Написать пост

nixan

Месяц за рулем или мечта детства сбылась!

Мне 21 год, недавно был студентом, но после разочарования в системе образования решил перевестись на вечерку и начать работать, вышло неплохо! Но рассказать хочу совсем не об этом. История будет о том, как сбылась наконец-то моя давняя мечта, я сел за руль.


Началось все еще лет 15 назад. Каждое лето я ездил к бабушкиному брату на Украину. По сути это было поездкой на дачу, поскольку присутствовали все атрибуты загородной жизни. Частный дом, баня, плюс ко всему еще и море относительно недалеко, поэтому каждое лето, на все три месяца, я уезжал на поезде за полторы тысячи километров подальше от Москвы. Что немаловажно, бабушкин брат работал в местном ГАИ, при этом работал так, что его знала большая половина небольшого городка в Запорожской области. ГАИшники отдавали честь, никогда не тормозили, вообще сказка. Во дворе дома у него всегда стояли три-четыре автомобиля советского автопрома, всем им было лет по двадцать а то и тридцать, состояние было ужасное, но они ездили. Помню как сейчас, это был 24-й ГАЗ, 412 и еще какой-то (хоть убейте, не помню модель) Москвич. Периодически они ремонтировались, но исключительно до состояния "чтоб ездило".

Тогда то и произошло мое первое знакомство с автомобилем. Ездил я исключительно на переднем месте, а иногда даже мог порулить, сидя на коленках у бабушкиного брата. Счастье мое не знало границ.

Лет, эдак, в 15, туда приезжал мой отец. Тогда у него был ВАЗ 2107. Он очень бережно к ней относился. И если снаружи это была самая обыкновенная семерка в ооочень хорошем состоянии, то внутри у него стояла хорошая магнитола на дисках, и еще много всяких маленьких радостей, от которых езда в этом автомобиле превращалась в отдых. На этой самой семерке мы всей семьей ездили на побережье Азовского моря, а затем возвращались обратно в Москву, если не ошибаюсь, то что-то порядка 1240 километров.

Буквально на следующий год, отец приобрел Dodge Intrepid 1995 года выпуска. После ВАЗ'а это чудо американского автопрома с двигателем объемом 3,5 литра казался лимузином. Коробка автомат, кожаная обивка, электростеклоподъемники. Моим шестнадцатилетним глазам, которые видели это впервые в жизни, было все это вдиковинку. Это была первая машина, которую мой отец доверил мне, ну не по улице конечно, но хотя бы по дачным участкам.

Но американцы, к сожалению, долго не живут, и в 2006 году отец покупает Nissan Primera P12 2004 года выпуска. По сравнению с Доджем она гораздо меньше, двигатель всего два литра, но разница в десять лет все равно была. Тут тебе и парктроник, и мониторчик посередине приборной панели, и регулировка сидений на моторчиках. Сказка. Но ездить по дачным участкам уже не хочется, надо самосовершненствоваться.

Мне исполняется 18 лет, я иду а Автошколу при институте. Теорию читают хорошо, а вот с практикой у меня как то не заладилось, точнее даже с инструктором. Ездил на ВАЗ 21015, учил меня товарищ по имени Вилли, с наколками в виде перстней на пальцах. Черт знает что. Пока я откатывал площадку без эстакады (позже я узнал что, оказывается, площадка с эстакадой это в Москве роскошь), он выходил на час покурить с другими инструкторами, поэтому как минимум занятий восемь из двадцати я спокойненько рулил себе на холостых по змейкам, паровкам, боксам и разворотом. Потом город, я возил его домой, потом пехом шел до метро Рязанский проспект. Когда я спросил про эстакаду, мы пару раз попробовали трогаться на подъеме на выезде с площадки. Высота полметра, длина - метра два не больше.

Ладно, черт с ним, откатал, отслушал, готов сдавать, но я ж еще и учусь параллельно, а внутренний экзамен выпадал аккурат на зимнюю сессию. Вобщем сходил я узнал, перенести можно, и я со спокойной душой сел за учебники и методички. А потом как то закрутился и не заметил как прошел целый год, а я так и не попробовал даже сдать ни разу.

Этой зимой начались запарки с институтом, затем мне предложили работу, и я принял решение забрать документы и перевестись на вечернее отделение. Времени вроде как освободилось и я решил наконец-то разобраться с правами. Нагуглил недорогого инструктора, с хорошей ценой, на жигулях, позвонил, рассказал всю ситуацию, и поехал кататься. Со слов инструктора я делал все очень хорошо, как будто бы права у меня уже есть, но только с эстакадой у меня были проблемы. Вобщем инструктор посоветовал мне идти сдавать экстерном. На следующий день мы с отцом, на его рабочем Ford Econoline (кстати до сих пор вижу во снах e350 модификацию XD) поехали на Лобненскую улицу, чтоб записаться на экзамен. Пока ждал назначенного дня пообщался с друзьями, у которых уже были права. Ничего хорошего они мне, конечно, не рассказали. Половина вообще была удивлена возможностью сдать экстерном, другая называла заоблачные цены. Забегая вперед, хочу сказать, что все-таки я сдал, потратившись лишь на фотографии и 400р комиссия при получении прав.

Итак экзамен. Теория была сдана с одной ошибкой, с первого же раза, после чего началась площадка. Ездил на ВАЗ 2110, инструктор мне почему то напомнил Дядю Степу), он был высокий и очень сильно басил. Давали четыре попытки на три упражнения. Обязательно параллельная парковка и эстакада и еще было либо змейка либо разворот, при этом третье упражнение менялось раз в неделю. И как назло, именно эстакада у меня никак не выходила. После третьего раза я решил, что хватит мне головой долбиться в закрытую дверь, позвонил инструктору и мы целенаправленно, целый час долбили эстакаду, после чего я мог сделать ее с закрытыми глазами. В итоге я сдаю площадку через пару часов после вождения с инструктором и иду сдавать город.

Город был сдан с третьего раза. Первый раз мне попался Ford Focus, чему я был очень удивлен. Сидело два ГАИшника, завалил, со слов инспектора, потому что создал аварийную ситуацию. Встал за автобусом на остановке, включил левый поворотник, посмотрел в зеркало, вроде пропускают, и потихоньку поехал, инспектору показалось что не пропускают, поэтому пришел через неделю. Второй раз была приора, попросили развернуться на перекрестке, а я дурак залез правым колесом на переход, еще неделя. И вот опять форд, катался минут 20 с инспектором, набрал три балла, два из них за то что ехал медленно, третий за то что заглох. Фиг с ними, у меня есть права!!

Звоню отцу, он делает страховку, мы катаемся два дня, после чего он делает еще и доверенность. И вот я счастливый обладатель почти своего автомобиля. Отец на нем уже почти не ездит, а за месяц не было еще ни одного дня, чтоб я не садился за руль. Езда мне в радость, даже пробки ни разу не смущают, хотя один раз было, когда на ленинградке встал в 30-ти градусную жару.

Вобщем радость да и только.

Под конец стоит подвести итог. Итак. Отпахал я уже порядка семи тысяч километров, слегка поцарапал на выезде с парковки паркетник об свою левую дверь (да, я знаю, дурак, с тех пор по зеркалам в оба смотрю), но у мужика была каска и мы нормально разъехались, успел разлить сок на переднем сиденьи и почувствовать на своей шкуре, что автомойки это обдираловка и по большому счету можно все сделать самому. Был остановлен один раз ИДПС для проверки документов, но кучу наложил такую, как будто я пересек сплошную. Но самое печальное, у меня в магнитоле застрял диск, и ладно б с какой-нибудь хорошей музыкой, дык нет, блин, некогда очень известная группа Scooter.

Вообщем хочу всем вам пожелать хорошей дороги. Надеюсь кому-нибудь будет интересно почитать.
-1 комментариев 1нравится 1избранное
nixan
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.