Написать пост

L2k
L2k

О гибриде Toyota Prius

Он дорогой, потому что электрический.
- прохожий на автовыставке Недавно возвращался с автовыставки и был очень удивлен, когда находясь рядом с Toyota Prius послушал чужие разговоры. Люди с полной уверенностью говорили о таких мифах, что мне было обидно за Prius, хотелось закричать - нет, это всё не правда и привести агрументы.
По этому я решил немного рассказать об этой машине. Я уверен, что эта информация будет интерестна.

Сейчас гибриды делают уже все, кому не лень. А кому лень, прилепляют шильдик Хибрид - ну, наверное просто потому что это сейчас модно стало.
В двух словах о гибридах
Самое важное преимущество, о котором все трындят - это экономия топлива. Но я хочу поговорить совсем о другом, оставив меряние MPGми (Miles per galon) другим автолюбителям.
Что такое Prius Приус ездит на бензине.
- подпись на одном из форумов Prius имеет хитрую связку 2х Электромоторов и 1 ДВС.

Связка настолько хитра, что в последней модели, в 30ке, Toyota умудрилась обойтись без ремней передачи. То есть, в нем стоит единый литой блок, приводящий колеса в движение.
Если вдруг что заклинит или начнет "проскальзывать", в этом случае планетарная передача, объеденяющая Электромоторы и ДВС (+ компьютер) просто не даст блокировать колеса.

Стартер
Так как ДВС связан с Электромоторами, то он заводится полностью без Стартера. То есть, Стартера в Priuse просто нету. Зато вместо него, 30 сильный электромотор, который крутит ДВС.
На форумах шутят - 40 градусов мороза, единственный, кто приехал своим ходом - Prius. Остальные не завелись. Prius'у его электромотором завестить напорядки проще, чем любому другому автомобилю со Стартером. 12 вольт против 288 :).

Теперь, представьте ситуацию - вы встали в пробке или на светофоре. Завести ДВС приусу не составляет труда (это занимает доли секунды), по этому он глушит ДВС, пока вы не начнете движение.

Если нет стартера, то и не нужен ключ зажигания. Вместо него, теперь кнопка Power, которая просто проверяет Smart Key у вас в кармане внутри салона автомобиля :).
Коробка передач Приус ниедит...
- отмазка от субароводов Хитрая связка Электромоторов и ДВС влияет не только на отсутствие стартера, а ещё на отсутствие коробки передач.
Многие думают, что в Приусе вариатор - они ошиблись. В Приусе планетаная передача.
Эта передача объеденяет в одно целое ДВС, два Электромотора и колеса.

Это значит, что колеса может двигать:
1) ДВС
2) Электромотор
3) ДВС + Электромотор
Ещё это значит, что ДВС может раскручивать Электромотор, не трогаясь с места, а Электромотор заводить ДВС.

А самое интерестное - ДВС может стартовать в процессе движения при разгоне на Электромоторе.
Обычно начало движения так и происходит - на Электромоторе с заглушенным ДВС, затем уже подключается ДВС.

Так сделанно просто потому что Крутящий Момент Электромотора много выше, чем у ДВС, пытающего сдвинуть автомобиль. Разгону Приуса до 40 км/ч позавидует любой 3х литровый движок. А до 100 км/ч разгон идёт за 9-10 секунд. Плюс, довольно резво (пока есть электричество в батареях) Приус взбирается в горку.

Приус использует ДВС в оптимальном (эффективном) режиме работы, продлевая его долговечность.

Ну вы уже поняли, что у Приуса нет рычага передачи. Там джостик и 3 режима:
- Вперед
- Назад
- Парковка

На полностью заряженной батарее Приус сейчас может проехать не более 5 км.
Тормоза
Нет, не угадали, тормозные диски в Приусе ещё оставили. Но, в Приусе есть два типа тормозов.

Когда машина только начинает тормозить - она тормозит только с помощью Электромотора - за счёт рекурперации, заряжая батарею. Если нажать на тормоз сильнее - то машина будет уже использовать тормозные колодки.

Это сделанно в первую очередь для экономии тормозных колодок. Вы можете представить, что их требуется менять лишь раз в 100 тыс км?
Батарея
Проблемы с батареи есть (после 7ми лет езды), но они на столько тревиально решаются заменой убитых элементов на новые, что даже смешно читать Мифы про них.

Больше проблем с батареей никаких не бывает.

Это касается и Электромоторов.
Эпилог Каждый раз когда вы заводите двигатель
и машинка говорит вам "Итиси татава!"
(что в вольном переводе с японского звучит как
"Здравствуйте, о, мой повелитель дорог!"),
вы чувствуете гордость.
P.S. "ETC-tataba" = вставьте карту ETC )))))

- ...цать признаков гибридовода А ещё он экономит бензин...
81 комментарий нравится избранное
  • confmabounsi
    13 апр 2012 в 10:23
    Большое Вам спасибо за необходимую информацию.
    как быстро создать сайт
  • olek
    12 сен 2010 в 23:52
    Он стоит практически в два раза дороже других автомобилей гольф класса. О стоимости замены батареек через семь лет (откуда вообще ты взял именно семь лет?) тоже умолчал.
    Так в чем были неправы люди на выставке?
  • L2k
    12 сен 2010 в 23:56
    @olek А откуда вы берете цифры? Я из общения Гибридоводов :)
  • olek
    12 сен 2010 в 23:59
    @L2k Цифры про два раза дороже — из прайс листов.
    О стоимости замены аккумуляторов — ниоткуда — но я думаю, что эта замена обнулит всю экономию на бензине.
  • RainbowDemon
    12 сен 2010 в 23:59
    И на фига все это нужно?
  • SergeyC
    13 сен 2010 в 00:02
    Спасибо за обзор!
    Все, конечно, хорошо… но цифра ВСЕГО 5 км от батарей, в то время, когда другие авто(не концепт-кары — тот же leaf) уже научились проезжать как минимум 150 км, — угнетает и не возбуждает желания купить Prius, как бы он не был хорош.
    Я сторонник электромобилей — но это не то, что я считаю за электромобиль, да и экономия у него не особо… нужно очень постараться. чтобы добиться 4 литров на сотню. А если чуть больше, так тут уже дизель рад стараться…
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 00:18
    Заметил последнее время прибавилось приусов (по наблюдениям в Москве)-но я больше к дизелю склоняюсь…
  • razonar
    13 сен 2010 в 00:43
    Для меня приус загадка, прям так и подмывает его купить. Совершенно не могу понять, как планетарная коробка решает все проблемы, ведь в обычном автомате тоже планетарная передача, но вот только их там несколько.
    С экономичностью непонятка полная, даже в ЗР писали, что добиться от него паспортной экономии топлива очень не просто, кушает он приблизительно как одноклассники (правда относилось это к приус 1). И самый главный вопрос — для меня для потребителя, действительно ли экономия на топливе окупает сложную конструкцию, в частности угрозу замены батарей.
    Главный вопрос — это маркетинговый ход, или действительная польза?
    А то получиться как в «Юном Парке» в серии про приус, будет не смог над городом а пафос.
  • shirixae
    13 сен 2010 в 00:44
    @olek Раз в семь лет батареи поменять — не так уж и дорого. А если на какой-нить ауди или субару сдохнет автомат, прикиньте, во сколько замена встанет?
  • razonar
    13 сен 2010 в 00:45
    И еще, если такая гениальная конструкция, то почему та же самая Тойота или другие ведущие производители не выпускают все новые модели с таким типом привода?
  • olek
    13 сен 2010 в 00:50
    @shirixae Как ловко ты сравнил регламентную замену и ремонт. Типа, помимо батарей, в Приусе не может стукануть ДВС.
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 00:52
    @shirixae А в ауди и субаре автомат летит очень часто? ну и раз начал, напиши сколько стоит замена на субарике, а то я ботан не в курсе…
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 00:56
    @razonar а я еще попутно спрошу, если эл. мотор накроется ездить-то можно надвс или нет?
  • razonar
    13 сен 2010 в 01:04
    @Nichegoneponimay Андрей думается ответ отрицательный.
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 01:05
    @razonar тогда я тем более за дизель…
  • razonar
    13 сен 2010 в 01:08
    @Nichegoneponimay Свои плюсы, свои минусы :)
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 01:11
    @razonar брат щас взял фольц дизельный, я немного поездил-нормально, тарахтит правда немного, но ничего терпимо, едет отлично 130 лошадок…
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:16
    @olek Я про цифры о сроке службы.
  • ESense
    13 сен 2010 в 01:19
    @olek Это что за прайс листы?
    Че за бред?!!!
    Приус в топе у нас в Москве стоил 1 350 000. 10.4 до ста. Гибрид. Технологичный. Навороченный внутри (технически, не салон). Кнопка зажигания, всякие описанные выше навороты, кожа в салоне(!), навигация и блютус, многофункциональное рулевое колесо, люк, светодиодные фары(!!!!!), про систему курсовой устойчивости и системы торможения я молчу, 7 подушек безопасности, проекция данных на лобовое стекло
    Это какой же бля гольф класс за 600 тысяч может себе позволить?!!!
    Стоимость Audi A3 в подобной комплектации — около 1 600 000 (динамика 9.5 до 100, коробка с двумя сцеплениями).
    Я смотрю прям в 2 раза Приус дороже, ага.
    Цены надо не с потолка брать, а считать на калькуляторе, если не получается в уме.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:20
    @razonar Не окупает в том-то и дело.
    Я вам советую найти (например, на гибридном форуме drom.ru) любого приусовода из вашего района и просто попросить прокатить — все вопросы сразу исчезнут :). А он заодно вам расскажет, почему он не станет покупать не гибрид в следующий раз.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:21
    @razonar Разработка имеет более 1000 патентов. И стоят я думаю они не копейки. Форд выпускает гибриды по технологии Тойоты, например.
  • ESense
    13 сен 2010 в 01:21
    @razonar Как я понимаю, для Тойоты Приус — венец их технологий. Они в него все самое лучшее пихают.
    У других производителей не может быть подобных технологий в ближайшее время, ибо Тойота все запатентовала. Она этим очень даже гордится.
    :)
    Почему не сует в другие свои машины… В Лексусе много гибридов, как пример.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:24
    @Nichegoneponimay Электромотор очень сложно вывести из строя — конструкция намного проще, чем у ДВС. Но если вдруг такое произошло, то ездить будет нельзя.
    Сам лично слышал только про замены электромоторов машин 10 летней давности.
    То же самое можно сказать и про бензин. Очень не рекомендуют в Приусе ездить без бензина (как и на любой другом автомобиле) :).
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:25
    @Nichegoneponimay Это кстати удивительно ещё и потому, что машина не продается официально в РФ.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:27
  • Nichegoneponimay
    13 сен 2010 в 01:27
    @L2k я за последние пару дней встретил штук пять на транзитах и только одна была с левым рулем, остальные праворульные…
  • razonar
    13 сен 2010 в 01:28
    @L2k Оборот в конце хитрый :)
    А какие вопросы должны исчезнуть? Что я должен почуствовать от поездки на приусе?
  • razonar
    13 сен 2010 в 01:30
    @L2k БМВ делает свои гибриды тоже, но они пошли другим путем, там электромотор всего лишь помошник.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:37
    @razonar Какие-то странные вопросы вы задаете :)
    Я не буду навязывать ощущений — как это должно быть или что вы будете чувствовать возбуждение во время поездки. Во первых потому что уже можно найти очень много обзоров этой машины, во вторых — это всё незаменит реальной поездки никогда. По этому, если вам действительно интерестно узнать, тогда вы найдете возможность покататься — тем более это сделать довольно просто :).
  • razonar
    13 сен 2010 в 01:42
    @L2k Обязательно прокачусь, правда интересно. И мне интересен этот автомобиль, вот и делаю попытки разобраться.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:45
    @razonar Многие пошли другим путем. Хонда, например, имеет тоже свою гибридную систему (с 1 электромотором и ДВС). Opel Ampera тоже отличается от Приуса (и то БМВ). Там вообще у них электромотор крутит колеса — а ДВС лишь заряжает батарею.
    Тойота сделала легенду (в 2007 было продано в мире около 300 тыс машин, в 2008 ещё больше), а лавры Приуса никого не оставили в покое :) — все хотят повторить. Посмотрим, что будет.
  • L2k
    13 сен 2010 в 01:48
    @ESense А так-же Эстима Гибрид, Камри Гибрид, многие модели Лексуса…
  • razonar
    13 сен 2010 в 02:02
    Вот смотрю я на приус, почитал в интернетах, всем хорош, вроде прелестная машина. А в голове крутиться фраза С.Шнура — «Педигри не нужен волкам»
  • L2k
    13 сен 2010 в 02:04
    @razonar Может уже пора спать? :)
  • razonar
    13 сен 2010 в 02:22
    @L2k Да надо собираться :) Ты прав :) Пойду только на автору 850 попырю, и хрен с ним с расходом, это ли главное?
  • vanso
    13 сен 2010 в 07:22
    @L2k разве? на официальном сайте она есть
  • PaLyCH
    13 сен 2010 в 08:21
    @SergeyC ДА это бред. Я на приорке без генератора на полностью заряженном аккумуляторе проезжал около 140 км с включенными габаритами и ближним светом.
    P.S. Тогда умер генератор :)))
  • bw3d
    13 сен 2010 в 08:21
    @Nichegoneponimay Другу моему меняли на саабе автомат. 70 тыс руб. думаю у субарика +\- так же.
  • Shark66
    13 сен 2010 в 08:31
    1. Знакомый тоскает только приусы (из штатов), популярностью пользуются очень хорошей, т.е. расходятся сразу все с партии.
    2. Коллега как-то брал супруге приуса. Она ездила, ей он очень нравился. Пока не села батарейка. На тот момент (незнаю как сейчас) с запчастями на них было туго, из японии батарея стоила как еще пол приуса. так и продали они его с разряженной батареей.
    3. Помню в топ гире про S500 когда рассказывали, на последок сказали, что 8 цилиндров эСки более экологичны, чем малютка приус. Ну и взять, что теже 8 цилиндров кушают около 10 л, то и экономичнее (в соотношении) чем гибрид. Это я к тому, что в приусе больше пафоса, чем экономии.
    Но приус навсегда останется у всех в памяти как первооткрыватель и этого у него не отымешь.
  • Shark66
    13 сен 2010 в 08:31
    Статья очень познавательная.
  • L2k
    13 сен 2010 в 09:25
    @vanso То, что сейчас ездит по Москве — 20я модель. Её только везти из-за рубежа б/у.
    То, что продается официально — новая 30я модель 2010 года. Из в Москве очень мало сейчас (хотя-бы потому что на каждый салон по 3 в год выдают), по этому встретить сложно.
  • horses
    13 сен 2010 в 09:28
    @PaLyCH Ну при этом у тебя машина двигалась на бензине, а не от электричества. Так что сравнивать нельзя.
  • PaLyCH
    13 сен 2010 в 09:36
    @horses Это да, но Приус все таки гибрид, а значит хавает все равно бензин. Значит можно сравнивать.
    Нельзя сравнивать в том случае, если это будет электрокар
  • L2k
    13 сен 2010 в 09:37
    @Shark66 А это уже больше к Мифам.
    Что значит «села батарейка»?
    На посаженной батареи Приус ездит нормально. Единственное, что меняется — это расход топлива в худшую сторону.
    Жена обслуживала Приуса? Сами знаете, что если любая машина поломалась — её нужно чинить. Батарейка — это последнее, что может поломаться. Я много читал про «эти проблемы»: в результате оказывалось от простых вещей — разрядился 12в аккум, до того, что пора обслуживать ДВС.
    Есть ещё вариант — бывает очень редко, когда батарея полностью разряжается — тогда это 100% нужно вести его в сервис заряжаться — но для этого нужно, например, ехать на нем без бензина до последнего или ещё что совершить сверхестественное.
  • Rai
    13 сен 2010 в 09:39
    @Nichegoneponimay Дизель это хорошо, пока он новый. Но многие дизелисты говорят, что он «одноразовый» — капиталить его бессмысленно, а этот нерадостный момент наступит быстрее.
    Приусы спокойно катаются 300 и больше, электродвигатель очень редко у кого ломается и не требует никакого обслуживания. Это не коллекторный стартер.
  • Rai
    13 сен 2010 в 09:39
    @L2k А вы из приус-сообщества? Какие там рекорды по пробегу без замены основных агрегатов сейчас?
  • Rai
    13 сен 2010 в 09:43
    Мои 5 копеек о юзании приуса: куплен был в ноябре прошлого года и с тех пор ни единого разрыва :-)
    Пробег на тот момент составлял 160к, год 2003.
    Расход 6-7 если топить, 5, если не топить (город, пробка — не важно). Иногда бывает 4.5.
    Проблем практически не было, поменял только один подшипник в ступице, который шумел с момента покупки.
    Веду лог событий, планирую в ноябре сделать отчет на кадабре.
  • Rai
    13 сен 2010 в 09:47
    @olek Стоит добавить, что приус, это не гольф класс. Машина длинная, а капот очень короткий. В результате в салоне места как в D классе и багажник очень просторный.
    В приусе можно разложить передние сиденья полностью, при этом они не будут касаться задних. В гольф-классе это невозможно.
  • Shark66
    13 сен 2010 в 10:00
    @L2k врать не буду, что значит «села батарейка». но помню что вариант ремонта был только в том что, придется менять.
  • Shark66
    13 сен 2010 в 10:03
    @Shark66 прозшло данное с авто, когда были сильные морозы. машину не смогли завести, а потом уже после потепления потащили в сервис.
  • L2k
    13 сен 2010 в 10:04
    @Rai Тойота делает качественные автомобили (которые иногда с вероятностью 1/10^9 во время солнцестояния начинают саморазгоняться). Это не обошло и их Приус.
    Я знаю несколько автомобилистов, у которых автомобилю более 7 лет и он чувствует себя отлично.
    Но вы понимаете, что всё зависит от отношения к автомобилю (прохождению регулярного ТО и слежению за ним) и режима эксплуатации — если по пробкам постоянно ездить — не выбираясь из города, тогда машина дольше будет работать. Хотя, знаю несколько случаев использования Приуса в основном для дальник поездок — тут тоже нариканий небыло.
    Многие покупают машины Б/у c довольно большим пробегом, и отлично ездят. Хотя, есть и машины, которым меньше повезло — например, если их насиловали, забывали про ТО, кап. ремонт и всё в таком духе — у них шансов сломаться больше.
    Приус ломается как и любой автомобиль от Тойоты :). В основном это всё, как и в обычном авто — свечи, 12в аккум, не верная настройка итд.
  • SergeyC
    13 сен 2010 в 10:04
    @Rai Давай, тока не забудь ;)
  • L2k
    13 сен 2010 в 10:09
    @Shark66 Тут всё зависит уже от самого сервис центра. Есть «дубовые», в которые с гибридом лучше не обращаться.
    Слышал множество случаев, когда они диагностировали смерть батарее, когда дело было совсем не в ней. При этом ещё жгли владельцу (за его денюжки) инвертор, пытаясь зарядить батарею.
  • Shark66
    13 сен 2010 в 10:16
    @L2k сервис было всяко не официальный, т.к. и машина сама была тоже не с салона. Поэтому вполне реально, что это всё было сказано дубовым мастером.
  • L2k
    13 сен 2010 в 10:21
    @Shark66 Кстати, на счёт салонов — тоже бабушка надвое сказала. Многие избегают официалов :) — пользуются проверенными не официальными центрами у Миража, у Фермера итд.
  • RainbowDemon
    13 сен 2010 в 10:27
    @Rai Все зависит от двигателя — большинство дизелей капиталятся без особых проблем, ну и пробег среднего дизеля поболее чем у бензина.
  • Rai
    13 сен 2010 в 10:29
    @SergeyC Не забуду, записываю все расходы с момента покупки. Только файлик получился очень скудный :)
  • vaser
    13 сен 2010 в 10:30
    @ESense Интересно посмотреть на человека, который будет метаться между премиумом А3 и гибридным Приусом.
    За лям-триста все же можно смотреть на всякие МПС, ВРХ, ОПЦ и ГТИ, которые с не меньшим фаршем едут никак не 10 сек. Или машины классом выше типа Аккордов всяких, тоже с фаршем, тоже едущих. Или премиумы того же класса — БМВ, Мерседес. По сравнению с кем из перечисленных Приус выглядит (в широком смысле слова) хорошо? На фоне Астры ОПЦ и Гольфа ГТИ? На фоне Аккорда тайп-эс? На фоне 320-ой БМВ? Может, на фоне Аутлендера?
    Кожа-рожа и проекция на лобовое, как говорится, на максимальную скорость не влияют. Приус все равно остается Короллой с электромоторами, и кроме указанных в статье плюшек имеет сомнительные преимущества в экономии, несоответствующую цене динамику, странный вид и шильдик тойота, как не крути. И за что тут лям-триста платить? За новые батареи через 5 лет? За кислый вторичный рынок?
    Я могу понять понт от Приуса в странах с очень дорогим бензином. С хорошим климатом (мороз + аккумулятор = ?). Со стабильной экономикой и ровными дорогами. Но в России надо быть безумцем чтобы купить Приус.
    Я лично не увидел в статье повода отказаться от Импрезы ВРХ. Разве что налоги жмут, но тут тойота ни при чем.
  • Rai
    13 сен 2010 в 10:31
    @L2k Это я знаю, у меня у самого 20-ка прульная с жутким возрастом и пробегом. За год ттт никаких проблем, масло меняю, а больше вроде там делать и нечего… но мне вот интересно, сколько ещё такая лафа будет — откладывать ли деньги на новый приус. Просто интересно, сколько максимально народ без замены агрегатов отъезжает.
  • vaser
    13 сен 2010 в 10:32
    @Rai Ждем!
  • Shark66
    13 сен 2010 в 10:33
    @L2k у меня товарищ работал у офицала (жестянщиком в Автоленде, ЕКБ). Вот что говорит (обобщенно про их сервис, не только про себя): механик с валдельцем авто не контактирует и поэтому ему откровенно пох… й. Если мне сегодня ночью жена не дала, то я пришел в плохом настроении и сделаю на отъеб… сь. А если настроене хорошее, то всё ОК будет. И хер Вы мне что предъявите.
    А есть допустим у нас автосалон шкода и пежо, наоборот о нем говорят только положительно. В шкоде проверял, бору свою ремонтировал. Слесоря грамотные и лишнего не напишут (некоторые замены сделали бонусом, ибо они так и так это сняли бы и на место поставили)
  • Rai
    13 сен 2010 в 11:04
    @RainbowDemon OK, у меня никогда дизеля не было, но знакомые гуру очень отговаривают. Но вообще хочется когда-нибудь и дизель попробовать, так что ваше мнение тоже запишу в копилку :)
  • L2k
    13 сен 2010 в 11:19
    @vaser Статья вовсе служит не для того, чтобы доказать непревзойденность Приуса. Просто хорошо, когда у вас есть выбор, верно? :)
    А на гибридных форумах много раз создавались темы типа:
    — Отговорите меня покупать гибрид — forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1151392111.html
    Ну о чём с этим человеком разговаривать? :)
    А если серьёзно — чтобы адекватно обсуждать эту тему — нужно иметь свои представления, основанные на реальном опыте.
    В Приусе тоже есть ряд недостатков — такие, например как обзор, интерьер итд. Но пока не порулишь, не сможешь оценить в действительности, что для тебя лучше.
  • ESense
    13 сен 2010 в 11:38
    @vaser Как бы прайсы говорят немного другое. И мы говорим о новых авто.
    Стоимость БМВ 320 новой с навигацией — 1 559 000, без — 1 399 000. 9.8 до 100. Стоимость обслуживания — даже не знаю, гораздо больше, чем тойотовская. Надежность тоже ниже тойотовской.
    МПС, ОПЦ, ВРХ — машины без автоматической коробки, значит многим людям не нужны. Просто не нужны и все. По городу каждый будний день на ручке ездить, да еще и со спортивным сцеплением — не вариант. Как вторая машина — отлично, по выходным наводить шороху.
    ГТИ… Не нужно забывать, что гольф — это такой автомобиль, в который даже зимний пакет надо ставить за дополнительные деньги, а стоимость ГТИ в базе на автомате — 1 165 000. В фарше — 1 500 000.
    Аккорд тайп с на автомате — 9.7 до 100. Расход топлива в городском цикле — 12 литров на сотку. И опять же, части плющек в нем нет. И если в случае с бмв или ауди эти плюшки можно воткнуть, то в аккорд уже ничего не воткнешь. Хотя авто неплохое.
    И вообще, почему так нужно всем впаривать WRX? Даже мне она не нужна, хоть и хочется чего-то быстрого. Но я прекрасно понимаю, что в городе мне хватит машины с динамикой в 9.5-10.5 секунд. А вот платить за бензин каждую неделю по 1200 рублей как-то совсем не хочется. И это притом, что я в год проехал около 15 000, а вот, например, мой друг на C-Klasse 2.3 каждые 2 дня заправляется, т.к. много ездит.
    Никто не говорит, что приус — это замена какой-то машины. Приус — это определенная ниша, технологическая и прогрессивная.
    А насчет метаться не метаться — это каждый свое выбирает. Мне вообще мини купер нравится и я при возможности взять мини за 1 350 000 никак не возьму себе аккорд за 1 100 000, желания нет. И уж тем более не возьму мпс, опц и врх, т.к. каждый день стою в пробках 1,5 часа утром и 1,5 часа вечером (с учетом разных объездов). Машина на ручке мне просто не нужна, особенно после тяжелого рабочего дня — совсем не хочется еще и на сцепление давить постоянно.
  • limitium
    13 сен 2010 в 13:56
  • L2k
    13 сен 2010 в 14:42
    @shirixae Батарея состоит из сотни небольших аккумуляторных элементов. За несколько лет службы — не все элементы теряют ёмкость. По этому замена элементов Батареи состоит из:
    1) Выявления дохлых элементов
    2) Замены только дохлых элементов
    Как вы понимаете, всю батарею менять нет смысла.
  • qweqwe
    13 сен 2010 в 16:34
    Позабавило, что торможение электродвигателем для рекуперации энергии сделано якобы в первую очередь для экономии тормозных колодок =)
    Вообще-то именно рекуперация позволяет ездить в городе с расходом в 2 раза меньшим, чем на других повозках того же веса. В этом, собственно, и есть главное преимущество гибридов, а вовсе не экономия колодок
  • L2k
    13 сен 2010 в 18:16
    @qweqwe Вы ошибаетесь.
    Вы правы, что с помощью рекуперации Приус заряжает батарею, но это не самое важное в Приусе, за счёт чего в городе он имеет в 2 раза меньший расход.
    А расход такой, потому:
    1) ДВС работает по циклу Аткинсона. Это позволяет получать (около 5000 об/мин) отличные показатели по расходу и экологичности выбросов.
    2) Когда машина стоит на месте, ДВС глушится.
    3) Во время движения ДВС по большей части работает в облегчённом режиме за счёт использования электомотора.
    4) Электроника выбирает оптимальный баланс между нагрузкой на ДВС, батарею и электродвигатель.
    5) Во время торможения и езды накатом электродвигатель работает в режиме рекуперации.
  • Rai
    13 сен 2010 в 18:17
    @SergeyC В приусе батарейка нужна не для того, чтобы на ней ехать, а как небольшой демпфер в процессе преобразования энергии. От этого очень хороший профит получается и в экономии, и в динамике разгона, и при торможении.
  • shirixae
    13 сен 2010 в 19:14
    @L2k Ну эт не мне над отвечать, а тем, кто вопит «аааа, как же, менять батареи через семь лет!»
  • shirixae
    13 сен 2010 в 19:17
    @ESense Лексусы ж вроде водородные гибриды, или не?
  • Rai
    13 сен 2010 в 23:16
    @shirixae Нет, лексусы оборудованы почти такой же гибридной установкой как у приуса, но после неё стоит ещё вариатор.
    Водоробный двигатель, это не гибрид, а совершенно отдельная тема.
  • Alexeyka
    14 сен 2010 в 00:15
    @olek Олек, приус стоит своих денег))
  • Alexeyka
    14 сен 2010 в 01:30
    @vaser Интересно посмотреть на человека, который будет метаться между премиумом А3 и гибридным Приусом.
    Ну например я, при данном выборе скорее всего выберу приус)
    Если интересно, посмотрите на меня))
  • qweqwe
    14 сен 2010 в 12:39
    @L2k 1) принимается с оговорками (на оборотах ниже 2000 он ваще не работает)
    2) не является свойством гибрида
    3) и 4) являются прямым следствием наличия рекуперации. Без нее батарея бы села за 5км, и гибрид превратился бы в недвижимость, так как на ДВС с циклом Аткинсона просто невозможно тронуться с места из-за огромных оборотов холостого хода.
    Так зачем же сделана рекуперация: для экономии колодок или для экономичности?
  • L2k
    15 сен 2010 в 13:08
    @qweqwe Я имел ввиду рекуперацию торможением. А вы запутались, о чём у нас разговор.
    Рекуперация позволяет заряжать батарею — это верно. И торможение использует рекуперацию. Я не буду вдаваться в подробности, но факт в том, что заряд от торможения мизерный.
    Основной заряд идет с ДВС. В краце — ДВС работает на оптимальных оборотах — часть этой энергии уходит в батарею, а остальная идет на движение. Какая именно часть идет на движение — зависит от скорости автомобиля.
    Когда батарея заряжена и более заряжать не нужно — ДВС переключается на оптимальный режим на низких оборотах (или вообще выключается, например в 30й модели) и машина поддерживает скорость движения за счёт электромотора. За счёт этого проявляется экономия.
    p.s. Больше я вас кормить не буду.
  • yuretsz
    15 сен 2010 в 22:24
    @PaLyCH Имеется в виду 5км без участия ДВС (расход бензина: 0), ваш КО.
  • yuretsz
    15 сен 2010 в 22:26
    @Nichegoneponimay Стартера нет, но моторов походу два.
  • L2k
    15 сен 2010 в 22:35
    @yuretsz Два, два… Которые используются для:
    1) Зарядки батареи (Рекуперация)
    2) Двигательной силы
    3) Тормозящей силы
    4) Задней передачи
    5) Системы крусовой устойчивости
    6) Вместо стартера
    … только блинчики готовить не умеют…
  • yuretsz
    15 сен 2010 в 22:40
    @L2k Ну да, я ж и говорю, что теоритически при поломке одного мотора, второй сможет завести ДВС.
  • disfarovi
    06 сен 2012 в 16:12
    Возьму на свойстрах и риск)))
    Смертельное оскорбление скачать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.