Собственно, немного о стартере
Я уже рассказывал, как морочился со стартером, как его снимал и ставил, а потом снова снимал. Сейчас я как и обещал показываю нутро устройства и небольшой комментарий к картинкам.
Стартер состоит из двух частей электрической и механической. До того как я вскрыл стартер Фольксвагена я вскрывал стартеры только на отечественных машинах (Запорожец, Волга, УАЗ, ГАЗ 69, Победа, ГАЗ 52, ВАЗ 2106, может ещё от каких-нибудь, всего не упомнишь). Так вот принципиально отличие в стартерах, например Волги и Фольксвагена в следующем, у наших стартеров от ротора идет сплошная ось, на которой и крепится собственно бендикс (эдакое хитрое устройство с подшипником, пружинкой и шестеренкой, шестеренка входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и запускает мотор).
У стартера фирмы Бош ось не сплошная. Ось ротора с шестерней на конце (видно на втором фото, на роторе слева), эта шестерня входит в планетарный механизм т.е. крутит три шестеренки в пластиковой обойме (её видно третьем фото, она лопнула). Обойма стоит в корпусе жестко, а вращение оси бендикса осуществляется за счет вращения трех шестеренок, о которых я говорил только, что.
Суть поломки, вернее основная причина была в том, что износилась медная втулка в корпусе коробки переключения передач, в которую вставляется ось бендикса (на последнем фото слева штырёк, на который надет бендикс). Стартер начало перекашивать и лопнула пластиковая обойма планетарного механизма.
Такой стартер как стоял у меня называется безопорным. У него нет т.н. "носика" - дополнительной конической опоры на стартере, её роль выполняла та самая втулка. Собственно замена стартера на опорный легко решила мою проблему.
Вот такая занимательная механика:)
Стартер состоит из двух частей электрической и механической. До того как я вскрыл стартер Фольксвагена я вскрывал стартеры только на отечественных машинах (Запорожец, Волга, УАЗ, ГАЗ 69, Победа, ГАЗ 52, ВАЗ 2106, может ещё от каких-нибудь, всего не упомнишь). Так вот принципиально отличие в стартерах, например Волги и Фольксвагена в следующем, у наших стартеров от ротора идет сплошная ось, на которой и крепится собственно бендикс (эдакое хитрое устройство с подшипником, пружинкой и шестеренкой, шестеренка входит в зацепление с зубчатым венцом маховика и запускает мотор).
У стартера фирмы Бош ось не сплошная. Ось ротора с шестерней на конце (видно на втором фото, на роторе слева), эта шестерня входит в планетарный механизм т.е. крутит три шестеренки в пластиковой обойме (её видно третьем фото, она лопнула). Обойма стоит в корпусе жестко, а вращение оси бендикса осуществляется за счет вращения трех шестеренок, о которых я говорил только, что.
Суть поломки, вернее основная причина была в том, что износилась медная втулка в корпусе коробки переключения передач, в которую вставляется ось бендикса (на последнем фото слева штырёк, на который надет бендикс). Стартер начало перекашивать и лопнула пластиковая обойма планетарного механизма.
Такой стартер как стоял у меня называется безопорным. У него нет т.н. "носика" - дополнительной конической опоры на стартере, её роль выполняла та самая втулка. Собственно замена стартера на опорный легко решила мою проблему.
Вот такая занимательная механика:)
На первых выпусках были безопорные, на последующих с 95-96 года пошли опорные, видимо ТЮВ подвел статистику и инженеры среагировали. Обратная связь понимаете ли:)