KING KONG? KING DONK!
С дайджестами из нашего блога на Кадабре я завязал, но так просто от меня не отделаться. Сегодня представляю любопытную заметку нашего нового автора Александа Ильина про «загореленьких» ребят из Америки, которые очень любят огромные колеса.
Не смотря на то, что автомобили в стиле DONK (Hi-rider) подвергаются, как правило, шуткам и издевкам, и приводятся как пример дурного вкуса, все равно направление набирает оборот. Мало того, оно уже вышло далеко за пределы районов, где живут афроамериканцы, достигнув Японии, и даже было замечено у нас в России.
По идее называть этот стиль DONK’ом не совсем верно потому, что это лишь его разновидность, которую мы рассмотрим ниже. Называется же этот стиль Hi-rider или Sky-scrapper, но как-то так повелось и закрепилось даже в самой Америке называть такие машины Донками. Так для простоты будем говорить и мы.
Донк, как направление кастомайзинга, берет свое начало от стиля DUB, который известен и у нас в России, мало того, довольно даже популярен.
Само слово DUB на сленге означает диск с 20-ти дюймовым диаметром.
Буквально до недавнего времени классическим примером машины в стиле DUB являлся дорогой седан на 20ых катках, с дорогой покраской кузова, перетяжкой салона дорогими материалами и занижением. Замечу, что занижение было одним из главных составляющих.
Любителям японского bippu (VIP) это кажется довольно знакомым и даже привычным, потому как практически по такому же принципу строят до сих пор японцы свои биппу проекты. Но если японцы ценят в первую очередь именно занижение, правильную посадку, то в Америке, как впрочем, и у нас в России любят, чтобы было «богато». И главное, чтобы это богатство было видно, нет, даже бросалось в глаза! И диски стали именно этим мерилом «богатости». Так выбор кузова и занижение отошли на задний план, а второе вообще перестало существовать в рамках стиля, так как диски становились всё больше и больше. Они уже просто физически не позволяли занижать машину и опускать её на брюхо. Не спасала ситуацию даже пневма.
Заставь дурака молиться – он лоб расшибет. Так же получилось и здесь, когда у каждого второго уже стояли диски размером 22-24 дюйма, они пошли дальше.
И дальше то и появился этот самый Донк - единственный в мире стиль, в котором диск радиусом 30 дюймов является вполне обычным явлением. А такой диск не влезет даже в арки джипа без определенных манипуляций с подвеской, рамой и кузовом.
Как правило, Донк проекты сделаны на американских автомобилях, и на то есть причины:
Практически все старые и новые АА (американские автомобили), а фуллсайзы все без исключения, имеют рамную конструкцию. Это позволяет задирать кузов до нужной высоты без ущерба потерять его жесткость. Тоже самое делают с джипами любители офф-роуда.
Так же практически во всех АА стоит классический V8, который обладает важным для этого стиля достоинством – очень тяговитый на низах, что дает возможность сдвинуть с места машину с дисками такого безумного размера.
Территориально зарождение стиля произошло на юге Америки, отцы которого были афроамериканцы. На данный момент Донки строят по всей Америке, это движение там подхватили американцы и латино-американцы.
За основу, как говорилось выше, обычно берется американский фуллсайз и чаще всего в кузове седан (например Chevrolet Caprice Classic). Исключения, как правило, составляют автомобили, выпущенные в 60-ых и в начале 70-ых включительно. Так же используют маскл-кары.
В свою очередь Донки имеют разные названия, зависящие от года выпуска автомобиля:
DONK – автомобили, выпущенные в 60ых и в начале 70ых. Как правило, купе в кузове фуллсайз.
BOX – автомобили 70-ых и 80-ых годов. Называют их так за угловатые формы кузова. В нашей стране такой кузов называют «квадрат».
BUBBLE – автомобили 90ых, прозванные так за округлые, дутые формы. Обычно так называют Chevrolet Caprice Classic.
Кузов красится краской ярких цветов, хамелеоном, кэнди. Красят иногда и диски, но редко, ведь тогда не будет видно слепящего глаза хрома, а значит и не будет «богато». Практически на всех машинах стоят «ламбо» двери.
От себя хочу добавить пару вещей:
Донк – это стиль афроамериканцев. Он хорошо отображает их мировоззрение и стремление к показной роскоши и богатству, которого они были лишены раньше по всем известным причинам.
Я сам до сих пор не могу понять, зачем они на кузове машины рисуют логотипы, никак не связанные с автомобилями, например, Mc'Donalds, Skittls, M&M’s и т.д.
Еще немного машин есть в конце оригинальной заметки в нашем блоге.
Не смотря на то, что автомобили в стиле DONK (Hi-rider) подвергаются, как правило, шуткам и издевкам, и приводятся как пример дурного вкуса, все равно направление набирает оборот. Мало того, оно уже вышло далеко за пределы районов, где живут афроамериканцы, достигнув Японии, и даже было замечено у нас в России.
По идее называть этот стиль DONK’ом не совсем верно потому, что это лишь его разновидность, которую мы рассмотрим ниже. Называется же этот стиль Hi-rider или Sky-scrapper, но как-то так повелось и закрепилось даже в самой Америке называть такие машины Донками. Так для простоты будем говорить и мы.
Донк, как направление кастомайзинга, берет свое начало от стиля DUB, который известен и у нас в России, мало того, довольно даже популярен.
Само слово DUB на сленге означает диск с 20-ти дюймовым диаметром.
Буквально до недавнего времени классическим примером машины в стиле DUB являлся дорогой седан на 20ых катках, с дорогой покраской кузова, перетяжкой салона дорогими материалами и занижением. Замечу, что занижение было одним из главных составляющих.
Любителям японского bippu (VIP) это кажется довольно знакомым и даже привычным, потому как практически по такому же принципу строят до сих пор японцы свои биппу проекты. Но если японцы ценят в первую очередь именно занижение, правильную посадку, то в Америке, как впрочем, и у нас в России любят, чтобы было «богато». И главное, чтобы это богатство было видно, нет, даже бросалось в глаза! И диски стали именно этим мерилом «богатости». Так выбор кузова и занижение отошли на задний план, а второе вообще перестало существовать в рамках стиля, так как диски становились всё больше и больше. Они уже просто физически не позволяли занижать машину и опускать её на брюхо. Не спасала ситуацию даже пневма.
Заставь дурака молиться – он лоб расшибет. Так же получилось и здесь, когда у каждого второго уже стояли диски размером 22-24 дюйма, они пошли дальше.
И дальше то и появился этот самый Донк - единственный в мире стиль, в котором диск радиусом 30 дюймов является вполне обычным явлением. А такой диск не влезет даже в арки джипа без определенных манипуляций с подвеской, рамой и кузовом.
Как правило, Донк проекты сделаны на американских автомобилях, и на то есть причины:
Практически все старые и новые АА (американские автомобили), а фуллсайзы все без исключения, имеют рамную конструкцию. Это позволяет задирать кузов до нужной высоты без ущерба потерять его жесткость. Тоже самое делают с джипами любители офф-роуда.
Так же практически во всех АА стоит классический V8, который обладает важным для этого стиля достоинством – очень тяговитый на низах, что дает возможность сдвинуть с места машину с дисками такого безумного размера.
Территориально зарождение стиля произошло на юге Америки, отцы которого были афроамериканцы. На данный момент Донки строят по всей Америке, это движение там подхватили американцы и латино-американцы.
За основу, как говорилось выше, обычно берется американский фуллсайз и чаще всего в кузове седан (например Chevrolet Caprice Classic). Исключения, как правило, составляют автомобили, выпущенные в 60-ых и в начале 70-ых включительно. Так же используют маскл-кары.
В свою очередь Донки имеют разные названия, зависящие от года выпуска автомобиля:
DONK – автомобили, выпущенные в 60ых и в начале 70ых. Как правило, купе в кузове фуллсайз.
BOX – автомобили 70-ых и 80-ых годов. Называют их так за угловатые формы кузова. В нашей стране такой кузов называют «квадрат».
BUBBLE – автомобили 90ых, прозванные так за округлые, дутые формы. Обычно так называют Chevrolet Caprice Classic.
Кузов красится краской ярких цветов, хамелеоном, кэнди. Красят иногда и диски, но редко, ведь тогда не будет видно слепящего глаза хрома, а значит и не будет «богато». Практически на всех машинах стоят «ламбо» двери.
От себя хочу добавить пару вещей:
Донк – это стиль афроамериканцев. Он хорошо отображает их мировоззрение и стремление к показной роскоши и богатству, которого они были лишены раньше по всем известным причинам.
Я сам до сих пор не могу понять, зачем они на кузове машины рисуют логотипы, никак не связанные с автомобилями, например, Mc'Donalds, Skittls, M&M’s и т.д.
Еще немного машин есть в конце оригинальной заметки в нашем блоге.
для этого надо быть афроамериканцем)
Практически все старые и новые АА (американские автомобили), а фуллсайзы все без исключения, имеют рамную конструкцию. Это позволяет задирать кузов до нужной высоты без ущерба потерять его жесткость. Тоже самое делают с джипами любители офф-роуда.
Так же практически во всех АА стоит классический V8, который обладает важным для этого стиля достоинством – очень тяговитый на низах, что дает возможность сдвинуть с места машину с дисками такого безумного размера.
и еще,30-дюймовые катки-гарантированная п… зда трансмиссии
ОТвет тут:
>>стремление к показной роскоши и богатству, которого они были лишены раньше по всем известным причинам.
Макдональдс — это РЕСТОРАН! :-)