Танцы со звездами :)
Вчера мы таки завели мой фокус. Друзья приехали, чай попили, дернули - завелась. Конечно перед этим я заменил свечи на новые и машина и сегодня утром порадовала - завелась в легкую. Но вот ситроша подруги отказался. Он все эти дни стартовал спокойно, а вот сегодня отказался.
Я еще раз убедился на сколько же в форде все продумали. Открываем капот и понеслась. Сверху лежит пластиковая плита-кожух. Снимается она легким движением руки, а там 4 катушки у каждой свой болтик с удобной и доступной шапкой. Выкрутил болт, вытащил катушку, отодвинул и вставил свечной ключ, выкрутил свечку. Реально дела на 5-10 минут выкрутить все 4 свечки и заменить.
А теперь заглянем в недра француза... Над свечами стоит защитная пластинка из пластика, она прикручена 6!!! болтами, для которых нужна отвертка в виде 6 конечной звезды. Под ней катушки в виде одной металлической детали, довольно тяжелой и не очень удобно доставаемой. К ней подходят провода через клемму, там не хитрый механизм, но расположен он очень "удобно". А над катушкой еще две гофрированные трубочки, я так понимаю это какие-то сопуны для отвода каких-то "выхлопов". Там тоже хитрые крепления. То есть понятно, что все это снимается легко когда ты это знаешь и в курсе и не когда на улице -18 и в следующий раз я это сделаю тоже за 10-15 минут и расскажу что и как любому.
Поглядел я на это французкое великолепие под капотом... Все болты разные, где-то под обычную "головку" или "накидной", а тут "головка" под шестигранную звезду, а там нужна уже шестигранная звездная ответка... И все это еще разного размера и под разными углами.
Я считаю такой подход правильным. Кому не надо не будут просто так крутить вертеть. А в сервисе все эти инструменты есть. Но зачем такие вещи как свечи так усердно прятать?! Понятно, что человек увидев эти болты сам "положит болт" на это дело и поедет в сервис... А если вы в жопе мира какой-то? Почему они думают про Россию делаю пакеты для нее, но не думают о ней прикручивая такие казалось бы необходимые вещи как будто там колье с брильянтами.
Еще хочется рассказать про наши сервисы. Приехали мы в Ситроен Крылатское. Нам продали свечи, сказали какой размер свечника и еще пару раз по телефону с удовольствием давали консультацию по поводу размеров эти специфичных болтов и как снимать хитрые защелки. А набрали мы сначала на автомате в Ситроен Отрадное, соединили нас сервисом. Размеры свечника нам переврали, уверяли, что 14, а не 16. И не могли понять о каких хитрых защелках над катушкой я говорю... Как эти люди чинят машины???
Я еще раз убедился на сколько же в форде все продумали. Открываем капот и понеслась. Сверху лежит пластиковая плита-кожух. Снимается она легким движением руки, а там 4 катушки у каждой свой болтик с удобной и доступной шапкой. Выкрутил болт, вытащил катушку, отодвинул и вставил свечной ключ, выкрутил свечку. Реально дела на 5-10 минут выкрутить все 4 свечки и заменить.
А теперь заглянем в недра француза... Над свечами стоит защитная пластинка из пластика, она прикручена 6!!! болтами, для которых нужна отвертка в виде 6 конечной звезды. Под ней катушки в виде одной металлической детали, довольно тяжелой и не очень удобно доставаемой. К ней подходят провода через клемму, там не хитрый механизм, но расположен он очень "удобно". А над катушкой еще две гофрированные трубочки, я так понимаю это какие-то сопуны для отвода каких-то "выхлопов". Там тоже хитрые крепления. То есть понятно, что все это снимается легко когда ты это знаешь и в курсе и не когда на улице -18 и в следующий раз я это сделаю тоже за 10-15 минут и расскажу что и как любому.
Поглядел я на это французкое великолепие под капотом... Все болты разные, где-то под обычную "головку" или "накидной", а тут "головка" под шестигранную звезду, а там нужна уже шестигранная звездная ответка... И все это еще разного размера и под разными углами.
Я считаю такой подход правильным. Кому не надо не будут просто так крутить вертеть. А в сервисе все эти инструменты есть. Но зачем такие вещи как свечи так усердно прятать?! Понятно, что человек увидев эти болты сам "положит болт" на это дело и поедет в сервис... А если вы в жопе мира какой-то? Почему они думают про Россию делаю пакеты для нее, но не думают о ней прикручивая такие казалось бы необходимые вещи как будто там колье с брильянтами.
Еще хочется рассказать про наши сервисы. Приехали мы в Ситроен Крылатское. Нам продали свечи, сказали какой размер свечника и еще пару раз по телефону с удовольствием давали консультацию по поводу размеров эти специфичных болтов и как снимать хитрые защелки. А набрали мы сначала на автомате в Ситроен Отрадное, соединили нас сервисом. Размеры свечника нам переврали, уверяли, что 14, а не 16. И не могли понять о каких хитрых защелках над катушкой я говорю... Как эти люди чинят машины???
Расслабился, иномарки же, и не уследил за фокусом и ситроном :)
Свечи можно было бы и поменять до похоладаний, зиму бы они уж точно продержались бы.
И уж поверьте я гаек под капотом думаю перевертел не меньше вашего, если не сильно больше… И дело не в наличии отвертки, а в том, что такие вещи как фильтра, свечи и аккумулятор должны быть более доступны в стране где жопа за пределами 101 километра.
И дело здесь вовсе не в пежо/форде (любой другой евро-американской машине) а скорей во франчайзинге, мало квалефицированных рабочих, и мало людей платить за лицензию, что бы зделать доступным оффициальный гараж с теми самыми фильтрами аккумуляторами и тд и тп. Дешевле открыть свой гараж чем открывать гараж с именем и вкладывать деньги на персонал лицензию и спец. требованное оборудование.