Написать пост

maxpulemet

Каждое действие, вызывает противодействие. История о размораживателе замков.

Здравствуйте уважаемые кадабровцы. Сегодняшний день полон статей о зиме морозе и конечно же трудностях возникающих в мороз и советах о том как противостоять холодным зимним преградам автолюбителю. Почитав публикации я тоже вспомнил одну историю приключившуюся со мной в прошлую зиму. А дело было так.



Предыстория: Под вечер ко мне на ремонт приехал автомобиль Volksvagen Golf 4. Обычный немецкий автомобиль в неплохом состоянии. Жалоба заключалась в том, что не работает датчик открытия/закрытия двери водителя (попросту концевик открытия двери). От этого соответственно не работает сигнализация и освещение салона, при открытии двери. Ситуация вроде бы простая - не работает датчик, снимаем его и меняем или же просто ремонтируем его если это возможно. Но концерн VAG фирма не простая а передовая. Высокие технологии внедряются широко и повсеместно. Не стал исключением и банальный концевик открытия двери.

Теория: Этот простейший датчик принципу напоминает обычную кнопку - то есть дверь открыта есть контакт - дверь закрыта нет контакта. Так было раньше, и стоило это устройство 50 рублей. И сломаться оно могло крайне редко да и потдавалось ремонту благодаря своей примитивности и простоте. Но как говорится всё гениальное просто, чем проще тем надёжнее и т.д. Поэтому наши отцы благодаря напильнику и картонным прокладкам сами всё ремонтировали.

Но вернёмся к нашему Фольцу. В общем концевик открытия двери является неотъемлимой частью замка двери. Замок - это модуль, в состав которого входит: механический замок, электропривод открытия блокиратора замка, датчик открытия/закрытия замка, датчик открытия/закрытия двери. Вроде всё просто, а вроде и сложно - даже на ровном месте можно сделать сложную конструкцию. Для чего так извратился концерн VAG??? Все очень просто - такой модуль можно поставить и в Passat B5, и в audi A6, и в Shkoda actavia, и в Golf 4 и т.д. В общем удобно, получается универсальный элемент.

Начинаю ремонт: Раз датчик (концевик) часть замка, значит нужно сначала достать замок. Разбираем дверь: снимаем пластик, разбираем стеклоподъёмник и снимаем замок. Следует отметить что это весьма сложно и утомительно, т.к. чтобы снять замок необходимо проникать руками в труднодоступные места.

Проверяю сам замок, замок механически исправен, нахожу сам датчик - это простейший двух контактный микровыключатель. Который почему то сильно заржавел и перестал выполнять свои контакторные свойства. Казалось бы цена вопроса - 50 руб. в магазине радиоэлектроники. Но крепление датчик устроенно таким образом, что его не поменять - ну то есть как всегда одноразовая конструкция. А это значит необходима замена всего замка т.к. он не разборный и не ремонтопригодный, с точки зрения завода изготовителя.

Причины: В чём же суть? Немецкие автомобили по праву считаются одними из самых надёжных. Замок хорошо закреплён и защищён от воды. Проблемой стал - размораживатель замков. Спрей размораживателя, обычно впрыскивают в личинку замка, то есть в гнездо куда вставляют ключ. Делается это для того чтоб разморозить замок в сильный мороз. Так как вода может попадать в замочную скважину и заклинивать замок, когда она замёрзнет.

Как раз месяц назад до ремонта, в сильный мороз на протяжении недели, хозяин машины методично впрыснув замок целый флакон размораживателя. Замок конечно работал и всё открывлось. Но жидкость полностью залила замок и его полости. Концевик открытия двери так же "впитал" в себя размораживатель. Агрессивная среда прикончила контакты.

Цена вопроса: замок стоил от 4000 - 6000 руб. Врать не буду не помню + замена.

Либо смириться с неисправностью и оставить всё как есть.

Выводы: Всегда помните, что в современном автомобиле электроника может присутствовать везде, будь то ступица колеса или замок двери. Одно не осторожное движение может привести к поломке хрупкой электроники.

Всё складывается из мелочей.


Кросспост с моего сайта: http://avto-diagnostika.com
27 комментариев нравится избранное
  • gans013
    15 дек 2009 в 22:35
    а я даже и не задумывался над этим. интересно очень. спасибо.
  • vamp756
    15 дек 2009 в 22:35
    Очень поучительно! Задумался
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 22:38
    @gans013 К стати на 2110, есть маленький микрик (кнопка) на замке водительской двери. Тоже подвержена коррозии.
  • vamp756
    15 дек 2009 в 22:41
    Твой совет? Как профессионала? Нагретый ключ? Пьеза зажигалка?
  • Kalashmatik
    15 дек 2009 в 22:43
    Спасибо, реально крутой попандос…
  • gans013
    15 дек 2009 в 22:43
    @maxpulemet у меня все норм, не пользуюсь размораживателями замков, а моется она аккуратно, я только недавно разбирал обивку двери, смотрел там все-с колонкой возился.
    спасибо.
  • Kamikaze
    15 дек 2009 в 22:44
    @maxpulemet Можно поподробнее, никогда не замечал. Есть вроде этакий переключатель блокирующий салонную ручку(этакая защита от детей), но он на всех дверях, больше вроде ничего не замечал.
  • Filippych
    15 дек 2009 в 22:48
    Только сегодня думал в свой галифэ в замок чем нибудь прыснуть чтоб не мёрзло.не, лучше через заднюю дверь лазать))
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 22:53
    @Filippych просто всё хорошо в меру, на самом деле лучше ещё в добавок механическому ключу, иметь центральный замок к которому подключена сигналка.
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 22:55
    Я просто говорю не впрыскивайте в маленький замочек килограмм размораживателя :-) Имхо очень дорого.
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 22:59
    @Kamikaze Этот микрик — установлен на замке водителя — его задача давать сигнал когда замок закрыт и открыт (то есть «пенёк» замка опущен или поднят) на основании этого блок блокировки замков, подымает и опускает (пардон закрывает) остальные пеньки (замки:-). Сам микрик 3-х контактный — подходит к нему 3 провода. Сам по себе он полый, если в него попадёт вода то он гикнется, со временем.
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 23:01
    @vamptheme Фен, со слабым нагревом :-) шутка. Не знаю, мой совет наверно установка сигнализации она тоже двери открывает, но не ключами, а замерзает личинка, потому что она на улице торчит и дождём омывается…
  • vamp756
    15 дек 2009 в 23:09
    @maxpulemet у меня центральный замок и сигналка — всегда открою или нет?
  • Kamikaze
    15 дек 2009 в 23:13
    @maxpulemet Самый крутой вариант у меня) Сигналка, отщелкивает/защелкивает передние двери, все замки(в смысле которые под ключ) отключены физически от остальной конструкции. Есть один минус — если замерзнет сама конструкция дверного замка и не разблокируется — будет не смешно слегка :)
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 23:16
    @Kamikaze или замёрзнет аккумулятор ;-)
  • maxpulemet
    15 дек 2009 в 23:17
    @vamptheme Никто не застрахован, у меня вообще просто резинка уплотнителя примёрзла, вырывать пришлось.
  • Kamikaze
    15 дек 2009 в 23:27
    @maxpulemet Черт, точно, а отщелкивается капот в салоне, порочный круг. Ничего, есть небольшая хитрость, не пропаду.
  • iNight
    16 дек 2009 в 00:34
    @Kamikaze Да, кстати, как в такой ситуации капот открыть?
  • Kamikaze
    16 дек 2009 в 00:41
    @iNight У меня банально есть лазейка в салон. А вообще видимо его можно и так открыть, фактически(у меня) он удерживается пружинной защелкой, которая при отщелкивании капота из салона, как я могу предположить, просто перескакивает в более верхнее состояние из которого уже можно пальцем пролезть и подцепить. Если уж что-то экстренное возникнет, при ВАЗовских зазорах думаю вполне может поместиться отвертка, которой эту защелку нажать — раз плюнуть. Но это всё на теории, к счастью надобность не было пока(тьфу-тьфу-тьфу).
  • opetrovichs
    16 дек 2009 в 00:49
    Зачем запирать машину?
    Если кому-то нужно будет — все равно откроет.
  • maxpulemet
    16 дек 2009 в 01:36
    @opetrovichs это я согласен, но всё же соблазн велик, я к примеру не полезу в машину даже если она открыта или без дверей, потому что я не вор, а другой и стекло разобьёт. лучшая охрана это свой двор с кавказской овчаркой но где взять это добро ребята в каменных джунглях?
  • drzer0
    16 дек 2009 в 10:42
    @Kamikaze нужно просунуть руку в отверстие в бампере (между противотуманками), подлезть к тросу замка и сильно потянуть вниз. Дело 10 секунд, сам пробовал много раз (тоже отсоединены тяги замков).
  • tion
    16 дек 2009 в 10:43
    Кажется, сейчас тенденция такая — делать всё сразу в сборе. Чтоб если сломалось, то менять узел. Это мы так дойдем скоро до того, что автомобиль будет монолитный. И спустило у тебя колесо (или аккум сел) и всё, меня
  • tion
    16 дек 2009 в 10:43
    @tion *и всё, меня авто.
    :)
  • olek
    16 дек 2009 в 10:57
    @opetrovichs Нам, вас европейцев не понять…
  • anatol22
    16 дек 2009 в 11:17
    Все-же фен будет лучшим решением. И растопит, и просушит заодно. Хорошо — если вы живете в частном доме, протянул удлиннитель и грей себе. А если в городе — уже сложнее.
  • GloooM
    16 дек 2009 в 12:59
    @maxpulemet Это точно, причем и без размораживателей ломается. После 3 лет эксплуатации стал срабатывать через раз, а как оказалось на самом деле раньше на вазе ставили приводы блокировки дверей и на водительскую дверь, причем он был хитрый, со встроенным микриком. Получалась такая подготовка под сигналку, чтобы свои приводы не ставить, но позже эту фигню убрали и заменили привод со встроенным микриком на просто микрик. В общем даже не стал мучаться доставать микрик, просто заменил привод на оригинальный с микриком внутри и все стало отлично работать. Да цены этой самой сложной электроники в двери лады — 180 рублей =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.