Психоз малолитражек*
*Состояние автомобилей с двигателями объемом менее 2,0 литра, вызванное непреодолимой силой (силой, объяснить характер и причины возникновения которой не представляется возможным, без применения бубна и веселых грибов). Чаще всего проявляется в не желании передвигаться и перевозить людей. Основные симптомы: кашель, дерганья или просто потеря искры, как вариант подачи топлива.
Наконец-то я сформулировал в первом приближении придуманный мной термин, теперь к делу. Этот самый психоз добрался и до Гольфа второй генерации, который верой и правдой служил два месяца, не требуя особого к себе внимания. Проявилось заболевание в пропадании искры, спонтанном и неожиданном. Машина заглохла прямо на ходу, и ни замена крышки распределителя с бегунком, ни танцы с зачисткой низковольтных контактов системы зажигания ничего не дали. Машину притащили домой и поставили в гараж, больше ничего с ней не делали. На следующее утро мотор отозвался радостным рокотом, при попытке завести машину, как ничего и не происходило, но спустя два дня симптомы повторились.
Стало ясно, что лечить машину надо! Но как, что лечить, если пол часа назад она груда неподвижного металлолома, а уже сейчас, когда есть желание и силы заняться ремонтом, она снова на ходу и ездит и радует. В выявлении неисправности поможет что? Правильно, мануал и интернет. Мануал помогает находить типичные решения, типичных проблем, а интернет – всё тоже самое, только не столь тривиальное.
Проштудировав все источники информации, пройдясь поиском по сети выяснилось, что дело либо в датчике Холла (он дает сигнал на подачу искры именно в нужный момент, а не абы когда, но если он не исправен, то искры может не быть вовсе), либо в катушке зажигания, либо в коммутаторе, либо в замке зажигания – в общем где угодно. Причем результатом поисков неисправностей, стало обнаружение нескольких разных способов проверки устройств, для исключения их из списка сломанных.
Итак проверочки:
1. Проверяем датчик Холла.
Снимаем центральный провод с трамблёра (тот который идет от катушки) и кладем его так, чтобы была возможность проскока искры между контактом провода и массой (можно на пальчик попробовать, но удовольствие ниже среднего).
Включаем зажигание.
Снимаем разъем с датчика Холла, замыкаем кратковременно крайние контакты (два из трёх) в момент замыкания, должна проскакивать искра. Следовательно катушка и коммутатор исправны, а проблема в ДХ.
Скажу честно, метод вроде описан правильно, но при проверке на исправной машине, когда она заводится, искры не было. Не знаю почему. Всё сделал именно так как описано. Включил зажигание, снял разъем, запищало что-то, кратковременно замкнул контакты, пищание прошло, искры не было. Ну раз пищание прошло, значит дело не в катушке и не в коммутаторе, подумал я.
2. Проверяем катушку и коммутатор.
Снимаем контакт входящего низковольтного плюса с катушки, провод центральный с трамблера лежит также как и в предыдущем методе. Кратковременно касаемся снятым контактом клеммы на катушке – искра есть, катушка исправна.
Включаю логику и покупаю новые ДХ и коммутатор. На выходных решаемся заменить ДХ, он расположен в трамблере, разобрать его оказалось не просто с первого раза, со второго тоже, в конце концов он разобрался, но внизу обломилось пол держателя пружинки на грузике механизма опережения зажигания. Тесть в расстройстве, все поломалось, хана. Я потратил часок, всё восстановил, собрал, поставил. Машина завелась, работает, всё хорошо.
Хорошо продлилось не долго, через неделю на кочке машина снова заглохла, с тем же симптомом. Долго искали искру, по всем методам проверки она была, но на трамблере её не было, я снял крышку, чтобы посмотреть, что случилось. Стали крутить стартером, а трамблер не вращается, следовательно и ДХ не дает никаких команд, искры и нету. Сняли трамблер и сильно огорчились.
Привод трамблера был разбит, вал не вращался, разобрали и подтвердили моё предположение – слетела пружинка, да ещё как! Она попала под грузики и заклинила механизм опережения – он в свою очередь заклинил ось, привод оборвало, ось погнуло, трамблёр на помойку. Ну я тестя успокоил, что мол всё ничего и купим мы трамблер легко и просто, деталь-то расходная, если судить по опыту эксплуатации отечественных авто. Стал я обзванивать автомагазины и стало мне не до шуток. Деталька оказалась не из дешевых – 15 т.р. бошевская, 6 т.р. – левая и ждать её от двух недель, до месяца. Решение одно, спросить у тех, кто варится в этой каше – у гольфоводов.
В общем неделя активных поисков заставила сделать вывод, что деталька не из частых, пару раз предлагали, но в первом случае оказалась не та (за 2 т.р.), а во втором только в сборе с мотором, системой впрыска, коробкой, приводами, проводкой и т.д. за 10 тысяч. Стал обзванивать разборки и по объявлениям частным, нашел в Красногорске у частника – оказался сломан точно также как и мой, на разборке в Люберцах тоже есть, но я работаю до 6 – дома в 7, пока доеду до Люберец разборка уже не работает.
В общем на этой неделе буду таки доставать трамблёр всеми способами, а это значит, что скоро появится на Кадабре продолжение рассказа о бравых похождениях носка, в смысле Гольфа!
Наконец-то я сформулировал в первом приближении придуманный мной термин, теперь к делу. Этот самый психоз добрался и до Гольфа второй генерации, который верой и правдой служил два месяца, не требуя особого к себе внимания. Проявилось заболевание в пропадании искры, спонтанном и неожиданном. Машина заглохла прямо на ходу, и ни замена крышки распределителя с бегунком, ни танцы с зачисткой низковольтных контактов системы зажигания ничего не дали. Машину притащили домой и поставили в гараж, больше ничего с ней не делали. На следующее утро мотор отозвался радостным рокотом, при попытке завести машину, как ничего и не происходило, но спустя два дня симптомы повторились.
Стало ясно, что лечить машину надо! Но как, что лечить, если пол часа назад она груда неподвижного металлолома, а уже сейчас, когда есть желание и силы заняться ремонтом, она снова на ходу и ездит и радует. В выявлении неисправности поможет что? Правильно, мануал и интернет. Мануал помогает находить типичные решения, типичных проблем, а интернет – всё тоже самое, только не столь тривиальное.
Проштудировав все источники информации, пройдясь поиском по сети выяснилось, что дело либо в датчике Холла (он дает сигнал на подачу искры именно в нужный момент, а не абы когда, но если он не исправен, то искры может не быть вовсе), либо в катушке зажигания, либо в коммутаторе, либо в замке зажигания – в общем где угодно. Причем результатом поисков неисправностей, стало обнаружение нескольких разных способов проверки устройств, для исключения их из списка сломанных.
Итак проверочки:
1. Проверяем датчик Холла.
Снимаем центральный провод с трамблёра (тот который идет от катушки) и кладем его так, чтобы была возможность проскока искры между контактом провода и массой (можно на пальчик попробовать, но удовольствие ниже среднего).
Включаем зажигание.
Снимаем разъем с датчика Холла, замыкаем кратковременно крайние контакты (два из трёх) в момент замыкания, должна проскакивать искра. Следовательно катушка и коммутатор исправны, а проблема в ДХ.
Скажу честно, метод вроде описан правильно, но при проверке на исправной машине, когда она заводится, искры не было. Не знаю почему. Всё сделал именно так как описано. Включил зажигание, снял разъем, запищало что-то, кратковременно замкнул контакты, пищание прошло, искры не было. Ну раз пищание прошло, значит дело не в катушке и не в коммутаторе, подумал я.
2. Проверяем катушку и коммутатор.
Снимаем контакт входящего низковольтного плюса с катушки, провод центральный с трамблера лежит также как и в предыдущем методе. Кратковременно касаемся снятым контактом клеммы на катушке – искра есть, катушка исправна.
Включаю логику и покупаю новые ДХ и коммутатор. На выходных решаемся заменить ДХ, он расположен в трамблере, разобрать его оказалось не просто с первого раза, со второго тоже, в конце концов он разобрался, но внизу обломилось пол держателя пружинки на грузике механизма опережения зажигания. Тесть в расстройстве, все поломалось, хана. Я потратил часок, всё восстановил, собрал, поставил. Машина завелась, работает, всё хорошо.
Хорошо продлилось не долго, через неделю на кочке машина снова заглохла, с тем же симптомом. Долго искали искру, по всем методам проверки она была, но на трамблере её не было, я снял крышку, чтобы посмотреть, что случилось. Стали крутить стартером, а трамблер не вращается, следовательно и ДХ не дает никаких команд, искры и нету. Сняли трамблер и сильно огорчились.
Привод трамблера был разбит, вал не вращался, разобрали и подтвердили моё предположение – слетела пружинка, да ещё как! Она попала под грузики и заклинила механизм опережения – он в свою очередь заклинил ось, привод оборвало, ось погнуло, трамблёр на помойку. Ну я тестя успокоил, что мол всё ничего и купим мы трамблер легко и просто, деталь-то расходная, если судить по опыту эксплуатации отечественных авто. Стал я обзванивать автомагазины и стало мне не до шуток. Деталька оказалась не из дешевых – 15 т.р. бошевская, 6 т.р. – левая и ждать её от двух недель, до месяца. Решение одно, спросить у тех, кто варится в этой каше – у гольфоводов.
В общем неделя активных поисков заставила сделать вывод, что деталька не из частых, пару раз предлагали, но в первом случае оказалась не та (за 2 т.р.), а во втором только в сборе с мотором, системой впрыска, коробкой, приводами, проводкой и т.д. за 10 тысяч. Стал обзванивать разборки и по объявлениям частным, нашел в Красногорске у частника – оказался сломан точно также как и мой, на разборке в Люберцах тоже есть, но я работаю до 6 – дома в 7, пока доеду до Люберец разборка уже не работает.
В общем на этой неделе буду таки доставать трамблёр всеми способами, а это значит, что скоро появится на Кадабре продолжение рассказа о бравых похождениях носка, в смысле Гольфа!