Японский аукцион: начало
День первый
Что ж, сегодня ставок мы делать не будем, во-первых, нет ничего приличного, из марок машин, что мне хочется приобрести, да и тухло как-то сегодня. Что ж, тем лучше, давайте вникнем в азы теории и начнем в принципе разбираться, как действует аукцион. Я постараюсь шутить по мере изложения, не знаю, если вам совсем не понравится, сообщайте в комментах, буду придерживаться сухого, академического изложения. Сразу сообщаю, что про МОТО-АУКЦИОНЫ я не знаю ничего, но думаю... что там все примерно так же. В данном посте речь пойдет только об автомобилях.
Итак, поехали...
Для начала нам необходимо приготовить необходимые нам материалы и инструменты.
Что понадобиться:
Рабочее место "Юный любитель японских аукционов"
1.Инет с нормальным каналом, чтобы можно было быстро смотреть ставки, без торможений , делать онлайн-переводы аукционников, отправлять почту, искать по статистике машину.
2. Ноутбук-нетбук для ведения локальных записей, Скайпа. Во-всяком случае, мне так удобнее, можете пользоваться книжкой и ручкой.
3. Попить -выпить. Я беру Колу для концентрации и работы и пивка для финального расслабона, после поисков.
4. Мобилка, на критический случай, сигареты.
Что мы ищем?
Для людей, которые вовсе не знают праворуких машин, и не могут сориентироваться в модельном ряду, естественно, надо начинать с каталога и отзывов. Самый популярный каталог тут:http://catalog.drom.ru/. И, соответственно. отзывы - http://reviews.drom.ru/. Эта информация поможет вам определиться, что именно вам подходит. Например. у одной Тойоты более 100 моделей в производстве, так что выбрать есть что. Когда мы определились с моделью необходимо узнать примерные цены на тут или иную машину. Для этого необходима статистика, то есть фактически это логи, по которым можно понять, сколько стоит та или иная машина в нужной вам комплектации. Я пользуюсь статистикой Tokidoki, так как считаю ее более надежной, чем предложения конкурентов, того же Pravto, но это мое ИМХО. Статистика находится здесь http://stats.tokidoki.ru/ Если ссылка не работает, необходимо зарегистрироваться. Работа со статистикой -одна из самых важных, при покупке машины, потому что, фактически. можно вычислить минимальную цену того или иного лота.
Давайте разбираться, что к чему. Возьмем стандартный экран японского аукциона:
Оценки
Сегодня нас интересует оценка. Она находится в правом верхнем углу и бывает от ноля до пяти.
Итак:
ноль или *** - это битая машина с серьезной кузовщиной.
единица - почти всегда тоже самое
двойка - удар почти всегда боковой или скользящий, зачастую просто, без ударов, уставшая.
тройка - целая машина , редко ударенная, как ни странно - чаще царапки, коцкм - типа, неакуратный водитель.
3.5 - то, что я обычно беру и рассматриваю. Нормальная машина с чуть увеличенным пробегом.
4 - машина в идеале. Все коцки убраны полиролем, движка и коробка в порядке.
4.5 - 5 - новая машина.
Небольшое примечание, что такое "битая машина" по-японски. Если автомобиль имеет силовые повреждения или требует серьезных вложений в кузовной ремонт, то эксперты чаще всего его просто на аукцион не допускают. Его сразу отправляют на разборку, превращая его либо в половинки, либо в контрактные запчасти. Это, конечно, работает для крупных аукционов, вроде USS Tokio. Исключения - спортивные, эксклюзивные машины. Поэтому есть целая когорта людей и контор, которые выкупают машины с оценкой 0, быстренько восстанавливают, подкручивают пробег и выставляют ее на рынок. Лучше всего продажа такой машины отражена в фильме "Спец" . "Почему двигатель грязный?" "Я двигатели с Японии не мою, люди же не дураки..." Именно грязный двигатель - первый признак, что машина не только что прибыла с аукциона, а была с низкой оценкой и прошла кузовной ремонт где-то в гаражах.
По салону ( цифра ниже общей аукционной оценки)
A- новый салон
B- Отличное состояние, но юзаннный
C - есть проблемы. Обычно это прожиги от сигареты, реже грязь, которая легко смывается, но бывают и повреждения потолка, несмываемые пятна, словом, лотерея.
Продолжение следует
Что ж, сегодня ставок мы делать не будем, во-первых, нет ничего приличного, из марок машин, что мне хочется приобрести, да и тухло как-то сегодня. Что ж, тем лучше, давайте вникнем в азы теории и начнем в принципе разбираться, как действует аукцион. Я постараюсь шутить по мере изложения, не знаю, если вам совсем не понравится, сообщайте в комментах, буду придерживаться сухого, академического изложения. Сразу сообщаю, что про МОТО-АУКЦИОНЫ я не знаю ничего, но думаю... что там все примерно так же. В данном посте речь пойдет только об автомобилях.
Итак, поехали...
Для начала нам необходимо приготовить необходимые нам материалы и инструменты.
Что понадобиться:
Рабочее место "Юный любитель японских аукционов"
1.Инет с нормальным каналом, чтобы можно было быстро смотреть ставки, без торможений , делать онлайн-переводы аукционников, отправлять почту, искать по статистике машину.
2. Ноутбук-нетбук для ведения локальных записей, Скайпа. Во-всяком случае, мне так удобнее, можете пользоваться книжкой и ручкой.
3. Попить -выпить. Я беру Колу для концентрации и работы и пивка для финального расслабона, после поисков.
4. Мобилка, на критический случай, сигареты.
Что мы ищем?
Для людей, которые вовсе не знают праворуких машин, и не могут сориентироваться в модельном ряду, естественно, надо начинать с каталога и отзывов. Самый популярный каталог тут:http://catalog.drom.ru/. И, соответственно. отзывы - http://reviews.drom.ru/. Эта информация поможет вам определиться, что именно вам подходит. Например. у одной Тойоты более 100 моделей в производстве, так что выбрать есть что. Когда мы определились с моделью необходимо узнать примерные цены на тут или иную машину. Для этого необходима статистика, то есть фактически это логи, по которым можно понять, сколько стоит та или иная машина в нужной вам комплектации. Я пользуюсь статистикой Tokidoki, так как считаю ее более надежной, чем предложения конкурентов, того же Pravto, но это мое ИМХО. Статистика находится здесь http://stats.tokidoki.ru/ Если ссылка не работает, необходимо зарегистрироваться. Работа со статистикой -одна из самых важных, при покупке машины, потому что, фактически. можно вычислить минимальную цену того или иного лота.
Давайте разбираться, что к чему. Возьмем стандартный экран японского аукциона:
Оценки
Сегодня нас интересует оценка. Она находится в правом верхнем углу и бывает от ноля до пяти.
Итак:
ноль или *** - это битая машина с серьезной кузовщиной.
единица - почти всегда тоже самое
двойка - удар почти всегда боковой или скользящий, зачастую просто, без ударов, уставшая.
тройка - целая машина , редко ударенная, как ни странно - чаще царапки, коцкм - типа, неакуратный водитель.
3.5 - то, что я обычно беру и рассматриваю. Нормальная машина с чуть увеличенным пробегом.
4 - машина в идеале. Все коцки убраны полиролем, движка и коробка в порядке.
4.5 - 5 - новая машина.
Небольшое примечание, что такое "битая машина" по-японски. Если автомобиль имеет силовые повреждения или требует серьезных вложений в кузовной ремонт, то эксперты чаще всего его просто на аукцион не допускают. Его сразу отправляют на разборку, превращая его либо в половинки, либо в контрактные запчасти. Это, конечно, работает для крупных аукционов, вроде USS Tokio. Исключения - спортивные, эксклюзивные машины. Поэтому есть целая когорта людей и контор, которые выкупают машины с оценкой 0, быстренько восстанавливают, подкручивают пробег и выставляют ее на рынок. Лучше всего продажа такой машины отражена в фильме "Спец" . "Почему двигатель грязный?" "Я двигатели с Японии не мою, люди же не дураки..." Именно грязный двигатель - первый признак, что машина не только что прибыла с аукциона, а была с низкой оценкой и прошла кузовной ремонт где-то в гаражах.
По салону ( цифра ниже общей аукционной оценки)
A- новый салон
B- Отличное состояние, но юзаннный
C - есть проблемы. Обычно это прожиги от сигареты, реже грязь, которая легко смывается, но бывают и повреждения потолка, несмываемые пятна, словом, лотерея.
Продолжение следует