И снова Москва-Ржев-Селижарово-Осташков и далее...
Каждый год в июньские праздники мы навещаем родственников в Тверской области. Маршрут отработанный, но вот, как это происходило несколько дней назад.
Дорога. В пределах Московской области хорошего качества, но тем и скучна. При въезде в Тверскую область дорожное покрытие ухудшается, но часты знаки "Ремонт дороги", и даже в одном месте знаки соответствовали действительности. На участке Зубцов-Ржев асфальт был оценен на "отлично" (разговоры о ремонте трассы получают свое подтверждение). Вроде даже говорят, что и дальше М9 подлатана, и по ней можно ездить без риска угробить подвеску, но я так и не решился ехать по ней. Дорога на Осташков за год хуже не стала, ее тоже кое-где ремонтируют. В Осташковском районе (той его части, которая после Осташкова) дорожное покрытие показалось самим плохим на маршруте. Вообще в этом плане, и непосредственно к Осташкову есть претензии: качество дорог плохое, непонятно зачем существующая система дорог с односторонним движением. Единственный плюс - наконец-то сделан мост через озеро на подъезде к городу.
ДПС. В Тверской области были дважды предупреждены о засаде.
Скорость движения. Везде, где позволяло качество дороги полагал допустимым передвигаться, не превышая планку "права на капот".
Плотность потока. Если сначала поток машин был действительно плотным, то уже после Волоколамска значимых помех попутного/встречного автотранспорта не возникало. Особенно порадовало на обратном пути: "тихоходы" и фуры, как правило, не препятствовали обгону, держась правее, за что им выражалась благодарность.
GPS. В приниципе, так как маршрут знаком, то GPS использовался исключительно в "справочных" целях. На этот раз это был iPhone 3G с установленными iGo и Navigon. И вот тут был неприятно удивлен: 1) Navigon имеет смысл использовать в Московской области: за ее пределами он ни разу не состоятелен (не знает ничего отличного от М9); 2) iGo знает "куда ехать", но с "как" у него проблемы (на определенном этапе он не знает о нормальной асфальтовой дороге, предлагая взамен какие-то "козьи тропы" - раньше на других устройствах этих проблем не возникало).
Парадокс. При одинаковом расстоянии между конечными пунктами (425 км), при немногочисленных и недолгих остановках, при одинаковой средней скорости движения (пусть будет 100-110 км/ч) на дорогу ушло "туда" 6 часов, а "обратно" - 5. Как так? Где у меня проблемы с математикой?
Дорога. В пределах Московской области хорошего качества, но тем и скучна. При въезде в Тверскую область дорожное покрытие ухудшается, но часты знаки "Ремонт дороги", и даже в одном месте знаки соответствовали действительности. На участке Зубцов-Ржев асфальт был оценен на "отлично" (разговоры о ремонте трассы получают свое подтверждение). Вроде даже говорят, что и дальше М9 подлатана, и по ней можно ездить без риска угробить подвеску, но я так и не решился ехать по ней. Дорога на Осташков за год хуже не стала, ее тоже кое-где ремонтируют. В Осташковском районе (той его части, которая после Осташкова) дорожное покрытие показалось самим плохим на маршруте. Вообще в этом плане, и непосредственно к Осташкову есть претензии: качество дорог плохое, непонятно зачем существующая система дорог с односторонним движением. Единственный плюс - наконец-то сделан мост через озеро на подъезде к городу.
ДПС. В Тверской области были дважды предупреждены о засаде.
Скорость движения. Везде, где позволяло качество дороги полагал допустимым передвигаться, не превышая планку "права на капот".
Плотность потока. Если сначала поток машин был действительно плотным, то уже после Волоколамска значимых помех попутного/встречного автотранспорта не возникало. Особенно порадовало на обратном пути: "тихоходы" и фуры, как правило, не препятствовали обгону, держась правее, за что им выражалась благодарность.
GPS. В приниципе, так как маршрут знаком, то GPS использовался исключительно в "справочных" целях. На этот раз это был iPhone 3G с установленными iGo и Navigon. И вот тут был неприятно удивлен: 1) Navigon имеет смысл использовать в Московской области: за ее пределами он ни разу не состоятелен (не знает ничего отличного от М9); 2) iGo знает "куда ехать", но с "как" у него проблемы (на определенном этапе он не знает о нормальной асфальтовой дороге, предлагая взамен какие-то "козьи тропы" - раньше на других устройствах этих проблем не возникало).
Парадокс. При одинаковом расстоянии между конечными пунктами (425 км), при немногочисленных и недолгих остановках, при одинаковой средней скорости движения (пусть будет 100-110 км/ч) на дорогу ушло "туда" 6 часов, а "обратно" - 5. Как так? Где у меня проблемы с математикой?
Самое плохое, что запомнилось — ужасная дорога (её просто нет) от Осташкова до Демянска и отсутствие указателей в Осташкове — плутал там долго.
Навигатор был с навителом, но он почему-то жутко глючил и умирал на прокладке маршрутов между областями. В Осташкове, ессно, по закону подлости он не работал — как раз граница тверской и новгородской области.