История одной поездки в уже далеком 2005м.
Дело было в мае 2005го, как раз перед Днем Победы. Был у нас тогда авто ВАЗ2112, месяц от роду. В отпуск, решили мы с женой поехать по "Северам". Маршрут был рассчитан дня на 4. Старт из Зеленограда, посещение населенных пунктов Бежецк, Белозерск, Вологда, Череповец, Ладога, СПб, Мск. Вот о поездке из Белозерска до Ладоги хотел бы поведать.
Часть первая. О дураках.
Собственно, начало дня 8го мая было омрачено уже с утра. Ночевали мы в первой попавшейся гостинице г. Белозерска. Тихий, уютный городок на берегу Белого озера. Как говорится, ничто не предвещало…
Машина ночевала под окнами гостиницы, как и многие другие авто. Уснули мы рано, да к тому же после пары пива и дня руления, спал как младенец. Ну утро, продрав глаза, выглянул в окошко, проверить, на месте ли ласточка. И что-то мне показалось не так... Ну думаю сейчас умоюсь, спущусь вниз посмотрю ближе. Выйдя на крылечко, обнаружил несколько поврежденные детали кузова и ЛКП. При чем следы явно не от другого авто. И машин на стоянке стало сильно меньше. След был от удара ногой по повторителю поворота, который на крыле. Вместо повторителя была дыра и соответствующего вида ЛКП. Настроение сразу упало. Хотя я достаточно спокойно отношусь к таким вещам. Но то когда сам где по мелочи. А тут вроде как тебя пнули. Далее были милиция, консьержка, составление доков для страховой. Осматривать достопримечательности после этого как-то расхотелось. Оказывается, это местная молодежь возвращалась из кабака. По словам консьержки, часа в 2 ночи, слышала как кричала сигналка. Чем так привлекла внимание именно моя машина, остается тайной. Ну да ладно. От этого никто не застрахован.
Выдвигаемся дальше, в сторону Вологды и дальше на Ладогу.
Часть вторая. О дорогах
Проехали ныне известный Пикалево. Отличная дорога резко сменилась почти полным ее отсутствием. При чем знаков никаких. Шел я где-то 100-120 (это пока еще дорога позволяла), не больше. И тут замечаю яму, ее и ямой назвать сложно, во всю ширину дороги. Рыжее бельмо на темном фоне. Тормоз в пол, а сам целюсь туда где мельче яма, так как бампера были низкие. Боялся его уже не поцарапать, а просто оторвать. В последний момент бросаю тормоз, пролетаем, но все же задеваю бампером эту яму. Остановился оценить масштаб бедствий. Думал будет сильно хуже. Правда позже, по приезду домой заметил, что чуть погнуто крыло от удара снизу. И так, вторая неприятность за день. Едем дальше. Буквально через километр упираюсь в тяжеловоза, держусь за ним. Обгонять по такой дороге – прощай подвеска. Навстречу фуре идет легковушка. Тут фура притормаживает чуть не до остановки. Ему то сверху лучше видно. Как оказалось там была аналогичная «моей» яма. А вот легковой, у которой как и у меня в первый раз, никого впереди не было, повезло меньше. Заметив такую оказию во всю дорогу, он стал уходть на свою обочину, так как слева от него фура. Но при возвращении на асфальт, как говорят в сводках «не справился с управлением», его стало раскачивать как маятник. В какой-то момент я думал что его левая боковина приедет в меня, соответственно я уже стал уходить на обочину. Далее уже по зеркалам. Замечаю как амплитуда раскачивания увеличивается и в какой-то момент Опель (как оказалось) Омега универсал, делает «уши» и сваливается в кювет на крышу. Я аж обомлел. Тормоз, задняя. Ровняюсь с ними. В этот момент Опель заволакивает белым дымом. Благо это оказался просто пар от попавшей на разогретые детали влаги. Не горит и то хорошо. Машина лежит на крыше в болотистой почве, кругом кусты. Пока я стал спускаться вниз, в Опеле появились какие-то движения. Даже без моей помощи на свет появились все пассажиры. Четверо взрослых, а затем уже и две собаки в клетках, которые были в багажнике. Все живы!!! Естественно в шоковом состоянии. Пытаюсь вызвонить МЧС, с n-го звонка кое-как дозваниваюсь. Пытаюсь объяснить ситуацию и где мы находимся. С обрывами связи удалось это не сразу. Тем более мы не запомнили населенный пункт, который проехали километров 5. Останавливаю проезжающих, поинтересоваться. Узнаем наше местоположение. Кое-как докричавшись спасателям, услышал, что помочь то они нам и не смогут, ибо у них одна Газель и вызволить Опель из кювета не представляется возможным. Стоим, решаем что делать. Пока думаем, останавливается машина и молодой человек предлагает медицинскую помощь. Благо не понадобилось. Решаем искать гостиницу в ближайшем городе. Загружаемся в нашу машину. Я думаю можете себе представить. Шестреро взрозлых, две собаки и вещи помимо наших. Бедная машинка просела так, что задние колеса задевали подкрылки при раскачивании. Потихоньку, но едем. Добрались мы до города, нашли какую-то гостиницу. Там и расстались с нашими пассажирами. М-да уж, денек. Надо ехать…
Возвращаемся на трассу, двигаемся в сторону Старой Ладоги. Тут замечаем какую-то машину с краном и кузовом (не знаю как они зовутся)около брошенного Опеля и трое человек с тросами. Я останавливаюсь поинтересоваться. Оказывается они увидели лежащий на крыше авто и решили ставить его на колеса, так как непонятно было, есть ли кто в салоне. Сказал, что пассажиры уже отходят от шока в ближайшей гостинице. Они стали собираться, ну а мы дальше…
Больше приключений не было, как и сил. Доехали до поста ДПС, который на трассе М18 за мостом через реку Волхов. Там же за ним и заночевали прямо в машине. Но сначала была копченая рыба, которую мы умяли с превеликим удовольствием.
Потом был Питер, друзья, праздник и домой…
Все-таки дорога меняет людей... Уважайте друг друга!
Часть первая. О дураках.
Собственно, начало дня 8го мая было омрачено уже с утра. Ночевали мы в первой попавшейся гостинице г. Белозерска. Тихий, уютный городок на берегу Белого озера. Как говорится, ничто не предвещало…
Машина ночевала под окнами гостиницы, как и многие другие авто. Уснули мы рано, да к тому же после пары пива и дня руления, спал как младенец. Ну утро, продрав глаза, выглянул в окошко, проверить, на месте ли ласточка. И что-то мне показалось не так... Ну думаю сейчас умоюсь, спущусь вниз посмотрю ближе. Выйдя на крылечко, обнаружил несколько поврежденные детали кузова и ЛКП. При чем следы явно не от другого авто. И машин на стоянке стало сильно меньше. След был от удара ногой по повторителю поворота, который на крыле. Вместо повторителя была дыра и соответствующего вида ЛКП. Настроение сразу упало. Хотя я достаточно спокойно отношусь к таким вещам. Но то когда сам где по мелочи. А тут вроде как тебя пнули. Далее были милиция, консьержка, составление доков для страховой. Осматривать достопримечательности после этого как-то расхотелось. Оказывается, это местная молодежь возвращалась из кабака. По словам консьержки, часа в 2 ночи, слышала как кричала сигналка. Чем так привлекла внимание именно моя машина, остается тайной. Ну да ладно. От этого никто не застрахован.
Выдвигаемся дальше, в сторону Вологды и дальше на Ладогу.
Часть вторая. О дорогах
Проехали ныне известный Пикалево. Отличная дорога резко сменилась почти полным ее отсутствием. При чем знаков никаких. Шел я где-то 100-120 (это пока еще дорога позволяла), не больше. И тут замечаю яму, ее и ямой назвать сложно, во всю ширину дороги. Рыжее бельмо на темном фоне. Тормоз в пол, а сам целюсь туда где мельче яма, так как бампера были низкие. Боялся его уже не поцарапать, а просто оторвать. В последний момент бросаю тормоз, пролетаем, но все же задеваю бампером эту яму. Остановился оценить масштаб бедствий. Думал будет сильно хуже. Правда позже, по приезду домой заметил, что чуть погнуто крыло от удара снизу. И так, вторая неприятность за день. Едем дальше. Буквально через километр упираюсь в тяжеловоза, держусь за ним. Обгонять по такой дороге – прощай подвеска. Навстречу фуре идет легковушка. Тут фура притормаживает чуть не до остановки. Ему то сверху лучше видно. Как оказалось там была аналогичная «моей» яма. А вот легковой, у которой как и у меня в первый раз, никого впереди не было, повезло меньше. Заметив такую оказию во всю дорогу, он стал уходть на свою обочину, так как слева от него фура. Но при возвращении на асфальт, как говорят в сводках «не справился с управлением», его стало раскачивать как маятник. В какой-то момент я думал что его левая боковина приедет в меня, соответственно я уже стал уходить на обочину. Далее уже по зеркалам. Замечаю как амплитуда раскачивания увеличивается и в какой-то момент Опель (как оказалось) Омега универсал, делает «уши» и сваливается в кювет на крышу. Я аж обомлел. Тормоз, задняя. Ровняюсь с ними. В этот момент Опель заволакивает белым дымом. Благо это оказался просто пар от попавшей на разогретые детали влаги. Не горит и то хорошо. Машина лежит на крыше в болотистой почве, кругом кусты. Пока я стал спускаться вниз, в Опеле появились какие-то движения. Даже без моей помощи на свет появились все пассажиры. Четверо взрослых, а затем уже и две собаки в клетках, которые были в багажнике. Все живы!!! Естественно в шоковом состоянии. Пытаюсь вызвонить МЧС, с n-го звонка кое-как дозваниваюсь. Пытаюсь объяснить ситуацию и где мы находимся. С обрывами связи удалось это не сразу. Тем более мы не запомнили населенный пункт, который проехали километров 5. Останавливаю проезжающих, поинтересоваться. Узнаем наше местоположение. Кое-как докричавшись спасателям, услышал, что помочь то они нам и не смогут, ибо у них одна Газель и вызволить Опель из кювета не представляется возможным. Стоим, решаем что делать. Пока думаем, останавливается машина и молодой человек предлагает медицинскую помощь. Благо не понадобилось. Решаем искать гостиницу в ближайшем городе. Загружаемся в нашу машину. Я думаю можете себе представить. Шестреро взрозлых, две собаки и вещи помимо наших. Бедная машинка просела так, что задние колеса задевали подкрылки при раскачивании. Потихоньку, но едем. Добрались мы до города, нашли какую-то гостиницу. Там и расстались с нашими пассажирами. М-да уж, денек. Надо ехать…
Возвращаемся на трассу, двигаемся в сторону Старой Ладоги. Тут замечаем какую-то машину с краном и кузовом (не знаю как они зовутся)около брошенного Опеля и трое человек с тросами. Я останавливаюсь поинтересоваться. Оказывается они увидели лежащий на крыше авто и решили ставить его на колеса, так как непонятно было, есть ли кто в салоне. Сказал, что пассажиры уже отходят от шока в ближайшей гостинице. Они стали собираться, ну а мы дальше…
Больше приключений не было, как и сил. Доехали до поста ДПС, который на трассе М18 за мостом через реку Волхов. Там же за ним и заночевали прямо в машине. Но сначала была копченая рыба, которую мы умяли с превеликим удовольствием.
Потом был Питер, друзья, праздник и домой…
Все-таки дорога меняет людей... Уважайте друг друга!
Уверен, что московскими номерами