Ночной киносеанс
Такси Блюз - художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.
Первая часть
Вторая часть
Талантливый блюзмен-саксофонист Алексей Селиверстов после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре находит его, так как Селивёрстов упомянул клуб в котором будет играть. В результате конфликта таксист отбирает у Селиверстова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос, он теряет работу, проявляется его тяга к алкоголизму и безответственность. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Селиверстова и ценности его инструмента, отдаёт Селиверстову саксофон обратно и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Селиверстов доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Селиверстову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Селиверстова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (475 рублей). Шлыков пытается сделать из саксофониста Селиверстова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Селиверстову лицом. Он случайно знакомится с американским чернокожим саксофонистом Холом Сингером и, благодаря связям его менеджмента, получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возвращается уже богатым и знаменитым.
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.
Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Селиверстовым Шлыков уничтожает два автомобиля, но не находит в них Селиверстова, тем самым раскрывая лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.
Эпилог:
Лёха: Допился до белой горячки. В Нью-Йорке вышло два его диска.
Шлыков: Организовал кооператив «Российское такси». На красных подержанных «Мерседесах».
Кристина: Вышла замуж за милиционера. Работает официанткой в ресторане «Крым».
Старик: Умер. Похоронен на кладбище в Кунцево.
Первая часть
Вторая часть
Талантливый блюзмен-саксофонист Алексей Селиверстов после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре находит его, так как Селивёрстов упомянул клуб в котором будет играть. В результате конфликта таксист отбирает у Селиверстова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос, он теряет работу, проявляется его тяга к алкоголизму и безответственность. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Селиверстова и ценности его инструмента, отдаёт Селиверстову саксофон обратно и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Селиверстов доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Селиверстову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Селиверстова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (475 рублей). Шлыков пытается сделать из саксофониста Селиверстова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Селиверстову лицом. Он случайно знакомится с американским чернокожим саксофонистом Холом Сингером и, благодаря связям его менеджмента, получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возвращается уже богатым и знаменитым.
Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.
Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Селиверстовым Шлыков уничтожает два автомобиля, но не находит в них Селиверстова, тем самым раскрывая лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.
Эпилог:
Лёха: Допился до белой горячки. В Нью-Йорке вышло два его диска.
Шлыков: Организовал кооператив «Российское такси». На красных подержанных «Мерседесах».
Кристина: Вышла замуж за милиционера. Работает официанткой в ресторане «Крым».
Старик: Умер. Похоронен на кладбище в Кунцево.
На мой взгляд, потрясающее кино.
Спойлер (от англ. spoil — портить) — в кино, компьютерных играх, литературе — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и разрушает их интригу, а также лишает читателя некоторой части удовольствия от сюжета.