Light Speed.
Предыстория:
Установлено, что управляющему автомобилем водителю требуется в среднем 0,77 с на то, чтобы бросить быстрый взгляд на панель приборов. Это небольшое время, но на скорости в 100 км/ч машина успевает преодолеть за него почти 21 м – а водитель не видит, куда и как он движется. Инновационная компания Light Blue Optics обещает вскорости решить эту проблему с помощью системы Light Speed.
В основе Light Speed – управляемые бортовым компьютером автомобиля лазеры, лучи которых и способны создавать изображения на лобовом стекле. Водителю не будет нужды отвлекаться от главного – от дороги. Все, что нужно, от текущей скорости, состояния трассы, данных системы навигации и предупреждений, отображается не на самом стекле, а – визуально – за ним, на комфортном для глаз расстоянии около 2,5 м, не требуя каждый раз перефокусировать взгляда.
Кроме того, информация локализуется именно в той точке, где она актуальна. Скорость, конечно, или данные тахометра показываются в одном и том же постоянном месте, но другие элементы – скажем, информация о дорожных знаках – привязываются к реально происходящему на дороге. А предупреждения о потенциальных опасностях – к самим опасным объектам.
По словам разработчиков, уже в имеющихся прототипах картинка достаточно яркая и четкая, чтобы быть легко различимой даже при самом ярком свете дня. Кроме того, проецирующая система достаточно компактна для того, чтобы интегрироваться и в боковые зеркала, причем по мере приближения, скажем, нагоняющего сзади автомобиля и предупреждение будет смещаться, сопровождая его.
Имхо с непонятками:
Наткнулся на интересную статейку и что-то много мелочей меня заинтересовало в перемешку с умными и неумными мыслями.
Чем то напомнило фильм "рыцарь дорог". На мою детскую психику он влиял сильно,да так что хотелось умную машину. А оказалось-главное чтобы водятел был недурак.
-Японцы ведь такие штуки не делают?
-В частности в приусе нет ничего подобного?
-Не проще придумать специальные очки-которые предвидят опасность и скажут где спрятались гайцы?
-Другие участники движения будут что-то видеть\чувствовать?
-В авиа разве таких штук нет?
«отображается не на самом стекле, а – визуально – за ним, на комфортном для глаз расстоянии около 2,5 м, не требуя каждый раз перефокусировать взгляда.»
покажет тебе 89 км/ч 3х1000 ом/мин, а окурат где спроецируется на дороге ямка — бух :)
но на машине — я хз зачем… тахометр точно не нужен — и так понятно, когда что переключать, а если автомат — тем более…
знаки если н будет проецировать — тоже неясно — есть перекрестки, где знаков — валом. значит, все лобовое стекло тоже в знаках будет?
кстати, нашлась вот ткакая штука — HUD-проектор на лобовое стекло HUD CRX-3002 . вроде как оно и есть
Ааааааа, чуваки, проектор на стекло сломался!!! по приборам ездить не умею, что делать?!
Вольвоские системы глючат постоянно на них. Зимой блис можно просто выключить, он всё время показывает, что кто-то там есть.
Да и зачем вообще смотреть на приборы? Никогда туда не смотрю. Только если на уровень бензина.
скорость, информационные сообщения типа топлива, жидкости омыватели, а так же навигация на стекле. Безумно удобно =)