Гидроудар и его последствия
По глупости 1 августа этого года, в день рождения моей жены, после сильного ливня мы заехали в лужу и получили так называемый гидроудар. В этой публикации хочу рассказать последствия сего дела и результаты проделанной работы :-)
Как это было В городе прошёл сильный ливень, есть одно местечко куда стекается вода со всего района, типа низина. Смотрим, Cefiro проехала, думаем, попробуем тоже. Когда доехали до середины лужи, я понял, что мы попали и тут же машина заглохла. Всё происходило на глазах толпы, человек 100... Полностью скрыло передние фары. Машина не из новых (Toyota Corona 1992 г.) - с изоляцией у неё дело не важно. Моментально через щели в дверях начала просачиваться вода. Я недолго думая открываю дверь (хотя можно было открыть окно и вылезти через него, но я подумал что лучше ключ в зажигание не вставлять вообще), вода волной в машину, закрываю дверь. Начинаю искать трос, в машине то даже аварийного знака нет :-). Что самое удивительное, нашёл быстрее машину (которая вытащила), чем трос. В итоге минут 7-10 машина пробыла в воде (утонула так, что плыла, когда рядом проезжали машины и поднимали волну). Вышли, поофигивали, вытащили пробки, чтобы вода стекала. Отбуксировали на стоянку, забили, и поехали на отдых :-)
Осмотр машины На следующий день пришли посмотреть, что с машиной. В салоне вонище, ковёр весь в воде, сиденья мокрые, но только на половину (именно часть на которой сидят). Открыли капот посмотреть воздушный фильтр (была ещё надежда, что всё не так плохо), фильтр хоть выжимай, весь в воде. Забрали коврики домой на помывку, отложили всё до понедельника :-)
В понедельник отбуксировали машину в гараж. Выкрутили свечи, начали крутить стартёром, фонтан воды из цилиндров, покрутили, покрутили.
Свечи на место поставили, пробуем завести, не заводится. Решили просушить коллектор феном. Когда прокручивали ремень вручную (чтобы все цилиндры просушить) после четвертого заело, не было хода. Было уже понятно, что погнуло 100% шатун в каком-то цилиндре.
Разбор машины Начали с салона разбирать. Вонь была конкретная, машина двое суток на солнце закрытая стояла. Салон быстро разбирается, в одного разобрал за час.
На следующий день, перед тем как разбирать двигатель решил сделать пару звонков по контрактным двигателям. Двигатель нужен 3S-FE. Цены от 15-18 тыс. рублей. Пробег до 100 000 км. Перебирать в любом случае надо было, а это ещё 5-6 тыс. рублей.
Двигатель разбирали вдвоём. Заняло 5 часов. Сначала сняли поддон, было видно, что чего-то не так в первом цилиндре. В итоге разобрали всё до блока.
На фотографиях видно эмульсию во втором цилиндре - вода с маслом. Первый поршень с шатуном уже вытащили.
А вот и самое интересное. Очень сильно загнуло в первом цилиндре шатун (первый справа) и подогнуло второй (второй справа). Получается что немного хапнул второй цилиндр, а после первый выпил по максимум воды.
С цилиндрами всё ок, ничего не выгнуло, царапин нет. Пришло время покупать запчасти и собирать обратно.
Сборка машины На третий день купили всё необходимое:
два шатуна с поршнями (с контрактного двигателя) - 1 000 руб. за каждый
кольца - 2 500 руб.
вкладыши - 500 руб.
прокладка между блоком и головой - 1 500 руб.
промывочное масло - 350 руб.
масло, воздушный и масляный фильтр - 1 300 руб.
Итого 8 150 руб.
В этот же день приступили к сбору двигателя. Собрали ближе к ночи. Не могли завести пол часа, вода ещё осталась, свечи заливало постоянно. А потом когда завели - охренели. Из трубы вылетел напор воды на метра два, похоже в трубе осталось :-).
На следующий день собрал салон
В итоге На ремонт ушло 3.5 дня.
Потрачено ~ 10 000 руб. А могло быть и 15, 20, 25... А если сдавать в сервис и того больше.
Шумит подшипник в генераторе. Генератор стоит 1 500-2 000 руб.
А сам мотор стал тише работать.
Химчистка салона.
Машина после ремонта проехала уже ~ 600 км.
Как это было В городе прошёл сильный ливень, есть одно местечко куда стекается вода со всего района, типа низина. Смотрим, Cefiro проехала, думаем, попробуем тоже. Когда доехали до середины лужи, я понял, что мы попали и тут же машина заглохла. Всё происходило на глазах толпы, человек 100... Полностью скрыло передние фары. Машина не из новых (Toyota Corona 1992 г.) - с изоляцией у неё дело не важно. Моментально через щели в дверях начала просачиваться вода. Я недолго думая открываю дверь (хотя можно было открыть окно и вылезти через него, но я подумал что лучше ключ в зажигание не вставлять вообще), вода волной в машину, закрываю дверь. Начинаю искать трос, в машине то даже аварийного знака нет :-). Что самое удивительное, нашёл быстрее машину (которая вытащила), чем трос. В итоге минут 7-10 машина пробыла в воде (утонула так, что плыла, когда рядом проезжали машины и поднимали волну). Вышли, поофигивали, вытащили пробки, чтобы вода стекала. Отбуксировали на стоянку, забили, и поехали на отдых :-)
Осмотр машины На следующий день пришли посмотреть, что с машиной. В салоне вонище, ковёр весь в воде, сиденья мокрые, но только на половину (именно часть на которой сидят). Открыли капот посмотреть воздушный фильтр (была ещё надежда, что всё не так плохо), фильтр хоть выжимай, весь в воде. Забрали коврики домой на помывку, отложили всё до понедельника :-)
В понедельник отбуксировали машину в гараж. Выкрутили свечи, начали крутить стартёром, фонтан воды из цилиндров, покрутили, покрутили.
Свечи на место поставили, пробуем завести, не заводится. Решили просушить коллектор феном. Когда прокручивали ремень вручную (чтобы все цилиндры просушить) после четвертого заело, не было хода. Было уже понятно, что погнуло 100% шатун в каком-то цилиндре.
Разбор машины Начали с салона разбирать. Вонь была конкретная, машина двое суток на солнце закрытая стояла. Салон быстро разбирается, в одного разобрал за час.
На следующий день, перед тем как разбирать двигатель решил сделать пару звонков по контрактным двигателям. Двигатель нужен 3S-FE. Цены от 15-18 тыс. рублей. Пробег до 100 000 км. Перебирать в любом случае надо было, а это ещё 5-6 тыс. рублей.
Двигатель разбирали вдвоём. Заняло 5 часов. Сначала сняли поддон, было видно, что чего-то не так в первом цилиндре. В итоге разобрали всё до блока.
На фотографиях видно эмульсию во втором цилиндре - вода с маслом. Первый поршень с шатуном уже вытащили.
А вот и самое интересное. Очень сильно загнуло в первом цилиндре шатун (первый справа) и подогнуло второй (второй справа). Получается что немного хапнул второй цилиндр, а после первый выпил по максимум воды.
С цилиндрами всё ок, ничего не выгнуло, царапин нет. Пришло время покупать запчасти и собирать обратно.
Сборка машины На третий день купили всё необходимое:
два шатуна с поршнями (с контрактного двигателя) - 1 000 руб. за каждый
кольца - 2 500 руб.
вкладыши - 500 руб.
прокладка между блоком и головой - 1 500 руб.
промывочное масло - 350 руб.
масло, воздушный и масляный фильтр - 1 300 руб.
Итого 8 150 руб.
В этот же день приступили к сбору двигателя. Собрали ближе к ночи. Не могли завести пол часа, вода ещё осталась, свечи заливало постоянно. А потом когда завели - охренели. Из трубы вылетел напор воды на метра два, похоже в трубе осталось :-).
На следующий день собрал салон
В итоге На ремонт ушло 3.5 дня.
Потрачено ~ 10 000 руб. А могло быть и 15, 20, 25... А если сдавать в сервис и того больше.
Шумит подшипник в генераторе. Генератор стоит 1 500-2 000 руб.
А сам мотор стал тише работать.
Химчистка салона.
Машина после ремонта проехала уже ~ 600 км.
Молодцы, очень понравилось!
*два шатуна с поршнями (с контрактного двигателя) — 1 000 руб. за каждый vs. комплект из 4 поршней с пальцами и кольцами около 500-600руб. + один шатун около 350 руб
* кольца — 2 500 руб.vs. см. выше
* вкладыши — 500 руб. vs. 150 руб
* прокладка между блоком и головой — 1 500 руб. vs. 150 руб.
* промывочное масло — 350 руб. vs. стока же
* масло, воздушный и масленый фильтр — 1 300 руб. vs. масло 5л. вроде около 600руб. фильтры в сумме рублей 200-250.
* Итого 8 150 руб.vs. примерно 2 500 руб.
Вопрос: Запах в салоне выветрился?
Хотя разницы нет РЕМОНТ и в первом и в остальных случаях :)