Chery строит завод в Турции! Европа – берегись!
Мало Chery места на рынке КНР и «третьих страх», хочется ворваться на новые ведущие рынки. Пока с США не ладится, так, а почему не попробовать в Европу дернутся?
Первые шаги идут, вот например люксовый Riich G5 наматывает круги в Германии на трассе Нюрбургринг, оттачивая шасси с помощью англичан из Lotus, так же Chery готова разбить Riich G5 по правилу Euro NCAP. Но, как обеспечить достойное качество машин собираемых китайскими рабочими? Над этим еще придется много работать.
Ну а пока в планах Chery Automobile Co. выйти на рынок Европы с доступными машинами. Уже объявлено в рамках Çukurova Autoshow 2009 о начале строительства завода в Турции со штатом 6 000 человек, способного выпускать 100 000 китайских автомобилей в год. Стратегическим партнером и дистрибьютором будет, как и прежде компания Mermerler Otomotiv Group. Сейчас идет процесс оформления и выбор земельного участка под строительство и уже в 2011-12 году планируется открытие завода. По заявлению представителя Mermerler Седата Прологлу: «все автомобили, произведенные в цехах, будут соответствовать стандартам производства Европейского союза». Общие инвестиции Chery Automobile Co. составят около 550 миллионов долларов США. Так же намечается локализация производства за счет строительства заводов по производству запчастей для Chery, сейчас в этой стране один из центров логистики и большой склад, который контролирует и перенаправляет поставки запасных частей в Египет, Иорданию, Тунис, Сирию и Россию.
Chery появилась на просторах Турции в середине 2008 года, обеспечив рынок дешевыми машинами. План продаж был 25 000 машин, но кризис немного подпортил планы. На сегодня через дилеров реализовано 5000 автомобилей марки Chery, но наблюдается устойчивый рост, так на 2010 год уже заявлен план 15 000 машин. В 2010году на рынок будут выведены коммерческие транспортные средства бренда.
Китайцы могли бы вложить эти 500 миллионов и в нашу экономику, но им дали понять, что их не ждут. Выкурив с Автотор и задавив пошлинами на «отверточную» сборку. Все это было для спасения инвалида под названием – ВАЗ. Турции спасать некого, поэтому эти деньги они приняли с большой радостью, тем более на территории страны успешно работает Renault оживившая завод Tofas своими седанами Symbol.