Написать пост

16valve

Дави на ГАЗ

Сегодня я проведу небольшой эксурс в историю и расскажу здесь немного о быстроходных модификациях автомобилей ГАЗ. Эти автомобили применялись в основном в спецслужбах. Сопровождали правительственные кортежи, либо использоватлись в качестве "догонялок". Нетрудно догадаться что ткиемавтомобилям мало кто мог составить конкуренцию на дороге ведь колесила в это время по ним лишь продукия наших автозаводов не отличающаяся высокой динамикой и не имеющаягражданских спортивных модификаций.

Итак начнем. ГАЗ М20Г

До ГАЗ-23, на Горьковском автозаводе выпускалась модификация автомобиля ГАЗ-20 (М-20) "Победа" для КГБ - ГАЗ-20Г. Она представляла из себя "Победу" в которую был установлен мотор от а/м ГАЗ-12 (ЗИМ). Вместо рядного 4-х цилиндрового мотора (52-55 л.с.) устанавливался рядный 6 цилиндровый мотор (90 л.с.). КПП на ГАЗ-20 и ГАЗ-12 - одинаковые, трёхступенчатые, механические. Отличаются длинной первичного вала. Обусловлено это тем что на двигателе ГАЗ-12, устанавливалась гидромуфта. Она предназначалась для плавного трогания с места и плавности хода. Напомню что ГАЗ-12 (ЗИМ) весил более 1900 кг и был длинной 5.5м. Пока мне не удалось выяснить, устанавливался ли задний мост на а/м ГАЗ-20Г от а/м ГАЗ-12 или оставлялся штатный победовский. Помимо того, что они имели различный внешний вид, но и имели разные передаточные числа главной передачи: z=5.12 у "Победы", против z=4.55 у "ЗИМа".
ГАЗ 23

В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.

Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.

Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера.

С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23".
Почитать про это замечательный автомобил можно здесь:
http://www.geezer18.narod.ru/
и немного тут
http://www.gaz21volga.com/23/gaz23.htm

ГАЗ - 31011


В 1977 году выпустили первую Волгу с двигателем v8в 31-кузове. Мотор V 8 , 4,25 L , 4-х камерный карбюратор, 160 лс

ГАЗ 24-24

ГАЗ-24-24 представляет собой седан для спецслужб на базе стандартной ГАЗ-24. Внешних отличий эти автомобили не имели. Различия же заключались в установке на 24-ую модель двигателя ЗМЗ-13 (V8 мощностью 195 л.с), аналогичного двигателю, устанавливавшемуся на "Чайку" ГАЗ-13.
Автомобиль выпускался в период 1970-1987 г.г.Акпп с тремя передачами.все тормоза барабанные.

ГАЗ 24-34
С 1987 года эту модель заменил автомобиль ГАЗ-24-34. НА него уже стали устанавливать двигатель от "Чайки" ГАЗ-14 (ЗМЗ-2433 м8 195 л.с). Акпп 3ст. Спереди уже дисковые тормоза от газ-31011.

ГАЗ 31014
На этом автомобиле уже стоял первыйпрототип мотора 5.5л. V 8, 5,53 L, ,4-х камерный карбюратор, 195 лс при 4400 об\м

ГАЗ 31012 и 31013
Серийные автомобили 1986 года , 31013- 195лс ,а 31012 - 220 лс!
Про эти авто можно также почитать вот тут: http://volga-kgb.ucoz.ru

Если есть какие-то неточности, просьба дополнить.
Ссылка на оригинальную статью: http://unique-autos-ru.tut.su/blog/prototypes/17.html
5 комментариев нравится 1избранное
  • razonar
    18 мая 2009 в 10:07
    Хороший материал 16клапанный ;) Умели делать для «своих». Кстати слышал байку, что на ГАЗ 23 были залиты пороги свинцом, для лучшей развесовки, для смещения центра тяжести вниз. Но если она была на 100 кг всего то тяжелей — значит байка.
  • razonar
    18 мая 2009 в 10:07
    @razonar Ха по привычке хотел поднять карму автору :)
  • razonar
    18 мая 2009 в 10:09
    Блин про кат забыл написать :) Сделай кат ;)
  • vamp756
    18 мая 2009 в 11:26
    кат кат
  • 16valve
    18 мая 2009 в 16:57
    Извиняйте, забылся и написал просто =)
    А оно не пашет… =)
    Слышал что в багажнике у них плиты по 100 кг были, вот не знаю, правда это или нет =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.