Борьба с ослеплением (ещё один способ)
Этот способ - авторский и мне очень хорошо помогает. Научную основу не подводил :-)
Проблема ослепления в основном заключается в том, что когда на тёмном фоне есть яркий объект, человек подсознательно будет постоянно бросать взгляд на этот объект - это и приведет к самому тяжелому ослеплению. Чтобы этого избежать, надо найти более-менее яркую точку, на которую будешь смотреть до тех пор, пока встречная машина не проедет.
Так вот, мой совет - смотреть на полосу разметки, с правой стороны своей полосы, в том месте, где её освещают фары встречного автомобиля. Это пятно будет достаточно ярким, так как разметка хорошо отражает свет. При этом смотришь на дорогу.
На себе проверял - от ослепления действительно спасает.
Проблема ослепления в основном заключается в том, что когда на тёмном фоне есть яркий объект, человек подсознательно будет постоянно бросать взгляд на этот объект - это и приведет к самому тяжелому ослеплению. Чтобы этого избежать, надо найти более-менее яркую точку, на которую будешь смотреть до тех пор, пока встречная машина не проедет.
Так вот, мой совет - смотреть на полосу разметки, с правой стороны своей полосы, в том месте, где её освещают фары встречного автомобиля. Это пятно будет достаточно ярким, так как разметка хорошо отражает свет. При этом смотришь на дорогу.
На себе проверял - от ослепления действительно спасает.
Жаль, у нас нет какого-нибудь мобильного органа, которому звонишь и ретивые хлопцы прилетают, и с законодательной базой к водятлу, — «Открой капот!». Процедура — 15 секунд. В случае нарушения — страшная кара на месте. :)
Ну или не знаю, чтобы на дороге тормозили таких вот…
А когда в пятницу вечером тебе навстречу поток из Москвы прет по шоссе, и в каждой третьей-четвертой — колхоз (именно он, а не дальний), то тут уже приходится тяжко.
Для меня в данной проблеме актуально именно это, а не забывчивость.
P.S. У меня не ксенон :) Когда купил машину — он там был (нештатный). В первую же неделю снял.
С тех пор больше ничего про это не слышал.
Короче, в глазных яблоках (ей-богу — яблоках!) имеются т.н. «желтые пятна» — области, на которых нет светочувствительных «палочек» и «колбочек». Не, ну правда, так называются. Там как бы выход кабеля из телекамеры. Так это слепое пятно лишает нас видимости в области примерно под 45-50 градусов влево и вправо каждым глазом соответственно.
Отсюда и уменьшение ослепления как минимум левого глаза при уводе взгляда чуть вправо при ярком свете спереди.
И второе обстоятельство — правый край светового пятна вашего авто с еврофарами приподнят и освещает правую обочину дальше, чем левую.
Потому при этом достигается повышенное внимание к правому краю дороги и обочине, где можно при встречном разъезде не заметить препятствия (если пялиться как кролик на фары).
Так шо, анатомия и глазная оптика — ЗА!
:)
Если впереди едет машина с дальним светом, то при подъезде к ней, нужно закрыть один глаз. Ослепит только один глаз.