Фейк государственного масштаба?
Вот ещё когда только появилось видео про Волгоградский мост, меня сразу в этом видео насторожило невероятность происходящего. Но я посмотрел и не стал никому ничего говорить, думал посмеются (или поплачут) люди и снова всё пойдет своим чередом. В душе таилась надежда на то, что хоть кто-то и где-то опровергнет правдивость происходящего на видео. Ан нет, все молчат. Ну раз так тогда я выскажу свои скромные сомнения, дело тут не в поиске вселенского заговора, а скорее в оскорбленных чувствах инженера, которому по нелепой случайности пришлось в бытность студента прослушать курс по мостам и транспортным тоннелям. А ещё мне понадобится помощь людей, которые на ты с видео и спецэффектами.
Так вот, я всего не знаю про мосты и про тоннели но некоторые вещи, носящие постулативный характер я, однако, запомнил. Например то, что при монтаже пролетных сооружений одна сторона пролета крепится жестко, а вторая шарнирно. Это шарнирное крепление и должно служить для компенсации паразитных моментов, возникших в результате метео условий, и прочих разных, в том числе и резонансных.
Резонанс - это вообще отдельная тема при сооружении сложных инженерно-технических сооружений, явление это малоизученное и плохо прогнозируемое, несмотря на развитие математического моделирования все стараются прибегать к использованию модельного проектирования, с применением масштабных моделей, проводят испытания, делают выводы, вносят коррективы. Про резонанс нам рассказывали много страшилок, основная из них про роту солдат, и про то, что в ногу по мостам не ходят, как раз из-за резонанса.
Для моего дальнейшего рассказа, думаю этого вводного курса по строительству мостов будет достаточно, во-первых понятно для всех, во-вторых, если рыть дальше, то боюсь чувства инженера совсем будут втоптаны в грязь.
Теперь научные допущения. Допустим мост построили плохо, не соблюли основных правил проектирования и строительства, да пусть даже неграмотные работники построили просто по факту, "лепи и лепи"! Хорошо, связи стали жесткими, пошла раскачка волнами. Теперь первая небылица, после колебаний "достигающих 1 м!" мост остановился и ничего не разрушено (не может быть говорю я!). Ну просто не может быть и всё. Допустим асфальт пластичен и остался невредимым (это при наших-то навыках и технологиях укладки, ну да ладно, допустили), но в нерушимость бетона и металлоконструкций я просто поверить не могу. Это первый конструктивный момент.
Второй момент. Когда мост показывали сбоку, то явно видно изменение вертикальных линейных размеров пролетных строений - вот уж это точно фуфло - ну не может бетонная или металлическая конструкция менять свои линейные размеры в таких сильных пределах, если оно не из поролона, конечно. И опять же пресловутое отсутствие разрушений!
Третий момент более политический. Чтоже, произошло такое событие, и только на этой неделе, спустя хрен знает сколько времени, туда поехала комиссия из представителей Ростехнадзора, Счетной палаты и Прокуратуры. Вчера представитель комиссии рапортовал Президенту, начиная со слов: "Я конечно не специалист в этой области, но то что там бардак - однозначно" (я примерно пишу, но именно такой смысл). Как-то возник вопрос. мосты ведь - стратегические объекты! У нас в стране или во всем мире кончились эксперты по строительству мостов, да пусть даже не мостов, а просто строители?! Неужели нельзя глядя на видео определить наиболее критичные места и провести там дефектоскопию? Не верю!
Такое впечатление, что с дуру все каналы качнули фейк из интернета, официальные лица подхватили эту тему, а когда поняли, что это фуфло, просто не хотят себя дураками выставлять. Но я то знаю, что всё тайное рано или поздно становится явным.
А теперь у меня вопрос к людям близким к видео и его обработке, может быть вы сможете определить, были внесены в это видео изменения рукотворные или нет, успокойте меня, пожалуйста. Ведь это можно определить как-то по пикселям и их группировке или повреждения и т.д. Если скажете, что видео реальное и такое может быть на самом деле, то я успокоюсь, честно. Сменю парадигму свою инженерную и буду дальше жить, зная, что такое иногда случается. А пока я не могу смириться с тем, что у многих (даже инженеров) не возникает такой бури внутренних противоречий как у меня.
В общем неприятно, что показывая дороги из нас упорно делают дураков. А может дурак - это я:) Время покажет.
Спасибо за прочтение моих мыслей, с радостью (так как это успокоит мои обиженные чувства) приму критику и прочитаю ваше мнение.
Так вот, я всего не знаю про мосты и про тоннели но некоторые вещи, носящие постулативный характер я, однако, запомнил. Например то, что при монтаже пролетных сооружений одна сторона пролета крепится жестко, а вторая шарнирно. Это шарнирное крепление и должно служить для компенсации паразитных моментов, возникших в результате метео условий, и прочих разных, в том числе и резонансных.
Резонанс - это вообще отдельная тема при сооружении сложных инженерно-технических сооружений, явление это малоизученное и плохо прогнозируемое, несмотря на развитие математического моделирования все стараются прибегать к использованию модельного проектирования, с применением масштабных моделей, проводят испытания, делают выводы, вносят коррективы. Про резонанс нам рассказывали много страшилок, основная из них про роту солдат, и про то, что в ногу по мостам не ходят, как раз из-за резонанса.
Для моего дальнейшего рассказа, думаю этого вводного курса по строительству мостов будет достаточно, во-первых понятно для всех, во-вторых, если рыть дальше, то боюсь чувства инженера совсем будут втоптаны в грязь.
Теперь научные допущения. Допустим мост построили плохо, не соблюли основных правил проектирования и строительства, да пусть даже неграмотные работники построили просто по факту, "лепи и лепи"! Хорошо, связи стали жесткими, пошла раскачка волнами. Теперь первая небылица, после колебаний "достигающих 1 м!" мост остановился и ничего не разрушено (не может быть говорю я!). Ну просто не может быть и всё. Допустим асфальт пластичен и остался невредимым (это при наших-то навыках и технологиях укладки, ну да ладно, допустили), но в нерушимость бетона и металлоконструкций я просто поверить не могу. Это первый конструктивный момент.
Второй момент. Когда мост показывали сбоку, то явно видно изменение вертикальных линейных размеров пролетных строений - вот уж это точно фуфло - ну не может бетонная или металлическая конструкция менять свои линейные размеры в таких сильных пределах, если оно не из поролона, конечно. И опять же пресловутое отсутствие разрушений!
Третий момент более политический. Чтоже, произошло такое событие, и только на этой неделе, спустя хрен знает сколько времени, туда поехала комиссия из представителей Ростехнадзора, Счетной палаты и Прокуратуры. Вчера представитель комиссии рапортовал Президенту, начиная со слов: "Я конечно не специалист в этой области, но то что там бардак - однозначно" (я примерно пишу, но именно такой смысл). Как-то возник вопрос. мосты ведь - стратегические объекты! У нас в стране или во всем мире кончились эксперты по строительству мостов, да пусть даже не мостов, а просто строители?! Неужели нельзя глядя на видео определить наиболее критичные места и провести там дефектоскопию? Не верю!
Такое впечатление, что с дуру все каналы качнули фейк из интернета, официальные лица подхватили эту тему, а когда поняли, что это фуфло, просто не хотят себя дураками выставлять. Но я то знаю, что всё тайное рано или поздно становится явным.
А теперь у меня вопрос к людям близким к видео и его обработке, может быть вы сможете определить, были внесены в это видео изменения рукотворные или нет, успокойте меня, пожалуйста. Ведь это можно определить как-то по пикселям и их группировке или повреждения и т.д. Если скажете, что видео реальное и такое может быть на самом деле, то я успокоюсь, честно. Сменю парадигму свою инженерную и буду дальше жить, зная, что такое иногда случается. А пока я не могу смириться с тем, что у многих (даже инженеров) не возникает такой бури внутренних противоречий как у меня.
В общем неприятно, что показывая дороги из нас упорно делают дураков. А может дурак - это я:) Время покажет.
Спасибо за прочтение моих мыслей, с радостью (так как это успокоит мои обиженные чувства) приму критику и прочитаю ваше мнение.