Написать пост

Sunsetchaser

Ночной киносеанс

Такси Блюз - художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли.


Первая часть

Вторая часть





Талантливый блюзмен-саксофонист Алексей Селиверстов после ночного гуляния избегает оплаты крупной суммы таксисту. Последний вскоре находит его, так как Селивёрстов упомянул клуб в котором будет играть. В результате конфликта таксист отбирает у Селиверстова саксофон в качестве залога. Жизнь блюзмена идет под откос, он теряет работу, проявляется его тяга к алкоголизму и безответственность. Таксист Шлыков в определённый момент, узнав о таланте Селиверстова и ценности его инструмента, отдаёт Селиверстову саксофон обратно и даже даёт ему жить в своей комнате в коммуналке. Хронический алкоголик Селиверстов доставляет ему множество хлопот и неприятностей. Попав в очередной конфликт, Шлыков вынужден подать заявление в милицию, по которому Селиверстову грозит лишение свободы до пяти лет. Он забирает заявление назад, спасая Селиверстова от тюрьмы, но отбирает у него паспорт, обещая вернуть после возмещения финансового ущерба (475 рублей). Шлыков пытается сделать из саксофониста Селиверстова «человека» в своём представлении, принуждая его к грубому физическому труду, даже ниже своего лишённого интеллектуальности «рабочего» уровня. Внезапно судьба поворачивается к Селиверстову лицом. Он случайно знакомится с американским чернокожим саксофонистом Холом Сингером и, благодаря связям его менеджмента, получает новую работу, отправляется в США, приобретает международную известность и успех. В СССР возвращается уже богатым и знаменитым.

Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировоззрений творческого и талантливого, но порочного блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов с её предчувствием перемен. Конфликт мировоззрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма.

Финальная сцена фильма — в бессмысленной погоне за Селиверстовым Шлыков уничтожает два автомобиля, но не находит в них Селиверстова, тем самым раскрывая лейтмотив фильма — о невозможности схождения различных идеологий.

Эпилог:

Лёха: Допился до белой горячки. В Нью-Йорке вышло два его диска.

Шлыков: Организовал кооператив «Российское такси». На красных подержанных «Мерседесах».

Кристина: Вышла замуж за милиционера. Работает официанткой в ресторане «Крым».

Старик: Умер. Похоронен на кладбище в Кунцево.

4 комментария нравится избранное
  • sognatore
    24 апр 2010 в 02:46
    все хорошо, но о спойлере лучше предупреждать)
  • Sunsetchaser
    24 апр 2010 в 14:41
    Вам не понравился фильм?
    На мой взгляд, потрясающее кино.
  • sognatore
    24 апр 2010 в 15:31
    фильм еще не скачал, я о том, что не стоит описывать все изветвления сюжета, так смотреть не интересно, а так конечно спасибо за рекомендации к просмотру, все равно болею, делать нечего)
    Спойлер (от англ. spoil — портить) — в кино, компьютерных играх, литературе — преждевременно раскрытая важная информация, которая портит впечатление от игры/книги/фильма и разрушает их интригу, а также лишает читателя некоторой части удовольствия от сюжета.
  • Sunsetchaser
    24 апр 2010 в 15:46
    @sognatore А я кстати сначала посмотрел, а потом только текст читал)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.