Случай в дороге.
Многие полагают себя грамотными и толковыми водителями. Некоторые - даже не без причины. Однако, случается и так, что ставится знак равенства между навыками вождения и допустимостью судить, и самое важное - воспитывать других участников движения.
Случилось это несколько лет назад. Жена товарища улетела в кювет. На 412 москвиче. Под Ржевом. Кювет был добротный, машина сделала больше 2 ушей. В результате — 2 человека с сотрясами, переломами и — это важно — у обоих по раздробленной ключице. В местной больнице на двоих им выделили один кусок марли для повязок и по таблетке анальгина. Все. Больше у них ничего нет, и заниматься приезжими они не желают.
Мы с товарищем сорвались их оттуда вывозить, прямо с работы умчались. Как мы летели от Мск до Ржева до сих пор вспоминать стыдно, всю дорогу педаль в полу. Тогда у меня была подготовленная (для бездорожья) витара, так что скорость — сколько позволяла дорога и ходовая. Позволяла, по современным меркам не так много - около 140 в пределе. Ехали в плотном темпе, хотя и спешили, но все же доперли (хоть и на нервах все), что какая бы срочность не была, самим убиться и другим угрозу создавать излишне. Аккуратно так мочили, в общем. Вроде никому особо не помешали, но осадок остался, да.
Это была преамбула. А, собственно, амбула - ниже.
Обратно ехали уже ночью. Дорога под Ржевом — хоть и двухполосная, но шибко разбитая. В правой полосе — непрекращающаяся колея от фур и кочки, кочки, кочки… Левая чуть получше, но тоже отнюдь не подарок. А гадство в том, что при раздробленной ключице образуются довольно острые осколки, которые при тряске могут просто нахрен порезать проходящие рядом артерии. Поэтому ехать по правой полосе — непозволительный риск. Ехать в левой тоже рискованно, но при небольшой скорости можно избежать больших вибраций, особенно если немного скинуть давление в колесах и не совершать резких маневров.
Сколько раз меня тогда обморгали, я уже и не сосчитаю. А вот подрезали-оттормаживались раз десять, не меньше. При пустой, в общем-то правой полосе. А я даже по тормозить резко не мог, не говоря уже о каких-то ответных действиях. Хотя и силовой скотоотбойник по кругу. Бесился — слов нет. Но после какого-то очередного эпизода просто успокоился, у меня свое дело, у них — свое. И при приближении очередного недоумка просто сбрасывал скорость еще в тот момент, когда меня начинали обходить… Потому что на каждого нервы тратить — никаких сил не хватит а устраивать разборки — действительно опасно. Такие дела.
Ну и в общем-то с тех пор как-то такое ощущение сохранилось — пусть себе балбесы суетятся, если самому не западать, то и опасность от них небольшая, поскольку водят такие ребята как правило однообразно-паршиво, и избежать неприятных последствий от их маневров — несложно.
Да и сам в дальнейшем принципиально перестал кого-то гонять из ряда, и уж тем более "учить".
Не могу сказать, что считаю себя выдающимся водителем. Но вот подход к оценке окружающих с того случая изменился. Мало ли, почему другой участник движения ведет себя с твоей точки зрения странно. У него могут быть на то свои причины...
UPD. Аварийка работала всю обратную дорогу. Толку от этого особого не было.
P.S. И да, только по возвращении, в разговоре с медиками я узнал, что можно сделать в таких случаях, при этом не подвергая пострадавших риску.
Дело в том, что обычная скорая не перевозит больных между административными субъектами, если это не вызвано необходимостью спасения жизни. А то, что пострадавшие получают недостаточную помощь - это еще не повод их куда-то переводить.
НО! Есть платная медицинская перевозка. Также известная, как коммерческая скорая помощь. И она - имеет право (а главное - техническую возможность) перевозить пострадавших куда угодно, при условии, что туда проложена дорога с покрытием. Это важный момент, поскольку, если покрытие паршивое, то и тут еще не все потеряно - есть такие специальные иммобилизирующие вакуумные носилки, на которых пострадавшего фиксируют от смещения методом создания разряжения между самими носилками и эластичным чехлом-накидкой. Это очень сильно снижает риски при перевозке.
Если бы я тогда знал об этом - обязательно бы этим воспользовался. Потому что ехать и соображать, что я могу сделать, если на очередной кочке у пострадавшего возникнет внутреннее артериальное кровотечение - поверьте, очень неуютно.
Б*Я, РЕАЛЬНО ПРОБЛЕМЫ!
ОТЪ*БИТЕСЬ ИЛИ ПОМОГИТЕ!
Думаю, что ч0ткие п0цанчики, которые вздумали Вас учить прониклись бы.
Стоит отъехать на сотню-другую километров, и становится заметно, что и аварийку только по делу врубают, и АСС начинают понимать, и в принципе адекватнее себя на дороге ведут.
Дорога хорошая. Ассоциируется, почему-то, с дорогами Кубани. Хотя там пейзажи другие.
Тогда вот таких штук 6 (или сколько влезет на крышу)
Фиг знает как остальные, а я бы испугался и пропустил.
Если учить дедушку занявшего полосу и никого не пропускающего… Ну он же из-за принципов каких то внутренних не пропускает — тоже вряд ли чему научится.
Попытаться чайника чему-нибудь научить — зачем, он только нервничать будет. И я сам был чайником, сам тупил да и сейчас бывает туплю. И вы были чайниками.
И в итоге только сам возбуждаешь свои нервные клетки — смысл?
Хотя конечно я лукавлю. Бывает сам кого нибудь догоняю (если могу конечно :), подрезаю, не пропускаю и прочее прочее. Но потом всегда думаю, что сам «му*ак» если позволяю себе такие действия.
С чем я однозначно согласен, что лучше «избежать неприятных последствий от их маневров».
Не у всех есть куча бабла.
Учить есть смысл, но нормально и только новичков.
Буржуи, если видят приближающийся сзади авто на большой скорости, просто смещаются вправо(или влево, где как), за что получают спокойные нервы себе и благодарность обогнавшего его водителя.
И да, тебе принципиально хочется доказать мою ничтожность, или действительно интересна вышеприведенная ситуация?
А он подъехал к нему, вырулил на встречку через 2ую, объехал стоящие машины и попер на красный…
Без деда, при скорости в 90км/ч — за 35-40 минут.
Итого, разница — 15 минут. По этикету подобное опоздание допустимо.
Координаты правильно оборудованных (и коммерческих, чтобы ездить за пределы области) скорых нашлись только по возвращении домой. Не слишком распространены такие устройства, даже несмотря на то, что столица.
Нафига она мне? Денег на машину после покупки всё равно не останется(((
Дык, пока первые не перестанут тупить, а вторые — дурить, этот круг не разомкнется.
Я не призываю строить утопически-идеальное общество на дорогах, это заведома недостижимая цель.
Но задуматься о том, что у человека может быть важная причина вести себя с твоей точки зрения странно — иногда может быть полезно. Иногда эта причина может быть _действительно_ важной.
Совершенно не ставлю своей целью кого-то агитировать менять свой стиль поведения на дороге. Все-таки темперамент — это мощная штука, которая вдруг не изменится. Но надеюсь, что кто-то, возможно, задумается, что существует еще одна точка зрения кроме его и неправильной.
Я не считаю правильным и рациональным поведением провоцирование аварийной ситуации. Если бы в вас влетел какой-нибудь дебил, то исход был бы крайне хреновым. Уж лучше было бы с соблюдением мер безопасности тошнить по правой. В конце концов спросили бы у медиков, уж такой-то совет они бы наверняка дали.
А медики так и сказали тогда — приезжайте и забирайте. И _осторожно_ везите в москву. Особенно оберегайте от тряски. И не вздумайте связываться с местной скорой. Потому что в роли местной скорой там УАЗ. А уж как трясет в УАЗе на хреновой дороге, я себе представлял вполне отчетливо.
Впрочем, я нагуглил. Почти все эти сигналы я знаю, только название для них впервые встречаю :-)
Зачем ты поехал с разбитой ключицей ночью(!)???
Спокойно бы доехал днем. Вариант 1.
Медленно ехать по правой полосе. Вариант 2.
Посадить пострадавших на поезд/самолет/автобус и спокойно доехать. Вариант 3.
Ты создавал аварийно-опасную ситуацию двигаясь по левому ряду с маленькой скоростью.
И нарушать их — плохое дело.
Ехать по крайнему левому ряду с небольшой скоростью опасно как для тебя так и для всех попутных и встречных автомобилей.
Не стоит воспринимать все буквально-фанатично, даже правила безопасности. Надо оценивать реальные обстоятельства.