Радиосвязь в автомобиле. Часть 1.
Появилось желание изложить свои мысли на тему радиосвязи в автомобиле после прочтения нескольких постов и комментариев к ним, в частности крайнего поста на эту тему http://autokadabra.ru/post/37641/
Изобретать велосипед нет смысла — всё уже придумано до нас. Все распространенные способы связи типа "автомобиль — автомобиль" можно условно разделить на два типа: "СиБи" и "другие".
СиБи
СиБи (CB) — сокращение от англ. "Citizens' Band", "гражданский диапазон" — общепринятое сокращение для обозначения радиосвязи в диапазоне 27МГц. Длинна волны ~11 метров.
Используется три вида модуляции: AM — амплитудная модуляция, FM — частотная модуляция, SSB — однополосная модуляция. Если вкратце, то поддержка SSB в радиостанциях не очень распространена, при использовании FM достигается более качественное звучание, но при граничных расстояниях связи разборчивость при использовании AM может быть немного лучше.
Для обозначения частот каналами используется сетка частот европейского диапазона. В общем виде используется буквы от A до L и числа от 1 до 40. От 1A до 40L. К этим обозначениям вернёмся чуть позже, когда будем рассматривать конкретные радиостанции.
Общепринятыми каналами бедствия являются 9С и 19С (27,065МГц и 27,185МГц соответственно). 9С - международный канал бедствия.
СиБи широко используется таксистами, дальнобойщиками, службой спасения и прочими "гражданами". Что же представляет интерес для нас, обычных водителей?
— на трассе
Встав в канал 15C AM, вы попадёте в волшебный мир дальнобойщиков. Просто слушая эфир можно заранее (за 5-15 километров) узнать о месте засады, расположении переносных камер в населённом пункте, в конце которого выдают фотокарточки, крупных авариях на трассе, дырах в асфальте и прочих полезных вещах.
Пользу от такого информационного поля в дальних поездках сложно недооценить.
Слышал историю, о том, что автомобиль, который не был в состоянии продолжить движение своим ходом, был подобран порожним попутным автовозом. На многих эвакуаторах сегодня можно увидеть ту же длинную антенну CB. Делайте выводы)
Кроме того, мною лично замечено, что к "машине с антенной" водители больших седельных грузовиков начинают относиться по-другому. Неоднократно при обгоне двух фур, который я явно не успею завершить до начала населённого пункта из динамика радиостанции раздавалось бодрое "Давай-давай!", когда я уже хотел было прекратить обгон и вернуться в ряд между грузовиками. Лишнее "Спасибо" в эфир, после обгона также не помешает.
К общим вопросам использования радиосвязи на трассе вернёмся позже.
— в городе
В Москве на 9С, 19С и 21С каналах активно работает под позывным “Спасение” Московская Служба Спасения (МСС).
Оборудование у МСС довольно мощное и расположено где-то в центре (возможно в районе Таганки), поэтому оператор способен принимать переданную на стандартной мощности (без усилителя) информацию и передавать информацию автолюбителям с нормальной радиоаппаратурой довольно уверенно в пределах города. Безусловно, есть зоны, где приём затруднён, также это зависит от погоды.
Канал 9С круглосуточно работает только на приём сообщений о чрезвычайных случаях и чрезвычайных ситуациях. Через оператора можно вызвать оперативные службы.
Запомните! Eсли идёт речь о человеческой жизни, то с вас законом снимаются все ограничения на мощность передаваемого сигнала!
Эфир канала 19С, в основном, состоит из общения оператора МСС с корреспондентами вида:
— Принимайте пробку/затруднение/рабочее движение/ДТП …
После получения сообщения, оператор транслирует его в эфир, чтобы остальные корреспонденты тоже были в курсе, одновременно проверяя верность принятой информации.
— Как обстановка на такой-то трассе?
Если у оператора на текущий момент нет информации по данному направлению, то он запрашивают её у корреспондентов.
Если у вас нет позывного, то можно использовать вызов вида “Спасение, без позывного”.
От полезной информации отказываться никто не станет)
Канал 21С работает с 9 до 21 часа и является информационным. Предоставляется навигация, информационно-справочная информация. В остальное время эти функции ложатся на канал 19С. Я в этом канале не работал, нет позывного МСС. Извините)
Общение в этих двух каналах напрямую между корреспондентами запрещено.
Казалось бы, всю эту информацию можно получить из более доступных источников, например Какие-нибудь.Карты, но общение голосом в эфире более оперативно и информация, как правило, более актуальна.
Плавно переходя к регистрации радиостанций гражданского диапазона, хочется отметить, что полный спектр услуг при общении с ММС можно получить, только имея позывной. Для его получения необходимо подъехать к ним в офис, с комплектом бумаг, среди которых должно быть свидетельство на радиостанцию.
Во второй части хотелось бы рассказать про конкретное CB-оборудование, регистрацию, а в третьей части коснуться иных диапазонов радиосвязи и общих моментов.
Спасибо!
Изобретать велосипед нет смысла — всё уже придумано до нас. Все распространенные способы связи типа "автомобиль — автомобиль" можно условно разделить на два типа: "СиБи" и "другие".
СиБи
СиБи (CB) — сокращение от англ. "Citizens' Band", "гражданский диапазон" — общепринятое сокращение для обозначения радиосвязи в диапазоне 27МГц. Длинна волны ~11 метров.
Используется три вида модуляции: AM — амплитудная модуляция, FM — частотная модуляция, SSB — однополосная модуляция. Если вкратце, то поддержка SSB в радиостанциях не очень распространена, при использовании FM достигается более качественное звучание, но при граничных расстояниях связи разборчивость при использовании AM может быть немного лучше.
Для обозначения частот каналами используется сетка частот европейского диапазона. В общем виде используется буквы от A до L и числа от 1 до 40. От 1A до 40L. К этим обозначениям вернёмся чуть позже, когда будем рассматривать конкретные радиостанции.
Общепринятыми каналами бедствия являются 9С и 19С (27,065МГц и 27,185МГц соответственно). 9С - международный канал бедствия.
СиБи широко используется таксистами, дальнобойщиками, службой спасения и прочими "гражданами". Что же представляет интерес для нас, обычных водителей?
— на трассе
Встав в канал 15C AM, вы попадёте в волшебный мир дальнобойщиков. Просто слушая эфир можно заранее (за 5-15 километров) узнать о месте засады, расположении переносных камер в населённом пункте, в конце которого выдают фотокарточки, крупных авариях на трассе, дырах в асфальте и прочих полезных вещах.
Пользу от такого информационного поля в дальних поездках сложно недооценить.
Слышал историю, о том, что автомобиль, который не был в состоянии продолжить движение своим ходом, был подобран порожним попутным автовозом. На многих эвакуаторах сегодня можно увидеть ту же длинную антенну CB. Делайте выводы)
Кроме того, мною лично замечено, что к "машине с антенной" водители больших седельных грузовиков начинают относиться по-другому. Неоднократно при обгоне двух фур, который я явно не успею завершить до начала населённого пункта из динамика радиостанции раздавалось бодрое "Давай-давай!", когда я уже хотел было прекратить обгон и вернуться в ряд между грузовиками. Лишнее "Спасибо" в эфир, после обгона также не помешает.
К общим вопросам использования радиосвязи на трассе вернёмся позже.
— в городе
В Москве на 9С, 19С и 21С каналах активно работает под позывным “Спасение” Московская Служба Спасения (МСС).
Оборудование у МСС довольно мощное и расположено где-то в центре (возможно в районе Таганки), поэтому оператор способен принимать переданную на стандартной мощности (без усилителя) информацию и передавать информацию автолюбителям с нормальной радиоаппаратурой довольно уверенно в пределах города. Безусловно, есть зоны, где приём затруднён, также это зависит от погоды.
Канал 9С круглосуточно работает только на приём сообщений о чрезвычайных случаях и чрезвычайных ситуациях. Через оператора можно вызвать оперативные службы.
Запомните! Eсли идёт речь о человеческой жизни, то с вас законом снимаются все ограничения на мощность передаваемого сигнала!
Эфир канала 19С, в основном, состоит из общения оператора МСС с корреспондентами вида:
— Принимайте пробку/затруднение/рабочее движение/ДТП …
После получения сообщения, оператор транслирует его в эфир, чтобы остальные корреспонденты тоже были в курсе, одновременно проверяя верность принятой информации.
— Как обстановка на такой-то трассе?
Если у оператора на текущий момент нет информации по данному направлению, то он запрашивают её у корреспондентов.
Если у вас нет позывного, то можно использовать вызов вида “Спасение, без позывного”.
От полезной информации отказываться никто не станет)
Канал 21С работает с 9 до 21 часа и является информационным. Предоставляется навигация, информационно-справочная информация. В остальное время эти функции ложатся на канал 19С. Я в этом канале не работал, нет позывного МСС. Извините)
Общение в этих двух каналах напрямую между корреспондентами запрещено.
Казалось бы, всю эту информацию можно получить из более доступных источников, например Какие-нибудь.Карты, но общение голосом в эфире более оперативно и информация, как правило, более актуальна.
Плавно переходя к регистрации радиостанций гражданского диапазона, хочется отметить, что полный спектр услуг при общении с ММС можно получить, только имея позывной. Для его получения необходимо подъехать к ним в офис, с комплектом бумаг, среди которых должно быть свидетельство на радиостанцию.
Во второй части хотелось бы рассказать про конкретное CB-оборудование, регистрацию, а в третьей части коснуться иных диапазонов радиосвязи и общих моментов.
Спасибо!
ибо я слышу их именно в D. или это специфика станции? у меня алан 48 эксель.
Можете проверить частоту канала — для этого нужно подержать кнопку func пару секунд.
300й если денег нет,
600й если есть:)
Думаю, можно будет и 4-ую часть оформить по заявкам радиослушателей, или просто собрав интересные вопросы-ответы.
А пока мое решение — Яндекс.Пробки и соблюдение ПДД.