Видеорегистратор из наладонника.
Вчера проскакивало видео, сделанное программой-видеорегистратором для наладонников. Меня заинтересовала такая возможность, я скачал демоверсию программы MyDVR с сайта программы. Программу я установил на свой коммуникатор ASUS P750, проверил - работает.
Первая проблема, с которой я столкнулся - в родной "присоске" нет отверстия под видеокамеру, кронштейн закрывает её собой. Вооружившись дремелем, я проточил подходящее отверстие в кронштейне.
Сегодня с утра для пробы я записал свой маршрут от дома до работы. GPS не включал, поэтому меток скорости и местоположения на ролике нет. А вообще - пишет.
В демоверсии программа режет ролики на кусочки примерно по 3 мегабайта. Рывки в записи как раз из-за перехода от одного файла к другому. В демоверсии нельзя менять параметров записи файлов, а в платной версии - можно. Еще на сайте обещают в платной версии добавить еще какие-то возможности.
Позже я их склеил в программе iMovieHD, и наложил звук, чтобы было не так скучно. Ролик длиной чуть меньше 5 минут. Именно столько времени занимает мой путь от дома на работу и с работы домой. :)
Кого что-то интересует - задавайте вопросы в комментарии.
Первая проблема, с которой я столкнулся - в родной "присоске" нет отверстия под видеокамеру, кронштейн закрывает её собой. Вооружившись дремелем, я проточил подходящее отверстие в кронштейне.
Сегодня с утра для пробы я записал свой маршрут от дома до работы. GPS не включал, поэтому меток скорости и местоположения на ролике нет. А вообще - пишет.
В демоверсии программа режет ролики на кусочки примерно по 3 мегабайта. Рывки в записи как раз из-за перехода от одного файла к другому. В демоверсии нельзя менять параметров записи файлов, а в платной версии - можно. Еще на сайте обещают в платной версии добавить еще какие-то возможности.
Позже я их склеил в программе iMovieHD, и наложил звук, чтобы было не так скучно. Ролик длиной чуть меньше 5 минут. Именно столько времени занимает мой путь от дома на работу и с работы домой. :)
Кого что-то интересует - задавайте вопросы в комментарии.
Например, самостоятельно сварганить систему видеофиксации на базе широкоугольной камеры наблюдения и ноутбука. Правда, специальный софт для видеофиксации весьма не дешево стоит, да и Car-PC я вряд ли из этого ситро буду делать. Скорее всего, заморочусь со следующей машиной.
Или купить профессиональную систему типа «Трала», но она стоит тоже весьма не слабо.
Но нормальные системы и стоят нормально.
Опять же, вопрос возникает — какой битрейт обеспечивает данная система с записью картинок?
Простые подсчеты показывают, что даже при битрейте 12 кадров в секунду за минуту должно записаться 720 кадров. А в час — 43200 кадров должно выходить. Потом делать из этого видеоролик — «забибёшься».
2. Можно ли совместить запись и навигацию?
3. Сколько ресурсов жрет?
Ком. Asus P750
2. Не пробовал пока, но на сайте пишут, что можно. Я вчера пробовал только запустить и навител, и видеорегистратор. Всё работало. Ездить так ещё не пробовал, попробую сегодня вечером.
3. А хрен знает, но наверняка, не мало. Вообще оно пишет в фоновом режиме.
У меня как раз ASUS P750.
Я тоже пробовал совмещать видео с навигацией не понравилось — получается большое удаление от стекла из-за штатного кронштейна, плюс неудачное место т.к. надо соблюсти несколько условий: 1. не перекрывать обзор водителю; 2. иметь простой доступ к клавишам навигации; 3. удобное расположение экрана с картой навигатора; 4. хороший обзор для видео камеры.
У меня не получилось. Для видеорегистратора лучшее место сверху, но там панорамное зеркало, внизу стекла тоже не поставишь половину кадра занимает капот.
Надо три отдельных устройства: навигатор, регистратор и телефон. Бюджетные решения тут не катят — цена безопасности слишком велика, за рулем нельзя бороться с техникой.
Не разу ещё из-за звонка мимо поворота не проскакивал, я не доверяю навигатору слепо, и заранее прикидываю, куда и когда мне сворачивать.
В данный момент коммуникатор у меня закреплен практически посередине автомобиля, лежит прямо на спидометре, присосан к ветровому стеклу. Обзора мне не закрывает (я не любуюсь на дворники во время движения), висит практически под присоской, в нижней части стекла, сам собственного кронштейна не видит (можешь судить по этому видео). Для того, чтобы так получилось, пришлось штангу кронштейна изогнуть буквой S. Находится он от меня на расстоянии вытянутой руки. Так что с разглядыванием экрана и доступом к кнопкам проблем тоже нет. При звонке нажимаю одну кнопку на экране — «Громкая связь». Слышимость отличная. После завершения звонка Навител опять выпрыгивает на передний план.
На этом видео ты можешь видеть, что изображение не занимает пол-капота, и смотрит камера не в небо, а прямо по движению.
Недостатки есть, я не отрицаю. Первый — низкое разрешение камеры. Второй — низкая чувствительность в условиях слабой освещенности. Третий, и самый главный — узкий угол обзора.
Раздельные системы я буду делать в другой машине, с этой заморачиваться нет желания. Буду брать другую машину — тогда буду делать как следует. Пока приглядываюсь и решаю, какая машина мне нужна.
В новую машину я думаю сделать и нормальную систему видеорегистрации, возможно, круговую, и компьютер с потолочным монитором для развлечений пассажиров, и навигацию, и хороший звук, и сибишку, и системы пожаротушения.
В том-то и дело, что надо не отдельно смотреть, а видеороликом. Слайд-шоу забодаешься листать. :)
тоже вариант
У WM вроде бы все ругаются на утечку памяти, я с этим как-то не сталкивался на своем коммунникаторе.
сылки плиз
Но есть и такой «метод», точно не вспомню, кажется, J-mpeg, или типа того, когда в контейнер пихаются именно джипеги. Тупой, простой и неэффективный метод. :)
Отличительные черты — огромный размер, так себе качество, зато не требователен к процессору при записи. В бюджетных фотиках встречается, но это мрак кромешный, а не видео ))
Что лучше — не знаю, Андроид не видел живьём, Айфон ОС нравится очень, но покупать айфон… У меня есть Айпод Тач (тот же айфон, но без GSM), просто потому, что ходить с айфоном становится пошло. А покупать его в качестве регистратора во-первых дорого, а во-вторых, я сомневаюсь, что есть софт.
Я пока верю в светлое будущее специализированной Линух-системы, заточенной именно под регистрацию, но подобного устройства я не видел в продаже.
Огорчают три вещи, я уже это говорил:
1. Слишком узкий обзор (только прямо перед собой)
2. Низкая чувствительность в условиях слабой освещенности
3. Низкое разрешение (максимум 320х240), номера автомобилей разбираются только вплотную и то, если движения почти нет.
В-общем, лучше, чем ничего, на безбабье и рыбу раком, но полнофункциональной заменой качественному регистратору служить не может.
Вообще — не хорошо, конечно, но деваться некуда, встречные машины пропускают редко. Если не попадаешь в окно, когда съезд со звенигородки закрывает светофор — то приходится снова стоять ждать окна зачастую.
Все же торопятся, и фиг пропустят. :)
У меня есть логин на хабре, но я уж даже не упомню, когда туда последний раз писал что-то. :)