Написать пост

106
106

Жужик, жорик, горбатый, жаба или просто ЗАЗ 965

Мой пост два в одном.
1) Это ответ на вопрос-вторник регулировщика.
2) Это предисловие перед вторым томом моего авторского постинга "Искусство в железе".

1) Интересные и малоизвестные факты о ЗАЗ 965.
Горбатый был одним из самых проходимых авто советского союза, так как имел отличную развесовку ( 40% не переднюю ось и 60% на заднюю, ведущую ось ).
Горбатый имеет V образный, 4 цилиндровый двигатель.
Горбатый не является хетчбэком, как считают многие, а классическим трехобъемным, двухдверным седаном.
Горбатый единственный автомобиль зарегистрированный на президента Украины Виктора Ющенко.
Мощность и объем двигателя была с 1960-1969 26л.с. с объемом 0.7 литра и с 1962-1969 27л.с. с объемом 0.9 литра.
ЗАЗ 965 прототип Fiat'a 600, а не, как думает большинство, Fiat'a 500 (а между ними огромная разница)
Большинство анекдотов - провокация и ложь!
Хрущев одобрил этот автомобиль (что было большой редкостью) и по некоторым слухам овладел первым экземпляром этого авто.
2) По сути: управление.
Управление в ЗАЗике имеет множество плюсов, но есть и минусы. Первым, что можно отметить так это то, что крутить баранку в стоящем, загруженном авто легче чем в новых иномарочках на ходу! Крутить баранку сможет пяти летний ребенок одним пальцем. Входить в повороты одно удовольствие - снова же из-за отличной развесовки (пружины еще б пожеще). Машину не носит, так как скорость авто не больше 100-140 км/час. Ну и минусом является то, что полных оборотов руля аж целых 6(от упора до упора)!
3) По сути: двигатель и коробка.

Движитель является одной из самых больших проблем авто. Первое что можно сказать о нем так это всем известное воздушное охлаждение. Громоздкое и шумное, так как для него сделаны ребра охлаждения на двигателе, которые прибавляют неприятный звон. Плюс к этому, охлаждению ради, сделаны довольно тонкие стенки блока, что не дает возможности повышения мощности двигателя (тюнинха). Еще одним минусом есть его расположение: так как он находится за задней осью его выхлопная система очень короткая, что делает его, снова же, очень шумным. Двигало было довольно сильно расходоемким. Так как износ был большой, и капиталочку приходится делать, по паспорту, каждые 30,000км. Ну и главным минусом есть то, что новые запасные части не найдешь! Плюсами МеМЗ 965 можно отметить его компактность из-за применения V-образного типа. По поводу расхода топлива, не могу сказать хорошо это или плохо, но он варьировался от 5.5 до 10 литров на сто километров по городу. 10 литров могло быть на убитейшом двигателе. Двигатель довольно простой в конструкции, что делает его ремонтноспособным даже в "чистом поле" и из того что есть под рукой. О коробке сказать можно только одно - она вечная. Один минус - муфта, ее менять очень часто надо!
3) По сути: эксплуатация и затратность.
В эксплуатации он может с легкостью выступать как ежедневная машинка, машинка для отдыха или просто машинка для выходного дня. Отремонтировать его можно очень легко даже самому. Расходы по содержанию такого питомца очень малы. Удовольствие от езды, думаю, сами поймете. Миллион взоров на вас и вашего питомца гарантированы ежедневно. Хоть это и маленькое авто оно довольно компактное. Единственным минусом может быть только расположение педалей сцепления, тормоза и газа. Но к этому очень быстро привыкаешь! Ну и, как мне кажется основное, это большое вложение в поддержку истории отечественного автопрома, который на дороге встречаешь довольно редко в хорошем или отличном состоянии!
4) Тюнинг, или то, что заставляет мое сердце биться в разы чаще(не путать с совок-тюненг).
Вот пример совок-тюненга:

Плохо одно, что в постсоветских странах не занимаются тем чем занимаются в Америке. А точнее выпуском оригинальных запчастей на автомобили 60-70 годов, уже и 80. И толковые доработки автомобилей встречаются крайне редко. Ну почему не доказать всему миру что у нас есть не только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, но и реально толковые, креативные и просто гениальные инженера и просто люди. Почему мы, если дело касается серьезных доработок, беремся за иностранные авто и их же готовые киты? Когда и из нашего автопрома можно сделать отличнейшие шоу кары, дрифт и драг болиды или даже простые уличные "злые" авто? Что касается ЗАЗов, то мне в жизни не встречались толково доработанные авто. А вот, например ГАЗ, то есть парочка двадцать первых, которые могут с легкостью победить в d'Elegance.

Приношу свои ивинения, если я кому то надоел со своей любовью к Горбатому.
Ждите продолжения.



С уважением 106. Будьте счастливы.
32 комментария нравится избранное
  • Fishus
    26 авг 2009 в 11:12
    Хорошо написал, но с нашим автопромом что ни делай — все одно получится.
    На последней фотке не ГАЗ, а переделанная bmw.
  • chiro
    26 авг 2009 в 12:21
    ниче так, интересненько
  • jour_vern
    26 авг 2009 в 13:37
    а мне вот кажется, что фотка с тюнингом горбатого — отнюдь не совковый тюнинг. по мне, так очень даже ничего.
    совок вот:
  • Efor
    26 авг 2009 в 15:45
    У нас был такой )))
  • Rai
    26 авг 2009 в 15:52
    Спасибо за статью! Всегда было интересно, сколько цилиндров у этой штуковины!
    Неужели с воздушным охлаждением он не перегревается в пробке? И вообще, есть ли там термодатчик?
  • 106
    26 авг 2009 в 16:15
    @Fishus Это кузов газ 21, с двигателем ходовой и трансмисией от Бехи местерки)
  • 106
    26 авг 2009 в 16:16
    @jour_vern Ну это вообще убогий автос!!!=)
  • 106
    26 авг 2009 в 16:17
    @Rai Я не стоял в пробках на горбатом и никогда не видел что бы на нем стояли в пробке) А термодатчик вроди нету. Там и аварийки нету)
  • Rai
    26 авг 2009 в 16:24
    @106 Ну, если на нем нельзя стоять в пробках, то подозреваю, что выступать как ежедневная машинка он не может, по крайней мере в городах… Хотя из-за отсутствия охлаждающей жидкости ВОЗМОЖНО ему совсем не так страшен перегрев, т.к. кипеть нечему. Я вот думал вы знаете какая у него рабочая температуа.
  • Rai
    26 авг 2009 в 16:24
    @106 P.S. А ещё очень интересно послушать, как работает его легендарная печка! Может напишете статью?
  • 106
    26 авг 2009 в 16:43
    @Rai Я просто живу в небольшом городе на 300,000 населения. И у нас самая большая пробка занимает 5-10 минут=)))
  • 106
    26 авг 2009 в 16:43
    @Rai О печке???
  • 106
    26 авг 2009 в 16:43
    @Rai Кстати можно просто Вова)
  • Rai
    26 авг 2009 в 16:52
    @106 Приятно познакомиться :) Ну да, там же вроде как есть печка (ну отопление салона) на киросине или что-то такое? Я ошибаюсь?
  • 106
    26 авг 2009 в 16:56
    @Rai На бензе) Она работает автономно, тость можно не заводить машину чтобы погрется)))
  • Rai
    26 авг 2009 в 17:01
    @106 Ух ты! Я думал, что это легенда! И много она бензина ест? Зажигается сама или надо со спичкой лезть?
  • 106
    26 авг 2009 в 17:07
    На сколько я знаю сама) бензика жрет около 2-5 л. в час) Точно не помню)
  • 106
    26 авг 2009 в 17:07
    @Rai На сколько я знаю сама) бензика жрет около 2-5 л. в час) Точно не помню)
  • Rai
    26 авг 2009 в 17:11
    @106 Круто! Спасибо за интересный рассказ! Всегда интересовался этим авто!
  • 106
    26 авг 2009 в 17:12
    @Rai Спс что есть люди которых интересуют мои расказы)
  • PaulTheTortoise
    26 авг 2009 в 17:43
    @106 Везет вам. :) Живу в городе с таким же (или чуть большим) населением, несколько раз были пробки на часа, а так минут на 20-30 это нормальное явление. %) З.Ы. Город сей Мытищи и через него тащится дофига области по утру. %)))
  • 106
    26 авг 2009 в 17:54
    @PaulTheTortoise Ну у меня тоже город областной центр! И с области постоянно тащятся к нам) Но все же пробки явление двольно редкое и то на пру минут)))
  • razonar
    27 авг 2009 в 01:42
    @106 Нет это ходовая BMW 650 кабириолет, и кузов стилизованный под ГАЗ 21. Там от ГАЗ 21 только задние фонари.
  • razonar
    27 авг 2009 в 01:42
    @106 Пост кстати супер! Интересно!
  • 106
    27 авг 2009 в 02:52
    @razonar Я тебе честно говорю! Это ГАЗ 21! О нем в журнале Тюнинг писали!
  • 106
    27 авг 2009 в 02:52
    @razonar Пасиб)
  • razonar
    27 авг 2009 в 02:58
    @106 Да ты меня наверно не совсем понял, это стилизация под ГАЗ 21, на базе M6, кстати перед ними была купе на базе BMW 850. Ну не суть важно. Я просто хочу сказать, и это видно даже по пропорциям, деталей от ГАЗ 21 там только задние фонари. Остальное сделано в ручную. Вот что я имел ввиду.
  • 106
    27 авг 2009 в 03:00
    @razonar Возможно) Но просто я говорю то что говорили в как бэ солидном издании) Сам я этот авто не видел в живую и не могу чего либо доказывать)))
  • razonar
    27 авг 2009 в 03:09
    @106 О нашел на базе мерина www.zr.ru/articles/48853 :)
    Ладно, Бог с ней.
  • 106
    27 авг 2009 в 15:34
    @razonar Ну как раз то что я говорил, ГАЗовский кузов а все остальное от других...=)))
  • razonar
    27 авг 2009 в 18:43
    @106 Нет там газовского ниче, все слеплено заново. Ладно Бог с ней.
  • sieg
    20 окт 2010 в 02:29
    Не подскажете, где у него бензобак?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.