Написать пост

ecologiarus

Вжин-вжин-прыг-шварк-бабах

Ну или примерно так случаются иногда аварии. А ведь ничего не предвещало беды. Только зловредный глушитель на мотоцикле "неизвестной мне модели" поставил даже не точку, а скорее восклицательный знак в этом воскреснем вечере, а заодно приговорил неплохо сохранившуюся с 94 года дверь моей машины, не считая переднего крыла, боковины и плохо сохранившегося с 94 года порога. Дальше было ожидание и не было раскаяния, а закончилось дело скорой, бессонной ночью и совершенно бездарным рабочим днем - к вечеру борьба со сном выглядела так: 15 минут вялого бодрствования и 3-4 минуты сна, потом снова 15 минут бодро, затем снова сон. Состояние улет!



Выехал я с отцом с дачи что-то вроде без 15 минут 21-00, заправился на заправке, и как всегда встал в медленный поток перед двумя лежачими полицейскими. Движение как обычно - тыр-пыр. Это бесконечное действо прерывает звук приближающихся "рэт-байков" (это такие железяки непотнятно из чего сделанные, которым на дорогах общего пользования как бы не место). Звук приближается, один байк спокойно проносит мимо двух явно несовершеннолетних ездоков, а второй, подпрыгнув на "лежачем", резко смещается на нашу полосу и таранит бочину сначала новенькой Астре седану, а потом приезжает и ко мне.

Я только успел нажать на тормоз, в ожидании "горе-мотоциклиста". Испуганное лицо мальчика, которое он успевает убрать от зеркала (оно бы его точно в нокаут отправило) и какие-то слова отца на нецензурном диалекте русского языка. Двухтонную машину качнуло существенно, потом тишина. Я, смекнув, что мотоцикл средство передвижения ловкое, особенно после аварий без особых последствий для него, дергаю ручник, втыкаю аварийку и бегом за свою машину. Смекалка меня не подвела, "рэт" уже на колесах, а его водила спешно пытается вернуть мотор к жизни. Схватил парня за руку, вырвал колпачок со свечи. Дальше уже можно разговаривать. Парень явно в шоке (ещё бы, ведь он не только живой, так ещё и на ногах стоит), пытается всё равно заводить мотоцикл, приговаривая что-то типа "меня убьют за мотоцикл...".

Парень не оставляет попыток сбежать, мотивируя попытки завести мотоцикл тем, что ему нужно проверить его работоспособность. Он откатывает байк на обочину, где остается с моим отцом, оправившись от шока, к парню бежит водитель Опеля. Я, тем временем оказываю первую "доврачебную" помощь с применением зеленки и пластырей, выставляю (в последний для него раз) знак аварийной остановки. Тем временем водитель Астры (дальше он будет - Игорь, так проще) вызывает ДПС. От вызова скорой парень отказывается, и, улучив момент снова пытается сбежать. Продвигается в канаву у дороги, где мы его окончательно блокируем, я забираю колпачок со свечки мотоцикла в карман.

Пока мы стоим там в канаве и проводим воспитательную беседу с парнем в ожидании ДПС, я расскажу из-за чего произошла авария. А всё тривиально и необычно одновременно. Тривиально из-за раздолбайства, а необычно из-за того, что глушитель у мотоцикла держится в горизонтальном положении на двух точках: у задней подножки через специальный кронштейн на винте и спереди он надет на выпускной патрубок. На "полицейском" мот подпрыгнул и, выбрав слабину в креплениях глушак слетел с патрубка и встал вертикально, уперевшись в асфальт. Этот "плуг" сделал мотоцикл ограниченно (очень ограниченно) управляемым, тем более, что задним концом он прижал байкера к баку.

Первое появление ДПС было скоротечным - машина притормозила и резко сорвалась дальше. Мы продолжаем ждать. Парень ловко оперирует выражениями "200-300 баксов" и даже "300-400 баксов". Для понимания картины опишу повреждения Опеля, которому от роду 13 тысяч км. Ножкой продрано: переднее крыло, обе двери, порог, заднее крыло до дырки, бампер; ручкой продраны оба стекла с водительской стороны, стойки дверей и задняя стойка. Причем Игоря спасло, что он сидел с кондеем и окно было закрыто, иначе он бы погиб, а мотоцикл не долетел бы до моей машины. По телефону ему сообщают примерную сумму ремонта - 80 тысяч. Ну и у меня тысяч на 10 примерно, я пороги не считаю, они уже престарелые, а вот дверь реально жалко. Парень резко тускнеет, понимая что 300 - 400 баксов не покатит. Пытается уговорить наз позвонить по 112 и отменить заказ.

Спустя полтора часа у парня проходят последние остатки шока и начинает болеть колено. Вызываем по его просьбе "Скорую", она приезжает минут через 15, вместе с ней МЧС на газели со всем необходимым оборудованием и ДПС. (Что-то мне подсказывает, что именно вызов скорой ускорил приезд ДПС). МЧС нам не нужны, поэтому они быстро ретируются, скорая принимает больного и констатирует: компрессионный перелом пятки, повреждение колена - подозрение на перелом. Диагноз санитара: "жить будет, но если останется таким же идиотом, то не долго" (из экипировки на нем были шорты, майка и тапки китайские резиновые). Парня увозят, а наша ночь получает право на превращение в завтрашнее утро, так как появился пострадавший в результате ДТП.

Игорь и мой отец по очереди пишут объяснения, второй инспектор всё ходит, рисует, останавливает машину с понятыми для помощи в замерах. В это время новоявленный водитель раздавил мой знак аварийной остановки. Выставляем запасной знак. После часа-полутора танцев на месте ДТП, нам сообщают, что лучше бы мотоцикл вместился ко мне в машину, иначе придется ждать эвакуатор ещё часа полтора. Меня такая перспектива не радует и я расчищаю место под мотоцикл, грузим его с отцом и едем на Рапопорт.

Кстати, кто не знает, Рапопорт - это метод определения алкогольного опьянения с помощью дистиллированной воды, серной кислоты и перманганата калия (марганцовки проще говоря). Метод этот сильно устарел, насколько я понимаю. Мы приехали за 40 км, в Ногинск, где меня и Игоря продули. У обоих алкоголя в выдыхаемом воздухе по нулям. Дальше едем в ГАИ. Там про нас пишут много много бумаги, протокол, справку о ДТП, берут с меня объяснение. При мне извещение о ДТП уходит по-ходу в Главк. В четверг нас вызывают на группу разбора, собираюсь поехать и посмотреть, что это такое.

А по поводу компенсаций я иллюзий не питаю. У парня ни прав, ни документов на мотоцикл, ни страховки естественно. А в ГАИ сказали, что и отец его без особого энтузиазма приехал в больницу, при этом не взяв с собой никаких документов. Уверен, что мотоцикл окажется не его, семья у парня окажется малоимущей и многодетной. А искренне обидно за Игоря, ведь на его долю выпала не простая задача. Ладно, посмотрим, что скажут в четверг, дальше будет ясно. Буду смотреть по ситуации, если папа "байкера" человек адекватный - то будем договариваться, если не адекватный, тогда экспертиза и, видимо суд. Благо консультант и помощник по такого рода делам есть, причем именно в Московской области.

ПС: в 4 часа утра я уехал из Ногинска, в 5-20 был дома, спать не ложился и поехал на работу. Никому не пожелаю таких мучений над организмом, не помню как дома оказался вчера. В 19-20 я лег спать не ужиная и встал сегодня в 6-00, только теперь я немного восстановился.
55 комментариев нравится избранное
  • olek
    20 июл 2010 в 22:07
    Сейчас пост наводнят комментаторы двух типов:
    первый — «я же говорил, что все мотоциклисты мудаки и отморозки, ненавижу, ненавижу их!!1111»
    второй — «ой, не грусти, не расстраивайся, всё будет хорошо...»
    Привет, Семен, как дела вообще — поработило новое место службы?
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:10
    @olek Не представляешь, новое место пока держит в ежовых перчатках:) А на дороге не место дуракам, конечно же. И опережая «ой, не грусти, не расстраивайся, всё будет хорошо...» — я как бы в порядке, мне даже интересно.
    Как ты тут поживаешь? Не обижают?:)
  • Nichegoneponimay
    20 июл 2010 в 22:11
    У Игоря надеюсь Каско есть, вроде опель новый?
  • olek
    20 июл 2010 в 22:13
    @ecologiarus Ты ж знаешь — я сам кого хочешь обижу, но сейчас я тут не поживаю ;)))
    У меня похожая с твоей ситуация.
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:14
    @Nichegoneponimay В том-то и беда. Он машину брал за свои кровные и КАСКО у него нету.
  • Nichegoneponimay
    20 июл 2010 в 22:15
    @ecologiarus Семен, следующая статья будет про ремонт двери? Ты как бы уже начал практиковаться.
  • Nichegoneponimay
    20 июл 2010 в 22:16
    @ecologiarus Это плохо, судя по твоим описаниям, он, что под камаз попал…
  • Phaeton
    20 июл 2010 в 22:21
    @ecologiarus если нету, то деньги за ремонт вы вдвоем с хозяином опеля долго будете возвращать… надеюсь, что ошибаюсь
  • sognatore
    20 июл 2010 в 22:27
    написано хорошо — приятно и легко читается
    а сколько на вид парню на мотоцикле лет?
  • vlad
    20 июл 2010 в 22:28
    Семён, привет, рад тебя читать, хоть и жаль, что по такому поводу. Вот читая такие посты желание покупать новую (не в смысле новую для меня, а вообще новую) машину пропадает.
    Ну и 10 тыс не такие деньги, могло бы быть хуже.
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:32
    @sognatore Ему и на вид и по факту 17 лет
  • olek
    20 июл 2010 в 22:32
    @vlad Есть достаточно неновая машина — будешь брать?
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:39
    @vlad Да я понимаю, что ничего, просто неприятна ситуация. Я как бы тоже сложно себе представляю, какие бы у меня были ощущения, если бы машина была свежее. Я рад не только читать, но и писать:)
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:40
    @Nichegoneponimay Даже и не знаю, посмотрим. Может и поремонтирую с фотоаппаратом в руках:)
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 22:49
    @Nichegoneponimay У байка реально много чего в сторону торчит из голого металла, все повреждения рвано-жеванные.
  • S0NIC
    20 июл 2010 в 23:02
    Понятное дело, что никто не застрахован.
    Что бывает и хуже.
    Что главное, что все живы и здоровы.
    Что школьники на байках и скутерах с пивом в руках — это проблема государственного масштаба.
    Но в данном контексте, реально очень обидно за людей. Пусть с нервами и совсем не сразу, но они смогут починить машинку за возмещенные деньги, а это ой как не легко дается в нашей стране. По себе скажу, что обидно пораненая новая машина на последние скопленные или в автокредит, но на бОльшие проценты, но лишь бы без КАСКО — это большой удар по нервам и семейному бюджету, ну как ни крути. Я надеюсь, что Игорь, да и Вы не такой пессимистический идеалист, как я, и это будет самая серьезная авария в вашей жизни и в жизни вашего автомобиля.
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 23:07
    @S0NIC В любом случае спасибо за поддержку. Да просто не приятно. Есть же леса и поля, родина не объятна! Что манит таких ребят на дороги общего пользования? Я не понимаю. А ещё не понятна позиция «насрать на всё, главное чтобы мотоцикл заводился!»
  • S0NIC
    20 июл 2010 в 23:17
    @ecologiarus Да понятна позиция. Ограниченный круг моральных ценностей молодежи. Для него этот мотоцикл не сложный завораживающий технический механизм, коим для меня, например, является автомобиль, не средство передвижения к старенькой бабушке на дачу для помощи и даже не способ попасть на утреннюю зорьку половить рыбы. Это — девочки около клуба, поцелуи около парка в седле, гонки по ночным дворам и повод попонтоваться перед пацанами. Это и есть для него его жизнь, за которую он так трясется. И это страшно. И страшно то, что он воспитан на этом. Закончить год без троек и получить объект зависти одноклассников. Он не ценит даже те деньги, за которые мотик купили ему родители, не говоря уже о средствах, собранных на астру.
  • justtoxa
    20 июл 2010 в 23:19
    интересно как можно избежать побега виновника из машины скорой помощи \ больницы, если на самом деле с ним всё в порядке (и допустим нет рядом знакомого человека, которого можно сделать сопровождающим больного)!?
  • justtoxa
    20 июл 2010 в 23:20
    @olek боюсь что это будет недостаточно авангардный для него автомобиль.
  • ecologiarus
    20 июл 2010 в 23:25
    @justtoxa Не знаю, но с его травмами, думаю, бегать противопоказано.
  • vlad
    20 июл 2010 в 23:58
    @olek Она у тебя из самоваров наверняка. А у меня, как на зло, ни сапога, ни шишек нет.
  • SergeyC
    21 июл 2010 в 00:29
    @Nichegoneponimay Думаю что это будет не его статья, а статья автоботаника)
  • sevich
    21 июл 2010 в 01:08
    вот минусуйте меня семеро, но чтоб этим малолетним мотоциклистам пусто был.
    извините накипело.
  • shirixae
    21 июл 2010 в 01:14
    Лишний раз прихожу к выводу, что машина для рашки — обваренный стальными трубами и листами 2мм толщиной додж рэм.
  • iXax
    21 июл 2010 в 01:17
    @vlad КАСКО?)
  • iXax
    21 июл 2010 в 01:19
    @sevich Пожалуйста :)
    Только в пролете оказываются парни, а не парнишка на мотоцикле. Он колено заштопает, отлежится, отец его бабло когда-нибудь отдаст и все: снова на байк.
  • Phaeton
    21 июл 2010 в 01:20
    @shirixae его ремонтировать дорого, лучше просто уазик хантер
  • RainbowDemon
    21 июл 2010 в 01:45
    @Phaeton Увы, если обвесить хантер трубами и листами, то трогаться придется на понижайке — уж слишком слабый двигатель. Либо на него нужно ставить дизель. Кстати, обслуживать рам, как это ни странно — значительно дешевле (привет УАЗовским поставщикам деталей).
  • shirixae
    21 июл 2010 в 01:58
    @RainbowDemon Угу, покупать уазик и ставить двигло от Рэма)
    Так же сгодятся старые шеви субурбан и ему подобные форды, а-ля ф150-250. Главное на стальных трубках не экономить.
  • RainbowDemon
    21 июл 2010 в 02:16
    @shirixae Ну если не мелочится, то можно сделать что-то такое:
  • shirixae
    21 июл 2010 в 04:02
    @RainbowDemon На таком даже тормозить будет не обязательно)
  • ESense
    21 июл 2010 в 07:44
    Недавно как раз писал про скутеристов-дебилов без прав… Блин, вот малолетки эти тупые сейчас вообще перестали понимать что бы то ни было.
    И чем вообще думал его отец, когда покупал байк?
  • VetalGUN
    21 июл 2010 в 09:05
    у меня один вопрос было написанно что если бы опель ехал с открытым окном то водитель был бы труп!!! почему такая уверенность!?!
  • ecologiarus
    21 июл 2010 в 10:37
    @SergeyC Может и так, посмотрим чем дело закончится.
  • ecologiarus
    21 июл 2010 в 10:38
    @iXax Всё равно, машина после ремонта — уже не машина с завода.
  • ecologiarus
    21 июл 2010 в 10:42
    @VetalGUN Угол прилета мотоциклиста и царапины на стекле красноречиво всё описывают. После удара об опель мотоцикл как-бы выровнялся, поэтому и чертил мне по боковине а не в лоб мне бабахнул. А так я просто предположил, но всё равно хорошо, что окно закрыто было.
  • horses
    21 июл 2010 в 11:01
    @ecologiarus Вот именно. Смысл теряется тогда новой машины. Лучше подержанная, но не битая и в хорошем состоянии, чем почти новая, но битая (конечно же восстановленная)
    Понимаю — обидно очень конечно же.
  • horses
    21 июл 2010 в 11:05
    @VetalGUN Предпологаю, что те части мотоцикла, что чертили по стеклу с такой силой в открытое бы просто провалились (возможно задев пассажиров и водителя авто и вероятно травмировав бы их). Когда эти части мотоцикла дошли бы до стойки, мотоцикл бы резко остановился, стойку возможно бы вырвало, а водитель мотоцикла полетел бы уже в свободном полете. В данном случае, конечно же, вероятность больших повреждений и травм выше.
  • Kalashmatik
    21 июл 2010 в 12:23
    Уважаю за спокойствие, я бы наверняка после второй попытки побега доломал бы ему ноги, что бы уж наверняка на скорой уехал. Вот урод, еще сбежать пытался… такого надо сразу в кандалы и на урановые рудники отрабатывать 90 штук ремонта.
  • justtoxa
    21 июл 2010 в 12:33
    @ecologiarus может быть энная сумма денег сможет скрасить это печальное утверждение, если погуглить на тему «возмещение потери товарной стоимости автомобиля». Не думаю что это сильно сложно (не в данном случае конечно же, а при обычном дтп).
  • horses
    21 июл 2010 в 13:07
    @justtoxa Если речь идет о взыскании со страховой по осаго — одно, если с виновника через суд (когда осаго не покрыло все) — то сложнее порой значительно (порой даже чисто по моральным принципам).
  • justtoxa
    21 июл 2010 в 13:36
    @horses о каких моральных принципах идёт речь? например?
  • jedi
    21 июл 2010 в 15:56
    @iXax Мотоциклист врезается в отбойник, подъехавшие гаишники:
    — У вас есть КАСКО?
    — Есть, только оно шлемо, вообще-то, называется, и я его дома забыл.
  • horses
    21 июл 2010 в 15:59
    @justtoxa Поясню. Правда не у всех может идти речь о морали. Кому то может быть пофиг.
    Например, по стечению обстоятельств в вашу новую машину влетает 18-ти летний пацан на папиной шестерке (все в порядке, права недавно получены, документы в полном порядке). По сути парень не виновен (подрезали, а из-за неопытности он не справился с управлением), но так случилось, а если он ударил вашу машину, то возмещать ему.
    Допустим осаго покрыло только часть расходов на ремонт, остальную часть пришлось гасить бедной семье продав разбитую свою машину. Но тут вы решили еще получить компенсацию за потерю товарной стоимости авто и семье приходиться чуть ли не по миру пойти из-за этого.
    Да и по сути, пострадавшему нужна не компенсация денег, а новое авто.
  • ecologiarus
    21 июл 2010 в 17:00
    @horses Речь идет о том, что ОСАГи нету вообще, как-то так. И я для себя считаю, будь страховка, я бы требовал возместить по полной. А так, я вообще не верю хоть в какое-то возмещение, но если вдруг, то меня интересует только дверь.
    У Опеля всё гораздо сложнее. Но это его дело что он будет требовать, по разговору я понял, что его интересует только приведение машины в нормальное состояние без всяких там моральных вредов и потери товарной стоимости.
  • DrDeath
    21 июл 2010 в 18:14
    @ecologiarus Дык он несовершеннолетний и отвечать родителям
  • horses
    21 июл 2010 в 18:15
    @ecologiarus В данном случае конечно же.
  • Phaeton
    22 июл 2010 в 02:03
    @ecologiarus ОСАГО как не предусматривает возмещения потери товарного вида (это только через суд), но и ваапще полной стоимости ремонта у нас не возместить с этих ипаных контор в случае, если машина не новая… у них есть такое понятие как амортизация (по-простому уменьшение стоимости вследствие износа), и чем больше лет машине, тем меньше ты и получишь по этой говностраховке… (вот законодатели уроды, повелись на лоббистов-страховщиков, понятное дело, что была занесена коробочка из-под ксерокса), тока если закупаться на разборках и ремонтироваться в арасервисах, тогда еще можно уложиться в выплаченную сумму… а так, только через суд с гигантским геморром есть какой-то шанс вполной мере вернуть ту первоначальную до аварии красоту машины, если она для своих лет очень хорошо выглядела
  • Phaeton
    22 июл 2010 в 02:07
    @RainbowDemon а пачему такой дебилизм в ево дорогом обслуживании?
  • horses
    22 июл 2010 в 09:29
    @Phaeton Конечно же, страховщики не любят платить больше. Причем как по осаго, так и по каско. У меня приятель влетел так в за 15-ой. Вот по каско хотел взыскать с них деньги. Ему сразу сказали 40 тыс и не копейкой больше (к слову, он потом починил как раз в арасервисе за 53 тыс. Причем радиатор не менял, а запаял, фары не менял, а умелец припаял к ним новые крепления (сорвало просто все крепления — фары целые ) ). Пришлось обратиться в независимую экспертизу. Там насчитали ремонт на 120 тыс руб. Когда в страховой это увидели, предложили 95 тыс, а если нужно больше — то через суд. Приятель не стал судиться и забрал 95 тыс.
  • coool
    22 июл 2010 в 12:20
    я же говорил, что все мотоциклисты мудаки и отморозки, ненавижу, ненавижу их!!1111, но, не грусти, не расстраивайся, всё будет хорошо…
  • autobotanik
    22 июл 2010 в 13:00
    если что — есть отличный, лично мной проверенный юрист по таким делам — Анастасия Строкань www.astrokan.ru
    1 год разбирательств в судах по сложному дтп — и деньги от РСА у меня на счету
  • ecologiarus
    22 июл 2010 в 21:09
    @autobotanik Дело тут не в войне со страховой, но на всякий случай — беру на заметку! Спасибо.
  • Phaeton
    23 июл 2010 в 00:49
    @horses тоже подтверждаешь точку зрения, что если не направление на ремонт, то обязательно независимая экспертиза… ее оплатят буржуи обязательно)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.