Как потерялись и вернулись 100 евро. Ремонт Fiat Scudo.
Опишу суть проблемы.
Автомобиль Fiat Scudo 2.0 JTD. 12.2001 год выпуска (тут я описывал как мы его покупали: http://autokadabra.ru/post/38586/#comment_341766). С февраля месяца горела лампочка check engine. В последние пару месяцев машина не поднимала обороты выше 3100 и глохла временами. Иногда неделями ездили без проблем, иногда и 10 минут было не возможно проехать. А в дороге сами понимаете, тормоза с заглушенным двигателем совсем не так работают, и на скорости 100 км/ч это может стать критичным. Списывали это все на солярку (хотя заправляемся только на одной заправке) мол плохая попадает. Начинала глохнуть, ездили соляры доливать, мол размешается плохая и хорошая и можно будет ездить, и так и было, во всяком случае так казалось. Причем если машину самому глушить, то после поворота вниз ключа зажигания, двигатель работал еще секунд 5 и только потом глохнул. А за эти 5 секунд можно было даже ключ успеть вынуть из замка зажигания ;)
Решение:
Сегодня на 7 км пути до работы заглохли 8 раз. Это было невыносимо. Машина не обслуживалась в сервисе как приехала к нам, но все ТО делались вовремя. До следующего оставалось 300 км. ТО нам делали на работе водители, мужики шарящие, не колхозники что шестигранник молотком забьют. Ну и вообще сегодня все делалось в четвером: я, отец и два водителя. Сняли коробку топливного фильтра что под капотом (а там их два, еще один возле бензобака), ну да, пора менять. Новый обошелся в 12 долларов. Но водителю не понравился клапан в насосе высокого давления, и в феврале именно из-за него была ошибка которая так долго горела. Сам насос высокого давления стоит 800 евро, клапан 100.
Собственно сам насос. Пластмасса справа, уходящая вниз - клапан.
Водитель дал на него 1, потом 6, потом 12 вольт, но от клапана даже не веяло жизнью... Мы не знали сколько он стоит, поехали с отцом за новым, испортили настроение ценой, с деньгами туговато, аванс только в пятницу. Ну вообщем потеряли 100 евро.
Привезли водителю, тоже самое, 1, 6, 12 вольт и никакой реакции от новго. Подумали что 2 ампера в силе тока маловато, и подключили к аккумулятору. Результат у обоих одинаковый: спец эффекты не появились ни у одного. Водитель говорит, мол а давай на какой сервис съездим проверим старый, но потом. Ему нужно было уезжать. ок. Потом съездим.
Через час мысль о том что старый клапан может быть рабочим нас не покинула! И о боги, мы поверили в удачу, так сказав противясь своему менталитету.
Полтора часа работ, все собрали. Все равно горит лампочка. Обороты точно так же - 3100 предел. Но не глохнет и нормально стала глушиться. Далее в ход пошел воздушный фильтр. Промыли каким то спреем (извините, не мой - не помню, но он вроде для внешней чистки двигателя) пластмассу в которой он находится, закрутили (все это время машина заведена, мол вдруг заглохнет , так будем знать что все равно толку от наших работ нету). Глушим, заводимся, ошибка не пропадает. Черт. Надо было ставить новый клапан. Зря время убили и т.п.
Сбрасываем одну клемму с аккумулятора, ну мол вдруг сбросится ошибка. Ждем минут пять. И ура!!!! Заводимся, ошибки нету. Обороты до 5 тысяч крутили (дальше красное поле, желания туда гнать тахометр не было, и так дизель ревет). Резко бросаем педаль газа, стрелка плавно падает, двигатель не глушится. Далее глушим вручную, и опять удача... Все проходит на ура!
Как я себе это все увидел, проблема была в топливном фильтре и ни разу не в клапане насоса (как сказала февральская диагностика). Проблемы после сбора были я думаю лишь потому, что перед тем как поменять фильтр, мы раскрыли воздушный что бы посмотреть в каком он состоянии, и назад крышку не прикрутили, а лишь просто прикрыли так сказать. Ошибка горела потом скорее всего уже из-за того что в районе топливного фильтра вероятно датчик давления наверное давал ошибку. Ошибка эта пишется как check engine, лампочка горит, обороты ограничены.
Через полчаса вернули новый клапан магазину, а себе горестные 100 евро.
Но теперь есть один вопрос, почему в феврале была ошибка клапана. Так как находимся мы с отцом в периферии Минска, ехать туда ради компьютерной диагностики когда все работает желания совсем нет (100 км). Но у нас есть K-Line кабель. Может кто посоветует софт для соединения нашего автосика с ноутбуком?
Я скачал FiatECUScan 2.1, но на их сайте они даже в версии 2.3 не поддерживают Scudo/Ulysse. Двигатель у нас такой же как и в пыжах (806, expert: 2.0 HDI), и ситроенах (Evassion, Jumpy: 2.0 HDI), и лянчах (Zeta: 2.0 HDI).
Автомобиль Fiat Scudo 2.0 JTD. 12.2001 год выпуска (тут я описывал как мы его покупали: http://autokadabra.ru/post/38586/#comment_341766). С февраля месяца горела лампочка check engine. В последние пару месяцев машина не поднимала обороты выше 3100 и глохла временами. Иногда неделями ездили без проблем, иногда и 10 минут было не возможно проехать. А в дороге сами понимаете, тормоза с заглушенным двигателем совсем не так работают, и на скорости 100 км/ч это может стать критичным. Списывали это все на солярку (хотя заправляемся только на одной заправке) мол плохая попадает. Начинала глохнуть, ездили соляры доливать, мол размешается плохая и хорошая и можно будет ездить, и так и было, во всяком случае так казалось. Причем если машину самому глушить, то после поворота вниз ключа зажигания, двигатель работал еще секунд 5 и только потом глохнул. А за эти 5 секунд можно было даже ключ успеть вынуть из замка зажигания ;)
Решение:
Сегодня на 7 км пути до работы заглохли 8 раз. Это было невыносимо. Машина не обслуживалась в сервисе как приехала к нам, но все ТО делались вовремя. До следующего оставалось 300 км. ТО нам делали на работе водители, мужики шарящие, не колхозники что шестигранник молотком забьют. Ну и вообще сегодня все делалось в четвером: я, отец и два водителя. Сняли коробку топливного фильтра что под капотом (а там их два, еще один возле бензобака), ну да, пора менять. Новый обошелся в 12 долларов. Но водителю не понравился клапан в насосе высокого давления, и в феврале именно из-за него была ошибка которая так долго горела. Сам насос высокого давления стоит 800 евро, клапан 100.
Собственно сам насос. Пластмасса справа, уходящая вниз - клапан.
Водитель дал на него 1, потом 6, потом 12 вольт, но от клапана даже не веяло жизнью... Мы не знали сколько он стоит, поехали с отцом за новым, испортили настроение ценой, с деньгами туговато, аванс только в пятницу. Ну вообщем потеряли 100 евро.
Привезли водителю, тоже самое, 1, 6, 12 вольт и никакой реакции от новго. Подумали что 2 ампера в силе тока маловато, и подключили к аккумулятору. Результат у обоих одинаковый: спец эффекты не появились ни у одного. Водитель говорит, мол а давай на какой сервис съездим проверим старый, но потом. Ему нужно было уезжать. ок. Потом съездим.
Через час мысль о том что старый клапан может быть рабочим нас не покинула! И о боги, мы поверили в удачу, так сказав противясь своему менталитету.
Полтора часа работ, все собрали. Все равно горит лампочка. Обороты точно так же - 3100 предел. Но не глохнет и нормально стала глушиться. Далее в ход пошел воздушный фильтр. Промыли каким то спреем (извините, не мой - не помню, но он вроде для внешней чистки двигателя) пластмассу в которой он находится, закрутили (все это время машина заведена, мол вдруг заглохнет , так будем знать что все равно толку от наших работ нету). Глушим, заводимся, ошибка не пропадает. Черт. Надо было ставить новый клапан. Зря время убили и т.п.
Сбрасываем одну клемму с аккумулятора, ну мол вдруг сбросится ошибка. Ждем минут пять. И ура!!!! Заводимся, ошибки нету. Обороты до 5 тысяч крутили (дальше красное поле, желания туда гнать тахометр не было, и так дизель ревет). Резко бросаем педаль газа, стрелка плавно падает, двигатель не глушится. Далее глушим вручную, и опять удача... Все проходит на ура!
Как я себе это все увидел, проблема была в топливном фильтре и ни разу не в клапане насоса (как сказала февральская диагностика). Проблемы после сбора были я думаю лишь потому, что перед тем как поменять фильтр, мы раскрыли воздушный что бы посмотреть в каком он состоянии, и назад крышку не прикрутили, а лишь просто прикрыли так сказать. Ошибка горела потом скорее всего уже из-за того что в районе топливного фильтра вероятно датчик давления наверное давал ошибку. Ошибка эта пишется как check engine, лампочка горит, обороты ограничены.
Через полчаса вернули новый клапан магазину, а себе горестные 100 евро.
Но теперь есть один вопрос, почему в феврале была ошибка клапана. Так как находимся мы с отцом в периферии Минска, ехать туда ради компьютерной диагностики когда все работает желания совсем нет (100 км). Но у нас есть K-Line кабель. Может кто посоветует софт для соединения нашего автосика с ноутбуком?
Я скачал FiatECUScan 2.1, но на их сайте они даже в версии 2.3 не поддерживают Scudo/Ulysse. Двигатель у нас такой же как и в пыжах (806, expert: 2.0 HDI), и ситроенах (Evassion, Jumpy: 2.0 HDI), и лянчах (Zeta: 2.0 HDI).
У нас таких сервисов увы нет. Водитель, чей кабель, завтра притащит все что у него к нему есть, но у него VW, значит там наверное софт аля VAG*.
Ну а так я бы и в Минск съездил, да с учетом точго что сейчас вроде все нормально, лень. Хотя я сегодня узнавал, в Минске за 35 американских долларов дадут и кабель, и программу.
Попробую завтра поискать что есть для пыжей. Спасибо.
А я этот клапан каждый год меняю(((
Причина — неизвестна.
Кратко про состояние — двигатель капиталился в декабре 09, поменяно почти всё, за машиной слежу, бензин плохой не лил, масло дорогое. И так еду я пару недель назад и начинает у меня быстро мигать лампочка давления масла при торможении на светофоре, как только машина останавливается, то лампа гаснет, когда еду тоже не горит. Первое, что я подумал куда-то ушло масло или кранты масляному насосу. Быстро доезжаю 200 метров до пункта назначения, глушу и смотрю под капот, а там всё в порядке! Масло есть, подтёков нет… ну думаю насос умирает, но до дома то доехать нужно! Завожу, проезжаю ещё метров 30 и машина подёргавшись глохнет, я докатываюсь до более менее удобного места на правой стороне дороги и пытаюсь завести — результата нет. До СТО, на котором я обслуживаюсь метров 400, позвонил друзьям, притащили на тросе.
СТО было уже закрыто и оставив на стоянке машину я пошел домой, на утро нужно было заехать к ним рассказать о проблеме и отдать ключи, а потом на работу. Так и сделал. В обед уже звонили с СТО и говорят что давление в топливной системе у меня очень маленькое, меняйте насос. Ну ладно подумал я, насос я перебирал зимой были с ним уже проблемы (насос механический), но поискав по магазинам я понял что насосов таких нет в наличии и на заказ ждать 2 недели и стоит 2800р. Позже опять звонят с СТО и говорят мол машина завелась как-то и работает, почему и что случилось мы не знаем, забирайте кароче. Забрал и действительно машина работает… проездив вечер на следующий день она опять заглохла, но ура у дома.
Решил я снять насос и домой утащить да перебрать ещё раз, но каково было моё удивление увидев чёрный топливный фильтр одетый не той стороной (на нём есть стрелочка). Сняв его попробовал его продуть воздухом, а оттуда бензин то еле выдавил! В итоге заменил фильтр и машина уже 2 недели ездит тттчлп :)
Пытались ли меня развести на насос или просто так отнеслись не знаю
Там есть датчик. Датчик дает сигнал что давление низко и загорается check engine. От check engine идет ограничение на обороты (ну хоть убейте во время эксплуатации я до 3 тысяч вообще стараюсь не раскручивать, чего такое ограничение высокое?)
Тоже самое кстати если датчик отключить в воздушном фильтре (проверял).
Но более точно я думаю сегодня узнаю когда подключусь. Увижу историю ошибок и проверю свои мысли.
Поправлю вас что двигатель дизельный и помоему то что двигатель все время ограничивался одним делением подозрительно, при таком раскладе как вы говорите стрелка должна была плавать хотябы в районе этогог предела, а она мертво стояла.
Но ничего, после обеда буду подключать, читать и думаю все узнаю и обязательно расскажу :)
У меня к-лайн. В машине вроде как одб 2, но в нете скудо только с 2003 года читают такие аппараты. У пежо один лишний контакт который в распиновке у фиатов подписан как n/c.
вообщем провазякался три часа на работе так и не прочитал ничего…
Завтра буду дальше пробовать. Незнаю пока как, но надеюсь водитель который для меня оставлял к-лайн мне поможет.