Каждое действие, вызывает противодействие. История о размораживателе замков.
Здравствуйте уважаемые кадабровцы. Сегодняшний день полон статей о зиме морозе и конечно же трудностях возникающих в мороз и советах о том как противостоять холодным зимним преградам автолюбителю. Почитав публикации я тоже вспомнил одну историю приключившуюся со мной в прошлую зиму. А дело было так.
Предыстория: Под вечер ко мне на ремонт приехал автомобиль Volksvagen Golf 4. Обычный немецкий автомобиль в неплохом состоянии. Жалоба заключалась в том, что не работает датчик открытия/закрытия двери водителя (попросту концевик открытия двери). От этого соответственно не работает сигнализация и освещение салона, при открытии двери. Ситуация вроде бы простая - не работает датчик, снимаем его и меняем или же просто ремонтируем его если это возможно. Но концерн VAG фирма не простая а передовая. Высокие технологии внедряются широко и повсеместно. Не стал исключением и банальный концевик открытия двери.
Теория: Этот простейший датчик принципу напоминает обычную кнопку - то есть дверь открыта есть контакт - дверь закрыта нет контакта. Так было раньше, и стоило это устройство 50 рублей. И сломаться оно могло крайне редко да и потдавалось ремонту благодаря своей примитивности и простоте. Но как говорится всё гениальное просто, чем проще тем надёжнее и т.д. Поэтому наши отцы благодаря напильнику и картонным прокладкам сами всё ремонтировали.
Но вернёмся к нашему Фольцу. В общем концевик открытия двери является неотъемлимой частью замка двери. Замок - это модуль, в состав которого входит: механический замок, электропривод открытия блокиратора замка, датчик открытия/закрытия замка, датчик открытия/закрытия двери. Вроде всё просто, а вроде и сложно - даже на ровном месте можно сделать сложную конструкцию. Для чего так извратился концерн VAG??? Все очень просто - такой модуль можно поставить и в Passat B5, и в audi A6, и в Shkoda actavia, и в Golf 4 и т.д. В общем удобно, получается универсальный элемент.
Начинаю ремонт: Раз датчик (концевик) часть замка, значит нужно сначала достать замок. Разбираем дверь: снимаем пластик, разбираем стеклоподъёмник и снимаем замок. Следует отметить что это весьма сложно и утомительно, т.к. чтобы снять замок необходимо проникать руками в труднодоступные места.
Проверяю сам замок, замок механически исправен, нахожу сам датчик - это простейший двух контактный микровыключатель. Который почему то сильно заржавел и перестал выполнять свои контакторные свойства. Казалось бы цена вопроса - 50 руб. в магазине радиоэлектроники. Но крепление датчик устроенно таким образом, что его не поменять - ну то есть как всегда одноразовая конструкция. А это значит необходима замена всего замка т.к. он не разборный и не ремонтопригодный, с точки зрения завода изготовителя.
Причины: В чём же суть? Немецкие автомобили по праву считаются одними из самых надёжных. Замок хорошо закреплён и защищён от воды. Проблемой стал - размораживатель замков. Спрей размораживателя, обычно впрыскивают в личинку замка, то есть в гнездо куда вставляют ключ. Делается это для того чтоб разморозить замок в сильный мороз. Так как вода может попадать в замочную скважину и заклинивать замок, когда она замёрзнет.
Как раз месяц назад до ремонта, в сильный мороз на протяжении недели, хозяин машины методично впрыснув замок целый флакон размораживателя. Замок конечно работал и всё открывлось. Но жидкость полностью залила замок и его полости. Концевик открытия двери так же "впитал" в себя размораживатель. Агрессивная среда прикончила контакты.
Цена вопроса: замок стоил от 4000 - 6000 руб. Врать не буду не помню + замена.
Либо смириться с неисправностью и оставить всё как есть.
Выводы: Всегда помните, что в современном автомобиле электроника может присутствовать везде, будь то ступица колеса или замок двери. Одно не осторожное движение может привести к поломке хрупкой электроники.
Всё складывается из мелочей.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
Предыстория: Под вечер ко мне на ремонт приехал автомобиль Volksvagen Golf 4. Обычный немецкий автомобиль в неплохом состоянии. Жалоба заключалась в том, что не работает датчик открытия/закрытия двери водителя (попросту концевик открытия двери). От этого соответственно не работает сигнализация и освещение салона, при открытии двери. Ситуация вроде бы простая - не работает датчик, снимаем его и меняем или же просто ремонтируем его если это возможно. Но концерн VAG фирма не простая а передовая. Высокие технологии внедряются широко и повсеместно. Не стал исключением и банальный концевик открытия двери.
Теория: Этот простейший датчик принципу напоминает обычную кнопку - то есть дверь открыта есть контакт - дверь закрыта нет контакта. Так было раньше, и стоило это устройство 50 рублей. И сломаться оно могло крайне редко да и потдавалось ремонту благодаря своей примитивности и простоте. Но как говорится всё гениальное просто, чем проще тем надёжнее и т.д. Поэтому наши отцы благодаря напильнику и картонным прокладкам сами всё ремонтировали.
Но вернёмся к нашему Фольцу. В общем концевик открытия двери является неотъемлимой частью замка двери. Замок - это модуль, в состав которого входит: механический замок, электропривод открытия блокиратора замка, датчик открытия/закрытия замка, датчик открытия/закрытия двери. Вроде всё просто, а вроде и сложно - даже на ровном месте можно сделать сложную конструкцию. Для чего так извратился концерн VAG??? Все очень просто - такой модуль можно поставить и в Passat B5, и в audi A6, и в Shkoda actavia, и в Golf 4 и т.д. В общем удобно, получается универсальный элемент.
Начинаю ремонт: Раз датчик (концевик) часть замка, значит нужно сначала достать замок. Разбираем дверь: снимаем пластик, разбираем стеклоподъёмник и снимаем замок. Следует отметить что это весьма сложно и утомительно, т.к. чтобы снять замок необходимо проникать руками в труднодоступные места.
Проверяю сам замок, замок механически исправен, нахожу сам датчик - это простейший двух контактный микровыключатель. Который почему то сильно заржавел и перестал выполнять свои контакторные свойства. Казалось бы цена вопроса - 50 руб. в магазине радиоэлектроники. Но крепление датчик устроенно таким образом, что его не поменять - ну то есть как всегда одноразовая конструкция. А это значит необходима замена всего замка т.к. он не разборный и не ремонтопригодный, с точки зрения завода изготовителя.
Причины: В чём же суть? Немецкие автомобили по праву считаются одними из самых надёжных. Замок хорошо закреплён и защищён от воды. Проблемой стал - размораживатель замков. Спрей размораживателя, обычно впрыскивают в личинку замка, то есть в гнездо куда вставляют ключ. Делается это для того чтоб разморозить замок в сильный мороз. Так как вода может попадать в замочную скважину и заклинивать замок, когда она замёрзнет.
Как раз месяц назад до ремонта, в сильный мороз на протяжении недели, хозяин машины методично впрыснув замок целый флакон размораживателя. Замок конечно работал и всё открывлось. Но жидкость полностью залила замок и его полости. Концевик открытия двери так же "впитал" в себя размораживатель. Агрессивная среда прикончила контакты.
Цена вопроса: замок стоил от 4000 - 6000 руб. Врать не буду не помню + замена.
Либо смириться с неисправностью и оставить всё как есть.
Выводы: Всегда помните, что в современном автомобиле электроника может присутствовать везде, будь то ступица колеса или замок двери. Одно не осторожное движение может привести к поломке хрупкой электроники.
Всё складывается из мелочей.
Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
спасибо.
Если кому-то нужно будет — все равно откроет.
:)