О гибриде Toyota Prius
Он дорогой, потому что электрический.
- прохожий на автовыставке Недавно возвращался с автовыставки и был очень удивлен, когда находясь рядом с Toyota Prius послушал чужие разговоры. Люди с полной уверенностью говорили о таких мифах, что мне было обидно за Prius, хотелось закричать - нет, это всё не правда и привести агрументы.
По этому я решил немного рассказать об этой машине. Я уверен, что эта информация будет интерестна.
Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид - ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят - это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
- подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.
Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет "проскальзывать", в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.
Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят - 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом - Prius. Остальные не завелись. Prius'у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).
Теперь, представьте ситуацию - вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.
Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит...
- отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор - они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.
Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.
А самое интерестное - ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит - на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.
Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.
Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.
Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
- Вперед
- Назад
- Парковка
На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.
Когда машина только начинает тормозить - она тормозит только с помощью Электромотора - за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее - то машина будет уже использовать тормозные колодки.
Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.
Больше проблем с батареей никаких не бывает.
Это касается и Электромоторов.
Эпилог Каждый раз когда вы заводите двигатель
и машинка говорит вам "Итиси татава!"
(что в вольном переводе с японского звучит как
"Здравствуйте, о, мой повелитель дорог!"),
вы чувствуете гордость.
P.S. "ETC-tataba" = вставьте карту ETC )))))
- ...цать признаков гибридовода А ещё он экономит бензин...
- прохожий на автовыставке Недавно возвращался с автовыставки и был очень удивлен, когда находясь рядом с Toyota Prius послушал чужие разговоры. Люди с полной уверенностью говорили о таких мифах, что мне было обидно за Prius, хотелось закричать - нет, это всё не правда и привести агрументы.
По этому я решил немного рассказать об этой машине. Я уверен, что эта информация будет интерестна.
Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид - ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят - это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
- подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.
Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет "проскальзывать", в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.
Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят - 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом - Prius. Остальные не завелись. Prius'у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).
Теперь, представьте ситуацию - вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.
Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит...
- отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор - они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.
Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.
А самое интерестное - ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит - на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.
Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.
Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.
Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
- Вперед
- Назад
- Парковка
На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.
Когда машина только начинает тормозить - она тормозит только с помощью Электромотора - за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее - то машина будет уже использовать тормозные колодки.
Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.
Больше проблем с батареей никаких не бывает.
Это касается и Электромоторов.
Эпилог Каждый раз когда вы заводите двигатель
и машинка говорит вам "Итиси татава!"
(что в вольном переводе с японского звучит как
"Здравствуйте, о, мой повелитель дорог!"),
вы чувствуете гордость.
P.S. "ETC-tataba" = вставьте карту ETC )))))
- ...цать признаков гибридовода А ещё он экономит бензин...
как быстро создать сайт
Так в чем были неправы люди на выставке?
О стоимости замены аккумуляторов — ниоткуда — но я думаю, что эта замена обнулит всю экономию на бензине.
Все, конечно, хорошо… но цифра ВСЕГО 5 км от батарей, в то время, когда другие авто(не концепт-кары — тот же leaf) уже научились проезжать как минимум 150 км, — угнетает и не возбуждает желания купить Prius, как бы он не был хорош.
Я сторонник электромобилей — но это не то, что я считаю за электромобиль, да и экономия у него не особо… нужно очень постараться. чтобы добиться 4 литров на сотню. А если чуть больше, так тут уже дизель рад стараться…
С экономичностью непонятка полная, даже в ЗР писали, что добиться от него паспортной экономии топлива очень не просто, кушает он приблизительно как одноклассники (правда относилось это к приус 1). И самый главный вопрос — для меня для потребителя, действительно ли экономия на топливе окупает сложную конструкцию, в частности угрозу замены батарей.
Главный вопрос — это маркетинговый ход, или действительная польза?
А то получиться как в «Юном Парке» в серии про приус, будет не смог над городом а пафос.
Че за бред?!!!
Приус в топе у нас в Москве стоил 1 350 000. 10.4 до ста. Гибрид. Технологичный. Навороченный внутри (технически, не салон). Кнопка зажигания, всякие описанные выше навороты, кожа в салоне(!), навигация и блютус, многофункциональное рулевое колесо, люк, светодиодные фары(!!!!!), про систему курсовой устойчивости и системы торможения я молчу, 7 подушек безопасности, проекция данных на лобовое стекло
Это какой же бля гольф класс за 600 тысяч может себе позволить?!!!
Стоимость Audi A3 в подобной комплектации — около 1 600 000 (динамика 9.5 до 100, коробка с двумя сцеплениями).
Я смотрю прям в 2 раза Приус дороже, ага.
Цены надо не с потолка брать, а считать на калькуляторе, если не получается в уме.
Я вам советую найти (например, на гибридном форуме drom.ru) любого приусовода из вашего района и просто попросить прокатить — все вопросы сразу исчезнут :). А он заодно вам расскажет, почему он не станет покупать не гибрид в следующий раз.
У других производителей не может быть подобных технологий в ближайшее время, ибо Тойота все запатентовала. Она этим очень даже гордится.
:)
Почему не сует в другие свои машины… В Лексусе много гибридов, как пример.
Сам лично слышал только про замены электромоторов машин 10 летней давности.
То же самое можно сказать и про бензин. Очень не рекомендуют в Приусе ездить без бензина (как и на любой другом автомобиле) :).
А какие вопросы должны исчезнуть? Что я должен почуствовать от поездки на приусе?
Я не буду навязывать ощущений — как это должно быть или что вы будете чувствовать возбуждение во время поездки. Во первых потому что уже можно найти очень много обзоров этой машины, во вторых — это всё незаменит реальной поездки никогда. По этому, если вам действительно интерестно узнать, тогда вы найдете возможность покататься — тем более это сделать довольно просто :).
Тойота сделала легенду (в 2007 было продано в мире около 300 тыс машин, в 2008 ещё больше), а лавры Приуса никого не оставили в покое :) — все хотят повторить. Посмотрим, что будет.
P.S. Тогда умер генератор :)))
2. Коллега как-то брал супруге приуса. Она ездила, ей он очень нравился. Пока не села батарейка. На тот момент (незнаю как сейчас) с запчастями на них было туго, из японии батарея стоила как еще пол приуса. так и продали они его с разряженной батареей.
3. Помню в топ гире про S500 когда рассказывали, на последок сказали, что 8 цилиндров эСки более экологичны, чем малютка приус. Ну и взять, что теже 8 цилиндров кушают около 10 л, то и экономичнее (в соотношении) чем гибрид. Это я к тому, что в приусе больше пафоса, чем экономии.
Но приус навсегда останется у всех в памяти как первооткрыватель и этого у него не отымешь.
То, что продается официально — новая 30я модель 2010 года. Из в Москве очень мало сейчас (хотя-бы потому что на каждый салон по 3 в год выдают), по этому встретить сложно.
Нельзя сравнивать в том случае, если это будет электрокар
Что значит «села батарейка»?
На посаженной батареи Приус ездит нормально. Единственное, что меняется — это расход топлива в худшую сторону.
Жена обслуживала Приуса? Сами знаете, что если любая машина поломалась — её нужно чинить. Батарейка — это последнее, что может поломаться. Я много читал про «эти проблемы»: в результате оказывалось от простых вещей — разрядился 12в аккум, до того, что пора обслуживать ДВС.
Есть ещё вариант — бывает очень редко, когда батарея полностью разряжается — тогда это 100% нужно вести его в сервис заряжаться — но для этого нужно, например, ехать на нем без бензина до последнего или ещё что совершить сверхестественное.
Приусы спокойно катаются 300 и больше, электродвигатель очень редко у кого ломается и не требует никакого обслуживания. Это не коллекторный стартер.
Пробег на тот момент составлял 160к, год 2003.
Расход 6-7 если топить, 5, если не топить (город, пробка — не важно). Иногда бывает 4.5.
Проблем практически не было, поменял только один подшипник в ступице, который шумел с момента покупки.
Веду лог событий, планирую в ноябре сделать отчет на кадабре.
В приусе можно разложить передние сиденья полностью, при этом они не будут касаться задних. В гольф-классе это невозможно.
Я знаю несколько автомобилистов, у которых автомобилю более 7 лет и он чувствует себя отлично.
Но вы понимаете, что всё зависит от отношения к автомобилю (прохождению регулярного ТО и слежению за ним) и режима эксплуатации — если по пробкам постоянно ездить — не выбираясь из города, тогда машина дольше будет работать. Хотя, знаю несколько случаев использования Приуса в основном для дальник поездок — тут тоже нариканий небыло.
Многие покупают машины Б/у c довольно большим пробегом, и отлично ездят. Хотя, есть и машины, которым меньше повезло — например, если их насиловали, забывали про ТО, кап. ремонт и всё в таком духе — у них шансов сломаться больше.
Приус ломается как и любой автомобиль от Тойоты :). В основном это всё, как и в обычном авто — свечи, 12в аккум, не верная настройка итд.
Слышал множество случаев, когда они диагностировали смерть батарее, когда дело было совсем не в ней. При этом ещё жгли владельцу (за его денюжки) инвертор, пытаясь зарядить батарею.
За лям-триста все же можно смотреть на всякие МПС, ВРХ, ОПЦ и ГТИ, которые с не меньшим фаршем едут никак не 10 сек. Или машины классом выше типа Аккордов всяких, тоже с фаршем, тоже едущих. Или премиумы того же класса — БМВ, Мерседес. По сравнению с кем из перечисленных Приус выглядит (в широком смысле слова) хорошо? На фоне Астры ОПЦ и Гольфа ГТИ? На фоне Аккорда тайп-эс? На фоне 320-ой БМВ? Может, на фоне Аутлендера?
Кожа-рожа и проекция на лобовое, как говорится, на максимальную скорость не влияют. Приус все равно остается Короллой с электромоторами, и кроме указанных в статье плюшек имеет сомнительные преимущества в экономии, несоответствующую цене динамику, странный вид и шильдик тойота, как не крути. И за что тут лям-триста платить? За новые батареи через 5 лет? За кислый вторичный рынок?
Я могу понять понт от Приуса в странах с очень дорогим бензином. С хорошим климатом (мороз + аккумулятор = ?). Со стабильной экономикой и ровными дорогами. Но в России надо быть безумцем чтобы купить Приус.
Я лично не увидел в статье повода отказаться от Импрезы ВРХ. Разве что налоги жмут, но тут тойота ни при чем.
А есть допустим у нас автосалон шкода и пежо, наоборот о нем говорят только положительно. В шкоде проверял, бору свою ремонтировал. Слесоря грамотные и лишнего не напишут (некоторые замены сделали бонусом, ибо они так и так это сняли бы и на место поставили)
А на гибридных форумах много раз создавались темы типа:
— Отговорите меня покупать гибрид — forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151392111.html
Ну о чём с этим человеком разговаривать? :)
А если серьёзно — чтобы адекватно обсуждать эту тему — нужно иметь свои представления, основанные на реальном опыте.
В Приусе тоже есть ряд недостатков — такие, например как обзор, интерьер итд. Но пока не порулишь, не сможешь оценить в действительности, что для тебя лучше.
Стоимость БМВ 320 новой с навигацией — 1 559 000, без — 1 399 000. 9.8 до 100. Стоимость обслуживания — даже не знаю, гораздо больше, чем тойотовская. Надежность тоже ниже тойотовской.
МПС, ОПЦ, ВРХ — машины без автоматической коробки, значит многим людям не нужны. Просто не нужны и все. По городу каждый будний день на ручке ездить, да еще и со спортивным сцеплением — не вариант. Как вторая машина — отлично, по выходным наводить шороху.
ГТИ… Не нужно забывать, что гольф — это такой автомобиль, в который даже зимний пакет надо ставить за дополнительные деньги, а стоимость ГТИ в базе на автомате — 1 165 000. В фарше — 1 500 000.
Аккорд тайп с на автомате — 9.7 до 100. Расход топлива в городском цикле — 12 литров на сотку. И опять же, части плющек в нем нет. И если в случае с бмв или ауди эти плюшки можно воткнуть, то в аккорд уже ничего не воткнешь. Хотя авто неплохое.
И вообще, почему так нужно всем впаривать WRX? Даже мне она не нужна, хоть и хочется чего-то быстрого. Но я прекрасно понимаю, что в городе мне хватит машины с динамикой в 9.5-10.5 секунд. А вот платить за бензин каждую неделю по 1200 рублей как-то совсем не хочется. И это притом, что я в год проехал около 15 000, а вот, например, мой друг на C-Klasse 2.3 каждые 2 дня заправляется, т.к. много ездит.
Никто не говорит, что приус — это замена какой-то машины. Приус — это определенная ниша, технологическая и прогрессивная.
А насчет метаться не метаться — это каждый свое выбирает. Мне вообще мини купер нравится и я при возможности взять мини за 1 350 000 никак не возьму себе аккорд за 1 100 000, желания нет. И уж тем более не возьму мпс, опц и врх, т.к. каждый день стою в пробках 1,5 часа утром и 1,5 часа вечером (с учетом разных объездов). Машина на ручке мне просто не нужна, особенно после тяжелого рабочего дня — совсем не хочется еще и на сцепление давить постоянно.
1) Выявления дохлых элементов
2) Замены только дохлых элементов
Как вы понимаете, всю батарею менять нет смысла.
Вообще-то именно рекуперация позволяет ездить в городе с расходом в 2 раза меньшим, чем на других повозках того же веса. В этом, собственно, и есть главное преимущество гибридов, а вовсе не экономия колодок
Вы правы, что с помощью рекуперации Приус заряжает батарею, но это не самое важное в Приусе, за счёт чего в городе он имеет в 2 раза меньший расход.
А расход такой, потому:
1) ДВС работает по циклу Аткинсона. Это позволяет получать (около 5000 об/мин) отличные показатели по расходу и экологичности выбросов.
2) Когда машина стоит на месте, ДВС глушится.
3) Во время движения ДВС по большей части работает в облегчённом режиме за счёт использования электомотора.
4) Электроника выбирает оптимальный баланс между нагрузкой на ДВС, батарею и электродвигатель.
5) Во время торможения и езды накатом электродвигатель работает в режиме рекуперации.
Водоробный двигатель, это не гибрид, а совершенно отдельная тема.
Ну например я, при данном выборе скорее всего выберу приус)
Если интересно, посмотрите на меня))
2) не является свойством гибрида
3) и 4) являются прямым следствием наличия рекуперации. Без нее батарея бы села за 5км, и гибрид превратился бы в недвижимость, так как на ДВС с циклом Аткинсона просто невозможно тронуться с места из-за огромных оборотов холостого хода.
Так зачем же сделана рекуперация: для экономии колодок или для экономичности?
Рекуперация позволяет заряжать батарею — это верно. И торможение использует рекуперацию. Я не буду вдаваться в подробности, но факт в том, что заряд от торможения мизерный.
Основной заряд идет с ДВС. В краце — ДВС работает на оптимальных оборотах — часть этой энергии уходит в батарею, а остальная идет на движение. Какая именно часть идет на движение — зависит от скорости автомобиля.
Когда батарея заряжена и более заряжать не нужно — ДВС переключается на оптимальный режим на низких оборотах (или вообще выключается, например в 30й модели) и машина поддерживает скорость движения за счёт электромотора. За счёт этого проявляется экономия.
p.s. Больше я вас кормить не буду.
1) Зарядки батареи (Рекуперация)
2) Двигательной силы
3) Тормозящей силы
4) Задней передачи
5) Системы крусовой устойчивости
6) Вместо стартера
… только блинчики готовить не умеют…
Смертельное оскорбление скачать