Небольшая история брэнда Audi
Поскольку ссылка на этот пост в моем блоге была воспринята в штыки, публикую все это добро тут целиком. Без указания ссылки на оригинал, чтобы никто не раздражался :) Надеюсь, вам будет интересно.
Audi сменила логотип. Вернее, логотипы: изменению подвергнулась не только эмблема, но и шрифт, которым набирается название марки - теперь это Audi Sans, разработанный в 2007 году.
По-моему, выглядит гораздо приятнее старой версии. А главное — теперь каждый второй "знаток" дизайна и брендинга будет брызгать слюнями, возмущаясь, как можно заплатить много тыщ евро за такую незначительную переделку. Впрочем написать-то я хотел не о смене логотипов, а о возникновении бренда Audi, история которого достаточно интересна. Многие полагают, что Audi — это акроним, расшифровывающийся как Auto Union Deutschland Ingolstadt, но это не так (на самом деле это уже бэкроним). Другие полагают, что это слово ничего не значит, но и они сильно ошибаются. А вот те, кто думают, что это фамилия — близки к истине больше остальных. Более того скажу: по-русски название этой марки звучит так - "чу!" ;)
Несмотря на тот факт, что компания Audi появилась в 1909 году, сам брэнд фактически родился десятилетием раньше, правда, в несколько ином виде — Horch. Это была фамилия бывшего подчиненного самого Карла Бэнца — Аугуста Хорша (другой вариант — Хорьх; некоторые называют его Хорч, но это неверно), который в 1899 году основал автомобильную компанию August Horch & Cie. В течение ближайших десяти лет она выпустила несколько автомобилей на базе двух- и четырехцилиндровых двигателей, первый из которых развивал мощность аж 4,5 лошадиные силы. Надо заметить, выпускаемые в то время Мерседесы были заметно хуже того, что выпускал Аугуст Хорш.
Тем не менее, к лету 1909 года у компании образовались значительные проблемы и разногласия между партнерами, в результате которых Хорша выдавили из компании. Не желая сдаваться, он основал еще одну фирму — August Horch Automobilwerke GmbH, к названию которой, однако, мигом придрались бывшие коллеги: брэнд Horch уже был на тот момент официально зарегистрирован, и правами на него владел не Аугуст, а его бывшие партнеры по бизнесу. При таком раскладе Хоршу оставалось одно — переименовать компанию.
Выбор нового имени Хорш решил сделать вместе со своим коллегой Францом Фикеншером, в доме которого и состоялись вечерние посиделки. Вместе с ними в одной комнате сидел сын Франца, склонившийся над учебником латыни. Все время, пока коллеги беседовали и перебирали варианты названий, парень то и дело пытался вставить слово, но каждый раз осекался. Однако спустя несколько часов осмелел и сказал: "Папа, audi alteram partem (лат. "услышь иную сторону")... Может было бы неплохо назвать компанию Audi?"
Дело в том, что фамилия Horch в переводе с немецкого означает примерно то же, что слово "чу!" в русском языке, (и является производным от слова horchen, что значит "слушать" или "прислушиваться"), что, в свою очередь, на латыни звучит именно как Audi.
Так что по-русски название этих замечательных немецких автомобилей, можно сказать, звучит именно так - "чу!" :)
Audi сменила логотип. Вернее, логотипы: изменению подвергнулась не только эмблема, но и шрифт, которым набирается название марки - теперь это Audi Sans, разработанный в 2007 году.
По-моему, выглядит гораздо приятнее старой версии. А главное — теперь каждый второй "знаток" дизайна и брендинга будет брызгать слюнями, возмущаясь, как можно заплатить много тыщ евро за такую незначительную переделку. Впрочем написать-то я хотел не о смене логотипов, а о возникновении бренда Audi, история которого достаточно интересна. Многие полагают, что Audi — это акроним, расшифровывающийся как Auto Union Deutschland Ingolstadt, но это не так (на самом деле это уже бэкроним). Другие полагают, что это слово ничего не значит, но и они сильно ошибаются. А вот те, кто думают, что это фамилия — близки к истине больше остальных. Более того скажу: по-русски название этой марки звучит так - "чу!" ;)
Несмотря на тот факт, что компания Audi появилась в 1909 году, сам брэнд фактически родился десятилетием раньше, правда, в несколько ином виде — Horch. Это была фамилия бывшего подчиненного самого Карла Бэнца — Аугуста Хорша (другой вариант — Хорьх; некоторые называют его Хорч, но это неверно), который в 1899 году основал автомобильную компанию August Horch & Cie. В течение ближайших десяти лет она выпустила несколько автомобилей на базе двух- и четырехцилиндровых двигателей, первый из которых развивал мощность аж 4,5 лошадиные силы. Надо заметить, выпускаемые в то время Мерседесы были заметно хуже того, что выпускал Аугуст Хорш.
Тем не менее, к лету 1909 года у компании образовались значительные проблемы и разногласия между партнерами, в результате которых Хорша выдавили из компании. Не желая сдаваться, он основал еще одну фирму — August Horch Automobilwerke GmbH, к названию которой, однако, мигом придрались бывшие коллеги: брэнд Horch уже был на тот момент официально зарегистрирован, и правами на него владел не Аугуст, а его бывшие партнеры по бизнесу. При таком раскладе Хоршу оставалось одно — переименовать компанию.
Выбор нового имени Хорш решил сделать вместе со своим коллегой Францом Фикеншером, в доме которого и состоялись вечерние посиделки. Вместе с ними в одной комнате сидел сын Франца, склонившийся над учебником латыни. Все время, пока коллеги беседовали и перебирали варианты названий, парень то и дело пытался вставить слово, но каждый раз осекался. Однако спустя несколько часов осмелел и сказал: "Папа, audi alteram partem (лат. "услышь иную сторону")... Может было бы неплохо назвать компанию Audi?"
Дело в том, что фамилия Horch в переводе с немецкого означает примерно то же, что слово "чу!" в русском языке, (и является производным от слова horchen, что значит "слушать" или "прислушиваться"), что, в свою очередь, на латыни звучит именно как Audi.
Так что по-русски название этих замечательных немецких автомобилей, можно сказать, звучит именно так - "чу!" :)
Кстати это достоверная информация или нет???
А дизайн колец стал поприятнее.
а шрифт стал лучше для восприятия.
А так то вообще вариантов множество! И твой тоже не плох)))
если с кольцами ещё туда-сюда, их сделали просто чуть по-другому, сместили грань на кольцах, добавили кучу не очень нужных бликов, т.е. — просто усложнили, то новый шрифт по-моему просто ужасен. Старая надпись была узнаваема, особенно из-за своих А и Д, то новая — это просто растянутая Вердана, без каких-либо оригинальных ходов :(.
По распоряжению Саксонсонского государственного банка, который начал опасаться за свои инвестиции в автомобильную промышленность Саксонии, 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG.
А что касается слова, загляните, пожалуйста, в словарь: lingvo.yandex.ru/de?text=horchen&st_translate=on