Смотря какая марка авто(у тебя в гараже нет авто ) )
При ТО или диагностике они не смотрят на прошивку — просто считывают ошибки, если они есть. Также у дилеров не всегда есть соответствующее оборудование, как ни странно)
Но если будет серьезная поломка двигателя и ты приедешь на гарантию то при расследовании дилер может заморочиться и попробовать определить дату заливки прошивки. НО опять же: это — редкость.
Не бойся — перепрошивайся — чаще всего это благо.
@SergeyC Забыл сказать, что перепрошивка чаще всего подразумевает сохранение стоковой или предыдущей прошивки тебе на флэшку, и при необходимости ее заливку обратно.
@SergeyC просто считать прибавку в 10% от мощности удачным чипом… как-то язык не поворачивается. ощущение динамики жопо-датчиком приятно, но не факт что динамика изменилась ;))
@nevesel все зависит от машины конечно)
Если прочиповать Матиза, то изменения в динамике сложно будет заметить, конечно).
Не буду рассказывать про чиповку, но плюсы от нее вкратце такие(на 100+ сильных бюджетных авто):
1. Больше динамики на низах
2. Включение кондиционера не ощущается на той же динамике.
3. Реакция движка на «газ» становится более острая.
4. Расход уменьшается(на «городской» прошивке, но может и увеличится по желанию клиента(если владелец хочет подинамичнее моторчик))).
Не стоит забывать что иногда диллеру приходят предписание к обновлению прошивки. И он это делает не спрашивая владельца, на очередном ТО на которое вы пригнали машину. И вы можете приехать на ТО с чиповой прошивкой а уехать с новой стоковой )))
Я пару раз был свидетелем такого.
@Shvatov Да наверное даже не некоторые, а все…
Но вот беда что не всегда вот так сразу владелец авто врубается что его перечиповали…
начинает думать что ТО как то не так сделали или чего то недокрутили и перекрутили… вобщем когда обнаруживается что сменена прошивка, владелец уже успевает потрепать себе нервы и окружающим…
@vlad А потому что это невыгодно предприятию — писать прошивку под каждую выпущенную машину. Они делают среднестатистическую прошивку которая подходит к каждому движку из серии(или года), но ведь каждый двиг — уникален по своей сути ± 0,5 мм в расточке распредвала и вот мы имеем 0,5 литра перерасхода из-за позднего или раннего зажигания.
А баги в прошивке их быть не может? Например «зависшие» показания со второй лямбды дают в комп неверные показатели из-за чего тот начинает богатить или обеднять смесь, что приводит к ухудшению динамики или большому расходу топлива.
А «задушенные» движки Митсу? Они задушенные изначально с завода, чтобы соответствовать ЕВРО-4 и чтобы водятел ни в коем случае его не перегрел, так, чтобы он схватил клина. Но если кто-то хочет выжать из машины все, осознанно идя на риск — почему и не дать дивгателю подышать.
Прошивка — не панацея от всех проблем, но многое улучшить или поправить она может.
Есть машины, где прошивка идеально подходит к двигателю и это здорово когда так, но есть и наоборот — вот в этом случае индивидуальная или исправленная прошивка — панацея.
@SergeyC Машина находится на конвеере лет 5, мотор и коробка частенько ещё больше, так что про «не выгодно» — это какой-то детский лепет, затраты на доводку программы в этих масштабах просто ничтожны. Ладно бы ты сказал про экологию, безопасность и ресурс, но это просто смешно.
@vlad Ок.
Представь ситуацию. Начало производства Ford Focus — 1 год из 5. Прошивка A_1. Выпущено 150 000 машин.
Начало обращений по гарантии. Инженеры выявляют некритичную ошибку в прошивке из-за которой расход больше на 0,5 литра. Думаешь они будут трубить об этом всем? Нет. Зачем им лишние затраты на человеко-часы по устранению этой ошибки. Не нужны. Поэтому они спокойно исправляют эту версию A_1 на A_2. И машины с середины 2-го года идут с этой прошивкой. И так далее до прошивки A_4 в последующие годы(и это в лучшем случае, если ее вообще дорабатывают).Но что делать владельцу авто 1-го года выпуска с прошивкой A_1? Пойти к дилеру? Так тот только разведет руками, если ошибка не критичная. И владельцу(который знает об это проблеме становится обидно, что его Focus 1 года жрет на 1,5 литра бензина больше чем Focus его соклубника 5-го года. И ктому же у его соклубника нет ямы между 2мя и 3мя тыс.оборотов и с кондером в горку она едет также как и без кондера.
А у чиповщика в его городе есть прошивка за 3 тыщи, которая исправляет все эти проблемы и еще динамики добавляет на низах.
Вот скажи — что ему делать? Покупать новую машину? Или судится с дилером и производителем?
@SergeyC Я подозреваю, что разница не только в прошивках. Это, к сожалению, общепринятая практика у всех производителей, не только авто — выпустить сырой продукт и доводить его до ума по ходу дела. Если чисто програмный глюк — перельют втихую прошивку на ТО, как это часто бывает и ничего не скажут. Зачем им недовольный покупатель, когда можно получить довольного за 5 минут работы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При ТО или диагностике они не смотрят на прошивку — просто считывают ошибки, если они есть. Также у дилеров не всегда есть соответствующее оборудование, как ни странно)
Но если будет серьезная поломка двигателя и ты приедешь на гарантию то при расследовании дилер может заморочиться и попробовать определить дату заливки прошивки. НО опять же: это — редкость.
Не бойся — перепрошивайся — чаще всего это благо.
Диаграммы стока и чипа атосферника могут очень сильно отличаться + динамика ощущается невооруженным «глазом».
Если прочиповать Матиза, то изменения в динамике сложно будет заметить, конечно).
Не буду рассказывать про чиповку, но плюсы от нее вкратце такие(на 100+ сильных бюджетных авто):
1. Больше динамики на низах
2. Включение кондиционера не ощущается на той же динамике.
3. Реакция движка на «газ» становится более острая.
4. Расход уменьшается(на «городской» прошивке, но может и увеличится по желанию клиента(если владелец хочет подинамичнее моторчик))).
Я пару раз был свидетелем такого.
Но вот беда что не всегда вот так сразу владелец авто врубается что его перечиповали…
начинает думать что ТО как то не так сделали или чего то недокрутили и перекрутили… вобщем когда обнаруживается что сменена прошивка, владелец уже успевает потрепать себе нервы и окружающим…
А баги в прошивке их быть не может? Например «зависшие» показания со второй лямбды дают в комп неверные показатели из-за чего тот начинает богатить или обеднять смесь, что приводит к ухудшению динамики или большому расходу топлива.
А «задушенные» движки Митсу? Они задушенные изначально с завода, чтобы соответствовать ЕВРО-4 и чтобы водятел ни в коем случае его не перегрел, так, чтобы он схватил клина. Но если кто-то хочет выжать из машины все, осознанно идя на риск — почему и не дать дивгателю подышать.
Прошивка — не панацея от всех проблем, но многое улучшить или поправить она может.
Есть машины, где прошивка идеально подходит к двигателю и это здорово когда так, но есть и наоборот — вот в этом случае индивидуальная или исправленная прошивка — панацея.
Представь ситуацию. Начало производства Ford Focus — 1 год из 5. Прошивка A_1. Выпущено 150 000 машин.
Начало обращений по гарантии. Инженеры выявляют некритичную ошибку в прошивке из-за которой расход больше на 0,5 литра. Думаешь они будут трубить об этом всем? Нет. Зачем им лишние затраты на человеко-часы по устранению этой ошибки. Не нужны. Поэтому они спокойно исправляют эту версию A_1 на A_2. И машины с середины 2-го года идут с этой прошивкой. И так далее до прошивки A_4 в последующие годы(и это в лучшем случае, если ее вообще дорабатывают).Но что делать владельцу авто 1-го года выпуска с прошивкой A_1? Пойти к дилеру? Так тот только разведет руками, если ошибка не критичная. И владельцу(который знает об это проблеме становится обидно, что его Focus 1 года жрет на 1,5 литра бензина больше чем Focus его соклубника 5-го года. И ктому же у его соклубника нет ямы между 2мя и 3мя тыс.оборотов и с кондером в горку она едет также как и без кондера.
А у чиповщика в его городе есть прошивка за 3 тыщи, которая исправляет все эти проблемы и еще динамики добавляет на низах.
Вот скажи — что ему делать? Покупать новую машину? Или судится с дилером и производителем?