Написать пост

Lebedev

Необычное осеннее утро.

Обычный осенний день. Встаю, за окном уныло. Хожу по квартире, готовлюсь к выходу из дома. Одеваюсь, беру сумку с ноутом, и еще одну - со всяким бумажками. Выхожу в коридор. Вызываю лифт, спускаюсь на первый этаж, выхожу во двор. Во дворе меня ждет, как всегда, с немножко грустным выражением, Тазик. У них у всех, у семерок, грустное выражение. Вот у копеек, повеселее будет. У пятерок - непонятное, а у семерок - именно грустное. Сегодня моей Семерочке есть чего грустить.


Подойдя к пассажирской двери, чтобы на сиденье забросить сумки, мой взгляд остановился на какой-то потертости в районе заднего крыла, под лючком бензобака. При ближайшем рассмотрение, обнаружилась вмятина. Неглубокая, но внушительных размеров, особенно видна если смотреть не прямо, а под углом. Почему то стало немного неприятно, но не до такой степени, чтобы взять, запрыгнуть в машину, и поехать на работу, распихивая всех, играя в шашки (как бы это нелепо и глупо смотрелось, особенно на ВАЗе), только потому, что сегодя нам с Тазиком можно, так как нас несправедливо обидели. Нельзя, можно дел натворить похлеще какой-то вмятины. Ну да ладно, с кем не бывает. У меня уже полтора года назад была такая ситуация. Тоже во дворе, правда в другом, приехали с женой в гости. Тогда помяли тоже заднее крыло, но еще и дверь. После таких ситуаций всегда остается какое-то непонятное чувство: с одной стороны - обидно, с другой - чувство, что спросить не с кого. А вот КАСКО покупать на Тазик не хочется - всегда думал, что не та машина. Хотя по подсчетам, за прошлый год, по крайней мере, страховка бы окупилась.
Пора ехать. Обхожу машину. С другой стороны валяется крышка бензобака. Неужели моя? Подхожу к бензобаку, открываю лючок - правда, крышка скручена. Поднимаю крышку, закручиваю. Неужели все будет, как я сейчас подумал? Сажусь в машину, поворачиваю ключ, так и есть - бензин слили. На остатках - только до ближайшей заправки доехать.
Еду, настроение, конечно, подпорчено. Вот мой Лукойл, на котором заправляюсь. Захожу в магазин при заправке.
- Здаравствуйте!
На кассе женщина, лет 50, вежливо ответила:
- Здравствуйте!
- Мне 95-Евро, на 500. Четвертая колонка.
- Готово.
- Спасибо!

Вышел, осмотрел еще раз машину, от воды с луж царапина стала менее заметной, но вот вмятина видна лучше и совсем не радует.
Автомат перелил бензина на 10 рублей больше - у них там сейчас акция какая-то, скидки. Стало повеселее. Сел в машину, включил магнитолу, мотор прогрелся, в салон начал поступать теплый воздух, стало уютно. Через полчаса включил Relax Fm. Машина наполнилась спокойной музыкой.

"Это железки, починим еще", - подумалось мне, - "не время унывать."

Всем удачной дороги и спокойствия на душе. Есть действительно важные вещи.
34 комментария нравится избранное
  • vaser
    28 окт 2009 в 13:31
    Вроде позитивно, а все равно печально.
    Спасибо.
  • coool
    28 окт 2009 в 13:37
    От любой новой вмятены/царапины на машине очень обидно, а особенно, если повреждение появилось по твоей вине. Автору спасибо, очень точно чувства смог передать:)
  • Rjkzy
    28 окт 2009 в 13:37
    Не логично. Зачем КАСКО на тазик? А зачем в тазик 95 бензин?! По сути поста — сочуствую, в душу насрали.
    Кстати у шестерки — добрый глаз.
  • PaLyCH
    28 окт 2009 в 13:38
    У менятоже сливали козлы. Только заправаился с вечера, осталься ночевать у товарища в Питере. Ночью прихожу, крышка бензобака сорвана, крышкаваляется рядом. Бензин слит в ноль. Даже двигатель не заводится. И большее пятно вокруг машины, как будто полбака слили прямо на асфальт. Пидоры
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 13:39
    @vaser Мне тоже немного печально)
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 13:43
    @Rjkzy Возможно (по поводу шестерки)). По поводу 95 — спорный вопрос. Я иногда 92 лью. Тут мнения разделяются — кто говорит 95 — разбавленный 92. Кто что, в общем. Вот и у меня нет четкого мнения, но всегда хочется купить для машины чего-то получше. Свечи — NGK, сцепление — Sachs, колодки — Ferrodo, бензин — продолжи сам)))
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 13:44
    @PaLyCH Раньше на пятерке была крышка с замком. Надо купить такую же.
  • Dblma
    28 окт 2009 в 13:46
    @Lebedev Реально поможет или просто добавит работы сливальщикам на 2 минуты?
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 13:49
    @Dblma После того, как поставил, сливать перестали. Но тут сложно оценить, это из-за крышки или просто больше и попыток не было. Сливают то не каждый день. У меня за последние 2,5 года слили 2 раза, причем в последние 3 месяца.
    Думаю, что крышка с замком — это как система_ну_в_лом_возиться. Просто отбивает желание возиться, особенно если рядом стоит такая же машина, но без замка.
  • PaLyCH
    28 окт 2009 в 13:49
    @Dblma У меня как раз такая крышка была с экцентриком. НЕ помогла
  • Rjkzy
    28 окт 2009 в 14:36
    @Lebedev После того, как стал ездить на Матизе, не знаю, какие колодки, сцепление и т. д. Какие поставил производитель или на ТО такие и есть. Бензин в Матиз лил 92, за 4 года никаких проблем.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 14:44
    @Rjkzy Желаю, чтобы и дальше проблем не было!) Ну их!
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:35
    Сочувствую! :( Раньше у меня из моей 2107 бензин сливали стабильно раз в неделю. Я ставил пробки с замками, но их открывали и царапали машину при этом.
    Через полгода я поставил на машину ГБО и проблемы кончились. В баке всегда было 2-5 литров бензина, которые не сольешь. Помню, что купил тогда ещё сразу 5 крышек бака без замка. Два раза бак открывали, но слить ничего не получилось (там было 2-3 литра), потом запомнили и потеряли интерес. Пробки не пригодились.
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:37
    @Lebedev Насколько я знаю, все крышки устроены одинаково. Замок делает так, что крышка начинает прокручиваться относительно пробки.
    Соответственно, грабители берут здоровый инструмент, сжимают им крышку, чтобы она не прокручивалась, и вывинчивают. Попутно царапают машину :(
    Думаю, от этого может помочь стальная крышка. Но я в свое время найти не смог такую.
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:37
    @Lebedev P.S. Как начнут сливать во дворе — машин, которые стоят рядом без замка, резко поубавится.
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:41
    @Rai Мда… так и не понял, сколько же литров было в баке :)
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 15:41
    @Rai О, поподробнее насчет ГБО, можно? Какая, сколько стоит установка, как быстро окупается? И как с заправками дело обстоит?
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:50
    @Lebedev Ставил итальянское Lovato (пропан-бутан) в 2006-ом года. Обошлось в 6000 рублей (сейчас 8-9). Баллон 50 литров, расход 10 литров. Можно ездить и на бензине и на газу. В 2107 баллон становится идеально в багажник на полочку. Сейчас машина с газом прошла > 100 000 км, была одна поломка на 1000 рублей (сам сломал). Заправок (по крайней мере в Москве) много. У меня около дома в ЮАО — 3 штуки и ещё 4 по дороге на дачу. Короче проблем с этим не было.
    Цена газа сейчас — 12-13 рублей/литр. 95-го бензина 25. При расходе 10 литров на сотню получаем экономию 250 — 130 = 120 рублей. То есть экономия ориентировочно будет 1 рубль на километр. Значит моя семерка из-за установки ГБО отбила уже и его цену, и свою цену (брал за 94 т.р. как раз :)).
    + повышается надежности машины. Не можешь ехать на одном топливе — поедешь на другом. Однажды у меня в глуши пробило прокладку бензонасоса — я на газу поехал в магазин, купил насос, поменял. А так бы ночевал бы в поле.
    + повышается запас хода. На полном баке + полном баллоне можно проехать 1000 км без дозаправки.
    + в регионах нет проблем с качеством топлива. Газ всегда чист и не имеет жидких примесей. А если они есть, то остаются в испарителе (забыл как называется уже).
    + по холиварным данным двигателю жигулей на газу жить лучше. Мнения разнятся, но мой, пройдя в общей сумме 130 тысяч, не дымит, капиталки не просит и масла не ест. Вообще. Действительно как новый. Правда я ещё масло меняю раз в 5000.
    P.S. Это всё так хорошо, если у тебя карбюратор. Если уже инжектор, то ГБО или будет стоить дороже, или будет работать хуже. Но не сильно.
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:51
    @Rai Во накатал-то…
  • Rai
    28 окт 2009 в 15:51
    @Rai Да, главный плюс-то… бензин не сольют! :-)
  • vaser
    28 окт 2009 в 16:08
    @Rai А правда, что мощность меньше получается?
  • Rai
    28 окт 2009 в 16:13
    @vaser Не совсем. Это как настроить. У газа октановое число — 105. Но сгорает он медленнее. Если это объяснить контроллеру (или трамблёру), то разницы не ощущается (во всяком случае на 2107).
    Может быть чуть-чуть меньше была максимальная возможная скорость (скажем 145 вместо 150), но это, как я понял, связано с пропускной способностью шлангов. Но может мне это и казалось.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:14
    @Rai У меня инжектор. А где ставил, не вспомнишь? Я вот таких ребят нашел www.auto-gas.ru.
  • Rai
    28 окт 2009 в 16:19
    @Lebedev Я у этих ставил — http://www.autogas01.ru/. Вроде все ок. По поводу инжектора могу сказать, что на них можно поставить и дешевое оборудование (8 т.р.), но тогда они начинают тупить, и дорогое (20-30 т.р.) — тогда машина летает, но окупится, понятно, не быстро.
    Я хотел раскошелится на 30 т.р., когда купил новую машину, и раскошелился бы. Но пожалел место в багажнике. В новом варианте это стало критичным.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:24
    @Rai Спасибо за ссылку, написано так, что захотелось прям завтра поставить)
  • Rai
    28 окт 2009 в 16:29
    @Lebedev Да, у меня тоже так было. Решение принял за три дня. Я сейчас отдельный пост про гбо напишу. Разошелся :)
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:31
    @Rai Давай-давай! Как оказалось, вопрос очень даже актуальный. Посмотрел, народ даже на приличные машиныиномарки
    ставит ГБО
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 16:31
    @Lebedev на иномарки ставит ГБО...)
  • ZooZ
    28 окт 2009 в 17:35
    Обидно, досадно, но ладно)
  • Rai
    28 окт 2009 в 18:01
    @Lebedev
    Каен как никак :)
  • KelTanas
    28 окт 2009 в 18:59
    Н-да… Мне казалось, что такие вещи уже в прошлом… А шпана всё равно не уймется.
    Вся проблема как раз в том, что люди живут теперь, каждый сам за себя. Если договориться всем двором и дежурить посменно, можно подкараулить подлецов, отделать или сдать (нужное подчеркнуть).
    Наверняка всё делается в приблизительно одно и тоже время, в одни и те же дни.
    Если в один прекрасный момент из всех подъездов разом станут мужики с фомками выходить, они к вам во двор никогда больше не сунутся.
    При советах был же какой-то гражданский патруль. И преступлений было меньше…
    Словом нам плюют в душу, а мы оставляем всё, как есть. Но нас больше и мы сильнее, как бы кто не пытался запугать.
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 19:58
    @KelTanas Я думаю, подобных случаев, как сливы бензина сейчас станут учащатся. Зарплаты уменьшаются, народ увольняют, люди озлобляются. В общем, ситуация меняется не в лучшую сторону. Дежурить — идея не плохая, отличная, я бы с удовольствием. Правда у нас во дворе машин не так много, да и сливают не у всех — в основном иномарки, а там лючки на замке. Кто в такой же ситуации — не знаю.
    По поводу того, что помяли машину и уехали — Бог им судья. Над каждой шпаной охраника не поставишь.
    Вообще, если иномарка, да еще новая — КАСКО обязательно, я считаю. ТАЗам, я думаю, не надо…
  • mrXIII
    28 окт 2009 в 23:00
    @Lebedev Ладно бензин… у некоторых вон колёса снимают ;)
  • mrXIII
    28 окт 2009 в 23:04
    Серёга, главное — это позитивный настрой по жизни. И с этим у тебя проблем нет :)
    Действительно — обидно, досадно, но ладно. Здесь убудет, но где-то прибудет!
  • Lebedev
    28 окт 2009 в 23:38
    @mrXIII Спасиб)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.