Санкт-Петербург-Берген или 3700 км за 7 дней
Предыстория была такова: собирались на Ладогу с байдарками, на недельку веслами помахать... Но позвонили родители и предложили поехать в Норвегию=) Так как от махания веслами отказываться уже не хотелось, было решено немного его отодвинуть и сократить. И так решили мы общим советом, что поедем с 18 по 26 июня на машине родителей ибо моя ласточка-старушка могла бы и не выдержать столь дальнюю поездку=)
Сразу хочется отметить, что самый плохой участок дороги - Санкт-Петербург-Торфяновка))))) на границу по опыту прошлых поездок приехали уже в 7 утра, т.к. в 8 на нашей стороне начинается пересменка, во время которой выстраивается довольно внушительная очередь, стоя в которой ничего кроме траты времени не получаешь. Границу прошли нормально, без эксцессов, потом как обычно дьютик(подарки другу, который живет в норвегии, в которой цены на алкоголь крайне высоки), и финская граница. Многие ездили в Финку, потому не секрет, что финская граница проходится в 3 а то и в 4 раза быстрее чем наша родная...
Далее дорога до Хельсинки. Хорошее покрытие, знаки, ограничивающие скорость в большинстве своем электронные, и стоят по обе стороны дороги, чтобы в любом случае их было видно. Через каждые 25-30 км весит электронное табло с температурой воздуха и покрытия. Через каждые 2-3 км встречаются парковки для отдыха, с туалетами, мусорными ящиками, скамейками, столами и прочими нужностями=) ничего особо примечательного конечно нет, но ехать очень приятно! Въехали в Хельсинки вобщем только для прогулки, да и покушать(бутерброды кончились=) ) особенный отличий в городском трафике нет. Просто машин там поменьше, потому и пробок нет. Отдельно, однако, хочу обратить внимание на светофоры. Перед светофорами стоят датчики, уж не знаю чего, может и просто движения.... вобщем, подъезжаешь в красному светофору, и если на пересекающей проезжей части никого нет, то сфетовор тебе загорается сразу зеленый, как следствие - не стоишь на пустых перекрестках. так же какие-то датчики стоят на пешеходных светофорах - чем больше народу ждем зеленого сигнала, тем дольше он будет гореть. забота о человеке на лицо!
следующим пунктом был Турку, там садились на паром. рассказать про города и про красоту - это немного не потеме, да и писать все это очень долго, потому на городах останавливаться не буду, расскажу лишь только о странах и дорожной в них обстановке. Ограничение скорости в Финке - на трассах в основном 120, реже 110, еще реже 90. Покрытие везде замечательное! Минусы относительно России - очень дорогая парковка в крупных городах и цена на топливо - 1.35-1.5 за литр 95 бензину.
В Турку сели на паром до Стокгольма. Погрузка происходит довольно быстро, все четко и понятно. Отличий от финских дорог никаких, все тоже самое. те же сфетофоры, то же замечательное покрытие. По Стокгольму ехали рано утром, потому никаких затруднений в движении не было. Шведские трассы - о5 же тоже самое. те же ограничения, те же знаки, так же с двух сторон, те же парковки. природа немного живописнее. кстати говоря, как выезжаешь из родного Спб по Е18, так по ней же и едешь аж до самого Осло. паром Турку-Стокгольм - часть Е18(Скандинавия).
далее от Стокгольма предстоял самый длинный участок пути - до Осло(до Осло, правда, не доехали, т.к. нужно было немного в другую сторону - Вродаль). Е18 становится чуть поуже, и сильно извилистее. ехать становится более интересно - вся дорога выдолблена в скалах, по левую сторону почти всегда виднеется вода. границу с Норвегией определили только по небольшой табличке Norge на синем фоне=) Хотелось бы отдельно сказать, что режим в Европе заявительный. То есть, если у тебя все впорядке - идешь спокойно, если имеется что-то требующее дополнительных бумажек или пошлин - сам об этом сообщаешь. Пример - на Границе Швешия -Норвегия есть два корридора - красный и зеленый. если ты вызешь продукты или товары, на которые наложены какие-либо ограничения - едешь в красный и предъявляешь местным погранцам все что у тебя есть, платишь все пошлины, показываешь все необходимые бумаги и едешь дальше. если у тебя все впорядке - едешь по зеленому корридору, и никто на тебя даже не посмотрит.
Сразу хочется отметить, что самый плохой участок дороги - Санкт-Петербург-Торфяновка))))) на границу по опыту прошлых поездок приехали уже в 7 утра, т.к. в 8 на нашей стороне начинается пересменка, во время которой выстраивается довольно внушительная очередь, стоя в которой ничего кроме траты времени не получаешь. Границу прошли нормально, без эксцессов, потом как обычно дьютик(подарки другу, который живет в норвегии, в которой цены на алкоголь крайне высоки), и финская граница. Многие ездили в Финку, потому не секрет, что финская граница проходится в 3 а то и в 4 раза быстрее чем наша родная...
Далее дорога до Хельсинки. Хорошее покрытие, знаки, ограничивающие скорость в большинстве своем электронные, и стоят по обе стороны дороги, чтобы в любом случае их было видно. Через каждые 25-30 км весит электронное табло с температурой воздуха и покрытия. Через каждые 2-3 км встречаются парковки для отдыха, с туалетами, мусорными ящиками, скамейками, столами и прочими нужностями=) ничего особо примечательного конечно нет, но ехать очень приятно! Въехали в Хельсинки вобщем только для прогулки, да и покушать(бутерброды кончились=) ) особенный отличий в городском трафике нет. Просто машин там поменьше, потому и пробок нет. Отдельно, однако, хочу обратить внимание на светофоры. Перед светофорами стоят датчики, уж не знаю чего, может и просто движения.... вобщем, подъезжаешь в красному светофору, и если на пересекающей проезжей части никого нет, то сфетовор тебе загорается сразу зеленый, как следствие - не стоишь на пустых перекрестках. так же какие-то датчики стоят на пешеходных светофорах - чем больше народу ждем зеленого сигнала, тем дольше он будет гореть. забота о человеке на лицо!
следующим пунктом был Турку, там садились на паром. рассказать про города и про красоту - это немного не потеме, да и писать все это очень долго, потому на городах останавливаться не буду, расскажу лишь только о странах и дорожной в них обстановке. Ограничение скорости в Финке - на трассах в основном 120, реже 110, еще реже 90. Покрытие везде замечательное! Минусы относительно России - очень дорогая парковка в крупных городах и цена на топливо - 1.35-1.5 за литр 95 бензину.
В Турку сели на паром до Стокгольма. Погрузка происходит довольно быстро, все четко и понятно. Отличий от финских дорог никаких, все тоже самое. те же сфетофоры, то же замечательное покрытие. По Стокгольму ехали рано утром, потому никаких затруднений в движении не было. Шведские трассы - о5 же тоже самое. те же ограничения, те же знаки, так же с двух сторон, те же парковки. природа немного живописнее. кстати говоря, как выезжаешь из родного Спб по Е18, так по ней же и едешь аж до самого Осло. паром Турку-Стокгольм - часть Е18(Скандинавия).
далее от Стокгольма предстоял самый длинный участок пути - до Осло(до Осло, правда, не доехали, т.к. нужно было немного в другую сторону - Вродаль). Е18 становится чуть поуже, и сильно извилистее. ехать становится более интересно - вся дорога выдолблена в скалах, по левую сторону почти всегда виднеется вода. границу с Норвегией определили только по небольшой табличке Norge на синем фоне=) Хотелось бы отдельно сказать, что режим в Европе заявительный. То есть, если у тебя все впорядке - идешь спокойно, если имеется что-то требующее дополнительных бумажек или пошлин - сам об этом сообщаешь. Пример - на Границе Швешия -Норвегия есть два корридора - красный и зеленый. если ты вызешь продукты или товары, на которые наложены какие-либо ограничения - едешь в красный и предъявляешь местным погранцам все что у тебя есть, платишь все пошлины, показываешь все необходимые бумаги и едешь дальше. если у тебя все впорядке - едешь по зеленому корридору, и никто на тебя даже не посмотрит.