Подумалось тут мне вот что
Почитал публикацию про нарушения, про ГАИ и мне подумалось. Вот есть ПДД, их требуется соблюдать, за несоблюдение положена административная ответственность. Всё логично, всё понятно - нарушил плати. А что если стимулировать безопасную езду посредством поощрения тех, кто не нарушает правила? Вообще где-нибудь в мире применяется такая практика?
Какие поощрения могли бы заставить человека не нарушать правила (обеспечивая при этом безопасность окружающих и свою)?
Какие подводные камни могут быть у этой идеи? (Мне видится один, он в принципе не камень даже а скала, но я могу ошибаться - об этом чуть позже в комментариях).
UPD: Хорошо, камни и айсберги ясны сразу - это понятно. Тогда интересует мировая практика, в том числе и механизмы поощрения через стоимость страховки. И вообще, гипотетически - какие поощрения смогли бы исправить ситуацию на дорогах?
Какие поощрения могли бы заставить человека не нарушать правила (обеспечивая при этом безопасность окружающих и свою)?
Какие подводные камни могут быть у этой идеи? (Мне видится один, он в принципе не камень даже а скала, но я могу ошибаться - об этом чуть позже в комментариях).
UPD: Хорошо, камни и айсберги ясны сразу - это понятно. Тогда интересует мировая практика, в том числе и механизмы поощрения через стоимость страховки. И вообще, гипотетически - какие поощрения смогли бы исправить ситуацию на дорогах?
«Не остановили(не оштрафовали ни за что) — вот и славненько», в не «Не остановили(не оштрафовали ни за что) — да так и должно быть».
Ты — в выигрыше — получил бонус.
У мажора полученный бонус не перекроет всех его «решенных на месте вопросов».
В чем проблема?
Думаю, бороться с нарушениями нужно усилением наказаний за нарушение. Например, за нарушение предписаний знаков, указывающих разрешенные направления движения (белые стрелки на синем фоне) штраф вроде бы 100 рублей, за проезд на запрещающий сигнал светофора — 700. Несмотря на то, что нарушения достаточно серьёзные, суммы не такие большие для человека, который может позволить себе приобрести машину, регулярно заливать бензин, периодически проводить ТО. Человеку просто нечем рисковать.
Но в первую очередь нужно, конечно, бороться со взяточничеством. Хотя это, наверное, нереально, но без этого особого смысла дёргаться и что-то предпринимать я не вижу. Пока у человека есть «план Б», никакие лишения не спасут.
Усиление наказания и рост коррупции у нас как-то связаны прочно в стране:)
Можно было бы попробовать сделать пропорциональное наказание, зависящее от дохода месячного, например, но и тут всё не просто и не прозрачно.
Может, и в ДПС так же? Есть какая-нибудь «норма» количества ПДД в месяц, ниже которой опускаться нельзя, и они там рассчитывают на определённую сумму штрафов?
Надеюсь, что это не так. Хочется верить, что государство хочет, чтобы меньше невинных людей гибло в авариях, а не чтобы штрафов побольше собиралось.
Мне кажется более разумным было бы штрафы рассчитывать пропорционально стоимости машины.
И небезопасно.
Надо сделать модным уважение к себе и собственной жизни и собственному здоровью! Потом тоже самое по отношению к окружающим, от них зависит твоя жизнь, от тебя их жизни.
Как-то так, я правильно понял?
В результате поощрения, Вы должны получить то, чего у Вас нет.
Кстати по страховым, как правило больше бегает как раз пострадавший, а не виновник.
Другое дело кому оно надо, такой ценой договариваться. Но все упирается в деньги всегда.
Зато когда наступает жопа — начанаем ныть, жаловаться на жизнь и искать виновных.
Такова наша природа :)
Ограничение свободы слишком охуенно тяжкая вещь для того, чтобы отдавать в чьи-то руки, кроме суда.
Приказ: на полугодие (другой срок) выявить и раскрыть не менее стольки-то таких-то преступлений.
Или проще: повысить раскрываемость таких-то преступлений по сравнению с прошлым периодом.
Год назад и так натягивал палки, а тут придется еще глубже.
А все потому что ебаная контрольно-проверяющая система начальник-подчиненный, вышестоящий орган-нижестоящий.
Что что что у вас там со статистикой? А почему так мало? Плохо работаете значит!
ГДЕ?! Где вы живете? Заберите меня отсюда!
Но вот беда. Район города с населением больше 400 тысяч человек связывает с остальным городом всего два моста. А работает народ в основном в центре. И когда по утрам на работу в центр едет каждый второй, то эти два моста никак не справляются. И сотрудники ДПС, при всем своем желании (даже если бы оно было) мало что могут сделать.
Отсутствие проблем на дороге я могу сам себе обеспечить. А вот скидку на страховку мне может дать только страховая или государство.
А позиция: «Мы Вас не трогаем и скажите за это спасибо.» — на мой взгляд не верна.
P.S. Был у меня препод, который говорил: «Кто поможет мне сверстать мою методичку — тому ничего не будет». Это по Вашему тоже поощрение?
Дайте людям помечтать в конце концов. Нельзя все так близко к сердцу воспринимать.
Однако, такое поощрение не принесет вам удовлетворения, так как не является материальным, а следовательно не будет мотивации помогать преподу в следующий раз.
Поэтому я и говорил, что соблюдая правила и получая при этом поощрение в виде отсутствия проблем, мы не считаем это поощрением, так как это не приносит нам удовлетворения в виде материальных благ.
Следовательно, надо либо взглянуть на это с иной точки зрения и постараться доставлять себе удовольствие аккуратным вождением, либо ждать поощрений от кого-то еще.
Но государство к этому не прикладывается. Это не его заслуга — а наша.
А вот что касается ситуации с преподом, тут, как мне кажется, ситуация не правильная. Я не обязан помогать ему решать его личные трудности (хотя если бы он попросил по человечески я бы помог без вопросов). Он заставляет меня отрабатывать то, что у меня должно быть само по себе. Тем более, что все было сдано в срок и сделано правильно. Так быть не должно. Конечно в ситуации, когда так есть — это вознаграждение. Тут Вы тоже правы. Но такой ситуации быть не должно.