Написать пост

4erepaxa

Бендикс

Как известно, стартер состоит из трех основных узлов: электродвигателя, тягового реле и привода, или обгонной муфты (в народе ее еще называют «бендикс» – по имени известной американской фирмы, первой наладившей выпуск этих нехитрых на первых порах изделий). Задача у обгонной муфты непростая – обеспечить надежную связь стартера с мотором и вовремя отсоединить его после пуска. Условия работы муфты тяжелы: загрязненная среда, большая скорость вращения (до 15 тысяч оборотов в минуту), серьезная нагрузка по передаче крутящего момента, особенно зимой, когда она может увеличиваться в сотню раз, обратные ударные нагрузки и т. д.
Так вот после нашей суровой зимы, в которую моя машина заводилась всегда и при -40, стал проявляться значительный звук при запуске стартера. Как будто пробивает что то где то, и было такое ощущение, что сейчас оглохнешь от звука этого.
Мне сказали бендикс. Ну не долго думая под капот ищем стартер 30 минут работы и вот он у нас в руках. Далее открутив 3 болта мы видим именно его - бендикс.
он самый
Тут же мне говорят что на мерседесе меняли его недавно по 1000р., ну вроде не дорого подумал я.
А вот что произошло с моим:

Втулка внутри полностью отсутствует, да и зубьям пришел конец.
Ну сняв поехали по магазинам. В первом нет и не было, во втором та же ситуация, в третьем под заказ стоит 4000р и ждать 10 дней. Опечаленный заехал в ещё 1 магазин, о чудо он там оказался. для достоверности списали мой vin, номер стартера, и номер самой детали и начали сверять( ведь стоил он 500р в отличии от 4000). Все, УРА, все подходит. Забираю деталь приезжаю обратно беру стартер бендикс, оп а он не хочет вставать на своё место, и так и сяк не подходит. Пришлось вернуть в магазин без потери товарного вида.
На следующий день нашел в другом магазине, по аське отправил вин и все ост номера, нашли вроде но уже по 800р, опять обрадованный на своих 2-их полетел в магазин. Прихожу а там тоже самое. Количество шлицов на моем = 5, а на том что пробивается по вину и другим номерам = 9, а все остальные размеры идеально сходятся вплоть до мм. Почесав репу посчитали шлицы которые на стартере их тоже 9 магия, а по каталогу должно быть 5. Мы с менеджером сидели и просто не знали что сказать друг другу. В итоге пришлось заказывать новый стартер, не оригинал за 3500, ждать 4 дня. и вот эти 4 дня ещё идут, пешком ходить уже не нравится)
Такие вот бывают несоответствия на французских машинах, особенно если половина начинки с завода компании Valeo.
З.Ы. ни в коем случае не реклама просто, мысли в слух.
21 комментарий нравится избранное
  • gans013
    28 июн 2010 в 17:39
    Тыкаю плюс в поддержку. Всякое бывает.
  • Dretun
    28 июн 2010 в 18:43
    Была подобная история с внутренним ШРУСом. + меняли КПП. Когда-нибудь напишу об этом.
  • vamp756
    28 июн 2010 в 18:54
    Я на своем карибе заплатил 6000 за втулку и 2500 за бендикс. +3000 за сам ремонт+1500 за эвакуатор.
    С трепетом в душе я вспоминаю оку, с ее новым стартером в сборе за 3000 р…
  • ALEMALYOu
    28 июн 2010 в 19:15
    хочу поменять свою мицубиси обратно на жигули.
  • ivanuz
    28 июн 2010 в 21:07
    У меня на Октавии при запуске почти всегда визжит бендикс, я уже привык к этому. Заезжал к мастеру, сказал 1500 и я решу эту проблему. Но по отзывам, визг может опять появиться и через неделю, и через 2 месяца, решил оставить так как есть. Заводится отлично :)
  • vamp756
    28 июн 2010 в 21:16
    @ivanuz ну подожди до -30, посмотришь ;)
  • 4erepaxa
    28 июн 2010 в 21:19
    @ivanuz верно говорят, мой стал так визжать после морозов уральских. зубья сточились больше чем на половину из-за супер холодного пуска.
  • ivanuz
    28 июн 2010 в 21:20
    @vamp756 За всю прошлую зиму не завелся только один раз — в Ивановской области, там было -34. Но тогда больше половины машин не завелось :) Еще предыдущий хозяин ездил с этой проблемой, и ничего, все ок!
  • vamp756
    28 июн 2010 в 21:39
    @ivanuz Может это и не бендикс. Ибо визжащий бендикс указывает на его скорую кончину.
  • ivanuz
    29 июн 2010 в 01:05
    @vamp756 Как мне пояснили, бендикс забивается грязью, и если там все почистить, и вроде поменять его, вроде 900р + работа 600, то будет все ок. Только хз сколько по времени, так как он опять забивается грязью и начинает визжать.
  • vamp756
    29 июн 2010 в 09:42
    @ivanuz Сложно себе представить как закрытый со всех сторон бендикс может забиться грязью. Вас разводят похоже на денежку.
  • 4erepaxa
    29 июн 2010 в 10:21
    @ivanuz днозначно. посомтрите фото на верху. Износ зубьев и втулки. вот причины поломки. А про забитость грязью это бред.
  • tmr
    29 июн 2010 в 13:31
    У меня при -30 и высоко
  • tmr
    29 июн 2010 в 13:32
    @tmr Э-э, что это было?
  • tmr
    29 июн 2010 в 13:34
    @tmr У меня при -30 и высокой влажности была такая фигня: нечто замерзало в муфте и стартер крутился в холостую, без зацепления, лечилось оттаиванием-раскачкой. Сопровождалось всю зиму в пики мороза. Буду рад если кто-то объяснит физику процессу.
  • vamp756
    29 июн 2010 в 14:27
    @tmr Успокойтесь оба :D
  • vamp756
    29 июн 2010 в 14:34
    @tmr Единственное что у тебя замерзает — это масло в двигателе. У меня в багажнике лежит баночка с остатками масла. Я в -25 взал ее в руки, отвернул крышку и перевернул вверх дном. Масло дотекло до края крышки примерно секунд через 10. МЕД. Вот скоко усилия надо что бы провернуть. После оттайки ты собственно спокойно крутишь уже жидкое масло.
  • tmr
    29 июн 2010 в 19:55
    @vamp756 Фигню говоришь. Поставь машину на первую, сними ручник, заведи, машина рванет от одной только силы стартера. Т.е. стартер запросто толкает полторы тонны с места, уж масло застывшее провернуть ему как нефиг делать. Дело не в масле, однозначно.
  • vamp756
    29 июн 2010 в 22:32
    @tmr Вот в -30 и проверь, как она у тебя рванет. Дернется едва и все.
  • tmr
    29 июн 2010 в 23:21
    @vamp756 Короче, так и скажи что не знаешь. Оригинальное масло GM 5w-40 сертифицировано по SAE, точка замерзания -45С.
    Если бы масло замерзло, стартер крутил бы «тяжело», без подхвата или не крутил совсем. А я пишу «стартер крутился в холостую», т.е. как электромотор на киловатт и 10 тыс. оборотов, легко определяется на слух.
  • 4erepaxa
    30 июн 2010 в 23:47
    @tmr Ну если стартер крутиться в холостую то логично что бендикс ( зубья) не входит в зацепление. А про масло, скажу так, ты покупаешь 5w-40 с точкой замерзания -45, затем ты эксплуатируешь машину и масло, оно теряет свои вязкостные свойства из-за больших температур, плюс у тебя не идеально чистая движка и скапливается различная пыль и грязь. Так что уже через 5000-10000км масло может в коренной форме, изменить свою структуру. В зависимости от экспулуатации. И в итоге точка замерзания с -45 до -25 снизится в легкую.
    Если интересно поисчи коэфициен Зоммерфельда, или Штрибека. Они наглядно объясняют.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.