Написать пост

chugunder

Случай в дороге.



Многие полагают себя грамотными и толковыми водителями. Некоторые - даже не без причины. Однако, случается и так, что ставится знак равенства между навыками вождения и допустимостью судить, и самое важное - воспитывать других участников движения.



Случилось это несколько лет назад. Жена товарища улетела в кювет. На 412 москвиче. Под Ржевом. Кювет был добротный, машина сделала больше 2 ушей. В результате — 2 человека с сотрясами, переломами и — это важно — у обоих по раздробленной ключице. В местной больнице на двоих им выделили один кусок марли для повязок и по таблетке анальгина. Все. Больше у них ничего нет, и заниматься приезжими они не желают.

Мы с товарищем сорвались их оттуда вывозить, прямо с работы умчались. Как мы летели от Мск до Ржева до сих пор вспоминать стыдно, всю дорогу педаль в полу. Тогда у меня была подготовленная (для бездорожья) витара, так что скорость — сколько позволяла дорога и ходовая. Позволяла, по современным меркам не так много - около 140 в пределе. Ехали в плотном темпе, хотя и спешили, но все же доперли (хоть и на нервах все), что какая бы срочность не была, самим убиться и другим угрозу создавать излишне. Аккуратно так мочили, в общем. Вроде никому особо не помешали, но осадок остался, да.


Это была преамбула. А, собственно, амбула - ниже.

Обратно ехали уже ночью. Дорога под Ржевом — хоть и двухполосная, но шибко разбитая. В правой полосе — непрекращающаяся колея от фур и кочки, кочки, кочки… Левая чуть получше, но тоже отнюдь не подарок. А гадство в том, что при раздробленной ключице образуются довольно острые осколки, которые при тряске могут просто нахрен порезать проходящие рядом артерии. Поэтому ехать по правой полосе — непозволительный риск. Ехать в левой тоже рискованно, но при небольшой скорости можно избежать больших вибраций, особенно если немного скинуть давление в колесах и не совершать резких маневров.

Сколько раз меня тогда обморгали, я уже и не сосчитаю. А вот подрезали-оттормаживались раз десять, не меньше. При пустой, в общем-то правой полосе. А я даже по тормозить резко не мог, не говоря уже о каких-то ответных действиях. Хотя и силовой скотоотбойник по кругу. Бесился — слов нет. Но после какого-то очередного эпизода просто успокоился, у меня свое дело, у них — свое. И при приближении очередного недоумка просто сбрасывал скорость еще в тот момент, когда меня начинали обходить… Потому что на каждого нервы тратить — никаких сил не хватит а устраивать разборки — действительно опасно. Такие дела.

Ну и в общем-то с тех пор как-то такое ощущение сохранилось — пусть себе балбесы суетятся, если самому не западать, то и опасность от них небольшая, поскольку водят такие ребята как правило однообразно-паршиво, и избежать неприятных последствий от их маневров — несложно.

Да и сам в дальнейшем принципиально перестал кого-то гонять из ряда, и уж тем более "учить".

Не могу сказать, что считаю себя выдающимся водителем. Но вот подход к оценке окружающих с того случая изменился. Мало ли, почему другой участник движения ведет себя с твоей точки зрения странно. У него могут быть на то свои причины...

UPD. Аварийка работала всю обратную дорогу. Толку от этого особого не было.

P.S. И да, только по возвращении, в разговоре с медиками я узнал, что можно сделать в таких случаях, при этом не подвергая пострадавших риску.
Дело в том, что обычная скорая не перевозит больных между административными субъектами, если это не вызвано необходимостью спасения жизни. А то, что пострадавшие получают недостаточную помощь - это еще не повод их куда-то переводить.
НО! Есть платная медицинская перевозка. Также известная, как коммерческая скорая помощь. И она - имеет право (а главное - техническую возможность) перевозить пострадавших куда угодно, при условии, что туда проложена дорога с покрытием. Это важный момент, поскольку, если покрытие паршивое, то и тут еще не все потеряно - есть такие специальные иммобилизирующие вакуумные носилки, на которых пострадавшего фиксируют от смещения методом создания разряжения между самими носилками и эластичным чехлом-накидкой. Это очень сильно снижает риски при перевозке.
Если бы я тогда знал об этом - обязательно бы этим воспользовался. Потому что ехать и соображать, что я могу сделать, если на очередной кочке у пострадавшего возникнет внутреннее артериальное кровотечение - поверьте, очень неуютно.
66 комментариев нравится избранное
  • Lurkoeb
    03 ноя 2009 в 15:11
    Решение было простое: включить аварийку и ехать.
  • Kievskiy
    03 ноя 2009 в 15:15
    @Lurkoeb И все остальные точно так же моргали бы дальним, сгоняя в крайнюю полосу
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 15:19
    Мне срать у кого какие причины, если не включена аварийка — то ты не имеешь права снисхождения. Мне было срать, что было у дачника на уме когда он под Гатчина полз свои 50-60км/ч на «Копейке», видя что слева от него сплошная, с права карман. Чтобы он потерял если перепустил поток, который уже шлет лучи поноса… Наверное многое. Тогда я нарушил, обогнал, но простил… А вот сзади Sorento — тормознул в пол, отъезжая вдали увидел аварийку у обоих… Естественно, у каждого свои обстоятельства есть, но не стоит тормозить поток! Ты вынуждаешь других водителей нарушать.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 15:21
    @Kievskiy Потому что есть пункт ПДД, регламентирующий движение по полосам.
  • Kievskiy
    03 ноя 2009 в 15:22
    @Lurkoeb Я вообще давно заметил, многие считают аварийку решением всех проблем на дороге. Таким себе «энергетическим щитом» из компьютерной игры. Включают её везде, надо и не надо. Ночью на красный — запросто, только аварийку включу. Останавливаясь в солнечный день на обочине — опять аварийка, пусть её нихрена не видно, но включу)))))
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 15:23
    В качестве решения я бы предложил спаять и возить с собой в машине световое табло 150*40 с надписью
    Б*Я, РЕАЛЬНО ПРОБЛЕМЫ!
    ОТЪ*БИТЕСЬ ИЛИ ПОМОГИТЕ!
    Думаю, что ч0ткие п0цанчики, которые вздумали Вас учить прониклись бы.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 15:24
    @Hunter777 Понимаю твое негодование. Но дело было ночью, дорога _двухполосная_ и собственно потока, как такового — не было. Одна машина раз в 5-10 минут. Аварийку, разумеется, включал. Толку от этого не было.
  • Kievskiy
    03 ноя 2009 в 15:26
    @chugunder Вот я об этом и говорю
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 15:30
    @DarkClaus Тогда задумался о том, чтобы запастись желтым проблесковым маячком. Их установка и применение очень вольно регламентируется. Но с тех пор так и не решился на такую покупку.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 15:33
    @Hunter777 Может быть, не стоит лукавить? Кроме прочего, в ПДД есть пункт, который регулирует выезд в левую полосу, в случае, если есть препятствие для движения в правой полосе.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 15:36
    @Kievskiy Ситуация с аварийкой характерна для окрестностей больших мегаполисов.
    Стоит отъехать на сотню-другую километров, и становится заметно, что и аварийку только по делу врубают, и АСС начинают понимать, и в принципе адекватнее себя на дороге ведут.
  • Kievskiy
    03 ноя 2009 в 15:39
    @chugunder да, кстати. Тоже заметил.
  • Lebedev
    03 ноя 2009 в 15:46
    @Hunter777 Ты очень категоричный, Хантер. Так нельзя. Есть море разных обстоятельств, причин и т.п. Надо отвечать за себя, свои поступки. А учить абсолютно всех без разбору — дело неблагородное.
  • Reactor13
    03 ноя 2009 в 16:05
    Очень красивое фото.
    Дорога хорошая. Ассоциируется, почему-то, с дорогами Кубани. Хотя там пейзажи другие.
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 16:10
    @chugunder
    Тогда вот таких штук 6 (или сколько влезет на крышу)
    Фиг знает как остальные, а я бы испугался и пропустил.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 16:16
    @Reactor13 Признаться, к картинке я никакого отношения не имею. Выбрал из гугловской выдачи наиболее соответствующую моему представлению о вечерней дороге изображение, просто для создания настроения.
  • Reactor13
    03 ноя 2009 в 16:19
    Я думаю что учить кого-то на дороге бессмысленное дело, т.к. те кто ведет себя по хамски воспримут какое-либо контр-действие как проявление агрессии (что по сути дела и есть), и в ответ могут сделать еще что-нибудь более опасное.
    Если учить дедушку занявшего полосу и никого не пропускающего… Ну он же из-за принципов каких то внутренних не пропускает — тоже вряд ли чему научится.
    Попытаться чайника чему-нибудь научить — зачем, он только нервничать будет. И я сам был чайником, сам тупил да и сейчас бывает туплю. И вы были чайниками.
    И в итоге только сам возбуждаешь свои нервные клетки — смысл?
    Хотя конечно я лукавлю. Бывает сам кого нибудь догоняю (если могу конечно :), подрезаю, не пропускаю и прочее прочее. Но потом всегда думаю, что сам «му*ак» если позволяю себе такие действия.
    С чем я однозначно согласен, что лучше «избежать неприятных последствий от их маневров».
  • Envek
    03 ноя 2009 в 16:20
    @chugunder АСС? Что такое АСС?
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 16:26
    @Envek Азбука Световой Сигнализации / Альтернативная Световая Сигнализация — обобщенное название для разнообразных перемигиваний световыми приборами между водителями различных транспортных средств. В крупных городах из этого последнее время постепенно получает распространение «благодарение» аварийкой, хотя перечень передаваемых сигналов в целом несколько больше.
  • Reactor13
    03 ноя 2009 в 16:30
    @chugunder Я надеюсь, ваши друзья поправились?
  • sketcher
    03 ноя 2009 в 16:32
    @Lurkoeb Тоже сразу пришло в голову про аварийку. Если машина едет по трассе с аварийкой — ясное дело, что-то не так. И думаю половину мигающих это бы поняла. И не пишите про тех кто поморгал и забыл выключить, не ночью же на пустой дороге
  • sketcher
    03 ноя 2009 в 16:34
    @sketcher Прочитал только щас, что автор включал аварийку, ну значит без аварийки мигали бы еще чаще :(
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 16:35
    @chugunder Просто зачем удивляться, поносу, когда ты прешься в левом ряду? И еще я бы не экономил, а заказл бы скорую… Тогда и им было комфортно и проблем не было. Сразу скажу за бабло все-реально.
  • Lebedev
    03 ноя 2009 в 16:37
    @Hunter777 Ты, видимо, не ездил на Газели скорой помощи. Ну и хорошо, что не ездил. Насчет комфортно перебор явно.
    Не у всех есть куча бабла.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 16:38
    @Reactor13 Да, хотя конечно же, это заняло время. Там же и кроме ключиц хватало травм, просто эти повреждения были наиболее опасны при транспортировке.
  • olek
    03 ноя 2009 в 16:41
    @Hunter777 Хантер уже и поносу за рулем не удивляется — вот ведь человек…
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 16:41
    @sketcher Аварийка была включена. Это в общем-то априорно, ехать ночью в левом ряду неосвещаемой трассы с нестандартным скоростным режимом без аварийки — сумасшествие. Сейчас дополню пост, упустил эту саму собой разумеющуюся деталь в описании.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 16:42
    @Reactor13 Принципы наверное коммунистические и срач перед ментами. Должно быть уважение!
  • Rai
    03 ноя 2009 в 16:42
    @Reactor13 Небольшой смысл есть. Первые дни, купив машину, не понимал, например, что не надо ночью постоянно ездить с включенными противотуманками. Объяснили (нормально!) — понял.
    Учить есть смысл, но нормально и только новичков.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 16:43
    @chugunder А ты еще докажи про препятствие. По твоей логике можно было и на встречку выезжать
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 16:44
    @chugunder Если потока не было, то кто лучи поноса посылал? Я вот справа обгонять из принципа не буду — не обладатель пруля, а вслепую как-то стремно. Так что мог бы проявлять уважение и освобождать левый ряд для потока.
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 16:46
    @chugunder В догонку, если не ошибаюсь, KachuKakBrabus не так давно писал про АСС.
  • derfur
    03 ноя 2009 в 16:51
    @Hunter777 Культура вождения, однако…
    Буржуи, если видят приближающийся сзади авто на большой скорости, просто смещаются вправо(или влево, где как), за что получают спокойные нервы себе и благодарность обогнавшего его водителя.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 16:56
    @sp-kid Если бы речь шла о 5секундах, но я знаю что преривистая будет только через как минимум нескоро… Участок 51км, а дед едет 50-60км/ч.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 17:02
    @Hunter777 Причем тут моя логика? Законодательство не ограничивается ПДД, и в данной ситуации, в полном с _законодательством_ соответствии, я мог не только выезжать на встречку, но и попутные автомобили привлекать к перевозке пострадавших.
    И да, тебе принципиально хочется доказать мою ничтожность, или действительно интересна вышеприведенная ситуация?
  • kinit
    03 ноя 2009 в 17:10
    @sp-kid Один раз мне перед перекрестком начал мигать сзади БЧД. Пропускаю и думаю — ну на, первее меня к перекрестку приедешь))
    А он подъехал к нему, вырулил на встречку через 2ую, объехал стоящие машины и попер на красный…
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 17:13
    @Hunter777 Расстояние в 51км при скорости в 50-60км/ч вы бы с дедом проехали за 50-60 минут.
    Без деда, при скорости в 90км/ч — за 35-40 минут.
    Итого, разница — 15 минут. По этикету подобное опоздание допустимо.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 17:14
    @Lebedev Про скорую — особая ситуация. Они просто не ездят между административными субъектами. И не беруться перевозить такие травмы без специального оборудования.
    Координаты правильно оборудованных (и коммерческих, чтобы ездить за пределы области) скорых нашлись только по возвращении домой. Не слишком распространены такие устройства, даже несмотря на то, что столица.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 17:15
    @DarkClaus Я 90 не езжу — sorry, как бы у меня бесплатный бонус +20км/ч, я не интересен ментам… Поэтому логичнее считать 110-120км/ч как минимум, в зависимости от пузотерки
  • Reactor13
    03 ноя 2009 в 17:15
    @Rai Конечно! Безусловно, это уже именно научить/помочь, а не проучить.
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 17:16
    @Hunter777 Даже не знаю что и сказать…
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 17:18
    @sp-kid Многие, похоже, до сих пор не воткнули, что покупая машину (пусть даже очень задорого), они просто покупают машину. Не дорогу.
  • DarkClaus
    03 ноя 2009 в 17:21
    @chugunder Я тут недавно хотел купить дорогу, да посчитал…
    Нафига она мне? Денег на машину после покупки всё равно не останется(((
  • ZooZ
    03 ноя 2009 в 17:36
    Моргать, хоть обморгать, думаю каждый имеет право, но вот учить, считаю ни кто из водителей не имеет на это права в движении, синалом максимум высказать все что ты о нем думаешь, а типа оттормаживаться, последствия могут быть не предсказуемы.
  • sketcher
    03 ноя 2009 в 18:19
    @chugunder Нда неприятно получается… Единственное что приходит на ум: если бы такое количество мудаков не тащилось слева просто так, как говорится без уважительной причины, то в нестандартных ситуациях люди бы относились лояльней
  • SeTosha
    03 ноя 2009 в 19:13
    @ZooZ Вот так смотришь на «оттормозка» — что-ж ты чудик камаз со щебнем не проучишь в гололед :)
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 19:14
    @sketcher Проблема достаточно сложная. И комплексная. Пока найдется оболтус, который занимает произвольный ряд по собственной прихоти, без какого-то разумного повода — всегда найдется другой оболтус, который начнет его гнобить. И что характерно — загнобит рано или поздно.
    Дык, пока первые не перестанут тупить, а вторые — дурить, этот круг не разомкнется.
    Я не призываю строить утопически-идеальное общество на дорогах, это заведома недостижимая цель.
    Но задуматься о том, что у человека может быть важная причина вести себя с твоей точки зрения странно — иногда может быть полезно. Иногда эта причина может быть _действительно_ важной.
    Совершенно не ставлю своей целью кого-то агитировать менять свой стиль поведения на дороге. Все-таки темперамент — это мощная штука, которая вдруг не изменится. Но надеюсь, что кто-то, возможно, задумается, что существует еще одна точка зрения кроме его и неправильной.
  • ZooZ
    03 ноя 2009 в 19:28
    @ZooZ ошибка (сигналом)
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 20:18
    @DarkClaus Тишина…
  • DiS
    03 ноя 2009 в 20:24
    Что-то мне подсказывает, что попадись Вам самим такой тихоход с аварийкой в левом ряду, пока вы ТУДА ехали — вы бы сами обморгали его дай боже :)
    Я не считаю правильным и рациональным поведением провоцирование аварийной ситуации. Если бы в вас влетел какой-нибудь дебил, то исход был бы крайне хреновым. Уж лучше было бы с соблюдением мер безопасности тошнить по правой. В конце концов спросили бы у медиков, уж такой-то совет они бы наверняка дали.
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 21:46
    @DiS Пока ехал ТУДА — тихоходы, разумеется, попадались. Но не моргал, и тем более, не оттормаживался ни у кого перед носом. Дело в том, что я считаю недостойным напрягать своими проблемами (или амбициями) других. Если могу — так или иначе объеду, да и не к лицу подготовленному джипу гонять кого-то из полосы. Подвеска крепкая, ходовая исправная, можно дубасить несмотря на состояние покрытия, и как обойти поток не вылезая черезмерно на встречку и не рискуя никем, кроме себя — я представляю.
    А медики так и сказали тогда — приезжайте и забирайте. И _осторожно_ везите в москву. Особенно оберегайте от тряски. И не вздумайте связываться с местной скорой. Потому что в роли местной скорой там УАЗ. А уж как трясет в УАЗе на хреновой дороге, я себе представлял вполне отчетливо.
  • Hunter777
    03 ноя 2009 в 22:21
    @chugunder Вызвапть из Москвы Sprinter религия не позвляла?
  • chugunder
    03 ноя 2009 в 22:42
    @Hunter777 Что такое Sprinter? Это вертолет?
  • ZooZ
    03 ноя 2009 в 22:56
    @DiS Если это ко мне относится, то каждый рассуждает в меру своей воспитанности.
  • DiS
    04 ноя 2009 в 00:06
    @ZooZ У Вас ЧСВ зашкаливает, это относится к автору поста.
  • DiS
    04 ноя 2009 в 00:09
    @chugunder Я, конечно, не про быдлизм, в виде подрезаний/тормозов, я чисто про помограть, да подудеть. Это я к тому, что тех, кому Вы мешались тоже понять можно. Специально подчеркну — понять можно всех, кроме мудаков, кто подрезает и «учит» — так делать нельзя как бы кто ни ехал.
  • chugunder
    04 ноя 2009 в 00:10
    @DiS Разверните, пожалуйста, вашу мысль. Мне кажется интересной ваша точка зрения.
  • DiS
    04 ноя 2009 в 00:12
    @chugunder Чего уж тут разворачивать. Писался комментарий для Вас (chugunder), а влез ZooZ. Сложилось ощущение, что человек считает все комментарии адресованными себе :)
  • chugunder
    04 ноя 2009 в 00:27
    @DiS К сожалению, тут не всегда можно понять, кто на какую реплику ответил. Особенно, если оба собеседника торопятся с комментариями ;)
  • chugunder
    04 ноя 2009 в 01:07
    @Hunter777 Дык, чувствуется, это оттого, что с вами связываться никто не хочет. Больно уж у вас мораль того, эластичная. С одной стороны мочить +20 — это для вас нормально, а с другой стороны, обехать помеху справа — неприемлемо.
  • Envek
    04 ноя 2009 в 13:46
    @DarkClaus «Такой страницы не существует!» :-(
    Впрочем, я нагуглил. Почти все эти сигналы я знаю, только название для них впервые встречаю :-)
  • ZooZ
    04 ноя 2009 в 15:28
    @DiS Так и вставляй свои коменты, тому кому адресуешь, а не влазь в чужой разговор.
  • DiS
    04 ноя 2009 в 15:29
    @ZooZ У тебя мозг есть? Мой коммент, о котором ты там пишиешь — ПЕРВОГО уровня. У тебя реально проблемы с мировосприятием.
  • duhovnik
    06 ноя 2009 в 15:45
    @chugunder Ты неправ.
    Зачем ты поехал с разбитой ключицей ночью(!)???
    Спокойно бы доехал днем. Вариант 1.
    Медленно ехать по правой полосе. Вариант 2.
    Посадить пострадавших на поезд/самолет/автобус и спокойно доехать. Вариант 3.
    Ты создавал аварийно-опасную ситуацию двигаясь по левому ряду с маленькой скоростью.
  • duhovnik
    06 ноя 2009 в 15:48
    @Lebedev Есть правила безопасности. Написанные на бумаге и подразумеваемые априори.
    И нарушать их — плохое дело.
    Ехать по крайнему левому ряду с небольшой скоростью опасно как для тебя так и для всех попутных и встречных автомобилей.
  • Lebedev
    06 ноя 2009 в 15:52
    @duhovnik К сожалению, правила безопасности рассматривают идеализированную ситуацию на дороге, подразумевая что на дороге есть правая полоса, пригодная для движения ТС. Когда справа — огромная коллейность — надо ехать там, где ее нет, к примеру, в левом ряду.
    Не стоит воспринимать все буквально-фанатично, даже правила безопасности. Надо оценивать реальные обстоятельства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.