Дави на ГАЗ
Сегодня я проведу небольшой эксурс в историю и расскажу здесь немного о быстроходных модификациях автомобилей ГАЗ. Эти автомобили применялись в основном в спецслужбах. Сопровождали правительственные кортежи, либо использоватлись в качестве "догонялок". Нетрудно догадаться что ткиемавтомобилям мало кто мог составить конкуренцию на дороге ведь колесила в это время по ним лишь продукия наших автозаводов не отличающаяся высокой динамикой и не имеющаягражданских спортивных модификаций.
Итак начнем. ГАЗ М20Г
До ГАЗ-23, на Горьковском автозаводе выпускалась модификация автомобиля ГАЗ-20 (М-20) "Победа" для КГБ - ГАЗ-20Г. Она представляла из себя "Победу" в которую был установлен мотор от а/м ГАЗ-12 (ЗИМ). Вместо рядного 4-х цилиндрового мотора (52-55 л.с.) устанавливался рядный 6 цилиндровый мотор (90 л.с.). КПП на ГАЗ-20 и ГАЗ-12 - одинаковые, трёхступенчатые, механические. Отличаются длинной первичного вала. Обусловлено это тем что на двигателе ГАЗ-12, устанавливалась гидромуфта. Она предназначалась для плавного трогания с места и плавности хода. Напомню что ГАЗ-12 (ЗИМ) весил более 1900 кг и был длинной 5.5м. Пока мне не удалось выяснить, устанавливался ли задний мост на а/м ГАЗ-20Г от а/м ГАЗ-12 или оставлялся штатный победовский. Помимо того, что они имели различный внешний вид, но и имели разные передаточные числа главной передачи: z=5.12 у "Победы", против z=4.55 у "ЗИМа".
ГАЗ 23
В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.
Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.
Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера.
С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23".
Почитать про это замечательный автомобил можно здесь:
http://www.geezer18.narod.ru/
и немного тут
http://www.gaz21volga.com/23/gaz23.htm
ГАЗ - 31011
В 1977 году выпустили первую Волгу с двигателем v8в 31-кузове. Мотор V 8 , 4,25 L , 4-х камерный карбюратор, 160 лс
ГАЗ 24-24
ГАЗ-24-24 представляет собой седан для спецслужб на базе стандартной ГАЗ-24. Внешних отличий эти автомобили не имели. Различия же заключались в установке на 24-ую модель двигателя ЗМЗ-13 (V8 мощностью 195 л.с), аналогичного двигателю, устанавливавшемуся на "Чайку" ГАЗ-13.
Автомобиль выпускался в период 1970-1987 г.г.Акпп с тремя передачами.все тормоза барабанные.
ГАЗ 24-34
С 1987 года эту модель заменил автомобиль ГАЗ-24-34. НА него уже стали устанавливать двигатель от "Чайки" ГАЗ-14 (ЗМЗ-2433 м8 195 л.с). Акпп 3ст. Спереди уже дисковые тормоза от газ-31011.
ГАЗ 31014
На этом автомобиле уже стоял первыйпрототип мотора 5.5л. V 8, 5,53 L, ,4-х камерный карбюратор, 195 лс при 4400 об\м
ГАЗ 31012 и 31013
Серийные автомобили 1986 года , 31013- 195лс ,а 31012 - 220 лс!
Про эти авто можно также почитать вот тут: http://volga-kgb.ucoz.ru
Если есть какие-то неточности, просьба дополнить.
Ссылка на оригинальную статью: http://unique-autos-ru.tut.su/blog/prototypes/17.html
Итак начнем. ГАЗ М20Г
До ГАЗ-23, на Горьковском автозаводе выпускалась модификация автомобиля ГАЗ-20 (М-20) "Победа" для КГБ - ГАЗ-20Г. Она представляла из себя "Победу" в которую был установлен мотор от а/м ГАЗ-12 (ЗИМ). Вместо рядного 4-х цилиндрового мотора (52-55 л.с.) устанавливался рядный 6 цилиндровый мотор (90 л.с.). КПП на ГАЗ-20 и ГАЗ-12 - одинаковые, трёхступенчатые, механические. Отличаются длинной первичного вала. Обусловлено это тем что на двигателе ГАЗ-12, устанавливалась гидромуфта. Она предназначалась для плавного трогания с места и плавности хода. Напомню что ГАЗ-12 (ЗИМ) весил более 1900 кг и был длинной 5.5м. Пока мне не удалось выяснить, устанавливался ли задний мост на а/м ГАЗ-20Г от а/м ГАЗ-12 или оставлялся штатный победовский. Помимо того, что они имели различный внешний вид, но и имели разные передаточные числа главной передачи: z=5.12 у "Победы", против z=4.55 у "ЗИМа".
ГАЗ 23
В 1962 году на ГАЗ-21 установили 195-сильный двигательV8 от "Чайки", коробку-автомат, и модификацию назвали "ГАЗ–23". Эксклюзивным заказчиком "ГАЗ–23" был КГБ. Автомобиль этот был тяжелее базового на 100 кг с лишним , и развивал среднюю скорость за 160 км/ч, разгонялся до сотни за 16 секунд (против 34 секунд у "ГАЗ–21Л"). Усилителю тормозов в подкапотном отсеке места не нашлось, и тормозная система осталась без изменений.
Двигатель ГАЗ-23 отличался от двигателя "Чайки" глубиной и формой картера, а так же длиной масляного щупа. Чтобы разместить двигатель под капотом "Волги", он вынужденно был наклонен на два градуса. При открытом капоте видно, что фронтальный щит полностью закрывает радиатор, а не имеет вырез, как на ГАЗ-21.
Салон таких машин иногда был богаче отделан, имелись дополнительные плафоны освещения, часто устанавливались кожаные сиденья, фара-искатель и другое специальное оборудование, применялась шумоизоляция. Внешне автомобиль никак не отличался от серийной 21ой. И даже два патрубка выхлопной системы сводились под днищем в одну трубу. Вариант автомобиля 23А разрабатывался изначально как базовая модификация автомобиля с механической коробкой передач, которая впоследствии оказалась не способна работать с настолько мощным двигателем. Поэтому в "серию" пошла машина с автоматической коробкой и без буквенного индекса. Существовала так же машина 23Б - экспортный вариант 23 - с хромированной отделкой экстерьера.
С 1962 по 1970 год было выпущено 603 "ГАЗ–23".
Почитать про это замечательный автомобил можно здесь:
http://www.geezer18.narod.ru/
и немного тут
http://www.gaz21volga.com/23/gaz23.htm
ГАЗ - 31011
В 1977 году выпустили первую Волгу с двигателем v8в 31-кузове. Мотор V 8 , 4,25 L , 4-х камерный карбюратор, 160 лс
ГАЗ 24-24
ГАЗ-24-24 представляет собой седан для спецслужб на базе стандартной ГАЗ-24. Внешних отличий эти автомобили не имели. Различия же заключались в установке на 24-ую модель двигателя ЗМЗ-13 (V8 мощностью 195 л.с), аналогичного двигателю, устанавливавшемуся на "Чайку" ГАЗ-13.
Автомобиль выпускался в период 1970-1987 г.г.Акпп с тремя передачами.все тормоза барабанные.
ГАЗ 24-34
С 1987 года эту модель заменил автомобиль ГАЗ-24-34. НА него уже стали устанавливать двигатель от "Чайки" ГАЗ-14 (ЗМЗ-2433 м8 195 л.с). Акпп 3ст. Спереди уже дисковые тормоза от газ-31011.
ГАЗ 31014
На этом автомобиле уже стоял первыйпрототип мотора 5.5л. V 8, 5,53 L, ,4-х камерный карбюратор, 195 лс при 4400 об\м
ГАЗ 31012 и 31013
Серийные автомобили 1986 года , 31013- 195лс ,а 31012 - 220 лс!
Про эти авто можно также почитать вот тут: http://volga-kgb.ucoz.ru
Если есть какие-то неточности, просьба дополнить.
Ссылка на оригинальную статью: http://unique-autos-ru.tut.su/blog/prototypes/17.html
А оно не пашет… =)
Слышал что в багажнике у них плиты по 100 кг были, вот не знаю, правда это или нет =)