Написать пост

paplinskiy

Проблема с электрооборудованием

Всем доброй ночи!!!
У меня проблема с кадетиком (opel kadett 1.3 1988 13NB)...при минимальной нагрузке двигателя генератор не выдает оптимально полезного напряжения...
а при работающем двигателе снимаю клему с АКБ сразу глохнет...
подскажите кто что думает по этому поводу...
35 комментариев нравится избранное
  • Minusiyator
    31 окт 2009 в 00:23
    >… стартер не выдает оптимально полезного напряжения…
    Попробуй поменять местами стартёр и генератор. Говорят помогает :)
  • ZooZ
    31 окт 2009 в 00:26
    Хотелось бы узнать марку авто)
  • paplinskiy
    31 окт 2009 в 00:27
    opel kadett 1.3 1988 13NB
  • Kievskiy
    31 окт 2009 в 00:28
    @ZooZ написано же -кадетик
  • ZooZ
    31 окт 2009 в 00:30
    Ну вообще первый признак, того что машина глохнет, генератор не дает зарядку, а так нужно искать в чем причина, щетки, реле зарядки, клейма отошла, разрыв цепи.
  • ZooZ
    31 окт 2009 в 00:31
    @Kievskiy Не понял сначала, а ты что не пьешь?)
  • paplinskiy
    31 окт 2009 в 00:32
    а как правильно??? снимаеш клему с АКБ и при этом машинка не должна глохнуть???
  • Kievskiy
    31 окт 2009 в 00:35
    @ZooZ да что-то нет желания
  • Uriaha
    31 окт 2009 в 00:40
    Выпрямитель на генераторе сдох, может?
  • ZooZ
    31 окт 2009 в 00:42
    @paplinskiy Глохнуть по любому не должна.
  • marcuss
    31 окт 2009 в 01:16
    Таблетку на генераторе поменяй.
  • gregst
    31 окт 2009 в 11:09
    @ZooZ эм… а разве ток на свечи не с АКБ берется а генератор АКБ подзаряжает?
  • MaximKraev
    31 окт 2009 в 11:27
    Судя по тому что делаешь, даже не думай туда лезть, едь к электрику пока не угробил автомобиль. Тебе повезло что у тебя не впрыск, так бы менял пол машины. Никогда нельзя снимать клему с аккума на работающем двигателе.
    1. Генератор выдаёт напрежение скачками, которые могут достигать 30-40В
    2. Таблетка регулятор от таких скачков не спасёт.
    3. Аккумулятор действует как большой конденсатор, поглощая скачки напряжения.
    Не верите, возьмите в руки книги по электрике. А так любой грамотный электрик установит жив генератор или нет за несколько минут без вреда вашему автомобилю.
  • Rai
    31 окт 2009 в 11:33
    @MaximKraev Гм. Не знал такого ужаса. Много раз снимал клеммы — вроде все ок. Может быть, если всё так страшно, на важных узлах есть свои конденсаторы?
  • MaximKraev
    31 окт 2009 в 11:39
    @Rai У нас народ и «прикуривать» не умеет, а потом удивляются чего это «гена» помер
  • MaximKraev
    31 окт 2009 в 11:43
    @Rai Забыл, на некоторых «топорных» тазах это не приводило к повреждениям, ибу регулятор у них был вроде как механический, там сама электрика расчитывалась на более высокое напряжение, в современных автомобилях множество електрических узлов и 16 вольт не переживут.
  • Rai
    31 окт 2009 в 12:16
    @MaximKraev В моем арсенале прикуривания — таз, шнива, новый ниссан и старая бмв. Все вроде живы. Мне уже кажется, что это миф на самом деле…
  • vaser
    31 окт 2009 в 13:36
    @gregst Аккумулятор можно абсолютно спокойно отсоединить от заведенной машины, он нужен только чтобы завестись или обеспечивать авто электричеством в не заведенном состоянии. Ну, еще помогает генератору если того сильно напрягают в каике-то моменты.
  • vaser
    31 окт 2009 в 13:38
    @MaximKraev Ммм, хочется вам верить, но практика показывает обратное. С работающей в меру современной машины можно легко снять аккумулятор без последствий для неё.
  • vaser
    31 окт 2009 в 13:39
    @MaximKraev Расскажите как прикуривать правильно, заранее спасибо.
  • Borat
    31 окт 2009 в 18:14
    Opel kadett 1.3 1988 13NB, я б похоронил уже такой утиль. Авто уже 21 год, тем более Опелю, имейте совесть, отдайте старика Хорону!
  • paplinskiy
    31 окт 2009 в 19:34
    @Borat я бы с удовольствием его похоронил но он меня кормит… и увы больше некому и на новый денег нет… да и дорог он мне (как друг)
  • maxpulemet
    31 окт 2009 в 22:44
    На опеля устанавливалось 2 вида генераторов, 1-й Бош, 2-й Делко Реми. С перва нужно посмотреть загорается ли лампочка генератора при включении зажигания, если она загорается, то реле регулятор и щётки целы, если же она не загорается то: 1) оборван провод первичного возбуждения, стёрлись щётки, 3) Обрыв обмотки ротора.
    Если лампочка загорается и не гаснет, то: Сгорел диод на выпрямительном мосте, 2) Отгорела клемма фазы. Перед снятием и разборкой нужно убедится: 1)Есть ли постоянный плюс на силовом выводе генератора, 2)есть ли плюс на маленьком проводе при включенном зажигании, 3) Есть ли масса на корпусе генератора, т.к. на опелях генератор крепится на резиновых втулках.
  • maxpulemet
    31 окт 2009 в 22:51
    @Borat Какая разница какой автомобиль, у меня друг в Австралии ездит на ситроене 78-го года и ни сколько не стыдится, хотя денег у него хватает. Машина нужна чтобы ездить, а не помпезно висеть на шее в виде кредитного долга.
  • Borat
    01 ноя 2009 в 10:54
    @maxpulemet А я и не говорю что на старом авто ездить стыдно или надо голодать, но заправлять свой, допустим, Lexus. Но если авто старый и постоянно ломается!?
  • MaximKraev
    01 ноя 2009 в 12:49
    @Rai Это я не про прикуривание, а про снятие аккума.
  • MaximKraev
    01 ноя 2009 в 12:57
    @vaser Нюансы данного действа широко описаны в интернете вот например autopilot.kommersant.ru/issues/auto/2003/02/089.HTML, основная ошибка это прикуривание когда донор работает на холостых, а пациент крутит стартером, при этом «сжирается» вся мощность, которую гена донора способен выдать на холостых оборотах, возникают скачки напряжения в доноре.
  • MaximKraev
    01 ноя 2009 в 13:40
    @vaser Допускается кратковременно снятие аккума только при включении большого числа потребителей. ГЕНЕРАТОР АВТОМОБИЛЯ ГАРАНТИРУЕТ ЗАЯВЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ТОЛЬКО ПРИ НАГРУЗКЕ. То что вам везло я даже рад, от очень многих факторов зависит пробой диодов, в своё время, когда были проблемы с электрикой в VW, меня консультировал очень грамотный специалист, который полностью объяснил принципы работы генератора и вообще электрики в машине, в силу образования я имею прекрасное представление как работает микроэлектроника, так что могу вам точно сказать:
    1) Никто не гарантирует какой длительности и силы импульс вне рабочего диапазона выдержит диод (вообще любой эл.элемент), конечно есть запас прочности, но он не гарантируется
    2) Любые «мозги» автомобиля не гарантируют правильное интерепретирование и правильный результат обработки датчиков при таких скачках. Логические уровни легко сбиваются, и никакая фильтрация в этих схемах не расчитана на более чем 7 кратное превышение уровня сигнала.
    Так что снятие аккума, не даст никакой диагностики (автомобиль, особенно инжекторный, может заглохнуть от скачков напряжения), а только риск спалить систему.
    Работоспособность генератора легко проверяется:
    1. Заведите автомобиль на холостом ходу, включите дальний и печку, напряжение упало меньше 13.5 В, гена не даёт нужную зарядку.
    2. Далее проверяется падение напряжения от гены до аккума для + и от гены до двигателя для -, состовляет более 0.2В, чистим соединения/меням провода
    3. Проверям напряжение на возбуждении, если маленькое ищем проблемы
    4. Проверяем битось диодов и замыкание обмотки (омметром), а так же работу таблетки (другой таблеткой) и состояние щёток и токосъмных колец
  • Envek
    01 ноя 2009 в 14:44
    @Borat Ну на самом деле, 20 лет — не такой уж и большой возраст для авто, если, конечно, он не был в серьёзных ДТП, его не д**чили и следили за тех. состоянием (т.е. вовремя меняли всё, что должно меняться по пробегу, а не только масло каждые 10 т. км и когда уж совсем поломается). Автомобиль будет вполне бодреньким и через 30 лет.
    Моему авто уже 24 года (1985-й г.в.!) и ничего. Езжу я себе помаленьку и на недостаток надёжности не жалуюсь, хотя, конечно, не всё идеально в нём. И прошлые хозяева не сказать, что холили и лелеяли, да я и сам по неопытности, недостатку знаний и денег не могу идеально его содержать. Но мне пока весьма неплохо :-)
    Ну и чтобы не уходить в оффтоп: У меня пока три проблемы с электрикой: 1) За несколько дней простоя машины аккумулятор разряжается; 2) Проблема с центральным замком — не хочет по кнопке разблокировать все двери (а вот закрывает на ура); 3) Временами не работает один динамик (где-то между ним и магнитолой теряется контакт). Все эти проблемы решаемы, но я пока не могу найти время, чтобы плотно ими заняться.
  • Borat
    01 ноя 2009 в 17:43
    @Envek 20 лет авто, но ведь тачка стареет и физически и морально!? Может у вас и телевизор дома ламповый черно-белый?
  • Envek
    01 ноя 2009 в 18:15
    @Borat Нет, я не фанат старья (исключая дизайн) :-)))
    Конечно стареет, но сравните стоимость телевизора и машины. Нет денег на что-то поновее — езжу на том, что есть и не жужжу (почти). И к чему тут выпады «выкинь это ведро»? Выкинь и ходи пешком? Трясись на газелях с пересадками (в моём районе ходит полтора маршрута)? Ну нет, спасибо…
    Хотя, конечно, стану богаче — задумаюсь о покупке чего-нибудь на десятилетие-два помладше…
    P.S> Да и это старое авто ещё даст фору многому из тазо- и чайнопрома (нового)! И по надёжности в том числе.
  • paplinskiy
    02 ноя 2009 в 00:36
    у меня допустим не только автомобиль 20 летний…
    Как сказал: Borat Вчера в 17:43… и телевизор ламповый черно белый… и при всем этом мне пох кто что думает… главное что оно есть и свое собственное…
    а ребятам, которие не знают что такое горбом заработать а не в родителей взять, хочу сказатьчто нужно быть довольным тем что есть
  • Borat
    02 ноя 2009 в 11:39
    @paplinskiy Что-то в Вашем последнем предложении чувствуется какой-то дух национализации, как в эпоху военного комунизма — «ВСЕ КТО БОГАЧЕ МЕНЯ ВРАГИ И ВОРЫ»! С Вашей логикой все у кого машина не 20-тилетняя — поганые мажоры, палец о палец в своей жизни не ударившие. Поверьте, очень много людей достойные социальные блага заработали своим собственным горбом!!!
  • paplinskiy
    03 ноя 2009 в 21:31
    @Borat Я не говорю о всех я говорю о тех которые начинают рассказывать у кого какой телевизор…
    А что касаеться моей логики дык она у меня в полне нормальная и если я вижу у кого нибудь старый ламповый телевизор то отношусь к его хозяину с пониманием
    и последнее «ВСЕ КТО БОГАЧЕ МЕНЯ не ВРАГИ И не ВОРЫ»! меня вообще кроме себя вмало кто и что волнует
  • paplinskiy
    05 ноя 2009 в 20:17
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.