Пешеходы - вечная тема...
Перед тем, как писать этот пост - еще раз перечитал п.4 (Обязанности пешеходов) ПДД, расположенный здесь: http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/.
И так перейду сразу к делу.
Не знаю как у вас – у нас пешеходы ведут себя так, что создается ощущение их безграмотности и безответственности в чистом виде (таких пешеходов далее буду брать в кавычки). Иногда мне кажется, что «пешеходов» в детстве никто не научил хотя бы АЗАМ (красный свет)...
Самое обидное, что по моим наблюдениям таких «пешеходов», если не большинство, то как минимум, не меньше половины.
Начну я из далека – перед новым 2008 годом мне было по сути все равно на это, т.к. прав у меня не было, и я, честно сказать, не сталкивался с такими ситуациями в живую. И вот после сдачи итогового контрольного экзамена в ГИБДД, права категории «В» были у меня в руках (апрель 2008 года).
Еще учась в автошколе, наш преподаватель говорил нам про вечную тему «пешеходов».
Тогда-то я и прислушался к этому вопросу, а сев за наш семейный автомобиль я вкусил все прелести вождения… Не подумайте чего – водить мне очень нравится и по сей день, есть правда два момента, которые портят наслаждение от езды: вечно спешащие водители, которые выжимая все мощи из своих авто создают аварийные ситуации и те необученные «пешеходы», которые попадаются на улицах городов.
Про гонщиков поговорим как-нибудь в другой раз, сейчас же хотел задеть тему про «пешеходов».
Буду рассказывать по каждому подпункту из пункта 4 ПДД:
4.1 – много раз объезжал «пешеходов», которые прут по середине дороги (даже не по прилегающей территории) и, видимо, считают, что это нормально. Конечно же, во всех этих случаях справа, либо слева, либо там и там были тротуары для пешеходов.
Еще хотел бы поговорить про световозвращающие элементы на одежде пешеходов в темное время суток – это вообще по сути нонсанс в наших краях… Думаю все дело в том, что в формулировка ПДД звучит ключевое слово «рекомендуется» - а раз так никому ничего не надо.
Не надо долго ходить за примерами – как раз сегодня проезжал «пешехода», который решил перейти дорогу на пролом под углом в 45 градусов (решил так сказать срезать путь). На дороге, к стати, двойная сплошная нарисована и она видна (пункт 4.3, второй абзац в ПДД).
4.2 – хотелось бы здесь обратить внимание на детей. Очень много раз лично видел, как мамаша тянула ребенка за собой на регулируемом пешеходном переходе при горящем (!!!) красном свете светофора… Это жесть – именно из таких детей и вырастает, по моему мнению, «пешеходы». В автошколе нам рассказывали, что дети до 12 лет (примерно) не могут правильно оценить расстояние до объекта и наложить на него скорость объекта, чтобы понять успеет ли он перейти дорогу. Поэтому всегда при виде детей около/на дороге будьте осторожны – не всех детей таскают мамы на красный свет (хочу в это верить).
4.3 – на этот пункт ПДД, похоже многие «пешеходы» просто «забили»… Идут везде – есть переход или нет его – прут на пролом под колеса и еще очень удивляются, когда я им сообщаю (читай сигналю), что они не правы. Я все понимаю – бывают случаи, когда дойти до ближайшего пешеходного перехода крайне сложно, ввиду его удаленности, но перебегать дорогу в двадцати метрах от регулируемого пешеходного перехода – это ни в какие рамки не лезет... А таких случаев на моем водительском опыте просто куча. Еще хотел поговорить про «прямой угол» - почему, то о том, что написано во втором абзаце никто не в курсе. Реально не могу вспомнить хотя бы пяти случаев, когда видел, чтобы пешеход, идущий по правилам вне перехода или перекрестка, переходил дорогу под прямым углом.
4.4 – о, вот и дошли до регулировки :). Про мам, ведущих детей на красный свет светофора уже написал выше (п. 4.2), однако это не все, что хотелось бы сказать…
Я все пишу про других, но сейчас хочу напишу про себя. Был со мной такой случай – иду я по тротуару, иду, иду и подхожу к светофору. Он только, что переключился на красный свет. Я стою (за собой в плане ПДД слежу особо строго) и тут подъезжает мужик на Ниве с открытым окном (лето было на дворе), остановился и смотрит пристально на меня. Через несколько секунд он не выдерживает и у нас с ним начинается следующий диалог (водитель Нивы «--», я «-»):
-- Чего стоишь?
- Дак красный же!
-- Да забей на него – иди!
- Неа, не пойду.
После чего загорается зеленый для него, и он уезжает, а я стою в полушоковом состоянии…
Вот такая история произошла со мной этим летом.
Вернемся к «пешеходам» - очень часто наблюдаю ситуацию, когда «пешеходы» прут на красный свет ко мне под колеса…
Еще, что очень напрягает в плане регулировки – если есть светофор с кнопкой для переключения и движущемуся транспорту по умолчанию горит зеленый, то «пешеходы» не считают нужным нажать на кнопку… Был случай, когда я оббибикал девушку так, что она поняла, что так делать не надо (люблю учить «пешеходов» бибикая им прерывистыми гудками, иначе думаю не вбить им в головы ПДД (но всегда первым делом жму на тормоз и оцениваю расстояние до «пешехода»)… Это не значит, что я бибикаю постоянно – делаю это при нормальной возможности в отсутствии другого транспорта, дабы не смутить его) – это было видно по ее виду – я верю в то, что одного из «пешеходов» я переучил в пешехода.
4.5;4.6 – все «пешеходы» оценивают расстояния по своему – кто-то воткнул в уши затычки виде наушников от плеера и прет на пролом, не смотря по сторонам, кто-то без затычек прет и ему пофиг, что там будет, кто-то оценив ситуацию в сторону возможности перейти дорогу идут тааак медленно, что ситация, которую они просчитали 10 секунд назад кардинально изменилась уже… К стати про медленность – не знаю как кого, а меня вообще не напрягают пешеходы идущие мееедленно по пешеходному переходу – мне не куда спешить.
4.7 – пропустим.
4.8 – взглянув практически на любую остановку – мы увидим «пешеходов», которые ожидают автобус/маршрутку, находясь на проезжей части. Сегодня это «нормально»…
Ну вот я и высказался на тему «пешеходов». Знаете, мне даже как-то стало хорошо на душе.
Спасибо вам, за прочтение – буду рад услышать комментарии.
P.S. На последок хотел бы попросить «пешеходов» - ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА! ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПДД!
P.S. #2 Надеюсь и верю в то, что ситуацию можно изменить без отмены формулировки «пешеход всегда прав» (сейчас даже, если «пешеход» нарушил - все действия после ДТП с его участием ложатся на водителя).
И так перейду сразу к делу.
Не знаю как у вас – у нас пешеходы ведут себя так, что создается ощущение их безграмотности и безответственности в чистом виде (таких пешеходов далее буду брать в кавычки). Иногда мне кажется, что «пешеходов» в детстве никто не научил хотя бы АЗАМ (красный свет)...
Самое обидное, что по моим наблюдениям таких «пешеходов», если не большинство, то как минимум, не меньше половины.
Начну я из далека – перед новым 2008 годом мне было по сути все равно на это, т.к. прав у меня не было, и я, честно сказать, не сталкивался с такими ситуациями в живую. И вот после сдачи итогового контрольного экзамена в ГИБДД, права категории «В» были у меня в руках (апрель 2008 года).
Еще учась в автошколе, наш преподаватель говорил нам про вечную тему «пешеходов».
Тогда-то я и прислушался к этому вопросу, а сев за наш семейный автомобиль я вкусил все прелести вождения… Не подумайте чего – водить мне очень нравится и по сей день, есть правда два момента, которые портят наслаждение от езды: вечно спешащие водители, которые выжимая все мощи из своих авто создают аварийные ситуации и те необученные «пешеходы», которые попадаются на улицах городов.
Про гонщиков поговорим как-нибудь в другой раз, сейчас же хотел задеть тему про «пешеходов».
Буду рассказывать по каждому подпункту из пункта 4 ПДД:
4.1 – много раз объезжал «пешеходов», которые прут по середине дороги (даже не по прилегающей территории) и, видимо, считают, что это нормально. Конечно же, во всех этих случаях справа, либо слева, либо там и там были тротуары для пешеходов.
Еще хотел бы поговорить про световозвращающие элементы на одежде пешеходов в темное время суток – это вообще по сути нонсанс в наших краях… Думаю все дело в том, что в формулировка ПДД звучит ключевое слово «рекомендуется» - а раз так никому ничего не надо.
Не надо долго ходить за примерами – как раз сегодня проезжал «пешехода», который решил перейти дорогу на пролом под углом в 45 градусов (решил так сказать срезать путь). На дороге, к стати, двойная сплошная нарисована и она видна (пункт 4.3, второй абзац в ПДД).
4.2 – хотелось бы здесь обратить внимание на детей. Очень много раз лично видел, как мамаша тянула ребенка за собой на регулируемом пешеходном переходе при горящем (!!!) красном свете светофора… Это жесть – именно из таких детей и вырастает, по моему мнению, «пешеходы». В автошколе нам рассказывали, что дети до 12 лет (примерно) не могут правильно оценить расстояние до объекта и наложить на него скорость объекта, чтобы понять успеет ли он перейти дорогу. Поэтому всегда при виде детей около/на дороге будьте осторожны – не всех детей таскают мамы на красный свет (хочу в это верить).
4.3 – на этот пункт ПДД, похоже многие «пешеходы» просто «забили»… Идут везде – есть переход или нет его – прут на пролом под колеса и еще очень удивляются, когда я им сообщаю (читай сигналю), что они не правы. Я все понимаю – бывают случаи, когда дойти до ближайшего пешеходного перехода крайне сложно, ввиду его удаленности, но перебегать дорогу в двадцати метрах от регулируемого пешеходного перехода – это ни в какие рамки не лезет... А таких случаев на моем водительском опыте просто куча. Еще хотел поговорить про «прямой угол» - почему, то о том, что написано во втором абзаце никто не в курсе. Реально не могу вспомнить хотя бы пяти случаев, когда видел, чтобы пешеход, идущий по правилам вне перехода или перекрестка, переходил дорогу под прямым углом.
4.4 – о, вот и дошли до регулировки :). Про мам, ведущих детей на красный свет светофора уже написал выше (п. 4.2), однако это не все, что хотелось бы сказать…
Я все пишу про других, но сейчас хочу напишу про себя. Был со мной такой случай – иду я по тротуару, иду, иду и подхожу к светофору. Он только, что переключился на красный свет. Я стою (за собой в плане ПДД слежу особо строго) и тут подъезжает мужик на Ниве с открытым окном (лето было на дворе), остановился и смотрит пристально на меня. Через несколько секунд он не выдерживает и у нас с ним начинается следующий диалог (водитель Нивы «--», я «-»):
-- Чего стоишь?
- Дак красный же!
-- Да забей на него – иди!
- Неа, не пойду.
После чего загорается зеленый для него, и он уезжает, а я стою в полушоковом состоянии…
Вот такая история произошла со мной этим летом.
Вернемся к «пешеходам» - очень часто наблюдаю ситуацию, когда «пешеходы» прут на красный свет ко мне под колеса…
Еще, что очень напрягает в плане регулировки – если есть светофор с кнопкой для переключения и движущемуся транспорту по умолчанию горит зеленый, то «пешеходы» не считают нужным нажать на кнопку… Был случай, когда я оббибикал девушку так, что она поняла, что так делать не надо (люблю учить «пешеходов» бибикая им прерывистыми гудками, иначе думаю не вбить им в головы ПДД (но всегда первым делом жму на тормоз и оцениваю расстояние до «пешехода»)… Это не значит, что я бибикаю постоянно – делаю это при нормальной возможности в отсутствии другого транспорта, дабы не смутить его) – это было видно по ее виду – я верю в то, что одного из «пешеходов» я переучил в пешехода.
4.5;4.6 – все «пешеходы» оценивают расстояния по своему – кто-то воткнул в уши затычки виде наушников от плеера и прет на пролом, не смотря по сторонам, кто-то без затычек прет и ему пофиг, что там будет, кто-то оценив ситуацию в сторону возможности перейти дорогу идут тааак медленно, что ситация, которую они просчитали 10 секунд назад кардинально изменилась уже… К стати про медленность – не знаю как кого, а меня вообще не напрягают пешеходы идущие мееедленно по пешеходному переходу – мне не куда спешить.
4.7 – пропустим.
4.8 – взглянув практически на любую остановку – мы увидим «пешеходов», которые ожидают автобус/маршрутку, находясь на проезжей части. Сегодня это «нормально»…
Ну вот я и высказался на тему «пешеходов». Знаете, мне даже как-то стало хорошо на душе.
Спасибо вам, за прочтение – буду рад услышать комментарии.
P.S. На последок хотел бы попросить «пешеходов» - ДАВАЙТЕ УВАЖАТЬ ДРУГ ДРУГА! ДАВАЙТЕ СОБЛЮДАТЬ ПДД!
P.S. #2 Надеюсь и верю в то, что ситуацию можно изменить без отмены формулировки «пешеход всегда прав» (сейчас даже, если «пешеход» нарушил - все действия после ДТП с его участием ложатся на водителя).
В чем же причина? Причина в стимуле, стимул в том понимании которое закладывали в него римляне (палка для наказания и погона рабов). Т.е. над водителем постоянно есть стимул — административное (штраф, решение прав) и даже уголовное наказание. А чем грозит нарушение ПДД пешеходам? Да ничем. Я не знаю, были ли прецеденты по наказанию пешеходов. Да и штрафы там минимальные.
По сути вся ответственность ложится на плечи водителей. Но зачастую водитель, даже при соблюдении скоростного и прочих режимов и правил движения не сможет избежать ПДД с пешеходом. И самое страшное, что доказать вину пешехода в такой ситуации ох как не просо.
Живу у Волоколамского шоссе, в этом месте довольно интенсивное движение по 2 полосы в каждую сторону, еще и дорога немного поворачивает. Есть подземный переход нормальный, так вечером постоянно наблюдаю картину, что куча народу, выйдя из транспорта на остановке, которая, надо заметить, находится прямо у подземного перехода, хреначат прямо через 4 полосы кучками. Происходит это обычно вечером, когда и видимость уже не та, что днём, чем думают вообще непонятно. Движение конечно не такое интенсивное, но обычно и скорость не всегда 60. Где мозги у этих людей?
Да, к стати ведь это так и есть — штраф в 200 рублей, против 1000 у водителей, никак не препятствует пешеходам нарушать ПДД…
На самом деле, пост очень в тему пришелся, буквально 10 минут назад оббибикал :)) нескольких таких «пешеходов», а через 50 метров пешеходов пропустил на переходе
болше всего удивила девка. она вышла из машины, посмотрела в мою сторону, увидела меня, отвернулась и пошла аккурат мне под колеса! Забавно, что позади меня машин не было вообще. Вот чем человек думал в ту минуту — для меня остается загадкой. И вроде бы сама за рулем. так что все эти ПДД — чушь собачья, если у человека отсутствует инстинкт самосохранения.
Она оглянулась снова тока на середине дороги, видит, что я остановилась в ахуе — и улыбается виновато, мол я не я и лошадь не моя. дура.
На счет гаишников — может вы и правы, однако я не однократно вижу их выписывающих шраф за переход в не положенном месте возле университета, в котором я учусь. К стати девушек они обычно пропускают (по моим наблюдениям), выписывая штрафы всем остальным… Жалко только то, что стоят они не везде :(…
Я вот когда перехожу дорогу, офигеваю от водил, которые не то что не замедляются, видя что ты ступил на зебру, а ускоряются, т.к. им лень ждать, пока ты передёшь.
1 — тормозной путь не мерил;
2 — останавливаемся по ПДД — перед пешеходным переходом;
3 — пешеходом считаю пешехода, который идет в зоне зебры, если зебры нет, то в зоне от светофора права до светофора слева, опять же по ПДД. И еще — напрягают «пешеходы», которые считают раз им зеленый и есть зебра — начну ка я свое движение вне зебры под острым углом к зебре (в итоге они на нее заходят, но так нельзя делать!).
Про остальных рассказать не смогу — сам стараюсь следовать прямым указаниям ПДД.
Как минимум шла не под прямым углом, а как максимум шла в месте, где нет зебры и пешеходного перехода, неубедилась в отсутствии машин.
Верно?
Конечно, после введения штрафа в 1000 рублей при не пропуске пешехода уступать стали намного чаще (уже говорю про Питер). Но на главных улицах все равно все едут. П.С. мое мнение как пешехода