Написать пост

melik

Танцы со звездами :)

Вчера мы таки завели мой фокус. Друзья приехали, чай попили, дернули - завелась. Конечно перед этим я заменил свечи на новые и машина и сегодня утром порадовала - завелась в легкую. Но вот ситроша подруги отказался. Он все эти дни стартовал спокойно, а вот сегодня отказался.



Я еще раз убедился на сколько же в форде все продумали. Открываем капот и понеслась. Сверху лежит пластиковая плита-кожух. Снимается она легким движением руки, а там 4 катушки у каждой свой болтик с удобной и доступной шапкой. Выкрутил болт, вытащил катушку, отодвинул и вставил свечной ключ, выкрутил свечку. Реально дела на 5-10 минут выкрутить все 4 свечки и заменить.

А теперь заглянем в недра француза... Над свечами стоит защитная пластинка из пластика, она прикручена 6!!! болтами, для которых нужна отвертка в виде 6 конечной звезды. Под ней катушки в виде одной металлической детали, довольно тяжелой и не очень удобно доставаемой. К ней подходят провода через клемму, там не хитрый механизм, но расположен он очень "удобно". А над катушкой еще две гофрированные трубочки, я так понимаю это какие-то сопуны для отвода каких-то "выхлопов". Там тоже хитрые крепления. То есть понятно, что все это снимается легко когда ты это знаешь и в курсе и не когда на улице -18 и в следующий раз я это сделаю тоже за 10-15 минут и расскажу что и как любому.

Поглядел я на это французкое великолепие под капотом... Все болты разные, где-то под обычную "головку" или "накидной", а тут "головка" под шестигранную звезду, а там нужна уже шестигранная звездная ответка... И все это еще разного размера и под разными углами.

Я считаю такой подход правильным. Кому не надо не будут просто так крутить вертеть. А в сервисе все эти инструменты есть. Но зачем такие вещи как свечи так усердно прятать?! Понятно, что человек увидев эти болты сам "положит болт" на это дело и поедет в сервис... А если вы в жопе мира какой-то? Почему они думают про Россию делаю пакеты для нее, но не думают о ней прикручивая такие казалось бы необходимые вещи как будто там колье с брильянтами.

Еще хочется рассказать про наши сервисы. Приехали мы в Ситроен Крылатское. Нам продали свечи, сказали какой размер свечника и еще пару раз по телефону с удовольствием давали консультацию по поводу размеров эти специфичных болтов и как снимать хитрые защелки. А набрали мы сначала на автомате в Ситроен Отрадное, соединили нас сервисом. Размеры свечника нам переврали, уверяли, что 14, а не 16. И не могли понять о каких хитрых защелках над катушкой я говорю... Как эти люди чинят машины???
15 комментариев нравится избранное
  • gans013
    16 дек 2009 в 20:48
    А сказать как на Вазе? :)
  • melik
    17 дек 2009 в 00:15
    @gans013 Что как на вазе?
  • SanTar
    17 дек 2009 в 00:29
    @gans013 сдернул провода… ключом отвернул свечи… ввернул новые)
  • bobsmith
    17 дек 2009 в 00:32
    Не могу не нарадоваться своему ижу. С нормальным аккумулятором заводится почти как летом :-) Поэтому немного обидно слышать мнения других людей о том, что владельцы жигулей в такой мороз пляшут с бубном вокруг своих машин. Но успокаивает вроде бы злорадная мысль, что и иномарки бывает не заводятся. В общем всё дело в отношении к машине, а не в стране-производителе. Как ты к ней — так и она к тебе.
  • melik
    17 дек 2009 в 00:48
    @bobsmith У меня девятка тоже заводилась и в -30 :)
    Расслабился, иномарки же, и не уследил за фокусом и ситроном :)
  • gans013
    17 дек 2009 в 01:35
    @SanTar Да, как на Вазе менять свечи)
  • Suvorov
    17 дек 2009 в 04:49
    Ну не знаю, свечи я меняю очень редко, и их замена меня полностью не напрягает, ключь, а точней отвёртка звёздочка у меня была давно, кстати у меня все шесть (или восем у меня не помню) болтов с одинаковыми шапками, потом снимаю крышку и стандартная процедура снятия установка свечь. Есть у меня такая любовь к машинам, она мне делает многое, почему же я не захочу провести пол часа под капотом?
    Свечи можно было бы и поменять до похоладаний, зиму бы они уж точно продержались бы.
  • melik
    17 дек 2009 в 10:50
    @Suvorov Думаю, если бы я не любил копаться в машине она бы уже в сервисе стояла, а я не мерз бы разбираясь в этом во всем при -18. Можно было и гараж до похолоданий снять теплый…
    И уж поверьте я гаек под капотом думаю перевертел не меньше вашего, если не сильно больше… И дело не в наличии отвертки, а в том, что такие вещи как фильтра, свечи и аккумулятор должны быть более доступны в стране где жопа за пределами 101 километра.
  • Shizja
    17 дек 2009 в 12:54
    у нас два дня не заводился форд фьюжн. свечи залиты были. мороз -25. снимая эту самую крышку «удобную», у нее от холода отвалилишь ушки-крепления. машина-то на улице стоит…
  • vlad
    17 дек 2009 в 13:12
    Да-да-да, на Фокусе всё удобно. Особенно лампочки в фарах менять. ;)
  • melik
    17 дек 2009 в 14:23
    @vlad ну если для тебя трудно открутить один ботик и получить фару в полное свое распоряжение, то очеееень трудно :)
  • melik
    17 дек 2009 в 14:26
    @Shizja Хз как на фьюжне. У меня там пластиковые «коробочки» а в них резинки вставлены. Они задубели и при снятии одна резинка выскочила из своего места, была спокойно вставлена и в последствии все встало на место при тех же -18 :)
  • melik
    17 дек 2009 в 14:27
    @vlad Потом, я не говорю, что в фокусе все супер удобно и правильно. Понятно, что все эти машины делают с расчетом на следующее обслуживание за денежки, но просто в фокусе проще сделано.
  • Suvorov
    17 дек 2009 в 15:01
    @melik Что то мне подсказывает что европа не будет делать машин для России (ВАЗ ГАЗ ТАЗ с этим отлично справляются). Если вы спросите обычного европейца, что он сделает если его машина вдруг поломается? Он ответит либо вызовет друга с тросом что-бы отвезти его в сервис, либо вызовет эвакуатор, для той же самой цели.
    И дело здесь вовсе не в пежо/форде (любой другой евро-американской машине) а скорей во франчайзинге, мало квалефицированных рабочих, и мало людей платить за лицензию, что бы зделать доступным оффициальный гараж с теми самыми фильтрами аккумуляторами и тд и тп. Дешевле открыть свой гараж чем открывать гараж с именем и вкладывать деньги на персонал лицензию и спец. требованное оборудование.
  • melik
    17 дек 2009 в 15:09
    @Suvorov Я вам про Фому, а вы — про Ерёму.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.