Написать пост

2heoh

Mitsubishi докатилась до тюрьмы

Суд Японии приговорил к тюремному сроку экс-главу Mitsubishi и его нескольких помощников. В компании знали о дефектах машин, но не отзывали бракованные авто, из-за которых гибли люди. Впервые в автомобильной истории за гибель клиентов ответит первое лицо компании.
В четверг японская пресса опубликовала сообщения по одному из самых громких дел в автомобильном мире. Вынесен приговор бывшему руководителю концерна Mitsubishi 71-летнему Кацухико Кавасоэ, пишет Japan Times. Бывший президент корпорации приговорен к трем годам тюрьмы с отсрочкой исполнения приговора на пять лет за халатность и бездействие, повлекшие смерть. Еще трех топ-менеджеров осудили к двум, двум с половиной и трем годам лишения свободы.
Обвинителям удалось доказать – из-за того, что менеджеры сознательно умалчивали о неисправности своих машин, в ДТП гибли люди. Впервые за преступные действия своих сотрудников, которые решили не отзывать бракованную модель, понесет ответственность руководитель компании, сообщает Japan Times.
Поводом к судебному разбирательству послужил инцидент, возникший шесть лет назад. Все началось с того, что на юго-западе Японии из-за неисправного сцепления насмерть разбился 39-летний водитель грузового Mitsubishi Fuso. Мужчина не справился с управлением и на полной скорости врезался в стену. В другом случае отлетавшим колесом Fuso убило женщину. К моменту аварий в Mitsubishi накопилось множество жалоб на автомобиль. Машины рассыпались на части, а популярность марки падала на глазах. В Mitsubishi начался кризис, пишет информагенство Reuters.
В ходе расследования выяснилось, что осужденные топ-менеджеры около 30 лет пытались скрыть факт наличия брака. Они фальсифицировали отчеты, которые затем передавались в местное министерство транспорта и обучали персонал подделывать документы, говорится в Japan Times.
«Случай, произошедший с Mitsubishi довольно редкий в мировой практике», – пояснил «Газете.Ru» Игорь Коровкин, исполнительный директор Объединения автопроизводителей России (ОАР). «Инциденты, когда по вине автомобиля гибнут люди, влекут за собой сильнейший ущерб имиджу компаний. Именно поэтому заводы, в первую очередь, стараются отслеживать свою продукцию с точки зрения безопасности, – рассказал Коровкин. – Это касается как деталей, так и качества сборки».
Некоторое время назад в России автомобильные предприятия также стали практиковать отзывы своих автомобилей. Отечественные «Лады» уже несколько раз попадали под отзыв, в том числе из-за проблем с рулевой тягой.
«Конечно, возникают ситуации, когда случаются мелкие поломки: перегорают лампочки, летят предохранители – все это легко поменять по гарантии. В более серьезных вопросах производители стараются держать ситуацию под контролем», – объяснил исполнительный директор Объединения автопроизводителей России.
Вместе с тем, как показала ситуация с японским концерном, в кризисных ситуациях автопроизводитель может принять решение умолчать о поломках, чтобы не навредить имиджу автомобиля.
Кроме того, водителям, которые захотят доказывать, что их автомобиль попал в ДТП по вине заводского брака, придется запастись силами, временем и денегами. К примеру, случай с водителем из Татарстана, который уже несколько лет судится с «Автотором», показывает, что добиться справедливости в России куда сложнее, чем в стране Восходящего солнца. Житель Татарстана Евгений Шаурбин уже четыре года пытается добиться решения суда по своему делу. После 33 тыс. километров пробега у его BMW калининградской сборки на скорости 100 км/час отвалилось левое переднее колесо. Автомобиль выбросило с дороги, и он угодил в кювет. Экспертиза проводилась дважды. Специалисты определи, что ДТП случилось из-за неисправности автомобиля. Потерпевший подал иск на немецкий концерн и российское сборочное предприятие. В конце прошлого года из дела вышел BMW, юристы смогли доказать, что концерн не несет ответственности за качество сборки российского партнера. Судебное разбирательство с «Автотором» продолжается до сих пор. источник
4 комментария нравится избранное
  • shiten
    22 янв 2008 в 15:19
    Кастую *кабадракат!!!!111*
  • 2heoh
    22 янв 2008 в 15:31
    @shiten сработал каст!))
  • Lebedev
    22 янв 2008 в 16:01
    Евгению Шаурбину, уже по-моему меняли одну БМВ из-за заводского брака: краска начала скалываться. Это уже вторая БМВ. Конечно, с такими гигантам, как БМВ, Митсубиси, Форд очень тяжело судиться. Вон, у многих Фокусов отваливаются задние колеса, не хочу обидеть владельцев этих машин(самому машина очень нравится). Но судиться очень тяжело. Кстати, тема по проблемам Фокуса находится здесь. Пусть вас не смущает, что ссылка указывает на Тойоту клуб, просто все подчастую взято из обсуждений с ФордФокуса клуба, и структурировано. Вот немного фото: ….И история к фото: «Все живы и здоровы, отделались несколькими ссадинами и синяками. Что именно произошло, сам не понял. После нескольких подбрасываний на дорожных волнах на большой скорости, машину резко повело вправо, удержать было не возможно (хотя ранее удерживал фокуса и в более критических ситуациях), далее машину опрокинуло на бок и стало вращать. Пробив дорожные ограждения (столбы с тросами между ними), машина упала с обрыва в болото. Очнулся вверх ногами, головой в воде. Выбрался сам через разбитое окно, затем с помощью подбежавших людей вытащили пассажирку. Слава Богу остались живы и здоровы. Железо купим новое…
    Движение было с небольшим правым поворотом, объезжал ямы на своей полосе по встречке, и как раз возвращался на свою полосу. После двух подбрасываний, на третьем ударе машину резко потянуло вправо. Переворот пошел на левый бок с выносом зада вперед. 1-й переворот произошел в воздухе и какае-то время машина летела задом вперед. На крышу упала после 1,5 оборотов. Затем еще несколько переворотов по асфальту с разворотом носа к переди (вращение по вертикальной оси по часовой стрелке) Дальше пошли столбики, тросы, падение с обрыва. Улетел на правую (свою) сторону. Непосредственных свидетелей нет, может где-то и ошибся в описаниях…
    Так понимаю, заднюю ось выломало по подшипнику, плюс плоскость тормозного диска отломало, т.к. ее зажало в тормозных цилиндрах. Потом плоскость выпала из цилиндров сама, я ее закинул в машину, где она видимо лежит до сих пор. И оторванное колесо тоже…
    …„Т.е. вал все же обломился?! С такими же симптомами?!… Т.е. вал обломился после прыжка на волнах, колесо сразу не улетело (допустим, тормозной диск не вылетел из суппорта), но подломилось, а дальше — твой полет?!“
    …Думаю, что именно так и произошло (облом вала при приземлении на волнах)…
    …Подтверждаю. У меня повреждения вточь такие же как на фотках chepa.
    …Это что теперь, подьезжая к волнам на асфальте сбавлять скорость, крепче сжимать руль и готовиться к кувырканию на обочину (мысленно прося бога чтобы пронесло)? Ладно сцепление, попадешь на бабки, в данном случае попадешь на небеса. Тогда компании Форд нужно прилагать к каждому Форду гробик бесплатно. Если сложить все проблемы: катализатор-двигатель, сцепление, ось колеса и пр…, то получается фокус, как за кучу металлолома получить 20 т баксов…
    …А по мне, так очень похоже. Только здесь всё ржавое уже. И тоже видно различие между внутренней и наружней частью. А диск лишь слегка повреждён.
    …При любых, даже самых мощных ударах гнутся/разлетаются диски, гнется подвеска. Через нескоторый пробег после устранения последствий накрывается подшипник (если его не поменяли). Но я не знаю ни одного случая (кроме этих двух), когда ломался вал ступицы.
    …Структура металла на разломе точно такая же, как в и предыдущем случае. Место разлома одно и тоже. За одной единственной разницей, в первом случае разрушение началось от каверны в теле оси, в этом — скорее всего с точки концентрации микроторещин. Задний колесный диск практически не поврежден.
    …Несколько лет назад работа была связана с автомобилями. Видел очень много битых машин. Так вот ни на одной не было сломаной оси. Вырванная подвеска, диски рассыпавшиеся на несколько частей, загнутые поворотные кулаки и тд. Так-что не ломаются оси даже при сверх нагрузках. А вот так, что-бы при езде без видимых ударов это нонсенс.»….
  • Lebedev
    22 янв 2008 в 16:11
    @Lebedev Это, конечно не минус всех Фокусов. Фокус — замечательная машинка. Просто был брак, который выпускался какое-то время, потом все исправили. Но!!!!!! Вы слышали каких-либо публичных и громких разбирательств по этому делу? Лично я — нет. читал обсуждения в форумах, но больше ничего не заметил. Вообще не помню, чтобы у нас отзывали автомобили.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.