Больше электроники в автомобиле. Хорошо или плохо?
Поводом для написания этого поста послужила заметка в сентябрьском ЗаРулем этого года про скорую замену обычного термостата новой, электронной системой...
Где клапан будет открывать соленоид, а управлять процессом - электроника. Обещают экономию топлива до 5%, за счет более быстрого прогрева двигателя и оптимизированной работы. (Там еще была другая заметка про разработки, где предлагалось использовать самотек охлаждающей жидкости, в некоторых случаях, чтобы не тратить энергию двигателя на привод помпы, но там тоже присутствовала электроника).
Таким образом, происходит переход от простой, тепло-механической системы, к более сложной, но и более гибкой тепло-электронно-механической системе (краник то ни куда не делся).
Плюсы - понятны и он фактически один. Это экономия топлива.
Минусы - сложная система, выше цена покупки (хотя меня удивляют цены на некоторые датчики в двигателе, особо на ино), эксплуатации, ремонта.
Где клапан будет открывать соленоид, а управлять процессом - электроника. Обещают экономию топлива до 5%, за счет более быстрого прогрева двигателя и оптимизированной работы. (Там еще была другая заметка про разработки, где предлагалось использовать самотек охлаждающей жидкости, в некоторых случаях, чтобы не тратить энергию двигателя на привод помпы, но там тоже присутствовала электроника).
Таким образом, происходит переход от простой, тепло-механической системы, к более сложной, но и более гибкой тепло-электронно-механической системе (краник то ни куда не делся).
Плюсы - понятны и он фактически один. Это экономия топлива.
Минусы - сложная система, выше цена покупки (хотя меня удивляют цены на некоторые датчики в двигателе, особо на ино), эксплуатации, ремонта.