Жужик, жорик, горбатый, жаба или просто ЗАЗ 965
Мой пост два в одном.
1) Это ответ на вопрос-вторник регулировщика.
2) Это предисловие перед вторым томом моего авторского постинга "Искусство в железе".
1) Интересные и малоизвестные факты о ЗАЗ 965.
Горбатый был одним из самых проходимых авто советского союза, так как имел отличную развесовку ( 40% не переднюю ось и 60% на заднюю, ведущую ось ).
Горбатый имеет V образный, 4 цилиндровый двигатель.
Горбатый не является хетчбэком, как считают многие, а классическим трехобъемным, двухдверным седаном.
Горбатый единственный автомобиль зарегистрированный на президента Украины Виктора Ющенко.
Мощность и объем двигателя была с 1960-1969 26л.с. с объемом 0.7 литра и с 1962-1969 27л.с. с объемом 0.9 литра.
ЗАЗ 965 прототип Fiat'a 600, а не, как думает большинство, Fiat'a 500 (а между ними огромная разница)
Большинство анекдотов - провокация и ложь!
Хрущев одобрил этот автомобиль (что было большой редкостью) и по некоторым слухам овладел первым экземпляром этого авто.
2) По сути: управление.
Управление в ЗАЗике имеет множество плюсов, но есть и минусы. Первым, что можно отметить так это то, что крутить баранку в стоящем, загруженном авто легче чем в новых иномарочках на ходу! Крутить баранку сможет пяти летний ребенок одним пальцем. Входить в повороты одно удовольствие - снова же из-за отличной развесовки (пружины еще б пожеще). Машину не носит, так как скорость авто не больше 100-140 км/час. Ну и минусом является то, что полных оборотов руля аж целых 6(от упора до упора)!
3) По сути: двигатель и коробка.
Движитель является одной из самых больших проблем авто. Первое что можно сказать о нем так это всем известное воздушное охлаждение. Громоздкое и шумное, так как для него сделаны ребра охлаждения на двигателе, которые прибавляют неприятный звон. Плюс к этому, охлаждению ради, сделаны довольно тонкие стенки блока, что не дает возможности повышения мощности двигателя (тюнинха). Еще одним минусом есть его расположение: так как он находится за задней осью его выхлопная система очень короткая, что делает его, снова же, очень шумным. Двигало было довольно сильно расходоемким. Так как износ был большой, и капиталочку приходится делать, по паспорту, каждые 30,000км. Ну и главным минусом есть то, что новые запасные части не найдешь! Плюсами МеМЗ 965 можно отметить его компактность из-за применения V-образного типа. По поводу расхода топлива, не могу сказать хорошо это или плохо, но он варьировался от 5.5 до 10 литров на сто километров по городу. 10 литров могло быть на убитейшом двигателе. Двигатель довольно простой в конструкции, что делает его ремонтноспособным даже в "чистом поле" и из того что есть под рукой. О коробке сказать можно только одно - она вечная. Один минус - муфта, ее менять очень часто надо!
3) По сути: эксплуатация и затратность.
В эксплуатации он может с легкостью выступать как ежедневная машинка, машинка для отдыха или просто машинка для выходного дня. Отремонтировать его можно очень легко даже самому. Расходы по содержанию такого питомца очень малы. Удовольствие от езды, думаю, сами поймете. Миллион взоров на вас и вашего питомца гарантированы ежедневно. Хоть это и маленькое авто оно довольно компактное. Единственным минусом может быть только расположение педалей сцепления, тормоза и газа. Но к этому очень быстро привыкаешь! Ну и, как мне кажется основное, это большое вложение в поддержку истории отечественного автопрома, который на дороге встречаешь довольно редко в хорошем или отличном состоянии!
4) Тюнинг, или то, что заставляет мое сердце биться в разы чаще(не путать с совок-тюненг).
Вот пример совок-тюненга:
Плохо одно, что в постсоветских странах не занимаются тем чем занимаются в Америке. А точнее выпуском оригинальных запчастей на автомобили 60-70 годов, уже и 80. И толковые доработки автомобилей встречаются крайне редко. Ну почему не доказать всему миру что у нас есть не только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, но и реально толковые, креативные и просто гениальные инженера и просто люди. Почему мы, если дело касается серьезных доработок, беремся за иностранные авто и их же готовые киты? Когда и из нашего автопрома можно сделать отличнейшие шоу кары, дрифт и драг болиды или даже простые уличные "злые" авто? Что касается ЗАЗов, то мне в жизни не встречались толково доработанные авто. А вот, например ГАЗ, то есть парочка двадцать первых, которые могут с легкостью победить в d'Elegance.
Приношу свои ивинения, если я кому то надоел со своей любовью к Горбатому.
Ждите продолжения.
С уважением 106. Будьте счастливы.
1) Это ответ на вопрос-вторник регулировщика.
2) Это предисловие перед вторым томом моего авторского постинга "Искусство в железе".
1) Интересные и малоизвестные факты о ЗАЗ 965.
Горбатый был одним из самых проходимых авто советского союза, так как имел отличную развесовку ( 40% не переднюю ось и 60% на заднюю, ведущую ось ).
Горбатый имеет V образный, 4 цилиндровый двигатель.
Горбатый не является хетчбэком, как считают многие, а классическим трехобъемным, двухдверным седаном.
Горбатый единственный автомобиль зарегистрированный на президента Украины Виктора Ющенко.
Мощность и объем двигателя была с 1960-1969 26л.с. с объемом 0.7 литра и с 1962-1969 27л.с. с объемом 0.9 литра.
ЗАЗ 965 прототип Fiat'a 600, а не, как думает большинство, Fiat'a 500 (а между ними огромная разница)
Большинство анекдотов - провокация и ложь!
Хрущев одобрил этот автомобиль (что было большой редкостью) и по некоторым слухам овладел первым экземпляром этого авто.
2) По сути: управление.
Управление в ЗАЗике имеет множество плюсов, но есть и минусы. Первым, что можно отметить так это то, что крутить баранку в стоящем, загруженном авто легче чем в новых иномарочках на ходу! Крутить баранку сможет пяти летний ребенок одним пальцем. Входить в повороты одно удовольствие - снова же из-за отличной развесовки (пружины еще б пожеще). Машину не носит, так как скорость авто не больше 100-140 км/час. Ну и минусом является то, что полных оборотов руля аж целых 6(от упора до упора)!
3) По сути: двигатель и коробка.
Движитель является одной из самых больших проблем авто. Первое что можно сказать о нем так это всем известное воздушное охлаждение. Громоздкое и шумное, так как для него сделаны ребра охлаждения на двигателе, которые прибавляют неприятный звон. Плюс к этому, охлаждению ради, сделаны довольно тонкие стенки блока, что не дает возможности повышения мощности двигателя (тюнинха). Еще одним минусом есть его расположение: так как он находится за задней осью его выхлопная система очень короткая, что делает его, снова же, очень шумным. Двигало было довольно сильно расходоемким. Так как износ был большой, и капиталочку приходится делать, по паспорту, каждые 30,000км. Ну и главным минусом есть то, что новые запасные части не найдешь! Плюсами МеМЗ 965 можно отметить его компактность из-за применения V-образного типа. По поводу расхода топлива, не могу сказать хорошо это или плохо, но он варьировался от 5.5 до 10 литров на сто километров по городу. 10 литров могло быть на убитейшом двигателе. Двигатель довольно простой в конструкции, что делает его ремонтноспособным даже в "чистом поле" и из того что есть под рукой. О коробке сказать можно только одно - она вечная. Один минус - муфта, ее менять очень часто надо!
3) По сути: эксплуатация и затратность.
В эксплуатации он может с легкостью выступать как ежедневная машинка, машинка для отдыха или просто машинка для выходного дня. Отремонтировать его можно очень легко даже самому. Расходы по содержанию такого питомца очень малы. Удовольствие от езды, думаю, сами поймете. Миллион взоров на вас и вашего питомца гарантированы ежедневно. Хоть это и маленькое авто оно довольно компактное. Единственным минусом может быть только расположение педалей сцепления, тормоза и газа. Но к этому очень быстро привыкаешь! Ну и, как мне кажется основное, это большое вложение в поддержку истории отечественного автопрома, который на дороге встречаешь довольно редко в хорошем или отличном состоянии!
4) Тюнинг, или то, что заставляет мое сердце биться в разы чаще(не путать с совок-тюненг).
Вот пример совок-тюненга:
Плохо одно, что в постсоветских странах не занимаются тем чем занимаются в Америке. А точнее выпуском оригинальных запчастей на автомобили 60-70 годов, уже и 80. И толковые доработки автомобилей встречаются крайне редко. Ну почему не доказать всему миру что у нас есть не только ЗАЗ, ВАЗ, ГАЗ и ЗИЛ, но и реально толковые, креативные и просто гениальные инженера и просто люди. Почему мы, если дело касается серьезных доработок, беремся за иностранные авто и их же готовые киты? Когда и из нашего автопрома можно сделать отличнейшие шоу кары, дрифт и драг болиды или даже простые уличные "злые" авто? Что касается ЗАЗов, то мне в жизни не встречались толково доработанные авто. А вот, например ГАЗ, то есть парочка двадцать первых, которые могут с легкостью победить в d'Elegance.
Приношу свои ивинения, если я кому то надоел со своей любовью к Горбатому.
Ждите продолжения.
С уважением 106. Будьте счастливы.
На последней фотке не ГАЗ, а переделанная bmw.
совок вот:
Неужели с воздушным охлаждением он не перегревается в пробке? И вообще, есть ли там термодатчик?
Ладно, Бог с ней.