Ferrari GTO. Проект Саши Селипанова
Саша Селипанов – родился в городе Тбилиси, с 9 до 17 лет жил в Москве, после окончания школы отправился учиться автомобильному дизайну в Art Center College of Design в США. Во время учёбы практиковался на Mazda и Volkswagen, сейчас работает в студии Volkswagen в Потсдаме. Ниже продемонстрированы рендеры Ferrari GTO — дизайнерский проект, выполненный Сашей Селипановым. Как рассказывает сам Саша о своём проекте, — «проект задумывался как реальный автомобиль для абсолютно реального нашего времени! Никакого футуризма. Изначально ставилась задача сделать машину, внешность которой будет в гармонии с ее сущностью.»
Эра инноваций в архитектуре спорткара была в 50-70 годах прошлого века. Именно тогда определились все наиболее традиционные компоновки: переднемоторная с задним приводом (все старые Ferrari, Jaguar) и среднемоторная с задним приводом (Lamborghini и Ferrari, Ford GT40 в конце 60-х) плюс заднемоторная (Porsche).
С той поры автомобили остались архитектурно неизменными, а вот дизайн-течения менялись довольно часто. Многое стало известно об аэродинамике, появились новые материалы (углеволокно, алюминий, титан и т.д.), но архитектурно машины не менялись. Как рассказывает Саша, — «дизайн автомобиля сегодня не должен радикально отличаться от дизайна 40-летней давности, учитывая, что компоновка не поменялась. Конечно, дизайн машины сегодняшнего дня должен показывать развитие аэродинамики и материалов, но архитектурно это тот же самый автомобиль, что и 40 лет назад.»
«...Мне хотелось, чтобы при взгляде на мою машину не думали о старом автомобиле, а видели бы только современный, красивый агрессивный спорткар, и только на втором, а может и третьем прочтении становилось бы очевидной связь с Daytona Coupe и GR-1.Я постарался сделать в моей Ferrari линии и поверхности, которые имеют функциональную нагрузку: длина переднего свеса, пропорции капота и кабины, воздухозаборники и воздухоотводы, обрезанная линия задка и тд и тп – я хотел делать дизайн, который продиктован традицией и функциональностью, но не модой.»
источник: designlenta
Эра инноваций в архитектуре спорткара была в 50-70 годах прошлого века. Именно тогда определились все наиболее традиционные компоновки: переднемоторная с задним приводом (все старые Ferrari, Jaguar) и среднемоторная с задним приводом (Lamborghini и Ferrari, Ford GT40 в конце 60-х) плюс заднемоторная (Porsche).
С той поры автомобили остались архитектурно неизменными, а вот дизайн-течения менялись довольно часто. Многое стало известно об аэродинамике, появились новые материалы (углеволокно, алюминий, титан и т.д.), но архитектурно машины не менялись. Как рассказывает Саша, — «дизайн автомобиля сегодня не должен радикально отличаться от дизайна 40-летней давности, учитывая, что компоновка не поменялась. Конечно, дизайн машины сегодняшнего дня должен показывать развитие аэродинамики и материалов, но архитектурно это тот же самый автомобиль, что и 40 лет назад.»
«...Мне хотелось, чтобы при взгляде на мою машину не думали о старом автомобиле, а видели бы только современный, красивый агрессивный спорткар, и только на втором, а может и третьем прочтении становилось бы очевидной связь с Daytona Coupe и GR-1.Я постарался сделать в моей Ferrari линии и поверхности, которые имеют функциональную нагрузку: длина переднего свеса, пропорции капота и кабины, воздухозаборники и воздухоотводы, обрезанная линия задка и тд и тп – я хотел делать дизайн, который продиктован традицией и функциональностью, но не модой.»
источник: designlenta