Вжин-вжин-прыг-шварк-бабах
Ну или примерно так случаются иногда аварии. А ведь ничего не предвещало беды. Только зловредный глушитель на мотоцикле "неизвестной мне модели" поставил даже не точку, а скорее восклицательный знак в этом воскреснем вечере, а заодно приговорил неплохо сохранившуюся с 94 года дверь моей машины, не считая переднего крыла, боковины и плохо сохранившегося с 94 года порога. Дальше было ожидание и не было раскаяния, а закончилось дело скорой, бессонной ночью и совершенно бездарным рабочим днем - к вечеру борьба со сном выглядела так: 15 минут вялого бодрствования и 3-4 минуты сна, потом снова 15 минут бодро, затем снова сон. Состояние улет!
Выехал я с отцом с дачи что-то вроде без 15 минут 21-00, заправился на заправке, и как всегда встал в медленный поток перед двумя лежачими полицейскими. Движение как обычно - тыр-пыр. Это бесконечное действо прерывает звук приближающихся "рэт-байков" (это такие железяки непотнятно из чего сделанные, которым на дорогах общего пользования как бы не место). Звук приближается, один байк спокойно проносит мимо двух явно несовершеннолетних ездоков, а второй, подпрыгнув на "лежачем", резко смещается на нашу полосу и таранит бочину сначала новенькой Астре седану, а потом приезжает и ко мне.
Я только успел нажать на тормоз, в ожидании "горе-мотоциклиста". Испуганное лицо мальчика, которое он успевает убрать от зеркала (оно бы его точно в нокаут отправило) и какие-то слова отца на нецензурном диалекте русского языка. Двухтонную машину качнуло существенно, потом тишина. Я, смекнув, что мотоцикл средство передвижения ловкое, особенно после аварий без особых последствий для него, дергаю ручник, втыкаю аварийку и бегом за свою машину. Смекалка меня не подвела, "рэт" уже на колесах, а его водила спешно пытается вернуть мотор к жизни. Схватил парня за руку, вырвал колпачок со свечи. Дальше уже можно разговаривать. Парень явно в шоке (ещё бы, ведь он не только живой, так ещё и на ногах стоит), пытается всё равно заводить мотоцикл, приговаривая что-то типа "меня убьют за мотоцикл...".
Парень не оставляет попыток сбежать, мотивируя попытки завести мотоцикл тем, что ему нужно проверить его работоспособность. Он откатывает байк на обочину, где остается с моим отцом, оправившись от шока, к парню бежит водитель Опеля. Я, тем временем оказываю первую "доврачебную" помощь с применением зеленки и пластырей, выставляю (в последний для него раз) знак аварийной остановки. Тем временем водитель Астры (дальше он будет - Игорь, так проще) вызывает ДПС. От вызова скорой парень отказывается, и, улучив момент снова пытается сбежать. Продвигается в канаву у дороги, где мы его окончательно блокируем, я забираю колпачок со свечки мотоцикла в карман.
Пока мы стоим там в канаве и проводим воспитательную беседу с парнем в ожидании ДПС, я расскажу из-за чего произошла авария. А всё тривиально и необычно одновременно. Тривиально из-за раздолбайства, а необычно из-за того, что глушитель у мотоцикла держится в горизонтальном положении на двух точках: у задней подножки через специальный кронштейн на винте и спереди он надет на выпускной патрубок. На "полицейском" мот подпрыгнул и, выбрав слабину в креплениях глушак слетел с патрубка и встал вертикально, уперевшись в асфальт. Этот "плуг" сделал мотоцикл ограниченно (очень ограниченно) управляемым, тем более, что задним концом он прижал байкера к баку.
Первое появление ДПС было скоротечным - машина притормозила и резко сорвалась дальше. Мы продолжаем ждать. Парень ловко оперирует выражениями "200-300 баксов" и даже "300-400 баксов". Для понимания картины опишу повреждения Опеля, которому от роду 13 тысяч км. Ножкой продрано: переднее крыло, обе двери, порог, заднее крыло до дырки, бампер; ручкой продраны оба стекла с водительской стороны, стойки дверей и задняя стойка. Причем Игоря спасло, что он сидел с кондеем и окно было закрыто, иначе он бы погиб, а мотоцикл не долетел бы до моей машины. По телефону ему сообщают примерную сумму ремонта - 80 тысяч. Ну и у меня тысяч на 10 примерно, я пороги не считаю, они уже престарелые, а вот дверь реально жалко. Парень резко тускнеет, понимая что 300 - 400 баксов не покатит. Пытается уговорить наз позвонить по 112 и отменить заказ.
Спустя полтора часа у парня проходят последние остатки шока и начинает болеть колено. Вызываем по его просьбе "Скорую", она приезжает минут через 15, вместе с ней МЧС на газели со всем необходимым оборудованием и ДПС. (Что-то мне подсказывает, что именно вызов скорой ускорил приезд ДПС). МЧС нам не нужны, поэтому они быстро ретируются, скорая принимает больного и констатирует: компрессионный перелом пятки, повреждение колена - подозрение на перелом. Диагноз санитара: "жить будет, но если останется таким же идиотом, то не долго" (из экипировки на нем были шорты, майка и тапки китайские резиновые). Парня увозят, а наша ночь получает право на превращение в завтрашнее утро, так как появился пострадавший в результате ДТП.
Игорь и мой отец по очереди пишут объяснения, второй инспектор всё ходит, рисует, останавливает машину с понятыми для помощи в замерах. В это время новоявленный водитель раздавил мой знак аварийной остановки. Выставляем запасной знак. После часа-полутора танцев на месте ДТП, нам сообщают, что лучше бы мотоцикл вместился ко мне в машину, иначе придется ждать эвакуатор ещё часа полтора. Меня такая перспектива не радует и я расчищаю место под мотоцикл, грузим его с отцом и едем на Рапопорт.
Кстати, кто не знает, Рапопорт - это метод определения алкогольного опьянения с помощью дистиллированной воды, серной кислоты и перманганата калия (марганцовки проще говоря). Метод этот сильно устарел, насколько я понимаю. Мы приехали за 40 км, в Ногинск, где меня и Игоря продули. У обоих алкоголя в выдыхаемом воздухе по нулям. Дальше едем в ГАИ. Там про нас пишут много много бумаги, протокол, справку о ДТП, берут с меня объяснение. При мне извещение о ДТП уходит по-ходу в Главк. В четверг нас вызывают на группу разбора, собираюсь поехать и посмотреть, что это такое.
А по поводу компенсаций я иллюзий не питаю. У парня ни прав, ни документов на мотоцикл, ни страховки естественно. А в ГАИ сказали, что и отец его без особого энтузиазма приехал в больницу, при этом не взяв с собой никаких документов. Уверен, что мотоцикл окажется не его, семья у парня окажется малоимущей и многодетной. А искренне обидно за Игоря, ведь на его долю выпала не простая задача. Ладно, посмотрим, что скажут в четверг, дальше будет ясно. Буду смотреть по ситуации, если папа "байкера" человек адекватный - то будем договариваться, если не адекватный, тогда экспертиза и, видимо суд. Благо консультант и помощник по такого рода делам есть, причем именно в Московской области.
ПС: в 4 часа утра я уехал из Ногинска, в 5-20 был дома, спать не ложился и поехал на работу. Никому не пожелаю таких мучений над организмом, не помню как дома оказался вчера. В 19-20 я лег спать не ужиная и встал сегодня в 6-00, только теперь я немного восстановился.
Выехал я с отцом с дачи что-то вроде без 15 минут 21-00, заправился на заправке, и как всегда встал в медленный поток перед двумя лежачими полицейскими. Движение как обычно - тыр-пыр. Это бесконечное действо прерывает звук приближающихся "рэт-байков" (это такие железяки непотнятно из чего сделанные, которым на дорогах общего пользования как бы не место). Звук приближается, один байк спокойно проносит мимо двух явно несовершеннолетних ездоков, а второй, подпрыгнув на "лежачем", резко смещается на нашу полосу и таранит бочину сначала новенькой Астре седану, а потом приезжает и ко мне.
Я только успел нажать на тормоз, в ожидании "горе-мотоциклиста". Испуганное лицо мальчика, которое он успевает убрать от зеркала (оно бы его точно в нокаут отправило) и какие-то слова отца на нецензурном диалекте русского языка. Двухтонную машину качнуло существенно, потом тишина. Я, смекнув, что мотоцикл средство передвижения ловкое, особенно после аварий без особых последствий для него, дергаю ручник, втыкаю аварийку и бегом за свою машину. Смекалка меня не подвела, "рэт" уже на колесах, а его водила спешно пытается вернуть мотор к жизни. Схватил парня за руку, вырвал колпачок со свечи. Дальше уже можно разговаривать. Парень явно в шоке (ещё бы, ведь он не только живой, так ещё и на ногах стоит), пытается всё равно заводить мотоцикл, приговаривая что-то типа "меня убьют за мотоцикл...".
Парень не оставляет попыток сбежать, мотивируя попытки завести мотоцикл тем, что ему нужно проверить его работоспособность. Он откатывает байк на обочину, где остается с моим отцом, оправившись от шока, к парню бежит водитель Опеля. Я, тем временем оказываю первую "доврачебную" помощь с применением зеленки и пластырей, выставляю (в последний для него раз) знак аварийной остановки. Тем временем водитель Астры (дальше он будет - Игорь, так проще) вызывает ДПС. От вызова скорой парень отказывается, и, улучив момент снова пытается сбежать. Продвигается в канаву у дороги, где мы его окончательно блокируем, я забираю колпачок со свечки мотоцикла в карман.
Пока мы стоим там в канаве и проводим воспитательную беседу с парнем в ожидании ДПС, я расскажу из-за чего произошла авария. А всё тривиально и необычно одновременно. Тривиально из-за раздолбайства, а необычно из-за того, что глушитель у мотоцикла держится в горизонтальном положении на двух точках: у задней подножки через специальный кронштейн на винте и спереди он надет на выпускной патрубок. На "полицейском" мот подпрыгнул и, выбрав слабину в креплениях глушак слетел с патрубка и встал вертикально, уперевшись в асфальт. Этот "плуг" сделал мотоцикл ограниченно (очень ограниченно) управляемым, тем более, что задним концом он прижал байкера к баку.
Первое появление ДПС было скоротечным - машина притормозила и резко сорвалась дальше. Мы продолжаем ждать. Парень ловко оперирует выражениями "200-300 баксов" и даже "300-400 баксов". Для понимания картины опишу повреждения Опеля, которому от роду 13 тысяч км. Ножкой продрано: переднее крыло, обе двери, порог, заднее крыло до дырки, бампер; ручкой продраны оба стекла с водительской стороны, стойки дверей и задняя стойка. Причем Игоря спасло, что он сидел с кондеем и окно было закрыто, иначе он бы погиб, а мотоцикл не долетел бы до моей машины. По телефону ему сообщают примерную сумму ремонта - 80 тысяч. Ну и у меня тысяч на 10 примерно, я пороги не считаю, они уже престарелые, а вот дверь реально жалко. Парень резко тускнеет, понимая что 300 - 400 баксов не покатит. Пытается уговорить наз позвонить по 112 и отменить заказ.
Спустя полтора часа у парня проходят последние остатки шока и начинает болеть колено. Вызываем по его просьбе "Скорую", она приезжает минут через 15, вместе с ней МЧС на газели со всем необходимым оборудованием и ДПС. (Что-то мне подсказывает, что именно вызов скорой ускорил приезд ДПС). МЧС нам не нужны, поэтому они быстро ретируются, скорая принимает больного и констатирует: компрессионный перелом пятки, повреждение колена - подозрение на перелом. Диагноз санитара: "жить будет, но если останется таким же идиотом, то не долго" (из экипировки на нем были шорты, майка и тапки китайские резиновые). Парня увозят, а наша ночь получает право на превращение в завтрашнее утро, так как появился пострадавший в результате ДТП.
Игорь и мой отец по очереди пишут объяснения, второй инспектор всё ходит, рисует, останавливает машину с понятыми для помощи в замерах. В это время новоявленный водитель раздавил мой знак аварийной остановки. Выставляем запасной знак. После часа-полутора танцев на месте ДТП, нам сообщают, что лучше бы мотоцикл вместился ко мне в машину, иначе придется ждать эвакуатор ещё часа полтора. Меня такая перспектива не радует и я расчищаю место под мотоцикл, грузим его с отцом и едем на Рапопорт.
Кстати, кто не знает, Рапопорт - это метод определения алкогольного опьянения с помощью дистиллированной воды, серной кислоты и перманганата калия (марганцовки проще говоря). Метод этот сильно устарел, насколько я понимаю. Мы приехали за 40 км, в Ногинск, где меня и Игоря продули. У обоих алкоголя в выдыхаемом воздухе по нулям. Дальше едем в ГАИ. Там про нас пишут много много бумаги, протокол, справку о ДТП, берут с меня объяснение. При мне извещение о ДТП уходит по-ходу в Главк. В четверг нас вызывают на группу разбора, собираюсь поехать и посмотреть, что это такое.
А по поводу компенсаций я иллюзий не питаю. У парня ни прав, ни документов на мотоцикл, ни страховки естественно. А в ГАИ сказали, что и отец его без особого энтузиазма приехал в больницу, при этом не взяв с собой никаких документов. Уверен, что мотоцикл окажется не его, семья у парня окажется малоимущей и многодетной. А искренне обидно за Игоря, ведь на его долю выпала не простая задача. Ладно, посмотрим, что скажут в четверг, дальше будет ясно. Буду смотреть по ситуации, если папа "байкера" человек адекватный - то будем договариваться, если не адекватный, тогда экспертиза и, видимо суд. Благо консультант и помощник по такого рода делам есть, причем именно в Московской области.
ПС: в 4 часа утра я уехал из Ногинска, в 5-20 был дома, спать не ложился и поехал на работу. Никому не пожелаю таких мучений над организмом, не помню как дома оказался вчера. В 19-20 я лег спать не ужиная и встал сегодня в 6-00, только теперь я немного восстановился.
первый — «я же говорил, что все мотоциклисты мудаки и отморозки, ненавижу, ненавижу их!!1111»
второй — «ой, не грусти, не расстраивайся, всё будет хорошо...»
Привет, Семен, как дела вообще — поработило новое место службы?
Как ты тут поживаешь? Не обижают?:)
У меня похожая с твоей ситуация.
а сколько на вид парню на мотоцикле лет?
Ну и 10 тыс не такие деньги, могло бы быть хуже.
Что бывает и хуже.
Что главное, что все живы и здоровы.
Что школьники на байках и скутерах с пивом в руках — это проблема государственного масштаба.
Но в данном контексте, реально очень обидно за людей. Пусть с нервами и совсем не сразу, но они смогут починить машинку за возмещенные деньги, а это ой как не легко дается в нашей стране. По себе скажу, что обидно пораненая новая машина на последние скопленные или в автокредит, но на бОльшие проценты, но лишь бы без КАСКО — это большой удар по нервам и семейному бюджету, ну как ни крути. Я надеюсь, что Игорь, да и Вы не такой пессимистический идеалист, как я, и это будет самая серьезная авария в вашей жизни и в жизни вашего автомобиля.
извините накипело.
Только в пролете оказываются парни, а не парнишка на мотоцикле. Он колено заштопает, отлежится, отец его бабло когда-нибудь отдаст и все: снова на байк.
Так же сгодятся старые шеви субурбан и ему подобные форды, а-ля ф150-250. Главное на стальных трубках не экономить.
И чем вообще думал его отец, когда покупал байк?
Понимаю — обидно очень конечно же.
— У вас есть КАСКО?
— Есть, только оно шлемо, вообще-то, называется, и я его дома забыл.
Например, по стечению обстоятельств в вашу новую машину влетает 18-ти летний пацан на папиной шестерке (все в порядке, права недавно получены, документы в полном порядке). По сути парень не виновен (подрезали, а из-за неопытности он не справился с управлением), но так случилось, а если он ударил вашу машину, то возмещать ему.
Допустим осаго покрыло только часть расходов на ремонт, остальную часть пришлось гасить бедной семье продав разбитую свою машину. Но тут вы решили еще получить компенсацию за потерю товарной стоимости авто и семье приходиться чуть ли не по миру пойти из-за этого.
Да и по сути, пострадавшему нужна не компенсация денег, а новое авто.
У Опеля всё гораздо сложнее. Но это его дело что он будет требовать, по разговору я понял, что его интересует только приведение машины в нормальное состояние без всяких там моральных вредов и потери товарной стоимости.
1 год разбирательств в судах по сложному дтп — и деньги от РСА у меня на счету