Новый Saab 9-5
Узнали? Это — новый Saab 9-5, который в начале следующего года придет на смену нынешней модели, выпускающейся уже 12 лет!
Ясное выражение лица, чистые линии боковин, «киль» задней стойки кузова, «самолетное» остекление…. А в салоне — водительский кокпит, кнопка-стартер между сиденьями и фамильные приборы, причем показания дублирующего цифрового спидометра «прокручиваются» перед водителем, словно шкала самолетного альтиметра.
Выразительным — и очень саабистым! — получился новый Saab 9-5. Вот только главный дизайнер европейского отделения GM Марк Адамс при каждом упоминании о нем грустно вздыхает. Ведь Адамс и его коллега Энтони Лоу, автор концепт-кара Saab Aero-X, не пожнут славы создателей нового «девять-пятого»: Saab продан, Адамс и Лоу остались работать в центральном дизайн-центре GM в Рюссельсхайме, а в Швеции главным стилистом Сааба остался их бывший коллега британец Саймон Пэдиан.
Saab 9-5 построен на той же платформе, что и Opel Insignia, но он крупнее — по габаритам превосходит даже традиционных представителей бизнес-класса: длина — 5008 мм, колесная база — 2837 мм!
Сначала Saab 9-5 планировалось выпускать в Германии, бок о бок с Инсигнией на заводе в Рюссельсхайме. Но в итоге производство останется на родине Саабов в Тролльхеттане. Двигатели и трансмиссии будут поступать с опелевских заводов — собственный моторный завод в Швеции закрыт. Все двигатели — с турбонаддувом. Saab 9-5 в наиболее скромных версиях — с двухлитровым дизелем (160 л.с.) или бензиновой «четверкой» 1.6 (180 л.с.) — имеет только передний привод. Для седана с бензиновым двухлитровым мотором (220 л.с.) полноприводная трансмиссия XWD с активным задним дифференциалом предусмотрена в качестве опции, а Saab 9-5 с поставляемой из Австралии «турбошестеркой» 2.8 будет только полноприводным. Коробки передач для каждой из версий на выбор — шестиступенчатые «механика» или «автомат».
По замыслу создателей, Saab 9-5 должен подтянуться к сегменту «премиум» — в списках оснащения появятся подвеска DriveSense с электронноуправляемыми амортизаторами, адаптивные фары, активный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, система проекции показаний приборов на лобовое стекло. «Это начало новой саабовской эры!» — заявляют шведы. Эра новая, а цели — прежние: сделать Saab конкурентоспособным, а его производство — прибыльным. По новым расчетам, для этого нужно продавать минимум 100 тысяч автомобилей в год. Сколько из них придется на Saab 9-5, пока не ясно. В прошлом году по миру разошлось всего 9000 машин прежнего поколения, так что новый Saab просто обязан стать популярнее, причем на порядок.
Ясное выражение лица, чистые линии боковин, «киль» задней стойки кузова, «самолетное» остекление…. А в салоне — водительский кокпит, кнопка-стартер между сиденьями и фамильные приборы, причем показания дублирующего цифрового спидометра «прокручиваются» перед водителем, словно шкала самолетного альтиметра.
Выразительным — и очень саабистым! — получился новый Saab 9-5. Вот только главный дизайнер европейского отделения GM Марк Адамс при каждом упоминании о нем грустно вздыхает. Ведь Адамс и его коллега Энтони Лоу, автор концепт-кара Saab Aero-X, не пожнут славы создателей нового «девять-пятого»: Saab продан, Адамс и Лоу остались работать в центральном дизайн-центре GM в Рюссельсхайме, а в Швеции главным стилистом Сааба остался их бывший коллега британец Саймон Пэдиан.
Saab 9-5 построен на той же платформе, что и Opel Insignia, но он крупнее — по габаритам превосходит даже традиционных представителей бизнес-класса: длина — 5008 мм, колесная база — 2837 мм!
Сначала Saab 9-5 планировалось выпускать в Германии, бок о бок с Инсигнией на заводе в Рюссельсхайме. Но в итоге производство останется на родине Саабов в Тролльхеттане. Двигатели и трансмиссии будут поступать с опелевских заводов — собственный моторный завод в Швеции закрыт. Все двигатели — с турбонаддувом. Saab 9-5 в наиболее скромных версиях — с двухлитровым дизелем (160 л.с.) или бензиновой «четверкой» 1.6 (180 л.с.) — имеет только передний привод. Для седана с бензиновым двухлитровым мотором (220 л.с.) полноприводная трансмиссия XWD с активным задним дифференциалом предусмотрена в качестве опции, а Saab 9-5 с поставляемой из Австралии «турбошестеркой» 2.8 будет только полноприводным. Коробки передач для каждой из версий на выбор — шестиступенчатые «механика» или «автомат».
По замыслу создателей, Saab 9-5 должен подтянуться к сегменту «премиум» — в списках оснащения появятся подвеска DriveSense с электронноуправляемыми амортизаторами, адаптивные фары, активный круиз-контроль, трехзонный климат-контроль, система проекции показаний приборов на лобовое стекло. «Это начало новой саабовской эры!» — заявляют шведы. Эра новая, а цели — прежние: сделать Saab конкурентоспособным, а его производство — прибыльным. По новым расчетам, для этого нужно продавать минимум 100 тысяч автомобилей в год. Сколько из них придется на Saab 9-5, пока не ясно. В прошлом году по миру разошлось всего 9000 машин прежнего поколения, так что новый Saab просто обязан стать популярнее, причем на порядок.
ждём цен…