Тест зимних шин 205/55/R16
Итак, одним прекрасным осенним утром приморско-непонятный климат вдарил сначала снегом, а затем и морозом. Обуял меня ужас, ведь машина, обутая в летнюю резину 245/45/R17 - как корова на льду, причем без резины, а в одних только копытах. Внезапно пришла зима, и вопрос приобретения зимних шин встал ребром посреди горла. Старые были давно уже убиты, требовалось озаботиться новыми.
По позапрошлогоднему совету кадабровчан шины решено было закупить со всеми дисками, ибо, как говорит народная мудрость, лучше уже и выше, чем шыре и ниже, а дисков меньшего размера у меня под рукой не нашлось.
Достал с полки денежку, одел варежки и поехал в магазин, торгующий шинами. Ехал то ли долго, то ли коротко, не помню, но вот увиденное в магазине повергло меня в легкий шок. Оказалось, что зима пришла внезапно не только для меня: из всех более-менее приличных шин размерности 205/55/R16 были только летние и какие-то пирелли.
Понимаете, никаких там конти, мишлен и тому подобных хаккапелит не было и в помине. А в городке том, в котором оказался наедине с красавицей-зимой, других магазинов, торгующих колесами в выходные, почти как бы и нету. Нету - и всё тут. Хошь - бери пирелли, не хошь - бери продукт китайско-корейских инноваций. Третьего не дано. А, нет, были еще какие-то "наварные" шины, но брать их продавец не рекомендовал, поскольку "labāk nevajag". Ну, "nevajag" - так "nevajag".
- Давай-ка посмотрим эти ваши пирелли, фигнелли. Итальянские, что ль?
- Ага, итальянские, - ответил продавец на чистейшем латышском языке. - Хорошие. Не какие-то там китайско-корейские или наварные, а самые что ни на есть хорошие зимние шины!
Последние три слова были сказаны с чуством, тактом и расстановкой. Хорошие. Зимние. Шины.
- Ну, тогда надо брать. - Говорю, а сам присматриваюсь, что за резина такая, какие буковки сбоку, какие иконки, то есть обозначения, и какие циферки. Точно ли нужный размер, точно ли зимние.
- Надо, надо, хорошая резина! Только одно маленькое примечание...
- Да? - Так и знал, что будет как бы подвох. Неужели не новая? Неужели в наличии только три шины? Что еще?
- Ну оно, конечно, всё равно, правда протектор вот... без "елочки".
Я как человек в отношении всяких автомобильных премудростей недалекий, смотрю и не понимаю.
- А в чем, как бы, разница? В чём "starpība", братан?
- Ну вот смотри, видишь - протектор, квадратики всякие, полосочки, разрезики тож, но елочки-то нету! Вот, - показывает на соседнюю шину, - вот так выглядит елочка. Направленный рисунок. А вот, - и тычет пальцем в пирелю, - елочки нет. Понял?
- Понял. А в чем, как бы, прикол?
- Ну как: по лужам и слякоти вроде бы хуже... - Поморщился, но тут же поправился: - А зато по снегу, по льду - ухх, как прёт. То есть, тормозит. То есть... ну, в общем, хорошая резина!
Ага, думаю, странно это всё. Как же это, отдам теперь бабло, резина-то, поди, не дешевая?
- Не дешевая, - соглашается продавец. - Но и не дорогая. Латов за семьдесят отдам. За штуку.
Ишь ты. За семьдесят. Но ведь без "ёлочки" же! Ущербные, понимаешь, шины, и за такие деньги!
- Семьдесят... - говорю, - но ведь без "ёлочки" же. Может, дешевле?
- Не, дешевле нельзя. Уж как есть. А что без "елочки" - так это ж не дефект, это такой рисунок. Ненаправленный. Так бывает. Жизнь - она штука сложная, в ней всё случается.
Н-да.
- Ладно. Мне, как бы, всё равно, пусть будут квадратики. А вот диски у вас есть? Чтоб под эти шины подходили.
Глаза у продавца воспылали дружелюбием. Похоже, не каждый день в этом магазине покупают новые колеса. Хотя, кто их, эти магазины, знает.
- О! Диски у нас есть, много и разных. Есть вот такие, - и подводит меня к большушчему стеллажу, - и вот такие. Есть и подороже...
- Подороже не стоит, - говорю. - Вот такие вполне хороши. Мне , как бы, всё равно. Лишь бы круглые.
- Ну и славненько. Берите. Колесики бесплатно поменяем. Давайте ваш коше... то есть денежку, подъезжайте во двор, там и переобуемся.
Вот так я и приобрел четыре новых зимних колеса. Но разве об этом хотел написать?
Шины, чтоб вы знали, действительно хороши. Ездят и по снегу, и по грязи (снег временно стаял, а грязь кое-где осталась). Всё хорошо ровно до той поры, пока не попадаешь на них в слякоть. В этот момент моя синяя машинка снова превращается в корову без резины. Автомобиль летает из стороны в сторону, индикатор системы стабилизации (или как там она называется) мигает непрерывно, уровень адреналина поднимается по самое не могу. И это ох как печально!
Неужели действительно ненаправленный рисунок настолько плох? Или просто резина не успела еще "притереться", "размягчиться" или что еще там с нею должно произойти, пока ее расчетные параметры не проявятся в полный кайф?
Pirelli Ice Storm, если не ошибаюсь. Заранее спасибо за разъяснения.
По позапрошлогоднему совету кадабровчан шины решено было закупить со всеми дисками, ибо, как говорит народная мудрость, лучше уже и выше, чем шыре и ниже, а дисков меньшего размера у меня под рукой не нашлось.
Достал с полки денежку, одел варежки и поехал в магазин, торгующий шинами. Ехал то ли долго, то ли коротко, не помню, но вот увиденное в магазине повергло меня в легкий шок. Оказалось, что зима пришла внезапно не только для меня: из всех более-менее приличных шин размерности 205/55/R16 были только летние и какие-то пирелли.
Понимаете, никаких там конти, мишлен и тому подобных хаккапелит не было и в помине. А в городке том, в котором оказался наедине с красавицей-зимой, других магазинов, торгующих колесами в выходные, почти как бы и нету. Нету - и всё тут. Хошь - бери пирелли, не хошь - бери продукт китайско-корейских инноваций. Третьего не дано. А, нет, были еще какие-то "наварные" шины, но брать их продавец не рекомендовал, поскольку "labāk nevajag". Ну, "nevajag" - так "nevajag".
- Давай-ка посмотрим эти ваши пирелли, фигнелли. Итальянские, что ль?
- Ага, итальянские, - ответил продавец на чистейшем латышском языке. - Хорошие. Не какие-то там китайско-корейские или наварные, а самые что ни на есть хорошие зимние шины!
Последние три слова были сказаны с чуством, тактом и расстановкой. Хорошие. Зимние. Шины.
- Ну, тогда надо брать. - Говорю, а сам присматриваюсь, что за резина такая, какие буковки сбоку, какие иконки, то есть обозначения, и какие циферки. Точно ли нужный размер, точно ли зимние.
- Надо, надо, хорошая резина! Только одно маленькое примечание...
- Да? - Так и знал, что будет как бы подвох. Неужели не новая? Неужели в наличии только три шины? Что еще?
- Ну оно, конечно, всё равно, правда протектор вот... без "елочки".
Я как человек в отношении всяких автомобильных премудростей недалекий, смотрю и не понимаю.
- А в чем, как бы, разница? В чём "starpība", братан?
- Ну вот смотри, видишь - протектор, квадратики всякие, полосочки, разрезики тож, но елочки-то нету! Вот, - показывает на соседнюю шину, - вот так выглядит елочка. Направленный рисунок. А вот, - и тычет пальцем в пирелю, - елочки нет. Понял?
- Понял. А в чем, как бы, прикол?
- Ну как: по лужам и слякоти вроде бы хуже... - Поморщился, но тут же поправился: - А зато по снегу, по льду - ухх, как прёт. То есть, тормозит. То есть... ну, в общем, хорошая резина!
Ага, думаю, странно это всё. Как же это, отдам теперь бабло, резина-то, поди, не дешевая?
- Не дешевая, - соглашается продавец. - Но и не дорогая. Латов за семьдесят отдам. За штуку.
Ишь ты. За семьдесят. Но ведь без "ёлочки" же! Ущербные, понимаешь, шины, и за такие деньги!
- Семьдесят... - говорю, - но ведь без "ёлочки" же. Может, дешевле?
- Не, дешевле нельзя. Уж как есть. А что без "елочки" - так это ж не дефект, это такой рисунок. Ненаправленный. Так бывает. Жизнь - она штука сложная, в ней всё случается.
Н-да.
- Ладно. Мне, как бы, всё равно, пусть будут квадратики. А вот диски у вас есть? Чтоб под эти шины подходили.
Глаза у продавца воспылали дружелюбием. Похоже, не каждый день в этом магазине покупают новые колеса. Хотя, кто их, эти магазины, знает.
- О! Диски у нас есть, много и разных. Есть вот такие, - и подводит меня к большушчему стеллажу, - и вот такие. Есть и подороже...
- Подороже не стоит, - говорю. - Вот такие вполне хороши. Мне , как бы, всё равно. Лишь бы круглые.
- Ну и славненько. Берите. Колесики бесплатно поменяем. Давайте ваш коше... то есть денежку, подъезжайте во двор, там и переобуемся.
Вот так я и приобрел четыре новых зимних колеса. Но разве об этом хотел написать?
Шины, чтоб вы знали, действительно хороши. Ездят и по снегу, и по грязи (снег временно стаял, а грязь кое-где осталась). Всё хорошо ровно до той поры, пока не попадаешь на них в слякоть. В этот момент моя синяя машинка снова превращается в корову без резины. Автомобиль летает из стороны в сторону, индикатор системы стабилизации (или как там она называется) мигает непрерывно, уровень адреналина поднимается по самое не могу. И это ох как печально!
Неужели действительно ненаправленный рисунок настолько плох? Или просто резина не успела еще "притереться", "размягчиться" или что еще там с нею должно произойти, пока ее расчетные параметры не проявятся в полный кайф?
Pirelli Ice Storm, если не ошибаюсь. Заранее спасибо за разъяснения.
Прочитал, улыбнулся, но на главный вопрос не отвечу — не знаю потому что.
По теме, не совсем понятно отличие грязи от слякоти. Елочка — дело хорошее, но и шашечка тоже нормально. Должна ехать как следует.
Скорее всего дело банально в том, что как летом оно не поедет. А хочется как летом. Нет?
Катаюсь сейчас на Хакка Р, впечатления от езды по мокрому асфальту хоть и не самые приятные, но два экстренных торможения состоялись и вроде бы все ок. А про снег пока не понятно. Надо чтобы он выпал для начала :)
Почему шина не может быть и для слякоти, и для снега, и для льда?
Почему всем наплевать на мой каприз?
Я думаю, им не наплевать)))
В этом тесте на ведущих позициях шины с направленным рисунком протектора. Неспроста.
Хрен с ней, с резиной. Рад тебя читать.
А резина — липучка ж. Рассчитана на температуры хоть и ниже нуля, но для езды по асфальту.Отсюда в рисунке ламели мелкие — грязью забиваются быстро и таскает по дороге.
Возможно, эта модель рассчитана на мягкие европейские зимы с Т чуть ниже нуля и отсутствием грязи ))
Увидел, кто автор поста и закралась мысль «жизнь-то налаживается»…
Жизнь ваша поганая испорчена давно и безвозвратно. И я вам ее еще подпорчу.
А вот зимний стиль вождения сможет слегка компенсировать недостаточную ёлочность твоей резины. Направленная резина лучше отводит влагу, что тебе и пытался донести продавец, так что по лужам шлёпай поаккуратней, а вот в морозцы, да со снежком — ты будешь на коне!
ПС: Про купание красного коня слышал, а вот про шлепание по лужам на голубом коне — ноу хау.
Зато очень люблю поучать других.