Написать пост

Shvatov

Чип-тюнинг. Вопрос к знатокам.

Почему же чип-тюнинг не может быть обнаружен дилером при диагностики автомобиля или же его обсуживание? Разве они не могут посмотреть прошивку?
18 комментариев нравится избранное
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 01:08
    Смотря какая марка авто(у тебя в гараже нет авто ) )
    При ТО или диагностике они не смотрят на прошивку — просто считывают ошибки, если они есть. Также у дилеров не всегда есть соответствующее оборудование, как ни странно)
    Но если будет серьезная поломка двигателя и ты приедешь на гарантию то при расследовании дилер может заморочиться и попробовать определить дату заливки прошивки. НО опять же: это — редкость.
    Не бойся — перепрошивайся — чаще всего это благо.
  • Shvatov
    26 июн 2010 в 01:10
    SergeyC, спасибо большое. Поставил плюс.
  • nevesel
    26 июн 2010 в 01:10
    @SergeyC может я канешно ошибаюсь, но чиповать атмосферник полная шляпа ;)
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 01:10
    @SergeyC Забыл сказать, что перепрошивка чаще всего подразумевает сохранение стоковой или предыдущей прошивки тебе на флэшку, и при необходимости ее заливку обратно.
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 01:13
    @nevesel ошибаешься.
    Диаграммы стока и чипа атосферника могут очень сильно отличаться + динамика ощущается невооруженным «глазом».
  • Shvatov
    26 июн 2010 в 01:14
    @SergeyC Теперь я точно удовлетворен ответом. Большое спасибо и еще парочку плюсов)
  • nevesel
    26 июн 2010 в 01:20
    @SergeyC просто считать прибавку в 10% от мощности удачным чипом… как-то язык не поворачивается. ощущение динамики жопо-датчиком приятно, но не факт что динамика изменилась ;))
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 01:35
    @nevesel все зависит от машины конечно)
    Если прочиповать Матиза, то изменения в динамике сложно будет заметить, конечно).
    Не буду рассказывать про чиповку, но плюсы от нее вкратце такие(на 100+ сильных бюджетных авто):
    1. Больше динамики на низах
    2. Включение кондиционера не ощущается на той же динамике.
    3. Реакция движка на «газ» становится более острая.
    4. Расход уменьшается(на «городской» прошивке, но может и увеличится по желанию клиента(если владелец хочет подинамичнее моторчик))).
  • horses
    26 июн 2010 в 07:58
    Кстати, не всегда чип тюнинг подразумевает просто смену прошивки. Иногда по разным причинам, приходиться прикручивать другие «мозги».
  • Hexagon
    26 июн 2010 в 10:18
    Не стоит забывать что иногда диллеру приходят предписание к обновлению прошивки. И он это делает не спрашивая владельца, на очередном ТО на которое вы пригнали машину. И вы можете приехать на ТО с чиповой прошивкой а уехать с новой стоковой )))
    Я пару раз был свидетелем такого.
  • Shvatov
    26 июн 2010 в 13:26
    @Hexagon Некоторые фирмы после слета чип-тюнинга, переустанавливают его бесплатно.
  • vlad
    26 июн 2010 в 15:09
    @SergeyC Если всё так прекрасно, то почему эту прошивку не ставят сразу на заводе? Вася из гаража умнее инженеров автопроизводителя?
  • Hexagon
    26 июн 2010 в 15:37
    @Shvatov Да наверное даже не некоторые, а все…
    Но вот беда что не всегда вот так сразу владелец авто врубается что его перечиповали…
    начинает думать что ТО как то не так сделали или чего то недокрутили и перекрутили… вобщем когда обнаруживается что сменена прошивка, владелец уже успевает потрепать себе нервы и окружающим…
  • Nichegoneponimay
    26 июн 2010 в 16:53
    @vlad Потому что оно им не надо, а Вася из гаража иногда бывает и действительно немного находчив.
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 17:24
    @vlad А потому что это невыгодно предприятию — писать прошивку под каждую выпущенную машину. Они делают среднестатистическую прошивку которая подходит к каждому движку из серии(или года), но ведь каждый двиг — уникален по своей сути ± 0,5 мм в расточке распредвала и вот мы имеем 0,5 литра перерасхода из-за позднего или раннего зажигания.
    А баги в прошивке их быть не может? Например «зависшие» показания со второй лямбды дают в комп неверные показатели из-за чего тот начинает богатить или обеднять смесь, что приводит к ухудшению динамики или большому расходу топлива.
    А «задушенные» движки Митсу? Они задушенные изначально с завода, чтобы соответствовать ЕВРО-4 и чтобы водятел ни в коем случае его не перегрел, так, чтобы он схватил клина. Но если кто-то хочет выжать из машины все, осознанно идя на риск — почему и не дать дивгателю подышать.
    Прошивка — не панацея от всех проблем, но многое улучшить или поправить она может.
    Есть машины, где прошивка идеально подходит к двигателю и это здорово когда так, но есть и наоборот — вот в этом случае индивидуальная или исправленная прошивка — панацея.
  • vlad
    26 июн 2010 в 17:48
    @SergeyC Машина находится на конвеере лет 5, мотор и коробка частенько ещё больше, так что про «не выгодно» — это какой-то детский лепет, затраты на доводку программы в этих масштабах просто ничтожны. Ладно бы ты сказал про экологию, безопасность и ресурс, но это просто смешно.
  • SergeyC
    26 июн 2010 в 18:35
    @vlad Ок.
    Представь ситуацию. Начало производства Ford Focus — 1 год из 5. Прошивка A_1. Выпущено 150 000 машин.
    Начало обращений по гарантии. Инженеры выявляют некритичную ошибку в прошивке из-за которой расход больше на 0,5 литра. Думаешь они будут трубить об этом всем? Нет. Зачем им лишние затраты на человеко-часы по устранению этой ошибки. Не нужны. Поэтому они спокойно исправляют эту версию A_1 на A_2. И машины с середины 2-го года идут с этой прошивкой. И так далее до прошивки A_4 в последующие годы(и это в лучшем случае, если ее вообще дорабатывают).Но что делать владельцу авто 1-го года выпуска с прошивкой A_1? Пойти к дилеру? Так тот только разведет руками, если ошибка не критичная. И владельцу(который знает об это проблеме становится обидно, что его Focus 1 года жрет на 1,5 литра бензина больше чем Focus его соклубника 5-го года. И ктому же у его соклубника нет ямы между 2мя и 3мя тыс.оборотов и с кондером в горку она едет также как и без кондера.
    А у чиповщика в его городе есть прошивка за 3 тыщи, которая исправляет все эти проблемы и еще динамики добавляет на низах.
    Вот скажи — что ему делать? Покупать новую машину? Или судится с дилером и производителем?
  • vlad
    26 июн 2010 в 22:14
    @SergeyC Я подозреваю, что разница не только в прошивках. Это, к сожалению, общепринятая практика у всех производителей, не только авто — выпустить сырой продукт и доводить его до ума по ходу дела. Если чисто програмный глюк — перельют втихую прошивку на ТО, как это часто бывает и ничего не скажут. Зачем им недовольный покупатель, когда можно получить довольного за 5 минут работы?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.