Написать пост

Scout

Ford продаст Volvo китайцам :(

Китайские автопроизводители всерьез рассматривают возможность приобретения подразделения Volvo у американской компании Ford. Как передает Associated Press со ссылкой на источник, сейчас этим брендом заинтересовались сразу две китайские компании - Beijing Automotive Industry Holding Co. и Geely Automobile Holdings.

Предполагается, что уже сегодня в Швеции состоится встреча руководства Volvo и Beijing Automotive Industry Holding. Правда, надо заметить, что, помимо Beijing Automotive Industry Holding и Geely Automobile Holdings, этим подразделением американского Ford интересуется еще несколько китайских компаний, добавляет источник.

Между тем в некоторых китайских СМИ накануне появилась информация о том, что Volvo и Geely Automobile Holdings уже достигли предварительного соглашения. Более того, еще в прошлом месяце участники рынка обсуждали возможность покупки этим холдингом бренда Volvo. В публикациях, в частности, сообщалось, что китайская компания планирует производить модель Volvo XC90 на заводе в провинции Гуанчжоу. Стоимость сделки не разглашалась, однако Volvo будет продана не менее чем за 3 млрд долл.

Правда, сразу после появления в СМИ этой информации Geely Automobile Holdings Ltd, Ford Motor и Volvo в совместном заявлении опровергли слухи о заключении какого-либо предварительного соглашения по продаже подразделения Ford китайской компании.

Напомним, что на данный момент китайцам уже принадлежит бывшее подразделение General Motors – Hummer. Так, 3 июня корпорация GM достигла предварительного соглашения о продаже бренда Hummer китайской компании Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. Частью предполагаемой сделки является поддержка корпорацией GM производства автомобилей и оказания бизнес-услуг в переходный период. Так, соглашение предусматривает, что сборочный завод GM Shreveport будет продолжать сборку моделей H3 и H3T по меньшей мере до 2010г.


(с) АР
18 комментариев 1нравится 1избранное
infer
  • MaxGTi
    18 июн 2009 в 16:35
    Почему бы и нет. Думаю, что скорее это положительно скажется на китайских авто, чем отрицательно на Вольво.
  • nevesel
    18 июн 2009 в 16:58
    … а тут из-за угла появится СберБанк и купит Вольво… ;)
  • vlad
    18 июн 2009 в 17:01
    @nevesel … а тут из-за угла появится СберБанк и купит… Китай!
  • Alexeyka
    18 июн 2009 в 17:20
    @vlad Я думаю Греф сможет объяснить необходимость этой покупки)
  • infer
    18 июн 2009 в 18:38
    Лучше бы купили шведы. А то у себя самих нифига и не осталось. А мы все «глобализации» боимсо
  • mcdb
    18 июн 2009 в 18:39
    @Alexeyka не, лучше германию и японию купить) и тогда отечественный автопром по праву будет лучшим в мире)))
  • Viperitos
    18 июн 2009 в 18:39
    o_O Китайцы поработят мир…
  • grsl
    18 июн 2009 в 19:29
    @vlad Первые по-рейтингам банки Китая, гораздо мощнее российских… Так что у Сбера «ручонки коротки»…
  • Ivan71162
    18 июн 2009 в 20:17
    Даже не знаю… Радоваться за, Китай, или посочуствовать Вольво?
  • vlad
    18 июн 2009 в 20:27
    @grsl В рейтингах же не сказано, сколько зашито у Грефа в матрасе ))
  • grsl
    18 июн 2009 в 20:54
    @vlad Какое отношение то что «у Грефа в матрасе» имеет к Сберу? Он же не учредитель или крупный акционер, а наемный работник…
  • olnev
    19 июн 2009 в 18:20
    Раз, два, три… Продано!
  • sp
    19 июн 2009 в 19:46
    Я не знаток бизнеса, но насколько я это понимаю, ровным счётом ничего от этого не изменится. Заводы где были, там и останутся, дизайнеры/проектировщики/инженеры (и видимо, даже топ-менеджеры) как были европейцы (американцы, японцы?), так и останутся. Просто прибыль, если она будет, теперь китайская.
  • Viperitos
    19 июн 2009 в 23:50
    @sp Если брэнд продают, значит не рентабелен ->
    Если брэнд не рентабелен, значит оставлять всё как есть убыточно ->
    Если китайцы не из благотворительных побуждений покупают брэнд, значит они что-то будут менять…
    /imho/
  • sp
    20 июн 2009 в 03:26
    @Viperitos Я думаю, китайцы не придумают каких-то невероятно новых средств повышения рентабельности. То есть всё то, что они будут делать, могли бы сделать (и, видимо, делали бы) и прежние американские владельцы конторы.
  • olnev
    20 июн 2009 в 04:17
    Забудьте про принадлежность.
    Когда в начале 80-х японцы скупали в США началась истерия про утрату брендов и американских легенд. А те бренды, что были куплены японцами, там и остались американскими…
    Потом то же самое было в России в начале 00-х. В 70-х в Европе.
  • olnev
    20 июн 2009 в 04:17
    я к тому что ничего не изменится.
  • Viperitos
    20 июн 2009 в 08:23
    @sp сокращение издержек за счёт качества сырья?
  • Shoohurt
    24 июн 2009 в 16:23
    @olnev Не совсем корректное сравнение, так как в то время мотивация была иная, условия были другие, да и рынок себя чувствовал иначе: не было глобального финкризиса, который нынче стал причиной банкротства или подхода к оному многих концернов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.