Написать пост

maxpulemet

Внимание некачественный бензин, опасный для топливных систем

Разговоры о нашем топливе, сетования автолюбителей на то что в России в топливе можно найти всю таблицу Менделеева, начиная от банального железа, свинца, песка, земли и заканчивая сложнейшими химическими элементами, к сожалению сущая правда и злободневная действительность.

Так же и я в очередной раз стал свидетелем новой загадки нашего бензина. Новый загрязнитель топлива, во всяком случае для меня, был обнаружен мной в Санкт-Петербурге.


С конца апреля у нас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области участились случаи отказа топливной системы, на машинах с бензиновыми двигателями. Симптомы: автомобиль начинает терять мощность, плохо разгоняется, мотор вяло реагирует на педаль газа, в гору автомобиль может подыматься с большим затруднением. Неисправность проявляется не постоянно - обычно мотор начинает плохо работать после длительного движения (20-40 минут) после чего начинается ухудшение работы, которое начинает прогрессировать, вплоть до полной остановки двигателя. После стоянки опять же 10 -3- минут, мотор начинает работать нормально, и проблема вновь повторяется.

Найти причину весьма не просто. Первый автомобиль с данной неисправностью ВАЗ 2115, с инжекторным мотором 1,5 л, который мы начали ремонтировать, очень долго не поддавался выявлению неисправности. Всё дело в том, что некачественный бензин забил топливные фильтры, бензонасос, а так же топливные форсунки. Получилась ситуация, в которой вышли из строя почти все элементы топливной системы. Казалось бы случай можно было бы отнести в разряд неординарных, так как на практике чаще из строя выходит одна деталь, а не все сразу. Естественно наше топливо никогда не отличалось высшим качеством, а в глубинке можно подумать до сих пор есть "партизаны", которые засыпают в топливные бочки сахар... В итоге автомобиль нами был сделан, поменяны фильтра, бензонасос, форсунки промыты в ультразвуковой ванне.

Но на этом история не закончилась. Через два дня с подобным дефектом приезжает другой автомобиль - Toyota Higlender с идентичными симптомами. На диагностике хаотичные ошибки - пропуски воспламенения в о всех цилиндрах (мотор 2,4 4-х цилиндровый). Замер давления топлива не выявляет ни каких дефектов - давление в норме 3,5 кг. Опять же неисправность возникает во время движения автомобиля. После длительных судорожных конвульсий мотор глохнет. В начале это проявляется в виде вялого отклика на педаль газа. А именно - если резко нажать на педаль газа, мотор начинает "захлёбываться" это может сопровождаться хлопками, "выстрелами" в глушитель и впускной коллектор. Если педаль нажимать плавно и плавно повышать обороты мотора, то можно ехать и разгоняться, но постепенно работа мотора ухудшается. Связанно это с пониженным давлением в топливной рампе форснок, т.к. бензонасос не может накачать достаточное давление для нормальной работы. Вся проблема была в том, что засечь падение топлива ни как не удавалось, но наступил момент, когда автомобиль вообще перестал заводиться, наступило это очень резко, и тут уже сразу удалось установить, что топливо вообще не поступает в топливную рампу форсунок. При этом питание к бензонасосу подходило и шум непосредственно от бензонасоса был слышен. Пришлось вскрывать бензобак, извлекать бензонасос и проверять состояние заборника топлива (фильтра грубой очистки) и самого бензонасоса. Удивление было то же самое как и от первой машины - весь заборник топлива был облеплен прозрачным гелем, массой прозрачного цвета похожая на кисель, эта грязь полностью забила топливную сетку и не пропускала бензин к бензонасосу. Попытки промыть заборник и вычистит гель, практически не реальны, т.к. пористая сетчатая поверхность заборника впитала эту массу как губка, попросту кисель так плотно засел в фильтре, что проще заменить фильтрующий элемент на новый.

Вещество это похоже на органическое соединение, очень стойкое к бензину, высыхая приобретает белый или прозрачный оттенок. В бензобаке наполненном бензином увидеть это вещество нельзя, если опустить руку в бензобак и провести по стенке, то можно нащупать слизь на стенках. Простая замена бензина на новый проблемы не решает, вещество остаётся в баке, а значит трудно удаляемое.

Высыхая, гель превращается в белый налёт, этот налёт оседает на поверхности распылителей форсунок. Почти во всех случаях форсунки забиваются и требуют промывки. В ходе расспросов определить виновника не качественного бензина так и не удалось. Люди заправлялись и на Киришах, и на Лукойле и на палёно известном в Питере Petrol. Одна из машин поймала такую проблему по пути в СПб из Смоленска, заправившись в Ленобласти.

Неисправность начинает проявлять себя чаще при движениии, когда происходит тряска и взмучивание бензина в баке, поднявшиеся осадки начинают засасываться насосом и засорять топливную систему.

Такую неисправнось мы выявили уже на восьми машинах, за последние две недели, все автомобили заправлялись на разных АЗС.

Кросс-пост с моего сайта.
22 комментария 1нравится 1избранное
badlogin
  • NRBt
    15 мая 2011 в 01:30
    власть борется с пробками?
  • maxpulemet
    15 мая 2011 в 01:36
    Не давно читал — в правительстве постановление разрешить продавать бензин не «Евро-3» дело в том, что в России мало заводов оборудованных под выпуск бензина евро -3, от этого повышение цен, чтоб его избежать, разрешили продлить выпуск не качественного бензина не Евро -3ю Вот я и думаю, что хлынул бенз из старых запасов. А может просто кто то с «бодуна» в цистернах из под герметика перевез бензин)))
  • cooler777
    15 мая 2011 в 01:51
    пффф… я в прошлом году бензонасос менял по той же причине. весь фильтр в говнах масленистых. Бензонасос греется и теряет мощность. Авто тупит. Прочистка фильтра решила вопрос на пару недель. Далее по новой.
  • sketcher
    15 мая 2011 в 03:15
    почему я решил, что на нижней фото гриб чага и женская прокладка?
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 11:00
    кстати, тоже заметил последнее время, бензин на ТНК (Ростовская обл) стал хуже. При резком нажатии на педаль акселератора слышен слабый звон в движке (пальцы вроде, не помню точно). связано ли это с темой автора не знаю, но качество бенза ухудшилось
  • shirixae
    15 мая 2011 в 11:26
    @JofiLL Слабый звон, вроде, предетонация.
  • maxpulemet
    15 мая 2011 в 12:00
    Пальцы звенят или стучат при резком нажатии газа. Это значит бензин начинает воспламеняться ещё раньше, чем поршень дошёл но ВМТ. То есть он идёт вверх а бензин уже загорелся и пошло расширение газов, получается как бы удар, поршень ещё идёт вверх — а ему уже по башке дают. И получается в микрозазорах шатуна с пальцем поршня стук, который именуется звоном пальцев. Да это от не качественного бензина, с низким октановым числом (оно на самом деле ниже того что указано).
  • Ell
    15 мая 2011 в 12:07
    Пальцы не стучат. Это миф. Это обычная детонация.
  • maxpulemet
    15 мая 2011 в 12:17
    топливо загорается раньше положенного
  • mcdb
    15 мая 2011 в 13:10
    я вот как раз сейчас иду чистить бензонасос. ни с того ни сего он просто перестаёт качать, после остановки минут на 10-15 опять начинает работать, но через какое-то время всё повторяется.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 13:39
    @mcdb что за машина? насос греется, из-за этого и косяки скорее всего.
  • mcdb
    15 мая 2011 в 13:41
    @JofiLL Волга крабовая, насос под капотом. Может и в перегреве дело, ибо насос разобрали, а он вроде даже и чистенький.
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 13:47
    @mcdb на классике та же проблема. попробуй когда он у тя станет, положить на него мокрую тряпку. как себя поведет? если перестанет вые**вацо, то покупай новый. сколько я не перебирал ( на классике это вечная проблема) не помогало, только замена.
  • mcdb
    15 мая 2011 в 13:55
    @JofiLL Машину я сейчас продаю за смешные деньги, потому, если что, пусть меняет следующий владелец) Но он естественно будет предупреждён о возможной каке с бензонасосом. Меня просто эта машина уже настолько вымучала за год, что ничего уже не хочу с ней делать )
  • WarAngel
    15 мая 2011 в 14:07
    @shirixae если слышно звон, то это уже пистос какая детонация!
  • Matthew
    15 мая 2011 в 14:22
    На каких заправка заправляются?
    Лукойл? Роснейфть?, noname?
  • maxpulemet
    15 мая 2011 в 15:10
    Лукойл чаще всего слышу.
  • maxpulemet
    15 мая 2011 в 15:11
  • JofiLL
    15 мая 2011 в 23:41
    @WarAngel звон слабый. правильно сказал maxpulemet: это пальцы
  • mcdb
    16 мая 2011 в 06:57
    @mcdb Слизи не было, но диафрагме какой-то ацкий пипец
  • ViGilant
    16 мая 2011 в 10:26
    мужик на мойке ругал Лукойл, говорит с бензином оттуда машина ошибки выдает и едет еле еле…
  • funtik6410
    16 мая 2011 в 18:28
    @ViGilant Я все время на Лукойле заправляюсь. Было у меня примерно 3 недели назад что машина ревела и нормально на газ не отвечала. Я заглушил постоял пару минут после этого проблем не было. Я хз чо это было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.