Бендикс
Как известно, стартер состоит из трех основных узлов: электродвигателя, тягового реле и привода, или обгонной муфты
(в народе ее еще называют «бендикс» – по имени известной американской фирмы, первой наладившей выпуск этих нехитрых на первых порах изделий). Задача у обгонной муфты непростая – обеспечить надежную связь стартера с мотором и вовремя отсоединить его после пуска. Условия работы муфты тяжелы: загрязненная среда, большая скорость вращения (до 15 тысяч оборотов в минуту), серьезная нагрузка по передаче крутящего момента, особенно зимой, когда она может увеличиваться в сотню раз, обратные ударные нагрузки и т. д.
Так вот после нашей суровой зимы, в которую моя машина заводилась всегда и при -40, стал проявляться значительный звук при запуске стартера. Как будто пробивает что то где то, и было такое ощущение, что сейчас оглохнешь от звука этого.
Мне сказали бендикс. Ну не долго думая под капот ищем стартер 30 минут работы и вот он у нас в руках. Далее открутив 3 болта мы видим именно его - бендикс.
он самый
Тут же мне говорят что на мерседесе меняли его недавно по 1000р., ну вроде не дорого подумал я.
А вот что произошло с моим:
Втулка внутри полностью отсутствует, да и зубьям пришел конец.
Ну сняв поехали по магазинам. В первом нет и не было, во втором та же ситуация, в третьем под заказ стоит 4000р и ждать 10 дней. Опечаленный заехал в ещё 1 магазин, о чудо он там оказался. для достоверности списали мой vin, номер стартера, и номер самой детали и начали сверять( ведь стоил он 500р в отличии от 4000). Все, УРА, все подходит. Забираю деталь приезжаю обратно беру стартер бендикс, оп а он не хочет вставать на своё место, и так и сяк не подходит. Пришлось вернуть в магазин без потери товарного вида.
На следующий день нашел в другом магазине, по аське отправил вин и все ост номера, нашли вроде но уже по 800р, опять обрадованный на своих 2-их полетел в магазин. Прихожу а там тоже самое. Количество шлицов на моем = 5, а на том что пробивается по вину и другим номерам = 9, а все остальные размеры идеально сходятся вплоть до мм. Почесав репу посчитали шлицы которые на стартере их тоже 9 магия, а по каталогу должно быть 5. Мы с менеджером сидели и просто не знали что сказать друг другу. В итоге пришлось заказывать новый стартер, не оригинал за 3500, ждать 4 дня. и вот эти 4 дня ещё идут, пешком ходить уже не нравится)
Такие вот бывают несоответствия на французских машинах, особенно если половина начинки с завода компании Valeo.
З.Ы. ни в коем случае не реклама просто, мысли в слух.
Так вот после нашей суровой зимы, в которую моя машина заводилась всегда и при -40, стал проявляться значительный звук при запуске стартера. Как будто пробивает что то где то, и было такое ощущение, что сейчас оглохнешь от звука этого.
Мне сказали бендикс. Ну не долго думая под капот ищем стартер 30 минут работы и вот он у нас в руках. Далее открутив 3 болта мы видим именно его - бендикс.
он самый
Тут же мне говорят что на мерседесе меняли его недавно по 1000р., ну вроде не дорого подумал я.
А вот что произошло с моим:
Втулка внутри полностью отсутствует, да и зубьям пришел конец.
Ну сняв поехали по магазинам. В первом нет и не было, во втором та же ситуация, в третьем под заказ стоит 4000р и ждать 10 дней. Опечаленный заехал в ещё 1 магазин, о чудо он там оказался. для достоверности списали мой vin, номер стартера, и номер самой детали и начали сверять( ведь стоил он 500р в отличии от 4000). Все, УРА, все подходит. Забираю деталь приезжаю обратно беру стартер бендикс, оп а он не хочет вставать на своё место, и так и сяк не подходит. Пришлось вернуть в магазин без потери товарного вида.
На следующий день нашел в другом магазине, по аське отправил вин и все ост номера, нашли вроде но уже по 800р, опять обрадованный на своих 2-их полетел в магазин. Прихожу а там тоже самое. Количество шлицов на моем = 5, а на том что пробивается по вину и другим номерам = 9, а все остальные размеры идеально сходятся вплоть до мм. Почесав репу посчитали шлицы которые на стартере их тоже 9 магия, а по каталогу должно быть 5. Мы с менеджером сидели и просто не знали что сказать друг другу. В итоге пришлось заказывать новый стартер, не оригинал за 3500, ждать 4 дня. и вот эти 4 дня ещё идут, пешком ходить уже не нравится)
Такие вот бывают несоответствия на французских машинах, особенно если половина начинки с завода компании Valeo.
З.Ы. ни в коем случае не реклама просто, мысли в слух.
С трепетом в душе я вспоминаю оку, с ее новым стартером в сборе за 3000 р…
Если бы масло замерзло, стартер крутил бы «тяжело», без подхвата или не крутил совсем. А я пишу «стартер крутился в холостую», т.е. как электромотор на киловатт и 10 тыс. оборотов, легко определяется на слух.
Если интересно поисчи коэфициен Зоммерфельда, или Штрибека. Они наглядно объясняют.