Mitsubishi докатилась до тюрьмы
Суд Японии приговорил к тюремному сроку экс-главу Mitsubishi и его нескольких помощников. В компании знали о дефектах машин, но не отзывали бракованные авто, из-за которых гибли люди. Впервые в автомобильной истории за гибель клиентов ответит первое лицо компании.
В четверг японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times. Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.
Обвинителям удалось доказать – из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании, сообщает Japan Times.
Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.
В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы, говорится в Japan Times.
«Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике», – пояснил «Газете.Ru» Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, – рассказал Коровкин. – Это касается как деталей, так и качества сборки».
Некоторое время назад в России автомобильные предприятия также стали практиковать отзывы своих автомобилей. Отечественные «Лады» уже несколько раз попадали под отзыв, в том числе из-за проблем с рулевой тягой.
«Конечно, возникают ситуации, когда случаются мелкие поломки: перегорают лампочки, летят предохранители – все это легко поменять по гарантии. В более серьезных вопросах производители стараются держать ситуацию под контролем», – объяснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.
Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.
Кроме того, водителям, которые захотят доказывать, что их автомобиль попал в ДТП по вине заводского брака, придется запастись силами, временем и денегами. К примеру, случай с водителем из Татарстана, который уже несколько лет судится с «Автотором», показывает, что добиться справедливости в России куда сложнее, чем в стране Восходящего солнца. Житель Татарстана Евгений Шаурбин уже четыре года пытается добиться решения суда по своему делу. После 33 тыс. километров пробега у его BMW калининградской сборки на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги, и он угодил в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. В конце прошлого года из дела вышел BMW, юристы смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Судебное разбирательство с «Автотором» продолжается до сих пор. источник
В четверг японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times. Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.
Обвинителям удалось доказать – из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании, сообщает Japan Times.
Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.
В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы, говорится в Japan Times.
«Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике», – пояснил «Газете.Ru» Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, – рассказал Коровкин. – Это касается как деталей, так и качества сборки».
Некоторое время назад в России автомобильные предприятия также стали практиковать отзывы своих автомобилей. Отечественные «Лады» уже несколько раз попадали под отзыв, в том числе из-за проблем с рулевой тягой.
«Конечно, возникают ситуации, когда случаются мелкие поломки: перегорают лампочки, летят предохранители – все это легко поменять по гарантии. В более серьезных вопросах производители стараются держать ситуацию под контролем», – объяснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.
Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.
Кроме того, водителям, которые захотят доказывать, что их автомобиль попал в ДТП по вине заводского брака, придется запастись силами, временем и денегами. К примеру, случай с водителем из Татарстана, который уже несколько лет судится с «Автотором», показывает, что добиться справедливости в России куда сложнее, чем в стране Восходящего солнца. Житель Татарстана Евгений Шаурбин уже четыре года пытается добиться решения суда по своему делу. После 33 тыс. километров пробега у его BMW калининградской сборки на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги, и он угодил в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. В конце прошлого года из дела вышел BMW, юристы смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Судебное разбирательство с «Автотором» продолжается до сих пор. источник
Движение было с небольшим правым поворотом, объезжал ямы на своей полосе по встречке, и как раз возвращался на свою полосу. После двух подбрасываний, на третьем ударе машину резко потянуло вправо. Переворот пошел на левый бок с выносом зада вперед. 1-й переворот произошел в воздухе и какае-то время машина летела задом вперед. На крышу упала после 1,5 оборотов. Затем еще несколько переворотов по асфальту с разворотом носа к переди (вращение по вертикальной оси по часовой стрелке) Дальше пошли столбики, тросы, падение с обрыва. Улетел на правую (свою) сторону. Непосредственных свидетелей нет, может где-то и ошибся в описаниях…
Так понимаю, заднюю ось выломало по подшипнику, плюс плоскость тормозного диска отломало, т.к. ее зажало в тормозных цилиндрах. Потом плоскость выпала из цилиндров сама, я ее закинул в машину, где она видимо лежит до сих пор. И оторванное колесо тоже…
…„Т.е. вал все же обломился?! С такими же симптомами?!… Т.е. вал обломился после прыжка на волнах, колесо сразу не улетело (допустим, тормозной диск не вылетел из суппорта), но подломилось, а дальше — твой полет?!“
…Думаю, что именно так и произошло (облом вала при приземлении на волнах)…
…Подтверждаю. У меня повреждения вточь такие же как на фотках chepa.
…Это что теперь, подьезжая к волнам на асфальте сбавлять скорость, крепче сжимать руль и готовиться к кувырканию на обочину (мысленно прося бога чтобы пронесло)? Ладно сцепление, попадешь на бабки, в данном случае попадешь на небеса. Тогда компании Форд нужно прилагать к каждому Форду гробик бесплатно. Если сложить все проблемы: катализатор-двигатель, сцепление, ось колеса и пр…, то получается фокус, как за кучу металлолома получить 20 т баксов…
…А по мне, так очень похоже. Только здесь всё ржавое уже. И тоже видно различие между внутренней и наружней частью. А диск лишь слегка повреждён.
…При любых, даже самых мощных ударах гнутся/разлетаются диски, гнется подвеска. Через нескоторый пробег после устранения последствий накрывается подшипник (если его не поменяли). Но я не знаю ни одного случая (кроме этих двух), когда ломался вал ступицы.
…Структура металла на разломе точно такая же, как в и предыдущем случае. Место разлома одно и тоже. За одной единственной разницей, в первом случае разрушение началось от каверны в теле оси, в этом — скорее всего с точки концентрации микроторещин. Задний колесный диск практически не поврежден.
…Несколько лет назад работа была связана с автомобилями. Видел очень много битых машин. Так вот ни на одной не было сломаной оси. Вырванная подвеска, диски рассыпавшиеся на несколько частей, загнутые поворотные кулаки и тд. Так-что не ломаются оси даже при сверх нагрузках. А вот так, что-бы при езде без видимых ударов это нонсенс.»….