Внимание некачественный бензин, опасный для топливных систем
Разговоры о нашем топливе, сетования автолюбителей на то что в России в топливе можно найти всю таблицу Менделеева, начиная от банального железа, свинца, песка, земли и заканчивая сложнейшими химическими элементами, к сожалению сущая правда и злободневная действительность.
Так же и я в очередной раз стал свидетелем новой загадки нашего бензина. Новый загрязнитель топлива, во всяком случае для меня, был обнаружен мной в Санкт-Петербурге.
С конца апреля у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области участились случаи отказа топливной системы, на машинах с бензиновыми двигателями. Симптомы: автомобиль начинает терять мощность, плохо разгоняется, мотор вяло реагирует на педаль газа, в гору автомобиль может подыматься с большим затруднением. Неисправность проявляется не постоянно - обычно мотор начинает плохо работать после длительного движения (20-40 минут) после чего начинается ухудшение работы, которое начинает прогрессировать, вплоть до полной остановки двигателя. После стоянки опять же 10 -3- минут, мотор начинает работать нормально, и проблема вновь повторяется.
Найти причину весьма не просто. Первый автомобиль с данной неисправностью ВАЗ 2115, с инжекторным мотором 1,5 л, который мы начали ремонтировать, очень долго не поддавался выявлению неисправности. Всё дело в том, что некачественный бензин забил топливные фильтры, бензонасос, а так же топливные форсунки. Получилась ситуация, в которой вышли из строя почти все элементы топливной системы. Казалось бы случай можно было бы отнести в разряд неординарных, так как на практике чаще из строя выходит одна деталь, а не все сразу. Естественно наше топливо никогда не отличалось высшим качеством, а в глубинке можно подумать до сих пор есть "партизаны", которые засыпают в топливные бочки сахар... В итоге автомобиль нами был сделан, поменяны фильтра, бензонасос, форсунки промыты в ультразвуковой ванне.
Но на этом история не закончилась. Через два дня с подобным дефектом приезжает другой автомобиль - Toyota Higlender с идентичными симптомами. На диагностике хаотичные ошибки - пропуски воспламенения в о всех цилиндрах (мотор 2,4 4-х цилиндровый). Замер давления топлива не выявляет ни каких дефектов - давление в норме 3,5 кг. Опять же неисправность возникает во время движения автомобиля. После длительных судорожных конвульсий мотор глохнет. В начале это проявляется в виде вялого отклика на педаль газа. А именно - если резко нажать на педаль газа, мотор начинает "захлёбываться" это может сопровождаться хлопками, "выстрелами" в глушитель и впускной коллектор. Если педаль нажимать плавно и плавно повышать обороты мотора, то можно ехать и разгоняться, но постепенно работа мотора ухудшается. Связанно это с пониженным давлением в топливной рампе форснок, т.к. бензонасос не может накачать достаточное давление для нормальной работы. Вся проблема была в том, что засечь падение топлива ни как не удавалось, но наступил момент, когда автомобиль вообще перестал заводиться, наступило это очень резко, и тут уже сразу удалось установить, что топливо вообще не поступает в топливную рампу форсунок. При этом питание к бензонасосу подходило и шум непосредственно от бензонасоса был слышен. Пришлось вскрывать бензобак, извлекать бензонасос и проверять состояние заборника топлива (фильтра грубой очистки) и самого бензонасоса. Удивление было то же самое как и от первой машины - весь заборник топлива был облеплен прозрачным гелем, массой прозрачного цвета похожая на кисель, эта грязь полностью забила топливную сетку и не пропускала бензин к бензонасосу. Попытки промыть заборник и вычистит гель, практически не реальны, т.к. пористая сетчатая поверхность заборника впитала эту массу как губка, попросту кисель так плотно засел в фильтре, что проще заменить фильтрующий элемент на новый.
Вещество это похоже на органическое соединение, очень стойкое к бензину, высыхая приобретает белый или прозрачный оттенок. В бензобаке наполненном бензином увидеть это вещество нельзя, если опустить руку в бензобак и провести по стенке, то можно нащупать слизь на стенках. Простая замена бензина на новый проблемы не решает, вещество остаётся в баке, а значит трудно удаляемое.
Высыхая, гель превращается в белый налёт, этот налёт оседает на поверхности распылителей форсунок. Почти во всех случаях форсунки забиваются и требуют промывки. В ходе расспросов определить виновника не качественного бензина так и не удалось. Люди заправлялись и на Киришах, и на Лукойле и на палёно известном в Питере Petrol. Одна из машин поймала такую проблему по пути в СПб из Смоленска, заправившись в Ленобласти.
Неисправность начинает проявлять себя чаще при движениии, когда происходит тряска и взмучивание бензина в баке, поднявшиеся осадки начинают засасываться насосом и засорять топливную систему.
Такую неисправнось мы выявили уже на восьми машинах, за последние две недели, все автомобили заправлялись на разных АЗС.
Кросс-пост с моего сайта.
Так же и я в очередной раз стал свидетелем новой загадки нашего бензина. Новый загрязнитель топлива, во всяком случае для меня, был обнаружен мной в Санкт-Петербурге.
С конца апреля у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области участились случаи отказа топливной системы, на машинах с бензиновыми двигателями. Симптомы: автомобиль начинает терять мощность, плохо разгоняется, мотор вяло реагирует на педаль газа, в гору автомобиль может подыматься с большим затруднением. Неисправность проявляется не постоянно - обычно мотор начинает плохо работать после длительного движения (20-40 минут) после чего начинается ухудшение работы, которое начинает прогрессировать, вплоть до полной остановки двигателя. После стоянки опять же 10 -3- минут, мотор начинает работать нормально, и проблема вновь повторяется.
Найти причину весьма не просто. Первый автомобиль с данной неисправностью ВАЗ 2115, с инжекторным мотором 1,5 л, который мы начали ремонтировать, очень долго не поддавался выявлению неисправности. Всё дело в том, что некачественный бензин забил топливные фильтры, бензонасос, а так же топливные форсунки. Получилась ситуация, в которой вышли из строя почти все элементы топливной системы. Казалось бы случай можно было бы отнести в разряд неординарных, так как на практике чаще из строя выходит одна деталь, а не все сразу. Естественно наше топливо никогда не отличалось высшим качеством, а в глубинке можно подумать до сих пор есть "партизаны", которые засыпают в топливные бочки сахар... В итоге автомобиль нами был сделан, поменяны фильтра, бензонасос, форсунки промыты в ультразвуковой ванне.
Но на этом история не закончилась. Через два дня с подобным дефектом приезжает другой автомобиль - Toyota Higlender с идентичными симптомами. На диагностике хаотичные ошибки - пропуски воспламенения в о всех цилиндрах (мотор 2,4 4-х цилиндровый). Замер давления топлива не выявляет ни каких дефектов - давление в норме 3,5 кг. Опять же неисправность возникает во время движения автомобиля. После длительных судорожных конвульсий мотор глохнет. В начале это проявляется в виде вялого отклика на педаль газа. А именно - если резко нажать на педаль газа, мотор начинает "захлёбываться" это может сопровождаться хлопками, "выстрелами" в глушитель и впускной коллектор. Если педаль нажимать плавно и плавно повышать обороты мотора, то можно ехать и разгоняться, но постепенно работа мотора ухудшается. Связанно это с пониженным давлением в топливной рампе форснок, т.к. бензонасос не может накачать достаточное давление для нормальной работы. Вся проблема была в том, что засечь падение топлива ни как не удавалось, но наступил момент, когда автомобиль вообще перестал заводиться, наступило это очень резко, и тут уже сразу удалось установить, что топливо вообще не поступает в топливную рампу форсунок. При этом питание к бензонасосу подходило и шум непосредственно от бензонасоса был слышен. Пришлось вскрывать бензобак, извлекать бензонасос и проверять состояние заборника топлива (фильтра грубой очистки) и самого бензонасоса. Удивление было то же самое как и от первой машины - весь заборник топлива был облеплен прозрачным гелем, массой прозрачного цвета похожая на кисель, эта грязь полностью забила топливную сетку и не пропускала бензин к бензонасосу. Попытки промыть заборник и вычистит гель, практически не реальны, т.к. пористая сетчатая поверхность заборника впитала эту массу как губка, попросту кисель так плотно засел в фильтре, что проще заменить фильтрующий элемент на новый.
Вещество это похоже на органическое соединение, очень стойкое к бензину, высыхая приобретает белый или прозрачный оттенок. В бензобаке наполненном бензином увидеть это вещество нельзя, если опустить руку в бензобак и провести по стенке, то можно нащупать слизь на стенках. Простая замена бензина на новый проблемы не решает, вещество остаётся в баке, а значит трудно удаляемое.
Высыхая, гель превращается в белый налёт, этот налёт оседает на поверхности распылителей форсунок. Почти во всех случаях форсунки забиваются и требуют промывки. В ходе расспросов определить виновника не качественного бензина так и не удалось. Люди заправлялись и на Киришах, и на Лукойле и на палёно известном в Питере Petrol. Одна из машин поймала такую проблему по пути в СПб из Смоленска, заправившись в Ленобласти.
Неисправность начинает проявлять себя чаще при движениии, когда происходит тряска и взмучивание бензина в баке, поднявшиеся осадки начинают засасываться насосом и засорять топливную систему.
Такую неисправнось мы выявили уже на восьми машинах, за последние две недели, все автомобили заправлялись на разных АЗС.
Кросс-пост с моего сайта.
Лукойл? Роснейфть?, noname?