Ремонт и «тюненх» печки на 2110–2112
Десятки вполне себе машинки, при должном подходе нормально ездят и стоят своих денег. Но «косяки», бывает, сыпятся ну уж очень явно.
Ноябрь, двадцатые числа.
Наступает зима. Становится достаточно холодно. Тут начинаю обращать внимание на печку: воздух дует теплый, но недостаточный для быстрого согревания, что бы он хотя бы так нагрелся, нужно ждать чуть ли не 90° прогрева двигателя. Понятно, что это далеко не дело. А что, если грянут морозы под тридцать (что, в принципе, и случилось)?
Декабрь, первые числа.
Выкроив для ВАЗа времечко, вышел, собрался с мыслями, закупился «Колой» и завелся. Привычно обдавая едва теплым, на 60° заглушил. Печка дует? Дует. Температура регулируется? Да, заслонка двигается. Но воздух холодный… Итак, приступим, помолясь.
Скидываем пластиковый распределитель потока с жабрами в салоне. Он прикручен парой винтов сверху. Перед этим скинем фишку заслонки. Перед окончательным снятием — провод подсветки. Откручиваем два шурупа крепления заслонки к торпеде, вынимаем ее (предварительно расстыковав ее с самими заслонками, отогнув пластиковую защелку. Скидываем металлический сцеп заслонок обдува стекла и ног (они сразу идут ,видно невооруженным взглядом.
Примечание: при ремонте, т.е., если у вас идет тупо холодный воздух в обдув стекла и идет слабо в салон — у вас соскочила сцепка заслонок.
Берем заранее приготовленный клей момент и кусок поролона. Поролон должен быть в длину примерно 15–17 см, по ширине 2 и по высоте 2–2,5 см. Он нужен, что бы заблокировать подсос холодного воздуха с улицы.
Ставим регулятор температуры на минимум, заслонка должна опуститься полностью. Промазываем (чуть, можно точками) поролон «Моментом» (обычным, не «Супер»! Как проверено на практике, обычный схватывается лучше и не отваливается под высокой температурой). Перед клейкой просовываем руку в глубь бездны и нащупываем заслонку, которая открывается для поступления воздуха от радиатора печки (можно, засунув руку, крутануть регулятор на максимум, что бы проверить, то ли вы нащупали). Теперь берем поролон и наклеиваем (сложно, но можно. Все лучше, чем полностью скидывать торпеду, а это, уж поверьте, тот еще геморрой на ВАЗе…) на край заслонки так, что бы она распределилась по ширине и была на самом краю. Включаем температуру на максимум, заслонка прижмет ее плотненько сама.
Примечание: не стоит включать обдув как минимум 10 минут — высока вероятность того, что клей даже не успел толком схватиться, и поролон просто залетит под заслонку обдува стекла. Достать его оттуда будет очень проблематично.
Теперь, когда клей высох, собираем все в обратном порядке. Заводим машинку и наслаждаемся: при 50° уже тепло дует, при 90° — реально БАНЯ (можно засунуть руку в бездну воздуховода — удержать ее сложно).
Вот и все. Теперь салон быстро нагревается, после 10 минут после старта двигателя можно снимать куртку — уже тепло.
Картинка:
Клеить нужно на красную стрелку. Снимаем детали 4 и 7 по тексту. Туда суем руку и достаем до заслонки. Она двигается, если регулировать температуру в крайние значения.
Тут накидал быстро саму заслонку и куда поролон лепить:
Ноябрь, двадцатые числа.
Наступает зима. Становится достаточно холодно. Тут начинаю обращать внимание на печку: воздух дует теплый, но недостаточный для быстрого согревания, что бы он хотя бы так нагрелся, нужно ждать чуть ли не 90° прогрева двигателя. Понятно, что это далеко не дело. А что, если грянут морозы под тридцать (что, в принципе, и случилось)?
Декабрь, первые числа.
Выкроив для ВАЗа времечко, вышел, собрался с мыслями, закупился «Колой» и завелся. Привычно обдавая едва теплым, на 60° заглушил. Печка дует? Дует. Температура регулируется? Да, заслонка двигается. Но воздух холодный… Итак, приступим, помолясь.
Скидываем пластиковый распределитель потока с жабрами в салоне. Он прикручен парой винтов сверху. Перед этим скинем фишку заслонки. Перед окончательным снятием — провод подсветки. Откручиваем два шурупа крепления заслонки к торпеде, вынимаем ее (предварительно расстыковав ее с самими заслонками, отогнув пластиковую защелку. Скидываем металлический сцеп заслонок обдува стекла и ног (они сразу идут ,видно невооруженным взглядом.
Примечание: при ремонте, т.е., если у вас идет тупо холодный воздух в обдув стекла и идет слабо в салон — у вас соскочила сцепка заслонок.
Берем заранее приготовленный клей момент и кусок поролона. Поролон должен быть в длину примерно 15–17 см, по ширине 2 и по высоте 2–2,5 см. Он нужен, что бы заблокировать подсос холодного воздуха с улицы.
Ставим регулятор температуры на минимум, заслонка должна опуститься полностью. Промазываем (чуть, можно точками) поролон «Моментом» (обычным, не «Супер»! Как проверено на практике, обычный схватывается лучше и не отваливается под высокой температурой). Перед клейкой просовываем руку в глубь бездны и нащупываем заслонку, которая открывается для поступления воздуха от радиатора печки (можно, засунув руку, крутануть регулятор на максимум, что бы проверить, то ли вы нащупали). Теперь берем поролон и наклеиваем (сложно, но можно. Все лучше, чем полностью скидывать торпеду, а это, уж поверьте, тот еще геморрой на ВАЗе…) на край заслонки так, что бы она распределилась по ширине и была на самом краю. Включаем температуру на максимум, заслонка прижмет ее плотненько сама.
Примечание: не стоит включать обдув как минимум 10 минут — высока вероятность того, что клей даже не успел толком схватиться, и поролон просто залетит под заслонку обдува стекла. Достать его оттуда будет очень проблематично.
Теперь, когда клей высох, собираем все в обратном порядке. Заводим машинку и наслаждаемся: при 50° уже тепло дует, при 90° — реально БАНЯ (можно засунуть руку в бездну воздуховода — удержать ее сложно).
Вот и все. Теперь салон быстро нагревается, после 10 минут после старта двигателя можно снимать куртку — уже тепло.
Картинка:
Клеить нужно на красную стрелку. Снимаем детали 4 и 7 по тексту. Туда суем руку и достаем до заслонки. Она двигается, если регулировать температуру в крайние значения.
Тут накидал быстро саму заслонку и куда поролон лепить:
не зная что делалось в 10ке, трудно понять что надо в 8рке…
а то зима, а греет так же слабенько(