Разъяснения новых ПДД
Ответ на топик autokadabra.ru/post/37332/, в котором начали разводить панику по поводу новых ПДД, в особенности пунктов с пешеходами.
Совсем недавно МВД РФ (отвечал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Владимир Кузин) разъяснило новые пункты правил и ответило на некоторые волнительные вопросы. Привожу тут некоторые из них, касаемые торможения и остановки перед пешеходным переходом:
Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?
Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого…
Павел: То есть не обязан притормаживать?
Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "… обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на «зебре» пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.
А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.
Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.
Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.
Получается все-таки, что ничего запредельного они не придумали, а наоборот уточнили и кое-где дополнили уже существующие правила.
PS. Мой первый пост, за который я получил приглашение (: уж очень хотелось ответить на камменты к недавно опубликованной статье...
Совсем недавно МВД РФ (отвечал заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор милиции Владимир Кузин) разъяснило новые пункты правил и ответило на некоторые волнительные вопросы. Привожу тут некоторые из них, касаемые торможения и остановки перед пешеходным переходом:
Павел, Воронеж: Через полгода водитель, подъезжая к пешеходному переходу, должен будет сбросить скорость независимо от того, есть там пешеход или нет. А если пешехода на переходе нет, я обязан притормаживать?
Владимир Кузин: Вы читали само постановление? Там четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ступивших на нее для осуществления перехода. То есть вы обязаны сбросить скорость только в том случае, если по переходу уже идут. Если вы едете, абсолютно пустая улица, на переходе нет никого…
Павел: То есть не обязан притормаживать?
Кузин: Естественно, если нет никого. А если люди есть, то во избежание негативных последствий, конечно, нужно действовать так, как предписано правилами. Раньше в правилах была формулировка: "… обязан уступить дорогу". Но что это значит? Водитель, увидев на «зебре» пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться. Например, на противоположной стороне дороги человек вышел на «зебру», водитель притормозит, оценит расстояние и поймет, надо ему останавливаться или нет. Успеет пешеход добежать до этой стороны улицы или можно проезжать спокойно. Понятно, что если по этому переходу идут люди, то не они обязаны разбегаться перед машиной, а водитель должен остановиться и их пропустить.
А если дорога абсолютно свободна, никто не пытается выйти на проезжую часть, то и притормаживать незачем. Довольно любопытно, что этот, казалось бы, банальный вопрос вызвал такой повышенный интерес.
Российская газета: Не меньшее количество вопросов вызвал пункт о том, как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе? Некоторые эксперты высказывают предположение, что таким образом в правилах закреплено разрешение спецтранспорту давить тех, кто переходит дорогу.
Кузин: По-моему, в новой редакции правил как раз более четко прописано, что делать пешеходу. И совершенно точно никаких разрешений спецтранспорту на совершение уголовного преступления никто не давал. В новой редакции сказано, что при приближении транспортных средств с включенным проблесковым маяком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части. А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить. Раньше им еще требовалось уступить дорогу таким автомобилям. И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? Этот спорный момент убрали. Все остальные требования были и в прежних правилах. При этом скорость, с какой пешеход должен незамедлительно покинуть проезжую часть, в правилах не прописана. А водители, двигающиеся со спецсигналами, в отдельных случаях имеют право отступать от правил. Но в любой ситуации они обязаны обеспечить безопасность других на дороге. В том числе и пешеходов.
Получается все-таки, что ничего запредельного они не придумали, а наоборот уточнили и кое-где дополнили уже существующие правила.
PS. Мой первый пост, за который я получил приглашение (: уж очень хотелось ответить на камменты к недавно опубликованной статье...
Если раньше водитель «задумывался, каким образом он должен уступить дорогу», то теперь он будет задумываться «сбросить скорость или остановиться» :))
Так же и пешеходы при виде спецмашин: «как пешеходы должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами. Они должны растворяться в воздухе?». Кузин отвечает «И вот тут было непонятно, каким образом уступать: метаться с полосы на полосу, выбирая ту, на которой точно не собьют? »… а в новых правилах «А находящиеся на ней должны незамедлительно ее освободить.» Как освободить??? Опять же метаться из полосы в полосу…
В общем формулировка изменилась, а по факту всё как было так и осталось :)
Так и не понял, нужно ли 100% останавливаться при наличии на переходе человека, или по прежнему только не создать ему помех в переходе?
Ну я не представляю, как можно остановиться без сбрасывания скорости (% Видишь пешеход начал переходить дорогу. Если ты знаешь, что не преградишь ему путь и не заставишь его остановиться, то можно проехать (такое бывает, когда он на противоположной стороне), иначе притормози (если он успеет пройти) или остановись (если он переходит прямо перед тобой).
>Как освободить??? Опять же метаться из полосы в полосу…
Да просто освободи. Тебя никто сбивать не будет, обматюгают только если (%
Кузин только намутил. Притормозить можно и сбросив скорость с 60 до 55. Притормозил же.
Имеется ввиду — достаточно ли только сбросить скорость или надо полностью остановиться…
>>Как освободить??? Опять же метаться из полосы в полосу…
>Да просто освободи. Тебя никто сбивать не будет, обматюгают только если (%
Просто осободить — это куда… вперед, обратно, вверх или лечь на живот в надежде, что карданом не зацепит? :))
В правилах не написаны четкие указания (если — то делай так, иначе делай по-другому), по которым ДПСник может тебя оштрафовать в той или иной ситуации, а значит, если ты не создал помех для движения, то все ОК.
А по поводу пешеходов непонятки будут всегда. Помню мне разъясняли, что если пешеход стоит на пешеходном переходе, то надо стоять перед ним, пока он не перейдет и на его пропускающие жесты не реагировать. Но недавно читал брошюрку «законы дороги», которые тут выкладывали, и вычитал в них, что надо остановится пропустить пешехода, но если он показывает, что можно проехать, то проезжать не задумываясь…
1. Притормози, если это позволит тебе пропустить пешехода и не мешать его движению (т. е. ты еще далеко до перехода видишь пешехода, ты сбрасываешь скорость и к моменту, когда достиг перехода пешеход его уже покинул). В противном случае необходимо остановиться.
Если нам скажут что пропускать можно притормаживаю, что же я буду притормаживать, но все равно неуклонно ехать на пешехода?:)
2. Я думаю тут действовать пешеход должен по обстоятельствам и считаю такие уж элементарные вещи не нужно объяснять.
Если ты только начал переходить, то необходимо вернуться обратно на тротуар. Если же уже заканчиваешь переходить, то нужно закончить переход. И это нужно сделать максимально быстро (т. е. не прогулочным шагом уж точно).
Но ждать, что нам разъяснять как маленьким деткам до мельчайших подробностей не стоит.
Смог проехать, не создав помех движению пешехода, молодец, какие с тебя еще вопросы могут быть? Видишь, что не сможешь, притормозил и проехал. Что тут ДПСники смогут сказать по этому поводу? У нас презумпция невиновности, пусть сами доказывают, что ты что-то нарушил…
Презумпция виновности при причинении вреда владельцем источника повышенной опасности. Например: если ГАИ установила, что ваш автомобиль превысил скорость, доказывать, что за рулём были не вы —ваша задача.
Имхо просто показуха — типа мы изменили правила…
Когда ты превысил скорость, проехал на красный или не уступил пешеходу — никакого вреда тут нет! Это нарушение ПДД. Само по себе нарушение ПДД не является причинением вреда, никто никаких потерь от этого не имеет и т. д. Т. е. тут презумпция невиновности на водителя распространяется в полной мере!
Это ладно.
Но вот, если камера запечатлела мелкое ДТП и оставление места ДТП. За это лишение. Но вот, если у хозяина нет прав и никогда их не было и водить он не умеет? Как в данной случае быть то? (вполне может быть авто на маму или бабушку или еще кого-то. Владельцем может быть кто угодно).
Если бы подобное было написано на официальном сайте ГИБДД — то это другое дело.
эта… ваще о чем это я?? че за бред щас нес сам так и не въехал… о, я забыл мне на процедуры нада, галопиридольчик должны калоть%)
Либо он должен указать на того, кто был в момент управления за рулем (или просто указать на того или тех, у кого есть доверенность на управление транспортным средством). Либо у него должно быть подано заявление об угоне.
Тут не презумпция виновности, а несение ответственности за вред причиненный транспортным средством, которым владеешь.
Это как с родителями несовершеннолетних детей. Родители тоже несут за их действия ответственность. И если такой ребенок разбил окно в доме, то компенсировать его стоимость будут его родители. Но это не является презумпцией виновности. Тут никто не сможет с вас ничего получить, пока не докажет, что именно ваш ребенок разбил это окно.
Тут же еще какая вещь — ведь если собственник вообще не имеет прав и в момент ДТП был за границей или в больнице или еще где (т. е. есть документальное подтверждение), то вполне возможно что ему придется все равно отвечать (исключение, если авто завладели не правомерно). Т. е. лицо несет ответственность за то, кому авто доверило.
Кстати, по этому поводу есть «терки» со стороны ассоциаций автомобилистов, так как они усматривают в том, что по сути владельцу нужно указывать на того, кто был за рулем. А это противоречит ряду законов и конституции. Например, если доверенность есть на сына или мужа или еще кого из родственников близких, то по сути нужно указать на это лицо. А это противоречит тому, что человек может не давать показания в отношении членов своей семьи (по моему как-то так трактуется).
Так что все это, конечно же, можно рассматривать как презумпцию виновности, но по сути это не так.
У нас в стране очень часто то что есть на самом деле очень сильно расходиться с тем, как должно быть.