Написать пост

Hunter777

Cамые доступные автомобили мира

Мир ожидает новая угроза. На сей раз она исходит уже не от террористов, сумасшедших ученых или бесконтрольных биологических опытов в секретных лабораториях, а от прогресса, благодаря которому сложные механизмы становятся все доступнее, а тиражи выпуска автомобилей растут как на дрожжах.
На сей раз в качестве агрессора выступила Индия, подготовившая настоящую «бомбу» – автомобиль Tata Nano, цена которого на родине не превысит 2500 долларов.
Журнал Forbes приводит результаты исследования рынка новых автомобилей дешевле 10 тысяч долларов. Судя по результатам, именно развивающиеся страны – Индия и Китай – вскоре поставят под сомнение истинную ценность полноценных автомобилей. Промышленность этих стран всерьез нацелена на развитие производства максимально дешевых, примитивных по конструкции моторизированных жестяных капсул, дорога которым в Европу пока заказана. А вот Россия может легко пасть жертвой жадности ретейлеров и покупателей.
То, что в рейтинг попали две европейские модели, опасения не вызывает. Они всем известны – это Renault Logan и FIAT Palio, стоимостью около 10 тыс. долларов. Palio у нас известен как Albea и вместе с Logan продается в России с гордым клеймом «Made in Russia». Эти две модели уже зарекомендовали себя как надежные и весьма безопасные «рабочие лошадки». Качество сборки как итальянца, так и француза не вызывает опасения, поскольку обе материнские компании не пожалели времени и средств на системы контроля качества продукции.
На восьмом месте рейтинга расположился новейший Hyundai i10, к слову, также представленный в Индии. Там новинка стоит от 9096 долларов. Микролитражка без претензий, но с минимальным набором средств пассивной безопасности вроде эйрбэгов и ремней с преднатяжителями, да и конструкторский потенциал корейцев вне подозрений. Чего нельзя сказать о других фигурантах рейтинга, занявших более высокие места.
На седьмом месте – Tata Indica, одна из первых попыток индийских автогигантов произвести на свет некое подобие современного авто. Во многом именно эта модель «забила последний гвоздь в крышку гроба» британского Rover: в 2004 году Indica появилась в модельном ряду англичан под названием City Rover, но соотечественники не приняли этого хитрого маркетологического хода, и затея провалилась.
На шестом месте расположился Chery A1, также известный как Kimo. Это – рестайлинговая версия скандального Chery QQ (он же – нелегальная копия Daewoo Matiz), но уже с оригинальным дизайном и более современным мотором мощностью в 83 л.с. В КНР A1 можно приобрести за 7394 доллара.
Следующие две позиции захватил другой китайский производитель, также уже нацелившийся на покорение российских кошельков, – Geely. Его модели HQ SRV и MR не более интересны, чем транскрипции аббревиатур в названиях моделей. Однако китайцы покупают их за 5780 и 5500 долларов соответственно, и стоит только радоваться, что эти четырехколесные «рудименты» автопрома не пытаются продавать за пределами Поднебесной.
Третье место – вновь у индийского авто: за 4994 доллара там продается Suzuki Maruti 800. Цифра в названии означает объем мотора – неудивительно, что его мощность составляет всего 37 л.с. Сам же хэтчбек – копия давно снятой с производства модели Suzuki Alto.
На втором месте – уже известный россиянам Chery QQ (Sweet), продающийся в Китае за 4781 доллар. Это чудо копировальной индустрии продают и в России, правда, у нас он зачастую даже дороже оригинала, Daewoo Matiz: Sweet продают у нас за 220 850 рублей, а Matiz можно приобрести и за 185 000 рублей.
Безоговорочный лидер рейтинга – тот самый Tata Nano. Пока не совсем ясно, что из себя представляет эта заднемоторная четырехместная газонокосилка, но можно поспорить, что Nano уж никак не хуже отечественной «Оки». А она тем временем вполне всерьез продается в Москве за 187 000 рублей. И даже наличие в комплектации кондиционера и краски «металлик» не оправдывает этого абсурда. Как и присутствие в автосалонах вазовской «классики», которую Forbes почему-то не включил в рейтинг. Как и скандально провалившийся в крэш-тестах Chery Amulet, который продается в количестве нескольких тысяч в год. Причины успеха на рынке ясны: иномарка за 242 тысячи рублей – это очень заманчивое предложение. Однако опыт эксплуатации и статистика происшествий ГИБДД подтверждает одно: на покупке авто экономить нельзя. Лучше уж переплатить пару тысяч долларов и купить крохотный Peugeot 107, но зато он добросовестно собран, неплохо ездит и защитит при ударе. А китайские жестяные повозки пока откровенно не дотягивают по качеству даже до российского автопрома.
---------------------------
Александр Зумберов AutoNEWS

--------------------------
5 комментариев нравится избранное
  • ifgen
    21 янв 2008 в 23:08
  • Hunter777
    21 янв 2008 в 23:16
    @ifgen правда…. Но без фоток) Пусть повесит, не будет активности снесу…
  • genn
    21 янв 2008 в 23:25
    Смешно смотреть на нападки в российской прессе на иностранные машины и хвалебные оды (на фоне китайского ужаса) жигулям.
  • uzhas
    22 янв 2008 в 01:51
    Хотел сказать, что мне шкода понравилась, потом прочитал и с удивлением для себя обнаружил, что шкоды в списке нет. Что за красный китайчонок четвертым с конца идет? Симпатичный.
  • Hunter777
    22 янв 2008 в 02:01
    @uzhas Geely MR
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.