Написать пост

ecologiarus

Подумалось тут мне вот что

Почитал публикацию про нарушения, про ГАИ и мне подумалось. Вот есть ПДД, их требуется соблюдать, за несоблюдение положена административная ответственность. Всё логично, всё понятно - нарушил плати. А что если стимулировать безопасную езду посредством поощрения тех, кто не нарушает правила? Вообще где-нибудь в мире применяется такая практика?
Какие поощрения могли бы заставить человека не нарушать правила (обеспечивая при этом безопасность окружающих и свою)?
Какие подводные камни могут быть у этой идеи? (Мне видится один, он в принципе не камень даже а скала, но я могу ошибаться - об этом чуть позже в комментариях).
UPD: Хорошо, камни и айсберги ясны сразу - это понятно. Тогда интересует мировая практика, в том числе и механизмы поощрения через стоимость страховки. И вообще, гипотетически - какие поощрения смогли бы исправить ситуацию на дорогах?
76 комментариев нравится избранное
  • listchabetmi
    30 мар 2012 в 03:00
  • Ell
    19 авг 2009 в 13:22
    Гаишникам тогда не надо будет на дороги выходить. Я гаишник, приду к тебе домой, поощрю тебя тысяч на 100. 50 тебе 50 мне и пойду домой Ж)
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:22
    @Ell Ну видишь, уже плюс:)
  • vamp756
    19 авг 2009 в 13:24
    Насколько я помню государство сообиралось поощерять за без аварийную езду (или страховые) не помню точно.
  • olek
    19 авг 2009 в 13:24
    Во всем цивилизованном мире все поощрения завязаны на стоимость страховки.
  • vamp756
    19 авг 2009 в 13:24
    Лучшее поощерение — сохранность денег в кошельке.
  • Ell
    19 авг 2009 в 13:26
    P.S. В нашей стране эта система обречена изначально. Ибо чтобы получить бабло, надо не нарушать, вообще, а есть люди, которые могут это нарушение придумать, например. И тут надо либо этим людям отстегивать чтобы нарушений у тя не было или ездить без поощрения.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:26
    @vamptheme У страховых это есть, но это мелочи. Как раз и было много разговоров о не сопоставимости повышающих (в случае аварий) и понижающих коэффициентов. Но это относится к аварийности, а к езде по правилам лишь опосредованно.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:27
    @olek Т.е. безаварийность = езда без нарушений?
  • olek
    19 авг 2009 в 13:27
    @ecologiarus Нет — есть доступ к базе, где видны все твои штрафы, а не только ДТП.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:28
    А как отследиьт, что не нарушал? Не пойман — не вор. Так? взятку дал, отпустили — все чисто. Так что, поощрять взяткодателей и гонщиков по трассе, где никто не увидит? Пусть даже наравне с дедушкой на копейке, который больше 40 не едет и никогда не нарушает…
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:29
    @vamptheme Вот в этом-то и проблема, да.
    «Не остановили(не оштрафовали ни за что) — вот и славненько», в не «Не остановили(не оштрафовали ни за что) — да так и должно быть».
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:30
    @Ell Да, это я под айсбергом и подразумевал.
  • olek
    19 авг 2009 в 13:30
    @dreamlan Микрочип зашьют под кожу — будут знать даже, сколько раз ты сказал «путен краб», не то что — нарушил ПДД.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:31
    @olek Ага, а в зад кол, что бы нарушителя сразу покарать анально?
  • Ell
    19 авг 2009 в 13:32
    @dreamlan А ты шалун… Давай дружить?
  • olek
    19 авг 2009 в 13:33
    @dreamlan Предлагаю обойтись в серьезном посте без генитально/сортирных шуток.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:33
    @Ell )))))))))
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:36
    @olek +1. Только вот действительно — как отслеживать будут–то? Попал а аварию, договорились на месте с соучастником — аварии не было, страховая не в курсе. Превысил — бабки на руки инспектору — опять же, чист перед законом. О какой объективности может идти речь?
  • vamp756
    19 авг 2009 в 13:37
    @ecologiarus конфетку? :)
  • vamp756
    19 авг 2009 в 13:37
    @olek О_о
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:38
    @dreamlan Да, это тоже огромная проблема, однако она вписывается в подводную часть айсберга, который стоит на пути поощрений.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:39
    @olek Вот-вот, это и интересно.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:40
    @dreamlan Допустим ситуация как сейчас. Ведь отслеживают же неплательщиков штрафов, за границу их не пускают, почему бы не сделать быструю выдачу загран паспортов, для тех кто не нарушает? (ну это я утрирую сильно, но всё же).
  • olek
    19 авг 2009 в 13:41
    @ecologiarus Интересно. Но у нас то вообще нет баз — даже по ДТП. Страховая обо мне не знает ничего, поэтому и «поощрить » ей меня нечем.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:41
    @ecologiarus Каким образом? Буду я ездить не нарушая и без аварий 1 год, получу поощрение. «Креведко мажорное» будет лихачить и бить копейки дедков, решая вопрос на месте, так же 1 год. И тоже получит бонус! Меня, например, будет напрягать ощущение того, что я и «креведко мажорное» — перед бонусной системой «ангелы»…
  • vamp756
    19 авг 2009 в 13:42
    @ecologiarus Бесплатная мойка например.
  • olek
    19 авг 2009 в 13:42
    @dreamlan Ну, положим, по ДТП сейчас «договориться» со вторым участником крайне сложно. Разве что там рухлядь совершеннейшая.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:43
    @ecologiarus Нарушение гораздо проще отметить, чем «ненарушение» (только именно реальное «ненарушение»). Ведь если нарушил и это отметили — оно есть. А как отметить и узнать, что человек реально не нарушал?
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:43
    @dreamlan Согласен, да. Это неприятно.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:44
    @dreamlan Выбрать временной промежуток правильный, который бы был показателем. Например 3 года.
  • Ell
    19 авг 2009 в 13:45
    Чтобы не нарушали надо систему штрафов сменить. Ибо штраф это дело такое, разворот тот же, 1500 р. Кому-то это 10ая часть месячной зарплаты, а кому-то это бокал вина за ужином… Из этого выходит, что одни будут очковать нарушать, а другим похуй. Единственное, что сейчас многих тормозит — это лишение. (Тут тоже откупится можно всегда, но это уже другое). Так что есть вариант сделать за многие нарушение — лишение. Разметку нарушил — недельку пешком пиздуй. И т.д. Права одни у всех и они одинаковые.
  • olek
    19 авг 2009 в 13:46
    @dreamlan И что?!
    Ты — в выигрыше — получил бонус.
    У мажора полученный бонус не перекроет всех его «решенных на месте вопросов».
    В чем проблема?
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:46
    @Ell Может быть, но лишать могут только суды, представляешь, что там будет твориться с лишениями на «недельку»?
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:47
    @olek О! Светлая голова, действительно. Его откупы не окупаются, он всё равно в минусе.
  • Ell
    19 авг 2009 в 13:48
    @ecologiarus У меня у мамы пробег «ненарушителя» 6 лет, пробег на машине ~100км
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:49
    @Ell Это другой аспект, конечно надо как-то учитывать интенсивность, но мы пока отложим его в сторону.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:51
    @Ell Вот тут полностью согласен. Ввести «срок» практически ко всем нарушениям. От 1–2 недель. Немного, но гораздо эффективнее денежного взыскания. Неделю ходить пешком на другой конец города на работу, или тратиться на такси или автобус/маршрутку — другое дело!
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:53
    @dreamlan Ну, как бы государству выгоднее денюжка.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 13:55
    @ecologiarus А безопасности — эффективность и снижение количества/«качества» ДТП.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 13:58
    @dreamlan Кстати, вот да, безопасность на дорогах как-то с деньгами коррелирует? Т.е. если все ездят безопасно и не нарушают, государству это выгодно в существующей ситуации? Кто-то знает на что распределяются деньги от штрафов за нарушения ПДД?
  • Ell
    19 авг 2009 в 14:00
    @ecologiarus Значит надо изменить закон что до 2х недель может группа разбора ;)
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 14:04
    @ecologiarus Государство выигрывает в демографическом плане. А еще мы платим налоги, покупаем бензин и т.п. Государству выгодна сама жизнь человека.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:06
    @dreamlan Ну это ясно, а то что не происходит «непредвиденных» расходов, связанных с нарушением ПДД — как-то вообще учитывается, вот что интересно?
  • Ell
    19 авг 2009 в 14:09
    @ecologiarus Тут Медведеу мин. транспорта вещал что ежегодный фин. ущерб от пробок че-то там в районе нескольких миллиардов рублей. Ввести, например за пункт 13.1 лишение или не 13.1, ну в общем тот, который запрещает выезжать на прекресток если ты не уверен что проедешь его. Это решит со временем проблемы очень многих пробок, ибо одного такого ебанько на перекреске достаточно, чтобы через полчаса стояло все в радиусе 5 км.
  • Mayorova
    19 авг 2009 в 15:12
    А если у человека есть права и машина, но он на ней не ездит или ездит раз в месяц, он тоже будет получать «премии за ненарушение ПДД»? :)
    Думаю, бороться с нарушениями нужно усилением наказаний за нарушение. Например, за нарушение предписаний знаков, указывающих разрешенные направления движения (белые стрелки на синем фоне) штраф вроде бы 100 рублей, за проезд на запрещающий сигнал светофора — 700. Несмотря на то, что нарушения достаточно серьёзные, суммы не такие большие для человека, который может позволить себе приобрести машину, регулярно заливать бензин, периодически проводить ТО. Человеку просто нечем рисковать.
    Но в первую очередь нужно, конечно, бороться со взяточничеством. Хотя это, наверное, нереально, но без этого особого смысла дёргаться и что-то предпринимать я не вижу. Пока у человека есть «план Б», никакие лишения не спасут.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:16
    @Mayorova Не ездящий человек вполне может и должен получать поощрения, всё ты верно написала — он не нарушает.
    Усиление наказания и рост коррупции у нас как-то связаны прочно в стране:)
    Можно было бы попробовать сделать пропорциональное наказание, зависящее от дохода месячного, например, но и тут всё не просто и не прозрачно.
  • Archangel
    19 авг 2009 в 15:16
    @Ell Чтобы решить проблему пробок нужно еще и транспортную инфраструктуру развивать и налаживать. Строить парковки, чтобы народ не занимал две полосы из трех. Строить метро (есть места где его нет, но ОЧЕНЬ нужно). Чтобы разгрузить поток за счет немыслимого числа автобусов и маршруток. Строить объездные дороги. И т.п. А выезд на перекресток — мелочи на фоне того моря проблем, которые являются причиной пробок.
  • Mayorova
    19 авг 2009 в 15:19
    @ecologiarus Не знаю, как насчёт ДПС, но слышала от знакомого, что у милиции есть какие-то правила, по которым количество раскрытых преступлений должно быть не меньше, чем в предыдущем месяце/квартале/году. То есть то, что раскрыто меньше, означает, что не количество преступлений сократилось, а сотрудники плохо работают и надо их наказать, например, урезав или не выплатив премию.
    Может, и в ДПС так же? Есть какая-нибудь «норма» количества ПДД в месяц, ниже которой опускаться нельзя, и они там рассчитывают на определённую сумму штрафов?
    Надеюсь, что это не так. Хочется верить, что государство хочет, чтобы меньше невинных людей гибло в авариях, а не чтобы штрафов побольше собиралось.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:26
    @Mayorova Да, план — это не очень хорошо, нужна другая система оценки достижений и эффективности труда.
  • Parabellum
    19 авг 2009 в 15:29
    @vamptheme можно бензином выдавать, мойками опять же :)
  • Archangel
    19 авг 2009 в 15:37
    @ecologiarus Пропорционально доходу штрафовать — не реально. Во-первых данные эти не так просто получить. Во-вторых как быть например с 18-летним придурком, который ездит на каком-нить Q7, подаренным на день рождения папой, или девочке, получившей в подарок от богатого любовника какой-нить Audi TT. Они могут при этом вообще не работать и официального дохода не иметь, а ездят как правило наглее всех, и кладут на правила активнее всех.
    Мне кажется более разумным было бы штрафы рассчитывать пропорционально стоимости машины.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:38
    @Parabellum Хорошая идея, про мойку было, бензин +
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:40
    @Archangel А при не возможности оплатить, взиматься за счет продажи авто на аукционе, как-то так?
  • bogach
    19 авг 2009 в 15:41
    По-моиму, прежде всего сами авто владельцы должны научиться соблюдать правила и уважать других водителей. Человека должны мотивировать не высокие штрафы, а то что нарушать это стыдно и плохо, а не как сейчас это «круто»! Мне кажется тогда нарушений станет меньше, правда до этого нужно каждому самому доходить. А повышать штрафы за нарушения надо в 100 раз. Или лишать прав на долгое время.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:47
    что нарушать это стыдно и плохо
    И небезопасно.
    Надо сделать модным уважение к себе и собственной жизни и собственному здоровью! Потом тоже самое по отношению к окружающим, от них зависит твоя жизнь, от тебя их жизни.
    Как-то так, я правильно понял?
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:48
    @ecologiarus Это был ответ to bogach.
  • Bash
    19 авг 2009 в 15:50
    соблюдая правила мы не платим штрафы и не бегаем по страховым, следовательно — поощряем себя сами :)
  • bogach
    19 авг 2009 в 15:50
    @ecologiarus Правильно!
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:52
    @Bash Может и так, а может это само собой разумеющееся?
  • Archangel
    19 авг 2009 в 15:53
    @ecologiarus На этот случай есть исправительные работы.
  • Archangel
    19 авг 2009 в 15:58
    @Bash Это не поощрение.
    В результате поощрения, Вы должны получить то, чего у Вас нет.
    Кстати по страховым, как правило больше бегает как раз пострадавший, а не виновник.
  • Archangel
    19 авг 2009 в 16:17
    @olek Сильно зависит от ситуации. У меня знакомому так разбили BMW пятерку, которой было месяца три. Так орел на мерседесе еше и права ходил качал, хотя вылетел под «уступи дорогу». Так закончилось все тем, что приехал папаша. И они со знакомым поехали в салон BMW за новой машиной.
    Другое дело кому оно надо, такой ценой договариваться. Но все упирается в деньги всегда.
  • Bash
    19 авг 2009 в 16:54
    @Archangel Когда в жизни все хорошо — то мы принимаем это как должное и ничему особо не радуются, и не считаем это поощрением самим себе, хотя мы каждый день получаем от жизни небольшой подарок в виде отсутствия проблем.
    Зато когда наступает жопа — начанаем ныть, жаловаться на жизнь и искать виновных.
    Такова наша природа :)
  • 1l1
    19 авг 2009 в 19:42
    @Ell Общепризнанные международные принципы не изменишь :)
    Ограничение свободы слишком охуенно тяжкая вещь для того, чтобы отдавать в чьи-то руки, кроме суда.
  • 1l1
    19 авг 2009 в 19:44
    @Archangel Решать проблему пробок надо начать с пинания идпс, чтобы наконец взялись за регулирование движением. А так для них эта обязанность сейчас скорее добрая воля со скуки
  • 1l1
    19 авг 2009 в 19:48
    @ecologiarus Причем оформляется приказами на местах и даже на уровне Управлений.
    Приказ: на полугодие (другой срок) выявить и раскрыть не менее стольки-то таких-то преступлений.
    Или проще: повысить раскрываемость таких-то преступлений по сравнению с прошлым периодом.
    Год назад и так натягивал палки, а тут придется еще глубже.
    А все потому что ебаная контрольно-проверяющая система начальник-подчиненный, вышестоящий орган-нижестоящий.
    Что что что у вас там со статистикой? А почему так мало? Плохо работаете значит!
  • 1l1
    19 авг 2009 в 19:50
    @bogach Все верно! Поддерживаю на все сто-один! Водители должны уважать друг друга… и не тошнить как бараны в левых полосах, держа перед собой трехсот метровую дистанцию до следующего тс
  • 1l1
    19 авг 2009 в 19:53
    Поощрять водителей за безопасную езду и езду в соответствии с ПДД нужно честными инспекторами дпс, получающими достойное жалование, и хорошими дорогами.
  • dreamlan
    19 авг 2009 в 23:17
    @1l1 «нужно честными инспекторами дпс, получающими достойное жалование, и хорошими дорогами».
    ГДЕ?! Где вы живете? Заберите меня отсюда!
  • Archangel
    20 авг 2009 в 09:19
    @1l1 Все конечно так. И, справедливости ради, надо сказать, что сотрудники ДПС на проблемные развязки у нас подтягиваются еще до начала основного движения (в основном).
    Но вот беда. Район города с населением больше 400 тысяч человек связывает с остальным городом всего два моста. А работает народ в основном в центре. И когда по утрам на работу в центр едет каждый второй, то эти два моста никак не справляются. И сотрудники ДПС, при всем своем желании (даже если бы оно было) мало что могут сделать.
  • Archangel
    20 авг 2009 в 09:28
    @Bash Ну кто-то наверное и начинает жаловаться на жизнь. А кто-то засучив рукава продирается дальше. Моя позиция такова: «Вляпался — сам виноват и будь добр — ответь».
    Отсутствие проблем на дороге я могу сам себе обеспечить. А вот скидку на страховку мне может дать только страховая или государство.
    А позиция: «Мы Вас не трогаем и скажите за это спасибо.» — на мой взгляд не верна.
    P.S. Был у меня препод, который говорил: «Кто поможет мне сверстать мою методичку — тому ничего не будет». Это по Вашему тоже поощрение?
  • Archangel
    20 авг 2009 в 09:29
    @dreamlan dreamlan:
    Дайте людям помечтать в конце концов. Нельзя все так близко к сердцу воспринимать.
  • Bash
    20 авг 2009 в 09:54
    @Archangel Да, это поощрение за ваши действия, так как для тех кто не помог сверстать методичку — наказание неизбежно. А вы с их точки зрения будете в выигрыше.
    Однако, такое поощрение не принесет вам удовлетворения, так как не является материальным, а следовательно не будет мотивации помогать преподу в следующий раз.
    Поэтому я и говорил, что соблюдая правила и получая при этом поощрение в виде отсутствия проблем, мы не считаем это поощрением, так как это не приносит нам удовлетворения в виде материальных благ.
    Следовательно, надо либо взглянуть на это с иной точки зрения и постараться доставлять себе удовольствие аккуратным вождением, либо ждать поощрений от кого-то еще.
  • Archangel
    20 авг 2009 в 10:12
    @Bash Вы, безусловно, тоже правы. В той части, которая касается удовольствия от аккуратного вождения. Мы сами себя вознаграждаем — это да. С таким же успехом, мы можем вознаграждать сами себя банкой пивка, например, вечерком после работы. За безопасной вождение. Тут каждому свое.
    Но государство к этому не прикладывается. Это не его заслуга — а наша.
    А вот что касается ситуации с преподом, тут, как мне кажется, ситуация не правильная. Я не обязан помогать ему решать его личные трудности (хотя если бы он попросил по человечески я бы помог без вопросов). Он заставляет меня отрабатывать то, что у меня должно быть само по себе. Тем более, что все было сдано в срок и сделано правильно. Так быть не должно. Конечно в ситуации, когда так есть — это вознаграждение. Тут Вы тоже правы. Но такой ситуации быть не должно.
  • netdemon
    21 авг 2009 в 21:41
    @ecologiarus Очень интересное соотношение: количество/качество ДТП. Т.Е выходит, что чем больше лихачей поубивается, тем меньше будет нарушений. Потому как нарушать некому будет. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.