Написать пост

Mikhalych

Как выбирать машину

ИНТРО Небольшое пояснение - хотел писать немного про другое, но потом решить начать с нуля, так сказать, поэтому то, что я хотел написать будет во второй части :)
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
В начале стоит определиться - новую или б/у покупать, за наличные или в кредит. Сразу примем во внимание довольно простое правило:Разбираешься в машинах, либо разбираются хорошие знакомые - можно брать б/у. Если не разбираешься, то только новую(by Rodik & Я). Соответственно, получается три варианта (вероятно, можно и б/у в кредит купить, но я этот вариант пока не рассматриваю): Новая за наличные - Самый оптимальный, наверное, вариант, т.к. полная свобода действий: Можно продать машину в любой момент Полная свобода выбора программы страхования и страховой Новая - это всегда новая. Многие говорят, что б/у лучше тем, что всё притёрлось - как-то не верится, да и садится в новую машину приятнее, т.к. ты - её первый владелец Гарантия - Если посещать официального дилера для технического обслуживания, то от 2-х до 5-ти лет (по-разному для разных марок) действует гарантия на машину (часто от пробега многое зависит и число деталей на гарантии постепенно снижается) Максимальная вероятность того, что машина не была в авариях - видел, правда, несколько сообщений о том, что новая была повреждена ещё до покупки и восстановлена. Но это скорее исключение  Новая в кредит - Сразу скажу - я покупал именно так. Тут похуже, т.к. первые два пункта(1.1 и 1.2 уже не применимы, т.к. любые действия надо согласовывать с банком и выбор страховых чаще всего ограничен аккредитованными). Ну и кредит каждый месяц оплачивать. Что накладывает ограничения на свободу передвижений, так сказать. Т.е. , если захочется, то так просто работу не сменишь, например. Б/У за наличные - тут есть и плюсы и минусы, по сравнению с предыдущими вариантами. Основной плюс - возможность чинить авто там, где захочется. Ну и страховать тоже по желанию. А минусы перечислю:  Не всегда легко выяснить "жизненный путь" авто - попадал ли в аварии, всё ли в порядке с деталями, нет ли каких-то дефектов, ремонт которых выльется в сумму равную цене машины Машина уже не новая - где-то царапины в салоне, где-то испачкано может быть. Не известно, как хозяин эксплуатировал (некоторое пересечение с предыдущим пунктом, но оно неизбежно:) ) С определённого возраста машины начинают действовать повышающие коэффициенты у страховых НЕБОЛЬШОЕ ПОЯСНЕНИЕ Далее всё будет рассматриваться, исходя из того, что решено купить новую машину. ПЕРЕД ПОКУПКОЙ Как только выбран интересующий способ покупки, можно начинать выбирать марку и модель. Начать, как мне кажется, стоит с просмотра всего интересующего в интернете, т.к. можно снизить количество салонов для объезда, если станет известно, что какая-то марка не подходит по цене, а какая-то по иным параметрам - например, есть только ручная коробка или робот, а Вас интересует автомат. Заодно на официальных сайтах марок всегда есть список официальных дилеров - можно заранее спланировать маршрут посещения салонов.  К тому же, важно не только определиться с допустимой ценой машины, но и не забыть о том, что машина будет требовать денежных вливаний и после покупки - техническое обслуживание, страховка, ремонт. А КАСКО, например, будет стоить 10-12% и более процентов от стоимости машины каждый год, если страховать от ущерба и угона и без франшиз. КРУГ СУЗИЛСЯ Когда после предыдущих этапов у нас осталось несколько марок и моделей, стоит посмотреть отзывы владельцев таких машин - проще всего это сделать через поиск (Яндекс, Google, Bing, Nigma и т.д.) Введя примерно так: Bentley Arnage опыт использования, но не стоит забывать одну важную вещь - владельцы чаще всего пишут отзывы, когда что-то не в порядке, поэтому для любой машины негативных отзывов (даже по мелочам) будет обычно больше. Но тут уже можно будет понять, какие "болезни" бывают у машин и можно ли их выявить на этапе осмотра или тест-драйва. ЕЗДА ПО САЛОНАМ Тут всё ещё сложнее, т.к. после посещения какого-то салона может сложиться негативное отношение к какой-либо марке и всё это по вине консультантов, которые не всегда в хорошем настроении или вообще не подходят, когда что-то спрашиваешь. Исходя из этого, стоит посетить другие салоны той же марки в том случае, если марка понравилась, а от салона осталось плохое впечатление. Во всех салонах, обычно, есть тест-драйв - можно опробовать почти любую машину, но для этого понадобятся права и, скорее всего, паспорт. На этом первую часть заканчиваю. Если есть дополнения по этой части, то могу внести. Возможно сам ещё допишу. Во второй части напишу про нюансы эксплуатации и какие плюсы и минусы есть во владении машиной, исходя из собственного опыта.

PS. Все дополнения постараюсь внести в текст и указать, кто подсказал, т.к. удобнее, когда всё сразу в тексте. Хотя можно попробовать некое резюме подвести в несколько строк, но мне пока это сложно.

Это Кросспост из моего жж
57 комментариев нравится избранное
  • vlad
    29 дек 2009 в 14:29
    Подводя итог: «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным».
    Если человек хочет, например, Фокус, то ясен красен, что лучше купить его новый и за наличные, чем в кредит и б/у. Вопрос у людей обычно стоит так — что лучше б/у Фокус или новая Приора. И вот тут постулат про «новая — всегда новая» мне кажется, ммм, сомнительным.
  • Rodik
    29 дек 2009 в 14:32
    Ваш пост написан, как если бы машина стоила 1000 долларов, как компьютер, который может позволить каждый.
    машина же -довольно дорогостоящая покупка, хотя, может, только для меня :), остальные участники на сайте -олигархи… И второе. Автомобиль, -это предмет длительного пользования, поэтому прежде, чем выбирать машину -надо понять стоимость владения оной.
    Отзывы о машине читать бесполезно, это не электромясорубка. Читаю тест-драйвы редакций, сравнительные тесты, захожу на сайт клуба той или иной марки. Смотрю, кто с чем сталкивается, сколько в итоге платит тот или иной владелец.
    БУ или новая, тоже большой вопрос, на который для себя я нашел такой ответ: «шаришь в машинах -бери бу. нет, — только новую.» Все песни про то, что в ней никто до тебя не пердел, не свистел, это для школьников. Официальный сервис так же, в топку, если будет геморрой с машиной, так же разведут и у официалов, подведя под «трудные условия эксплуатации» и прочую парашу, только торч на бабосы будет на порядок выше.
    Лично для меня выбор: трех-пятилетний японский автомобиль, с относительно прозрачной историей, который я могу обслужить сам на 70-80 %.
  • Shizja
    29 дек 2009 в 14:34
    иногда бывает по-другому: увидел машину и все, кроме нее ничего не хочется. Причем от увидел до купил можно поездить еще на нескольких. у каждого по своему.
    а про новую, мне кажется ее выбрать легче всего. салоны и менеджеры к твоим услугам. она новая. приезжай и бери. главное, чтоб нравилась. мне вот, например, абсолютно все равно какое у менеджера настроение, я не к нему приехала, а про машину узнавать. и по-любому узнала бы, что мне надо…
    а вы лучше подробно про б.у. рассказывайте. что, как, зачем…
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:34
    @vlad У всех стоят разные вопросы :) А по поводу сравнений новая или б/у — я планировал это написать, но понял, что получается слишком длинно и отложил на следующий пост.
    Весьма возможно, что написанное здесь, для многих является очевидным, но я решил подытожить свои скромные знания по этому вопросу, дабы была некая структура.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:39
    @Shizja Про б/у мне будет сложновато самостоятельно писать — либо спрошу пару советов у знакомого, который увлекается этим, либо привлечь бы кого-то с нашего сайта для этого, хотя я попробую поискать — вероятно уже были посты на эту тему.
  • Rodik
    29 дек 2009 в 14:39
    @Shizja бывает, когда сзади мешок с баблом. Тогда можно выбрать, что угодно. Мне вот очень нравится Lexus RX, я бы купил себе его. Но обрушить на семью плиту, весом в 2 ляма рублей, я себе позволить не могу, это эгоизм и предательство наших общих интересов.
  • Shizja
    29 дек 2009 в 14:47
    @Rodik так а я про что? если денег много и не в напряг, едь и выбирай. у нас немного по-другому. машина — удовольствие дорогое. Хотя и радости от нее много :)
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:47
    Смотрю первую фотку… Думал снова Киевский выбил машину у соседа по парте за долги, а оказалось тут о другом. А так, никогда деньги не носил. Была отдельная кредитка с нужной суммой на счете.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:47
    @Rodik Купи Harrier, повесь эмблемы Lexus… Затонируйся, чтобы не видели где руль…
  • Shizja
    29 дек 2009 в 14:48
    @Mikhalych давайте, у вас в принципе получился хорошо структурированный рассказ. с б.у. конечно сложнее, но думаю многим это пригодится, кто еще не сталкивался с таким.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:50
    @Rodik Как же тебе тяжело жить, ну везде разводят. Может дилеров тоже с умом выбирать будешь? История с Калиной доказала, что с выбором дела не ахти. Японский автомобиль — с правым рулем, ты забыл отметить. Поэтому Corolla Verso — не для тебя, как и Джимни на котором тебе понравилось ездить — новый из салона + с левым рулем ))
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:50
    @Rodik По поводу стоимости владения — я планирую написать во второй части, правда со своей точки зрения. Вероятно, ещё буду ссылаться на фин стриптизы, размещённые тут :)
    Не очень ясно, почему создалось впечатление про $1000 :) Отзывы о машине читать бесполезно, это не электромясорубка. Читаю тест-драйвы редакций, сравнительные тесты, захожу на сайт клуба той или иной марки. Смотрю, кто с чем сталкивается, сколько в итоге платит тот или иной владелец. — Это вполне будет обнаружено, если искать по означенному мною запросу. Хотя можно внести дополнения в том месте, чтобы было понятнее. За это спасибо.
    По поводу официального сервиса — тут вопрос лотереи, т.к. если что-то серьёзно навернётся, то все переплаты сразу окупятся.
    Ну и добавил уже по поводу «шаришь в машинах»
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:51
    @Mikhalych Как бы ты не шарил в машинах, но Порш Кайенн из США у Дяди Васи не починишь )))
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:52
    @Hunter777 Ну, я просто решил какой-нибудь автомобиль подороже в качестве поискового запроса добавить :), ну а потом уж и фотку нашёл, но это just for fun, ну и внимание привлекает картинка :)
  • Dblma
    29 дек 2009 в 14:54
    @Hunter777 Боже, как ты уныл.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:55
    @Mikhalych Так я ниче плохого и не сказал. Просто Киевский славен был выкладывать свои элитные кары за долги выбитые в туалете института в Киеве.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:55
    @Hunter777 Ну это уже не тот сегмент :) Понятно, что если брать б/у, то это должна быть весьма распространённая машина, чтобы её умели чинить в мастерских и запчасти можно было найти.
    Кстати, хорошая мысль — добавлю её в следующий пост. Спасибо.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 14:56
    @Dblma Зато почти RX будет.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 14:58
    @Hunter777 Это я помню :)
  • vkosinets
    29 дек 2009 в 15:20
    @Dblma Скорее жалок…
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:17
    Обновил немного пост, но получилось именно немного, т.к. из дополнений пока только от Rodik, а остальные, которые мне понравились, попадут сразу в следующую запись.
    Когда напишу вторую часть, то посмотрю, и возможно перераспределю информацию между топиками, т.к. мне не всё нравится — часть сюда влезла лишнего, а часть не попала пока.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:31
    @vlad Кстати, по поводу «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным» — к этому стоит стремиться любому человеку, как мне кажется :)
  • badlogin
    29 дек 2009 в 16:34
    про выбор б.у можно такую простыню написать… хотя, главная проблема при выборе б.у — обилие битых машин. я себе полтора месяца машину выбирал, штук 40 посмотрел
  • Ell
    29 дек 2009 в 16:34
  • Shizja
    29 дек 2009 в 16:36
    @badlogin я посмотрела 6, седьмая оказалась моей.
  • vintyara
    29 дек 2009 в 16:37
    Если ты не миллионер (ну или просто не богат) — покупка новой машины — это маразм :)
    Перво наперво — машина считается самым не выгодным капиталовложением. Потому как от машины одни убытки :) Бензин, ремонт и т.п.
    Второе — купленную в салоне машину вы уже завтра не продадите за такие же деньги. Это факт.
    Вывод — Искать машину б.у. с возрастом год или две — самое оно. Состояние отличное (если владелец не убивал ее, а это легко проверить), цена тоже вкусная!
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:37
    @badlogin Да написать-то можно, но я в этом не силён, т.к. всё общение с б/у — это продажа 8-летней 21102 и езда на ауди 80 1991 года выпуска( не своя, а знакомого)
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:43
    @vintyara Я не так давно обновил пост и указал, что я купил новую в кредит, т.к.у меня нет супердоходов, но на машине хотелось ездить, а не находить косяки. Хотя согласен, если подобрать нормальную 1-2-3 х летнюю, то можно оказаться в плюсе, вот только такую сначала надо найти :) Потом на каждую съездить посмотреть, а если ещё и диагностику заказывать, то вообще накладно выйдет.
    А по поводу вложений — я же на ней езжу, а не в гараже храню, да и машина эта единственная в семье.
  • vintyara
    29 дек 2009 в 16:48
    @Mikhalych Накладно :)? А переплата за кредит — не накладно :)? Не говоря о том, что кредиты мы уже проходили с год назад, когда тыщщи людей без работы остались :)
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:54
    @vintyara С подъёмом цен вышла забавная ситуация — если бы я не купил машину в марте 2008, а подождал бы года полтора (копя при этом), то сейчас бы заплатить за машину точно такую же, как у меня пришлось бы ещё на 20 тысяч дороже, по сравнению с ценой 2008 + переплата за кредит :)
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 16:56
    @vintyara А по поводу остаться без работы — я на кредитном счету сейчас имею запас на два месяца. Специально платил больше, когда возможность была.
  • vintyara
    29 дек 2009 в 16:58
    @Mikhalych Ну в предыдущем моем комменте упор был на сказанные Вами слова — ездить смотреть, деньги за диагностику и прочее — это накладно :)
    А я Вам возразил — что переплачивать кредит — это тоже накладно :)
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 17:02
    @vintyara Да я понял :) Просто вспомнил забавный момент.
  • fantom
    29 дек 2009 в 17:31
    @Mikhalych Банки и так всех имеют.
    А ты добровольно отдал им еще больше.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 17:31
    @fantom А тебе завидно )))
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 17:33
    @fantom Формулировать можно как угодно, но у меня есть «страховка» на два месяца, если произойдут какие-то катаклизмы на работе
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 17:56
    @--kos Забавно, но я это учёл при покупке, когда не стал брать серый или серебристый, а взял красный «Люцифер», но в посте попробую куда-нибудь пристроить эту мысль.
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 17:59
    @--kos В Trade-in — пусть большие потери, зато заберут.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 18:01
    @Hunter777 Я рассматривал вариант Trade-in при продаже 21102. Мне предлагали 60 000, но в итоге продал знакомым за 85, а те, подремонтировав — за 100 вроде
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 18:03
    @Mikhalych ВАЗ проще продать самому вложив минимум денег и подлатав ее в сервисе гаражном. Trade In все-таки актуальнее для иномарок. Ну а для неликвида вроде китайской продукции, это порой единственный вариант сбыта. Те же BYD стоят по полгода у владельцев в ожидании продажи.
  • fantom
    29 дек 2009 в 18:09
    @Mikhalych Все правильно.
    Любая страховка стоит денег.
  • hlbrrr
    29 дек 2009 в 19:42
    может не в тему)… седня рокнрольщика смотрел… там у англичанина-мафиози такой же bentley arnage)
  • vlad
    29 дек 2009 в 21:14
    @Mikhalych Не понял, по-моему ты как раз НЕ учёл это. Серый и чёрный — любимые цвета наших соотечественников, а красный, как известно, исключительно для блондинок ))
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 21:49
    @fantom И по телефону говорить тоже денег стоит :) Мы же заранее кидаем деньги на счёт и иногда сразу побольше, чтобы без связи не остаться. Надеюсь, аналогия ясна :)
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 21:50
    @Hunter777 Кто-то тебя очень не взлюбил :) Минусуют по поводу и без.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 21:51
    @hlbrrr В принципе, в тему, раз уж он в посте фигурирует :)
  • Hunter777
    29 дек 2009 в 21:52
    @Mikhalych Это у кого-то критические дни наступили. Проходит.
  • Mikhalych
    29 дек 2009 в 21:53
    @Hunter777 :) наверное
  • ALEMALYOu
    30 дек 2009 в 00:25
    @Hunter777 пук
  • ToJIcTbIu
    30 дек 2009 в 00:30
    @Rodik согласен с Rodik на 99% задумки правильны.
  • s2aago
    01 янв 2010 в 23:59
    ИМХО, надо начинать выбор не с финансовых активов, а с того, какая машина нужна.
    Было бы интереснее, если бы автор написал сначала как зависит выбор авто от таких параметров как: опыт вождения, условия эксплуатации, стиль вождения и т.д.
    Если хочешь спорт-кар, а деньги есть только на таз, то зачем вообще машину покупать?
  • RainbowDemon
    02 янв 2010 в 00:24
    @s2aago «а деньги есть только на таз»
    Т.е. все-таки с финансовых активов? ;)
  • s2aago
    02 янв 2010 в 00:45
    @RainbowDemon Да, неудачный пример. «Если двор постоянна забит — а терпеть не можешь парковаться.» «Если уже есть нормальный авто, который ездит, а просто хочется чего-нибудь новенького, да побольше.» Многие покупают себе паркетник, или что помощнее, когда на самом деле обычной малолитражки хватит. Список можно продолжать…
    Я, например, машину планирую покупать только из-за того, что старую надо продавать, иначе через несколько лет ее сложнее будет продать…
  • Mikhalych
    02 янв 2010 в 14:40
    @s2aago Новую я покупал примерно по той же причине :)
    А по поводу малолитражек и паркетников — тут видео проскакивало про аварию, да и многие «боятся» именно по причине возможной встречи с чем-то большим на дороге, где больше шансов выжить, если сидишь в паркетнике или внедорожнике.
  • Mikhalych
    02 янв 2010 в 14:41
    @s2aago Про выбор авто можно попробовать что-то добавить, но тут чаще будут выбирать по принципу, что нравится, а не что подходит :)
  • s2aago
    02 янв 2010 в 16:41
    @Mikhalych Мне не совсем понятен такой подход. Я сам, конечно же, не против покататься на Тахе, например. Но гораздо важнее, иногда иметь хорошую прокладку между рулем и авто. Если покупать внедорожник ради безопасности, так почему бы не ходить все время в каске? Я, конечно, немного утрирую, но мне кажется, что это просто непрактично.
  • s2aago
    02 янв 2010 в 16:43
    @Mikhalych Семейный авто чаще выбирают именно из того принципа, чтобы он подходил. А нравится или нет — это уже дело менее важное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.