Написать пост

Rimshe

Эвакуация автомобиля Renault Laguna из Чехии в Литву.

Знакомые поехали в тур по Европе на Renault Laguna, 1995 года.
На обратном пути, в Чехии, в городке Hradec Kralove, порвался ремень ГРМ.
Знакомый позвонил мне и попросил приехать за ними (их было трое в машине) и прихватить тележку чтобы оттранспортировать машину домой в Литву.


Расcтояние 1200 километров в одну сторону, всего 2400 км.
Предупреждаю, рассказ не короткий.

Подготовка.
Решено было тянуть мерседесом W124 универсал 280, бензин/газ. На мерседесе было проведен визуальный осмотр узлов подвески, проверка всех масел во всех агрегатах. Заменен хомут на глушителе. Для транспортировки достали одноосный прицеп.

Среда 21 июля.
14.00 Выехали из Висагинаса.

Четверг 22 июля.
Hradec Kralove.
9.00 Прибыли в указанный городок. Добрались без проблем, надеялись так же и до дома добраться. Конечно для начала завтрак и сон.

11.00 Принялись за погрузку. Выставили рено относительно тележки, выставили полозья по которым загоняется машина на прицеп. Разогнали и ... и полозья прогнулись по середине и машина уперлась бампером. Расстроились, мол так далеко приехали и такой облом. Делать нечего, поискали в округе что-то вроде подставок. Ничего не нашли, пришлось за магазином вырвать пару тротуарных плиточек, кирпичики такие. С тетьего раза затолкнули машину на место. Нам оставалось только закрепить ремнями колёса и в дорогу домой! После двух часов мучения ремни так и не закрепили. Пришлось крепить, как придется, вообщем получилось хорошо. Конечно все за время работы изголодались да и вода, которая у нас была для питья, в машине так нагрелась, что можно было готовить супы быстрого приготовления. Лето-то в этом году очень жаркое выдалось. Решили перекусить, попить холодной водички и вообще, пройтись по ближайшим магазинам. Машины стояли как нам было удобно для работы, поэтому переставили аккуратнее, сдавая назад. Кинув взгляд на тележку волосы на голове зашевелились. Балка соединяющая фаркоп машины и ось тележки согнулась. Это она согнулась от небольшого усилия, а у нас впереди 1200 километров!!! Реальность дальнейшей транспортировки я поставил под сомнение. Без доработки тележки ехать домой было по меньшей мере безрассудно. Я предложил три варианта, которые я вижу в сложившейся ситуации:
Первое, перегружаем все вещи в мерс, снимаем номера и оставляем машину тут же на стоянке и забываем что такая у нас была.
Второе, перегрузка вещей. Машина остается на месте и за ней приехать более подготовленными.
И третий вариант, за который радели остальные, сделать доработку прицепа и тянуть машину домой. Три голоса против одного и решение принято.
Но нужно было варить дополнительную балку. Ни балки, ни сварки конечно же с собой мы не взяли. Предложено было много вариантов, но выбран был самый реальный: Находим строительный магазин. Покупаем железный профиль, скобы и прикручиваем профиль к балке. Так и сделали.

18.00 Все готово. Закупились продуктами, пивом и в дорогу! В силу географического положения местность была гористая и я педполагал проблемы при подъеме, что собственно и произошло. Получилось как бы три этапа подъема, на первых двух этапах закипал двигатель и отдыхали по 20 - 40 минут. Вентиляторы на кондиционер у меня не крутят, т. к. нет фриона. Включил их напрямую. Проблема с температурой отпала. Вот как в жизни бывает! Давно уже хотел сделать тумблер в салон для того что бы в таких ситуациях пользоваться вентиляторами, а то не хватает стандартного вентилятора. На спуске тоже пришлось попотеть: от перегрева тормоза у мерса стали ватными, поэтому ехали очень медленно. В итоге расстояние в 50 километров мы преодолели за три часа! Остановились на первой заправке остыть, покурить, заправиться.

22.00 Всё, в дорогу! Поехали дальше.

Пятница 23 июля
Wroclaw.
0.00 Выехав за пределы города заезжаем на заправку купить габаритные маячки. Аккумулятор на лагуне сел и аварийка перестала работать. Обнаруживаем прокол правого колеса тележки. Неподалёку есть шиномонтаж, но все закрыто. Поговорив с продавцом на заправке выяснили, что до утра нам ничего не светит. Посовещавшись решили, чтобы не ждать до утра, будем самостоятельно заклеивать камеру. Пока ребята занимались колесом я лёг спать, водитель я всё-таки!

02.00 Камера заклеена, поехали дальше.

06.00 Lodz - колесо на тележке опять пустое. Вовремя заметили, а то можно остаться без покрышки вообще. Движение практически отсутствует. Встали в крайней правой полосе трёхполосного движения, выставили знак аварийной остановки, который-таки один раз сбили. Оббежав всё в радиусе 1,5 километра были найдены три шиномонтажки, но работающие только с 8.00. Два часа на сон есть, спим. С 8 часов начинаем бег по шиномонтажным мастерским, но всё безуспешно. Настроение плохое, если не сказать больше. Решаем с тестем идти на удачу в надежде найти магазин, где продают скутеры и т.д. Удача: нашли автосервис в котором есть шиномонтаж, но только работает он с 9.00. Что же, полчаса у нас есть, возвращаться к ребятам нет смысла и мы идём перекусить в замеченный по пути McDonalds. Закидываем отраву в желудок, хотя с голоду, конечно, вкусно. Coca-Cola со льдом - вот это радость! Пил бы и пил, вот, понимаешь, что жажда делает, отрава же, а оторваться невозможно. Короче, время уже к 9 часам, и мы уже на шиномонтаже. Стоим перед открытыми дверьми с замиранием сердца. Дядя берет колесо и начинает его разбортировать, что уже хорошо, т. к. до этого нас просто посылали в другие места. Мы как коршуны склонились над дядей, за что он нас и попросил, мол не стойте над душой. Хорошо, пошли, сели в соседнюю комнату, наверное приемная его. Разбортировав наше колесо, достал камеру и, показав, что произошло, сообщил, что, мол, такую камеру он клеить не будет. Вы представляете себе жучка Coccinellidae, ну в простонародии Божья Коровка. Так вот, видели сколько пятнышек на спинке этого жучка? Вот столько же было заплат на нашей камере + наше ночное творение, благополучно отклеившееся! Дяденька, округлив глаза, сообщает нам, мол, клеить такое не будет, мол, долго не протянет, за качество своей работы вишь как радеет. Мы к нему, мол, так и так, попали, куда деваться не знаем, помоги, больше нет сил скитаться в поисках очередного автосервиса. Сжалился дядя, почесал затылок, потянулся было к телефону и вышел в жаркий дворик автосервиса, оставив нас в нервном ожидании "приговора". Заходит, в руках держит два колеса, очень похожих по диаметру на наши. Ничего не говоря проходит мимо в свою комнату и начинает там работать. Мы сидим с тестем, переглядываемся, улыбаемся, настроение подинимается. Я пишу ребятам, мол другую целую камеру устанавливаем, скоро будем, не раскисайте! Через какое-то время зовёт меня, мол, какое давление качать-то? Ну, я ему говорю, качай 4 атмосферы, а он мне, много, мол. Ладно, думаю, пусть качает сколько считает нужным, в крайнем случае сами подкачаем, сейчас бы скорее из города выехать, ребят покормить и отдохнуть от беготни. Платим назначенную им сумму, вылетаем из сервиса и напрямик к нашим. Завидив нас из далека, с колесом и довольными, хотя немного с щетинистыми лицами, тоже заулыбались. Установка колеса произошла так быстро, что я даже не заметил.

10.00 Садимся в машину, едем дальше.

10.15 После точки (.15), время примерное, но не сильно далёкое от правдивого. Тогда за временем точно не следили. Почти вырвались из города, все еще Lodz. После переезда трамвайных путей глянул на колесо, ба! опять спускает. Прижимаемся опять к борту. Вот сейчас, думаю, нам еще везло, что замечали вовремя, когда колесо спускало, и везло, что это происходило в таких местах удачных, где можно остановиться сразу, что бы не порвать покрышку. Выходим из машины, без слов начинаем заниматься каждый своим делом. Кто домкратом поднимает тележку, откручивает колесо, кто подставляет кирпичи, кто раскладывает инструмент. Я, не теряя времени, ухожу искать шиномонтаж. Нахожу быстро, благо не в центре города встали. Подхожу, объясняю ситуацию, отдаю колесо. Опять же дядя, хотя с ним и тетя была, разбортировал наше колесико, и... Нервная улыбка у меня, а у него такое же недоумение, что и у первого дяди. Он мне что-то говорит и тычет пальцем в нашу Божью Коровку!!! Слышал такое, что мысли человека материализуются, так я же от себя и своих товарищей, хочу пожелать крепкого здоровья и долгих лет жизни тому шиномонтажисту, который нам впендюрил нашу же камеру, но только как другую, что снял с колес, которые демонстративно и торжественно внес к себе в шиномонтажку. Ладно, делать нечего, обратно ехать и выяснять отношения бесполезно. Новый, и уже конечно же честный человек говорит мне что у него нет такой хитрой камеры. Мол нужно шефу звонить, он поедет и специально для нас купит новую! Сказал, что уже через час камера будет у нас и все будет в порядке. Я для верности заказываю еще одну в запас.

15.00 Через 4 часа (В Литве час 60 минут и в школе тоже так учили, а вот данная шиномонтажная станции, видимо, находится в часовом поясе Узбекистана). Я не верю своим глазам, ба, шеф приехал! С величием протягивает нам две камеры, замечу, действительно новые! Дядя, у которого час резиновый, бортирует нам колесо, качает и отдает наше колесо, что бы этому колесу пусто было, что собственно всю дорогу и было :). Расплачиваемся за камеры и работу. Камеры 2 x 47zl + 16zl за работу. У первого дяди мы оставили 30zl. Приходим к ребятам, молча ставим колесо на место, молча садимся в машину и трогаемся.

15.20 Молча выехали из города.

16.30 Sosnowiec - Прокол колеса на скорости 60-70 км/ч (быстрее уже даже не пытался ехать). Многострадальную покрышку рвёт, её рвёт, рвёт совсем! ... молчание, как вы должны понимать, было нарушено, причём одновременно всеми, и, как ни странно, одним и тем же словом... Далее были слова разные, много слов, очень много. Знаю, что слова, которые мы произносили, плохие, загрязняющие наш прекрасный и красивый русский язык, но те чувства, которые переполняли нас, невозможно было выразить другими словами. Хозяин машины срывается, решает искать авторазборку и сдать её со всеми потрахами. Выставляем знак аварийной остановки, на нервах отцепляем машину с тележкой, едем до ближайшей заправки, узнаём, есть ли в округе авторазборка. Говорят несколько адресов. Стараемся как можно быстрее все посетить, пятница, вечер, если всё закроется, то куковать нам до утра. Нигде ничего не находим, в итоге остается последний городок Zgierz, едем туда, по пути заезжаем в чей-то двор, чтобы уточнить направление. Дядя интересуется, что случилось, мы рассказываем. Дядя говорит, что у него есть аж четыре таких колеса! Мы просто впадаем в ступор. Вроде хотели уже машину на авторазбор сдавать, а появляется возможность её всё-таки до дому доволочь. Говорим, что посмотрим сначала, как будет с авторазборкой, а далее примем решение. Авторазборку мы так и не находим, заезжаем в шиномонтаж, интересуемся по этому поводу, на что нам говорят, что такого здесь вообще нет. Едем обратно к дяде предложившему аж четыре колеса. Приезжаем, он достаёт из сарая только два колеса, причём у одного на камере срезан нипель. Вспоминаем, что на последнем шиномотаже видели похожую камеру, только в другой покрышке. Пока разбирают неисправное колесо и договариваются об оплате, я еду за камерой. Жду около получаса, когда шиномонтажист закончит с предыдущим клиентом. Спрашиваю про нужную мне камеру, на что получаю отчёт, что такой камеры у него нет. Я без разговоров вытаскиваю ему из ряда покрышек ту, что мы углядели, и прошу его её нам продать, он удивляется, что она у него есть, забыл, видимо. Накачивает камеру, проверяет. Она оказывается целая, мало того, он еще и даром её нам отдал!

19.00 Sosnowiec - возвращаемся к брошенной машине. Ставим колесо на тележку, цепляем тележку за машину. Едем до заправки, проверяем угол поворота, всё ли в порядке, не цепляет ли тележка колёс. Отцепляем тележку с машиной, оставляем её на заправке и едем в город Strykew. Находим супермаркет, покупаем продукты, воду. При таком стрессовом напряжении и усталости даже пива не хочется. Хочется только искупаться и поесть. В городе есть озеро, чему мы очень обрадовались. Как только мы начали искать место, где можно остановиться и искупаться, заметили, что везде стоят знаки, запрещающие купание. Места вдоль берега педназначались только для рыбаков. Плюем на запрет, тем более, что на другой стороне купаются люди, но для надежности едем именно туда. Оставляем машину на стоянке и идём пешком. Купание и ужин явно поднимают нам настроение, мы уже начинаем шутить и спорить, как далеко на этот раз получится отъехать...


21.00 Sosnowiec - заправка. Цепляем машину и в путь!
23.40 Объезжая Варшаву едем по просёлочным дорогам, дороги хорошие, машин мало, всё хорошо. Дневной жар спал, любуемся полями. Все поля ухожены, засеяны чем-то. В полях техника, причем даже ночью работают. Видно, есть хозяева у земли. Приятно смотреть, молодцы! На фоне такой меланхолии вдруг сзади вспыхивают мигалки доблестной польской полиции. Меня, как водителя, просят выйти из машины. Первый вопрос, почему нет габаритных огней, второй, больше не вопрос, а объявление о том, что на тележках перевоз машин в Польше запрещён. По первому вопросу я мямлил про то, что только что практически сдох аккумулятор, ведь мы едем аж с Чехии и данное дело не мудрено, но практически на каждую заправку заезжаем в поисках маячков, что было чистой правдой. В итоге полицейский нам предложил в качестве альтернативы повесить фонарик карманный, если такой есть. А после нашего рассказа и обещания больше в Польше с такой тележкой не появляться, пожелал нам счастливого пути и внимания на дороге. Вот что неожиданно было, так именно это, хочу передать этому экипажу, от нашего, Большое Вам Человеческое СПАСИБО! Тогда еще подумалось, что в Литву приедем и обязательно наши блюстители проявят свою блюстительность. Причем, это уже закон. Случаи такие сплошь и рядом. Люди рассказывают, что, мол, пол-России или пол-Европы проехали и почти у самого дома блюстюны наши блюдют... Прикручиваем на скотч фонарик к заднему дворнику, и - на восток.

Суббота 24 июля

01.00 Остановка на сон. Точное место не помню.

04.30 Просыпаемся, завтракаем водой и вперёд!

09.40 Из-за того, что я разогнался аж до 80 км/ч, лопается колесо. Останавливаемся, уже без эмоций меняем колесо на запасное. Благо у нас такое есть!

10.00 После города Augustow, уже совсем не далеко до Польско-Литовской границы, замечаю, что правое колесо идет восьмеркой. Снижаем скорость до 20 км/ч, находим подходящее место для остановки. Треснул обод левого колеса, ну хоть что-то свеженькое. Из треснувшего обода торчит камера и очень хочет нас огорчить, но ей это не удастся. Вот вы наверняка видели, как на формуле 1 меняют резину. Так у нас было почти также. Конечно, не с такой умопомрачительной скоростью, но для нас каждый раз был новый рекорд. Отличие было только в том, что там меняют сразу колесо, а мы только камеру!

11.00 граница, мы в Литве, настроение хорошее. Впереди Lazdijai, Alytus, Trakai, Vievis, Dukstos.

Maisagala - недалеко от трассы Vilnius-Utena, классика жанра - Блюдители! Штраф за то, что на тележке запрещена перевозка. Вот так. Мысли материализуются! Требуют таки отцепить телжку и любым другим способом доставить авто. Совещаемся и решаем не смотря ни на что двигаться дальше, но тут снова старая песня. Правое колесо опять пустое ... Просто нет слов. Подъезжаем к многоквартирнику во двор, спускаем Renault на землю. Перекидываем вещи в Mercedes, Renault загоняем в ряд с местными машинами и едем с тележкой домой. Вернемся за машиной только завтра. Камера на правом колесе тележки пустая, решил ехать по дороге примерно 100, чтобы центробежной силой хоть немного покрышку распирало, так тележка идет ровно. Не доезжая 3 километров до перекрёстка Moletai - Ignalina покрышка разлетается в клочья, как в заграничных фильмах. Хорошо что никого не задел. Поворачиваю на Ignalina, пытаюсь найти оптимальную скорость, но всё безрезультатно, ехать не только не возможно, но и опасно. Остановились в деревушке Ciulai. У добрых людей попросили оставить на пару дней тележку. Теперь уже совсем на легке. Еле сдерживаю себя, что бы не ехать совсем быстро.

18.00 Табличка с названием города, "Visaginas", всегда при виде её щемит в сердце: наш родной Visaginas!

Воскресение 25 июля


Я уже в этот раз не поехал, во первых были дела, во вторых у меня нет нужной категории.

13.00 Выезд за машиной. Был взят нормальный двухосный полуприцеп. Прибыли на место, погрузили машину и домой.

18.00 Вернулись в Visaginas, машину выгрузили во дворе. Нужно ехать за тележкой. Полуприцеп оставили, решили заменить колесо на тележке и тянуть своим ходом, т.к. полуприцеп тяжелый и потребление топлива очень большое. Собственно это было ошибкой, наступили на старые грабли. По рассказам товарищей их по пути еще два раза обрадовало колесо!

23.00 Позвонили, сообщили что приехали! Ну все, ставим точку. Все спасибо за внимание.

нравится избранное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.