Как выбирать машину
ИНТРО Небольшое пояснение - хотел писать немного про другое, но потом решить начать с нуля, так сказать, поэтому то, что я хотел написать будет во второй части :) С ЧЕГО НАЧАТЬ?
В начале стоит определиться - новую или б/у покупать, за наличные или в кредит. Сразу примем во внимание довольно простое правило:Разбираешься в машинах, либо разбираются хорошие знакомые - можно брать б/у. Если не разбираешься, то только новую(by Rodik & Я). Соответственно, получается три варианта (вероятно, можно и б/у в кредит купить, но я этот вариант пока не рассматриваю): Новая за наличные - Самый оптимальный, наверное, вариант, т.к. полная свобода действий: Можно продать машину в любой момент Полная свобода выбора программы страхования и страховой Новая - это всегда новая. Многие говорят, что б/у лучше тем, что всё притёрлось - как-то не верится, да и садится в новую машину приятнее, т.к. ты - её первый владелец Гарантия - Если посещать официального дилера для технического обслуживания, то от 2-х до 5-ти лет (по-разному для разных марок) действует гарантия на машину (часто от пробега многое зависит и число деталей на гарантии постепенно снижается) Максимальная вероятность того, что машина не была в авариях - видел, правда, несколько сообщений о том, что новая была повреждена ещё до покупки и восстановлена. Но это скорее исключение Новая в кредит - Сразу скажу - я покупал именно так. Тут похуже, т.к. первые два пункта(1.1 и 1.2 уже не применимы, т.к. любые действия надо согласовывать с банком и выбор страховых чаще всего ограничен аккредитованными). Ну и кредит каждый месяц оплачивать. Что накладывает ограничения на свободу передвижений, так сказать. Т.е. , если захочется, то так просто работу не сменишь, например. Б/У за наличные - тут есть и плюсы и минусы, по сравнению с предыдущими вариантами. Основной плюс - возможность чинить авто там, где захочется. Ну и страховать тоже по желанию. А минусы перечислю: Не всегда легко выяснить "жизненный путь" авто - попадал ли в аварии, всё ли в порядке с деталями, нет ли каких-то дефектов, ремонт которых выльется в сумму равную цене машины Машина уже не новая - где-то царапины в салоне, где-то испачкано может быть. Не известно, как хозяин эксплуатировал (некоторое пересечение с предыдущим пунктом, но оно неизбежно:) ) С определённого возраста машины начинают действовать повышающие коэффициенты у страховых НЕБОЛЬШОЕ ПОЯСНЕНИЕ Далее всё будет рассматриваться, исходя из того, что решено купить новую машину. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ Как только выбран интересующий способ покупки, можно начинать выбирать марку и модель. Начать, как мне кажется, стоит с просмотра всего интересующего в интернете, т.к. можно снизить количество салонов для объезда, если станет известно, что какая-то марка не подходит по цене, а какая-то по иным параметрам - например, есть только ручная коробка или робот, а Вас интересует автомат. Заодно на официальных сайтах марок всегда есть список официальных дилеров - можно заранее спланировать маршрут посещения салонов. К тому же, важно не только определиться с допустимой ценой машины, но и не забыть о том, что машина будет требовать денежных вливаний и после покупки - техническое обслуживание, страховка, ремонт. А КАСКО, например, будет стоить 10-12% и более процентов от стоимости машины каждый год, если страховать от ущерба и угона и без франшиз. КРУГ СУЗИЛСЯ Когда после предыдущих этапов у нас осталось несколько марок и моделей, стоит посмотреть отзывы владельцев таких машин - проще всего это сделать через поиск (Яндекс, Google, Bing, Nigma и т.д.) Введя примерно так: Bentley Arnage опыт использования, но не стоит забывать одну важную вещь - владельцы чаще всего пишут отзывы, когда что-то не в порядке, поэтому для любой машины негативных отзывов (даже по мелочам) будет обычно больше. Но тут уже можно будет понять, какие "болезни" бывают у машин и можно ли их выявить на этапе осмотра или тест-драйва. ЕЗДА ПО САЛОНАМ Тут всё ещё сложнее, т.к. после посещения какого-то салона может сложиться негативное отношение к какой-либо марке и всё это по вине консультантов, которые не всегда в хорошем настроении или вообще не подходят, когда что-то спрашиваешь. Исходя из этого, стоит посетить другие салоны той же марки в том случае, если марка понравилась, а от салона осталось плохое впечатление. Во всех салонах, обычно, есть тест-драйв - можно опробовать почти любую машину, но для этого понадобятся права и, скорее всего, паспорт. На этом первую часть заканчиваю. Если есть дополнения по этой части, то могу внести. Возможно сам ещё допишу. Во второй части напишу про нюансы эксплуатации и какие плюсы и минусы есть во владении машиной, исходя из собственного опыта.
PS. Все дополнения постараюсь внести в текст и указать, кто подсказал, т.к. удобнее, когда всё сразу в тексте. Хотя можно попробовать некое резюме подвести в несколько строк, но мне пока это сложно.
Это Кросспост из моего жж
В начале стоит определиться - новую или б/у покупать, за наличные или в кредит. Сразу примем во внимание довольно простое правило:Разбираешься в машинах, либо разбираются хорошие знакомые - можно брать б/у. Если не разбираешься, то только новую(by Rodik & Я). Соответственно, получается три варианта (вероятно, можно и б/у в кредит купить, но я этот вариант пока не рассматриваю): Новая за наличные - Самый оптимальный, наверное, вариант, т.к. полная свобода действий: Можно продать машину в любой момент Полная свобода выбора программы страхования и страховой Новая - это всегда новая. Многие говорят, что б/у лучше тем, что всё притёрлось - как-то не верится, да и садится в новую машину приятнее, т.к. ты - её первый владелец Гарантия - Если посещать официального дилера для технического обслуживания, то от 2-х до 5-ти лет (по-разному для разных марок) действует гарантия на машину (часто от пробега многое зависит и число деталей на гарантии постепенно снижается) Максимальная вероятность того, что машина не была в авариях - видел, правда, несколько сообщений о том, что новая была повреждена ещё до покупки и восстановлена. Но это скорее исключение Новая в кредит - Сразу скажу - я покупал именно так. Тут похуже, т.к. первые два пункта(1.1 и 1.2 уже не применимы, т.к. любые действия надо согласовывать с банком и выбор страховых чаще всего ограничен аккредитованными). Ну и кредит каждый месяц оплачивать. Что накладывает ограничения на свободу передвижений, так сказать. Т.е. , если захочется, то так просто работу не сменишь, например. Б/У за наличные - тут есть и плюсы и минусы, по сравнению с предыдущими вариантами. Основной плюс - возможность чинить авто там, где захочется. Ну и страховать тоже по желанию. А минусы перечислю: Не всегда легко выяснить "жизненный путь" авто - попадал ли в аварии, всё ли в порядке с деталями, нет ли каких-то дефектов, ремонт которых выльется в сумму равную цене машины Машина уже не новая - где-то царапины в салоне, где-то испачкано может быть. Не известно, как хозяин эксплуатировал (некоторое пересечение с предыдущим пунктом, но оно неизбежно:) ) С определённого возраста машины начинают действовать повышающие коэффициенты у страховых НЕБОЛЬШОЕ ПОЯСНЕНИЕ Далее всё будет рассматриваться, исходя из того, что решено купить новую машину. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ Как только выбран интересующий способ покупки, можно начинать выбирать марку и модель. Начать, как мне кажется, стоит с просмотра всего интересующего в интернете, т.к. можно снизить количество салонов для объезда, если станет известно, что какая-то марка не подходит по цене, а какая-то по иным параметрам - например, есть только ручная коробка или робот, а Вас интересует автомат. Заодно на официальных сайтах марок всегда есть список официальных дилеров - можно заранее спланировать маршрут посещения салонов. К тому же, важно не только определиться с допустимой ценой машины, но и не забыть о том, что машина будет требовать денежных вливаний и после покупки - техническое обслуживание, страховка, ремонт. А КАСКО, например, будет стоить 10-12% и более процентов от стоимости машины каждый год, если страховать от ущерба и угона и без франшиз. КРУГ СУЗИЛСЯ Когда после предыдущих этапов у нас осталось несколько марок и моделей, стоит посмотреть отзывы владельцев таких машин - проще всего это сделать через поиск (Яндекс, Google, Bing, Nigma и т.д.) Введя примерно так: Bentley Arnage опыт использования, но не стоит забывать одну важную вещь - владельцы чаще всего пишут отзывы, когда что-то не в порядке, поэтому для любой машины негативных отзывов (даже по мелочам) будет обычно больше. Но тут уже можно будет понять, какие "болезни" бывают у машин и можно ли их выявить на этапе осмотра или тест-драйва. ЕЗДА ПО САЛОНАМ Тут всё ещё сложнее, т.к. после посещения какого-то салона может сложиться негативное отношение к какой-либо марке и всё это по вине консультантов, которые не всегда в хорошем настроении или вообще не подходят, когда что-то спрашиваешь. Исходя из этого, стоит посетить другие салоны той же марки в том случае, если марка понравилась, а от салона осталось плохое впечатление. Во всех салонах, обычно, есть тест-драйв - можно опробовать почти любую машину, но для этого понадобятся права и, скорее всего, паспорт. На этом первую часть заканчиваю. Если есть дополнения по этой части, то могу внести. Возможно сам ещё допишу. Во второй части напишу про нюансы эксплуатации и какие плюсы и минусы есть во владении машиной, исходя из собственного опыта.
PS. Все дополнения постараюсь внести в текст и указать, кто подсказал, т.к. удобнее, когда всё сразу в тексте. Хотя можно попробовать некое резюме подвести в несколько строк, но мне пока это сложно.
Это Кросспост из моего жж
Если человек хочет, например, Фокус, то ясен красен, что лучше купить его новый и за наличные, чем в кредит и б/у. Вопрос у людей обычно стоит так — что лучше б/у Фокус или новая Приора. И вот тут постулат про «новая — всегда новая» мне кажется, ммм, сомнительным.
машина же -довольно дорогостоящая покупка, хотя, может, только для меня :), остальные участники на сайте -олигархи… И второе. Автомобиль, -это предмет длительного пользования, поэтому прежде, чем выбирать машину -надо понять стоимость владения оной.
Отзывы о машине читать бесполезно, это не электромясорубка. Читаю тест-драйвы редакций, сравнительные тесты, захожу на сайт клуба той или иной марки. Смотрю, кто с чем сталкивается, сколько в итоге платит тот или иной владелец.
БУ или новая, тоже большой вопрос, на который для себя я нашел такой ответ: «шаришь в машинах -бери бу. нет, — только новую.» Все песни про то, что в ней никто до тебя не пердел, не свистел, это для школьников. Официальный сервис так же, в топку, если будет геморрой с машиной, так же разведут и у официалов, подведя под «трудные условия эксплуатации» и прочую парашу, только торч на бабосы будет на порядок выше.
Лично для меня выбор: трех-пятилетний японский автомобиль, с относительно прозрачной историей, который я могу обслужить сам на 70-80 %.
а про новую, мне кажется ее выбрать легче всего. салоны и менеджеры к твоим услугам. она новая. приезжай и бери. главное, чтоб нравилась. мне вот, например, абсолютно все равно какое у менеджера настроение, я не к нему приехала, а про машину узнавать. и по-любому узнала бы, что мне надо…
а вы лучше подробно про б.у. рассказывайте. что, как, зачем…
Весьма возможно, что написанное здесь, для многих является очевидным, но я решил подытожить свои скромные знания по этому вопросу, дабы была некая структура.
Не очень ясно, почему создалось впечатление про $1000 :) Отзывы о машине читать бесполезно, это не электромясорубка. Читаю тест-драйвы редакций, сравнительные тесты, захожу на сайт клуба той или иной марки. Смотрю, кто с чем сталкивается, сколько в итоге платит тот или иной владелец. — Это вполне будет обнаружено, если искать по означенному мною запросу. Хотя можно внести дополнения в том месте, чтобы было понятнее. За это спасибо.
По поводу официального сервиса — тут вопрос лотереи, т.к. если что-то серьёзно навернётся, то все переплаты сразу окупятся.
Ну и добавил уже по поводу «шаришь в машинах»
Кстати, хорошая мысль — добавлю её в следующий пост. Спасибо.
Когда напишу вторую часть, то посмотрю, и возможно перераспределю информацию между топиками, т.к. мне не всё нравится — часть сюда влезла лишнего, а часть не попала пока.
Перво наперво — машина считается самым не выгодным капиталовложением. Потому как от машины одни убытки :) Бензин, ремонт и т.п.
Второе — купленную в салоне машину вы уже завтра не продадите за такие же деньги. Это факт.
Вывод — Искать машину б.у. с возрастом год или две — самое оно. Состояние отличное (если владелец не убивал ее, а это легко проверить), цена тоже вкусная!
А по поводу вложений — я же на ней езжу, а не в гараже храню, да и машина эта единственная в семье.
А я Вам возразил — что переплачивать кредит — это тоже накладно :)
А ты добровольно отдал им еще больше.
Любая страховка стоит денег.
Было бы интереснее, если бы автор написал сначала как зависит выбор авто от таких параметров как: опыт вождения, условия эксплуатации, стиль вождения и т.д.
Если хочешь спорт-кар, а деньги есть только на таз, то зачем вообще машину покупать?
Т.е. все-таки с финансовых активов? ;)
Я, например, машину планирую покупать только из-за того, что старую надо продавать, иначе через несколько лет ее сложнее будет продать…
А по поводу малолитражек и паркетников — тут видео проскакивало про аварию, да и многие «боятся» именно по причине возможной встречи с чем-то большим на дороге, где больше шансов выжить, если сидишь в паркетнике или внедорожнике.