Первый опыт, он ценный самый, или ТО своими руками.
Дошли руки до капота моей Ксюши, или первое "серьёзное" погружение в недра капота. Дико чесались руки и доверять сердце автомобиля специалистам на СТО желания не было, да и копеечку сбережём, удовлетворив жажду познания, поставив виртуальную галочку "да, я могу!".
Из давно намеченного - замена прокладки крышки ГРМ ("сопливила"), обводной, натяжной ролики ремня ГРМ, водяная "помпа", ремень ГРМ, ремень генератора. Тотальная наводка чистоты и порядка всюду куда доберусь.
Из давно переживаемого - страх открывать клапанную крышку (там-же всё так сложно и нежно!).
Из имеющегося инструмента - гараж с ямой, домкрат, ключи, трещётка, россыпь головок-насадок, тряпочки, жидкости (промывка для радиатора, 20 литров дистиллированной воды масло ГУРа, антифриз-концентрат), левша (в прямом смысле).
Глубокий вдох, начинаем.
В расширительный бачок отправляется "промывка", полчаса катания, гараж, сигареты.
Яма, домкрат, правое левое колесо снимаем, защиту картера следом, грязевую защиту к ним. Сливаем охлаждающий коктейль (горячий), прогоняем дисциллировку, для верности, пару раз.
Забавный у Нексии впускной тракт. Три резонатора, один из них под крылом (лезем, снимаем, чистим-протираем). Всё снимаем, замечаем масляный налёт в трубке вентиляции картера, эта зараза сразу возбуждает мысль о маслоуловителе, теперь мучаюсь. Шкив насоса ГУРа (тут без помощника тяжело, двигатель нужно отодвинуть, что-бы вытащить уже открученный шкив), ремень генератора уходит на покой. Крышка ремня ГРМ из двух частей. Откручиваем верхнюю половинку. А теперь хардкор. Шкив на коленвале. Болт на 17". В книжке написан момент затяжки - 155 Нм. За неимением динамометрического ключа используем "крестовину" колёсную, с головками. Сил явно недостаточно, что бы отвернуть этот мегаболт. Включаем смекалку. Под крестовину подставляем ящичек, один щелчок стартера - ура :) (никому не советую данный метод, но останавливаться на достигнутом из-за одного болта желания не было). Нутря в резиновой пыли, противно мажущейся. Ёмкость под капот, сливаем масло ГУРа, открутив штуцера. Удивляемся, насос держится всего на двух болтах (как-то не надёжно выглядит). Нафиг насос, снять протереть.
Извернувшись, ослабляем 3 болтика помпы. Потекло, сестра - поддон, быстро. Ролики. Обводной. Погремушка! :) Люфтит страшно. С лёгким налётом уважения кладём в новую упаковку. Ты славно потрудился, пора тебе на покой (слеза). Натяжной - эээ, что за дела, как новый. Ни люфта, ни шума. Во дела. Но замена уже есть, на покой.
Задняя крышка всего этого механизма. Болты шестерёнок распредвалов трогать не хотелось. Пыхтим, усиленно работаем отвёрткой и воображением, снимаем. Помпа. Крыльчатка - во рже. Но крутится плавно, не люфтит. Еще тысяч 20 думаю отходила-бы. Но у нас есть новая, даже оригинал! Лёгкий выдох, перекур. Стадия созерцательная.
Клапанная крышка. Вопреки сомнениям, уверенный голос старого знакомого, торгующего запчастями на корейцев, убедил, что герметика не нужно. Снимаем, чистим, укладываем новую прокладку, крест на крест затягиваем (от руки, по чуть-чуть). 500 км - всё чисто, сухо.
Собираем, любуемся, нервничаем перед первым стартом. Сосредоточено слушаем. Наслаждаемся тишиной и удовлетворением от проделанной работы. И автомобиль стал как-то ближе :)
P.S. Без фото, просто нужно было поделиться положительными эмоциями от нового опыта :)
Из давно намеченного - замена прокладки крышки ГРМ ("сопливила"), обводной, натяжной ролики ремня ГРМ, водяная "помпа", ремень ГРМ, ремень генератора. Тотальная наводка чистоты и порядка всюду куда доберусь.
Из давно переживаемого - страх открывать клапанную крышку (там-же всё так сложно и нежно!).
Из имеющегося инструмента - гараж с ямой, домкрат, ключи, трещётка, россыпь головок-насадок, тряпочки, жидкости (промывка для радиатора, 20 литров дистиллированной воды масло ГУРа, антифриз-концентрат), левша (в прямом смысле).
Глубокий вдох, начинаем.
В расширительный бачок отправляется "промывка", полчаса катания, гараж, сигареты.
Яма, домкрат, правое левое колесо снимаем, защиту картера следом, грязевую защиту к ним. Сливаем охлаждающий коктейль (горячий), прогоняем дисциллировку, для верности, пару раз.
Забавный у Нексии впускной тракт. Три резонатора, один из них под крылом (лезем, снимаем, чистим-протираем). Всё снимаем, замечаем масляный налёт в трубке вентиляции картера, эта зараза сразу возбуждает мысль о маслоуловителе, теперь мучаюсь. Шкив насоса ГУРа (тут без помощника тяжело, двигатель нужно отодвинуть, что-бы вытащить уже открученный шкив), ремень генератора уходит на покой. Крышка ремня ГРМ из двух частей. Откручиваем верхнюю половинку. А теперь хардкор. Шкив на коленвале. Болт на 17". В книжке написан момент затяжки - 155 Нм. За неимением динамометрического ключа используем "крестовину" колёсную, с головками. Сил явно недостаточно, что бы отвернуть этот мегаболт. Включаем смекалку. Под крестовину подставляем ящичек, один щелчок стартера - ура :) (никому не советую данный метод, но останавливаться на достигнутом из-за одного болта желания не было). Нутря в резиновой пыли, противно мажущейся. Ёмкость под капот, сливаем масло ГУРа, открутив штуцера. Удивляемся, насос держится всего на двух болтах (как-то не надёжно выглядит). Нафиг насос, снять протереть.
Извернувшись, ослабляем 3 болтика помпы. Потекло, сестра - поддон, быстро. Ролики. Обводной. Погремушка! :) Люфтит страшно. С лёгким налётом уважения кладём в новую упаковку. Ты славно потрудился, пора тебе на покой (слеза). Натяжной - эээ, что за дела, как новый. Ни люфта, ни шума. Во дела. Но замена уже есть, на покой.
Задняя крышка всего этого механизма. Болты шестерёнок распредвалов трогать не хотелось. Пыхтим, усиленно работаем отвёрткой и воображением, снимаем. Помпа. Крыльчатка - во рже. Но крутится плавно, не люфтит. Еще тысяч 20 думаю отходила-бы. Но у нас есть новая, даже оригинал! Лёгкий выдох, перекур. Стадия созерцательная.
Клапанная крышка. Вопреки сомнениям, уверенный голос старого знакомого, торгующего запчастями на корейцев, убедил, что герметика не нужно. Снимаем, чистим, укладываем новую прокладку, крест на крест затягиваем (от руки, по чуть-чуть). 500 км - всё чисто, сухо.
Собираем, любуемся, нервничаем перед первым стартом. Сосредоточено слушаем. Наслаждаемся тишиной и удовлетворением от проделанной работы. И автомобиль стал как-то ближе :)
P.S. Без фото, просто нужно было поделиться положительными эмоциями от нового опыта :)
По поводу резонаторов во впуске — теперь станет классикой:)
Прямоугольная труба — патрубок воздухоочистителя, Коробка — воздухоочиститель. А следующая коробка уже воздушный фильтр.
(Пользуясь вашей нумирологией).
Буду знать.