Написать пост

danil

Гидроудар и его последствия

По глупости 1 августа этого года, в день рождения моей жены, после сильного ливня мы заехали в лужу и получили так называемый гидроудар. В этой публикации хочу рассказать последствия сего дела и результаты проделанной работы :-)

Как это было В городе прошёл сильный ливень, есть одно местечко куда стекается вода со всего района, типа низина. Смотрим, Cefiro проехала, думаем, попробуем тоже. Когда доехали до середины лужи, я понял, что мы попали и тут же машина заглохла. Всё происходило на глазах толпы, человек 100... Полностью скрыло передние фары. Машина не из новых (Toyota Corona 1992 г.) - с изоляцией у неё дело не важно. Моментально через щели в дверях начала просачиваться вода. Я недолго думая открываю дверь (хотя можно было открыть окно и вылезти через него, но я подумал что лучше ключ в зажигание не вставлять вообще), вода волной в машину, закрываю дверь. Начинаю искать трос, в машине то даже аварийного знака нет :-). Что самое удивительное, нашёл быстрее машину (которая вытащила), чем трос. В итоге минут 7-10 машина пробыла в воде (утонула так, что плыла, когда рядом проезжали машины и поднимали волну). Вышли, поофигивали, вытащили пробки, чтобы вода стекала. Отбуксировали на стоянку, забили, и поехали на отдых :-)

Осмотр машины На следующий день пришли посмотреть, что с машиной. В салоне вонище, ковёр весь в воде, сиденья мокрые, но только на половину (именно часть на которой сидят). Открыли капот посмотреть воздушный фильтр (была ещё надежда, что всё не так плохо), фильтр хоть выжимай, весь в воде. Забрали коврики домой на помывку, отложили всё до понедельника :-)
В понедельник отбуксировали машину в гараж. Выкрутили свечи, начали крутить стартёром, фонтан воды из цилиндров, покрутили, покрутили.

Свечи на место поставили, пробуем завести, не заводится. Решили просушить коллектор феном. Когда прокручивали ремень вручную (чтобы все цилиндры просушить) после четвертого заело, не было хода. Было уже понятно, что погнуло 100% шатун в каком-то цилиндре.

Разбор машины Начали с салона разбирать. Вонь была конкретная, машина двое суток на солнце закрытая стояла. Салон быстро разбирается, в одного разобрал за час.


На следующий день, перед тем как разбирать двигатель решил сделать пару звонков по контрактным двигателям. Двигатель нужен 3S-FE. Цены от 15-18 тыс. рублей. Пробег до 100 000 км. Перебирать в любом случае надо было, а это ещё 5-6 тыс. рублей.

Двигатель разбирали вдвоём. Заняло 5 часов. Сначала сняли поддон, было видно, что чего-то не так в первом цилиндре. В итоге разобрали всё до блока.

На фотографиях видно эмульсию во втором цилиндре - вода с маслом. Первый поршень с шатуном уже вытащили.

А вот и самое интересное. Очень сильно загнуло в первом цилиндре шатун (первый справа) и подогнуло второй (второй справа). Получается что немного хапнул второй цилиндр, а после первый выпил по максимум воды.

С цилиндрами всё ок, ничего не выгнуло, царапин нет. Пришло время покупать запчасти и собирать обратно.

Сборка машины На третий день купили всё необходимое:
два шатуна с поршнями (с контрактного двигателя) - 1 000 руб. за каждый
кольца - 2 500 руб.
вкладыши - 500 руб.
прокладка между блоком и головой - 1 500 руб.
промывочное масло - 350 руб.
масло, воздушный и масляный фильтр - 1 300 руб.
Итого 8 150 руб.


В этот же день приступили к сбору двигателя. Собрали ближе к ночи. Не могли завести пол часа, вода ещё осталась, свечи заливало постоянно. А потом когда завели - охренели. Из трубы вылетел напор воды на метра два, похоже в трубе осталось :-).

На следующий день собрал салон
В итоге На ремонт ушло 3.5 дня.
Потрачено ~ 10 000 руб. А могло быть и 15, 20, 25... А если сдавать в сервис и того больше.
Шумит подшипник в генераторе. Генератор стоит 1 500-2 000 руб.
А сам мотор стал тише работать.
Химчистка салона.

Машина после ремонта проехала уже ~ 600 км.
30 комментариев 1нравится избранное
Linberg
  • Ell
    19 авг 2009 в 14:13
    Молодцы =)
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:18
    Я теперь понимаю (судя по ценам) почему жигули не котируются на Дальнем Востоке:)
    Молодцы, очень понравилось!
  • danil
    19 авг 2009 в 14:20
    @ecologiarus Да, забыл написать, г. Новосибирск
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:23
    @danil Ну всё равно:) На Дальнем это наверное примерно столько же стоило бы, может и дешевле.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:24
    А меняли два шатуна? Значит меня зрение не обмануло, что второй справа шатун тоже подогнут немного?
  • danil
    19 авг 2009 в 14:26
    Да, два шатуна с поршнями (в сборе продаются). Справа два как раз и погнуты.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:28
    @danil Понятно, у меня по поводу второго сомнения были сначала.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:30
    Кстати, а какая отдача у такого мотора 2,0? Сколько сил? Просто интересно стало вдруг.
  • danil
    19 авг 2009 в 14:31
  • razonar
    19 авг 2009 в 14:33
    Ну очень достойно! Да цены у вас там пошоколаднее на Японцев. В Москве ремонт бы в два раза дороже встал.
  • razonar
    19 авг 2009 в 14:34
    @razonar Кстати можно и в эту тему наверно написать — маленький совет, преодолевать большие водные преграды нужно задним ходом, так меньше вероятность «залить» движок.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:35
    @razonar А глушак напоить больше:)
  • dx689
    1 19 авг 2009 в 14:38
    @ecologiarus когда у меня была шаха, делал капиталку двигла, точно не вспомню, но попробую приблизительно указать цены в сравнении с тойотой:
    *два шатуна с поршнями (с контрактного двигателя) — 1 000 руб. за каждый vs. комплект из 4 поршней с пальцами и кольцами около 500-600руб. + один шатун около 350 руб
    * кольца — 2 500 руб.vs. см. выше
    * вкладыши — 500 руб. vs. 150 руб
    * прокладка между блоком и головой — 1 500 руб. vs. 150 руб.
    * промывочное масло — 350 руб. vs. стока же
    * масло, воздушный и масленый фильтр — 1 300 руб. vs. масло 5л. вроде около 600руб. фильтры в сумме рублей 200-250.
    * Итого 8 150 руб.vs. примерно 2 500 руб.
  • razonar
    19 авг 2009 в 14:48
    @ecologiarus Ну глушак наврятли напьется, попаданию воды будут препятствовать выхлопные газы.
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 14:53
    @dx689 Спасибо, я тоже мотор шахи перебирал, но цен уже не помню. С другой стороны я примерно представляю сколько могут стоить детали на мой Фолькс, что-то мне кажется, что подороже.
  • vamp756
    19 авг 2009 в 15:01
    @ecologiarus Я так понимаю в СПБ европейца дешевле чинить будет чем японца?
  • ecologiarus
    19 авг 2009 в 15:09
    @vamptheme Да, наверное, конъюнктура рынка.
  • dubrovski
    19 авг 2009 в 15:13
    молодец. а где это было? напольное покрытие в салоне чистил или менял (на фотках последних как новое)?
  • danil
    19 авг 2009 в 15:16
    @dubrovski Было в Новосибирске. В салоне всё чистили, ничего не меняли. Всё, что меняли/покупали, указал в статье :-)
  • Kalashmatik
    19 авг 2009 в 15:58
    Дааа, молодцы! что справились своими силами. Спасибо, было интересно почитать.
    Вопрос: Запах в салоне выветрился?
  • danil
    19 авг 2009 в 16:04
    @Kalashmatik В салоне запаха нет. Ремни закисли немного, воняют, когда пристёгиваешься, промыть надо.
  • Ell
    19 авг 2009 в 16:07
    Кстати вопрос интимного плана… Зачем промывочное масло? Испытываете гидрокомпенсаторы на прочность? )
  • danil
    19 авг 2009 в 16:10
    @Ell Осталось грязь, вода, 15 минут машина протарахтела на нём, слили, залили обычное.
  • Krol44
    19 авг 2009 в 19:36
    Будете еще по лужам кататься? :)
  • danil
    19 авг 2009 в 19:41
    @Krol44 По таким — никогда :-)
  • ABTO6YC
    20 авг 2009 в 16:50
    мы так тоже было дело попали под воду, свалились в колею лесовоза с отцом на жигулях 21013 лет 15-20 назад :) движок не глушили часа 4 пока искали машину, пришлось несколько км идти до деревни близжайшей, машина просто пускала пузыри из под воды всё это время, салон полностью затопило. И ничего! Нашли мужика, который нас вытащил! мы просто сели и поехали домой :) потом ещё несколько часов не глушили двигатель и проветривали салон, да и воду вычерпывали из неё, машина до сих пор жива и с родным двигателем себя прекрасно чувствует, дед на ней гоняет.
  • Ell
    20 авг 2009 в 16:57
    @ABTO6YC У копейки воздухозаборник прям под капотом, надо лужу в метр глубоиой найти чтоб она засосала, а на иномарках часто низко делают.
  • kosten
    21 авг 2009 в 00:02
    Оч классно все описал! Наверное ремонт меньше по времени делали чем статейку! :) но вот одного я не понял причем здесь ГИДРОУДАР :)) просто по работе своей приходилось видеть последствия гидроудара, труба диаметром 325мм с толщиной стенки 20мм после гидроудара превратилась в розочку, а в помещении бетонные полы сняло метров 5 кв на см 20 вглубину и весь мусор вынесло давлением через окно! Вот так ГИДРОУДАР!!! :)
  • danil
    21 авг 2009 в 07:21
    @kosten Вода попала, последствия — гнутые шатуны, значит гидроудар состоялся. Могло быть и хуже, «кулак дружбы», например.
  • kosten
    21 авг 2009 в 09:35
    :) скорее всего не гидроудар, а просто не равномерно распределилось давление из за неоднородности смеси попавшей в целиндр.
    Хотя разницы нет РЕМОНТ и в первом и в остальных случаях :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.