Часть II. О подвиге
Не смотря на замечание olek'а, я, как человек не признающий критики, продолжу. Но напоминаю, что текст сей субъективен. На историческую справку не претендует. Нуждается в дополнении тех, кто помнит.
Владение авто в СССР, как и владение любой другой частной собственностью, было почетным правом. Т.е. право имели все, а вот собственность…
Но помимо этого, это был еще и подвиг. Либо моральный, либо материальный, а чаще все вместе.
Советская промышленность решала важные государственные задачи, среди которых забота о рядовом человеке была совсем не первостепенной задачей. Всегда находились первостатейные государственные интересы, которые были гораздо важнее. И то, что продавалась в магазинах, зачастую было отвалом породы, полученным, например, при производстве танка. А что, очень удобно.
Еще одна весчь – плановая экономика. Специальные институты считали, сколько гражданину нужно в год еды, мебели, трусов и т.п. Как часто он должен приобретать новые вещи. Как должна проходить модернизация производства и т.п. Исходя из этого составлялись плановые задания.
Причем в системе Госплана сидели далеко не самые глупые люди. И они прекрасно понимали: автопроизводство в стране нельзя развивать потому, что сопутствующие этому отрасли – отстают. Почему не развивали сопутствующие отрасли – мне не понятно.
Достать запчасти к машине – проблема. Записать ее на сервис – проблема (а он мог быть один в городе). На сервис приехал, а запчастей нет. Масло, резина, дворники, расходники…
Чтобы без проблем ездит на авто, нужно было либо иметь правильные связи, либо деньги, либо нервы. Меня поражает как государство криминализировало автобизнес. Хочешь выбрать цвет – плати, хочешь запчасть сейчас, а не через месяц – плати. А бензин? На 76 переходили не из-за экономии, а из-за того, что его можно было купить у водил грузовиков и автобусов. Потому как в зависимости от сезона и места жительства, можно было сидеть без горючки (кстати, на бензин были талоны). В уборочную, например.
Вулканизация… Она же не от нищеты была, а от отсутствия резины…
Ну и, наконец, воровство. Снимали же все. Сейчас, вроде, даже пионеры перестали шильдики отверткой отбивать. А тогда: зеркала, дворники… Попробуй оставь их на машине. Унесут. Унесут просто в назидание, чтоб больше не оставлял. Резиночки на поводках дворников помните, чтоб случайно стекло не поцарапать?
Короче, нельзя было больше машин производить. Совсем нельзя. Ибо страна бы их не прокормила. Ни бензином, ни гаражами, ни дорогами.
А ведь свежекупленную машину нужно было еще довести до ума. Но это другая история.
Владение авто в СССР, как и владение любой другой частной собственностью, было почетным правом. Т.е. право имели все, а вот собственность…
Но помимо этого, это был еще и подвиг. Либо моральный, либо материальный, а чаще все вместе.
Советская промышленность решала важные государственные задачи, среди которых забота о рядовом человеке была совсем не первостепенной задачей. Всегда находились первостатейные государственные интересы, которые были гораздо важнее. И то, что продавалась в магазинах, зачастую было отвалом породы, полученным, например, при производстве танка. А что, очень удобно.
Еще одна весчь – плановая экономика. Специальные институты считали, сколько гражданину нужно в год еды, мебели, трусов и т.п. Как часто он должен приобретать новые вещи. Как должна проходить модернизация производства и т.п. Исходя из этого составлялись плановые задания.
Причем в системе Госплана сидели далеко не самые глупые люди. И они прекрасно понимали: автопроизводство в стране нельзя развивать потому, что сопутствующие этому отрасли – отстают. Почему не развивали сопутствующие отрасли – мне не понятно.
Достать запчасти к машине – проблема. Записать ее на сервис – проблема (а он мог быть один в городе). На сервис приехал, а запчастей нет. Масло, резина, дворники, расходники…
Чтобы без проблем ездит на авто, нужно было либо иметь правильные связи, либо деньги, либо нервы. Меня поражает как государство криминализировало автобизнес. Хочешь выбрать цвет – плати, хочешь запчасть сейчас, а не через месяц – плати. А бензин? На 76 переходили не из-за экономии, а из-за того, что его можно было купить у водил грузовиков и автобусов. Потому как в зависимости от сезона и места жительства, можно было сидеть без горючки (кстати, на бензин были талоны). В уборочную, например.
Вулканизация… Она же не от нищеты была, а от отсутствия резины…
Ну и, наконец, воровство. Снимали же все. Сейчас, вроде, даже пионеры перестали шильдики отверткой отбивать. А тогда: зеркала, дворники… Попробуй оставь их на машине. Унесут. Унесут просто в назидание, чтоб больше не оставлял. Резиночки на поводках дворников помните, чтоб случайно стекло не поцарапать?
Короче, нельзя было больше машин производить. Совсем нельзя. Ибо страна бы их не прокормила. Ни бензином, ни гаражами, ни дорогами.
А ведь свежекупленную машину нужно было еще довести до ума. Но это другая история.
но начинать писать со второй… зачет
эта публа — голимый копи-паст.