Немного о VW Scirocco MK 2, Джорджетто Джуджаро и De Lorean.
В 1976 году концерн Фольксваген начал разработку автомобиля, который должен был сменить Scirocco MK I. В новой машине должно было появиться больше места для пассажиров и их багажа, но при этом нужно было сохранить спортивный (по меркам Фольксвагена) вид, хорошую динамику и управляемость. Над дизайном новой модели работали одновременно несколько команд. Кроме соответственно отдела разработок самого VW, свои варианты предлагали Giugiaro и
Karmann.
Основной идеей по-началу было удлинение багажника Сирокко. Но в 1977г. был выбран вариант предложенный дизайнерами Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при этом корни модели было определить не сложно (разумеется разработки ItalDesign и Karmann для VW/Audi и BMW).
В новой VW Scirocco MK II по-началу устанавливались двигатели от 60 до 110 л.с. А максимальная скорость у версии GTi выросла со 160 до 190 км/ч. Продажа Scirocco II началась в 1982 году, и распродавались машины очень быстро, так как цена была лишь на десять процентов выше прежней. А в 1983 году на Франкфуртском автосалоне была впервые показана Сирокко с шестнадцати клапанным двигателем. Эта машина с маркировкой GT2 разгонялась до сотни за 8 секунд а максимальная скорость превыщала 220 км/ч. На Сирокки с 16 клапанными двигателями штатно устанавливались задние дисковые тормоза и увеличенные диски передних тормозов. Также на все GT2 на заводе ставили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные растяжки подвески. Производство Сирокки закончилось в 1992г., когда последователь Corrado уже продавался в течении трёх лет.
Начало 70-х так же было отмечено появлением массы новой «чудо-техники». Для немецкого концерна «Фольксваген» (при активном участии «Карманн» и «Порше») было разработано сразу два концепт-кара — «Тапиро» (1970) и «Чита» (1971). Благодаря этим «игрушкам» Джуджаро не только заметили в Европе, но и заключили договор на разработку серийных автомобилей.
Тапиро
Новое же десятилетие было отмечено созданием двух, трех или четырех серийных моделей в год. Рекордным, с этой точки зрения, оказался 1984 год, когда к производству были приняты «SAAB 9000», «SEAT-IBIZA» и два варианта кузова «ISUZU — JEMINI». Тему клиновидных форм в творчестве Джуджаро закрывают «De Lorian DMC 12» (1978) и поражающая на тогдашнем фоне своей красотой «ISUZU — PIAZZA» (1981).
Piazza
Позволю себе на секунду отвлечься и остановиться поподробнее — легенда представленная мне почитателями Scirocco такова — своим дизайном VW SCIROCCO обязан именно прекрасному авто DMC-12 De Lorean. Однако я нашел опровержение этой информации и на нескольких сайтах посвященных Scirocco ее предком упоминается скорее Audi 80 (в москве еще такие ездят), и Audi Asso di Picche, однако это все спорно, ибо все эти машины спроектированны одним человеком — Джорджетто Джуджаро.
Audi Asso di Picche
Вообще если Вы когда увидите эту тачку — то узнаете ее сразу, ибо DeLorean никогда не красили, т.к. кузов был из нержавеющей стали, да и дизайн бросится вам в глаза. Вновь были применены открывающиеся вверх двери, что и в «Шевроле-Корваир Тестудо» 1963 года (на что обрасчал внимание выше). На сегодня, я думаю, «пальцы» среди владельцев сирок — если переделать двери открываться также!!! Ну а продолжая про DMC, там еще оч странный двигатель ставили, Рено 2.4 литра, и еще чей то 2.8 литровый (чей — так и не узнал), а чистого веса у тачки 1233кг… Но при этом DMC выдавал 9,9 сек до сотни и был очень быстрым авто для своего времени — 130 кобыл как ни как.
De Lorean
Так вот, продолжилась спортивная тема Джорджетто Джуджаро в 1979 году, когда в семействе «Лянчи» появилась быстрая «Дельта». Это конечно песня а не машина и о ней можно говорить бесконечно, но это тема отдельная)))))).
Lancia Delta
Все что происходило с компанией ItalDesign уже не является древней историей. На сегодня — это признанные лидеры автомобильного дизайна. Перечислять все современные их творения бессмысленно… не тут и не сейчас. Добавлю лишь, что горячо любимый ВАЗ — 2108 был построен все на той же базе Scirocco, Audi Asso di Picche, BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann великим Джорджетто Джуджаро.
КОНЦЕПТ-КАРЫ, СОЗДАННЫЕ ДЖОРДЖЕТТО ДЖУДЖАРО ИЛИ ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ
Год
Концепт-кар
1968
Bizzarini Manta
1969
Alfa Romeo Iguana
Abarth 1600
1970
Volkswagen Porsche Tapiro
1971
Volkswagen Karmann Cheetah
Alfa Romeo Caimano
1972
Lotus Sport Coupe
Maserati Boomerang
1973
Audi Karmann ASSO Picche
1974
Hyundai Pony Coupe
Maserati 2+2 Coupe
Medici I
1976
Alfa Romeo New York Taxi
Medici II
BMW Karmann ASSO Di Quadri
1978
Lancia Megagamma
M8
1979
Isuzu ASSO Di Fiori
1980
Lancia Medusa
FIAT Panda 4x4 Offroader
FIAT Panda 4x4 Strip
1981
Lancia Orca
Unicar
1982
Capsula
Lamborghini Marco Polo
1983
Renault Gabbiano
1984
Lotus Etna
Lancia Marlin
Lancia Together
1985
Ford Maya
Ford Maya II
1986
Volkswagen Machimoto
Volkswagen Orbit
Oldsmobile Incas
1988
Audi Aztec
Audi Aspid
Audi Asgard
1990
SEAT Proto TL
Jaguar Kensington
Bugatti ID 90
SEAT Proto C
1991
BMW Nazca M12
BMW Nazca C12
1992
Columbus
Biga
ID Cinquecento
1993
Bugatti EB112
BMW Nazca C2 Spider
FIAT Lucciola
1994
Lexus Landau
FIAT Firepoint
1995
Daewoo Bucrane
Lamborghini Cala
1996
FIAT Formula 4
FIAT Formula Hammer
FIAT Legram
1997
Alfa Romeo Scighera
Daewoo d'Arts
Volkswagen W12 Sinkro
Daewoo Lanos Cabrio
1998
Volkswagen W12 Roadster
Structura
ТАБЛИЦА СЕРИЙНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗРАБОТАННЫХ ДЖУДЖАРО
1969 год
Suzuki Carry L40/L40V
1971 год
Maserati Bora
Alfa Romeo Alfasud
1972 год
Maserati Merak
Lotus Esprit
1973 год
Volkswagen Passat (Dasher)
1974 год
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Golf (Rabbit)
Alfa Romeo Alfetta GT/GTV
Hyundai Pony
1976 год
Alfa Romeo Alfasud Sprint
Maserati Quattroporte
1978 год
Audi 80 (4000)
BMW M1
1979 год
Lancia Delta
1980 год
FIAT Panda
1981 год
De Lorean DMC 12
Isuzu Piazza (Impulse)
1982 год
Lancia Prisma
1983 год
FIAT Uno
Hyundai Stellar
1984 год
SAAB 9000 Turbo 16
SEAT Ibiza
Isuzu Gemini (Spectrum)
Isuzu Gemini (Matchback)
Lancia Thema источник
Как можно заметить, список состоит из известнейших концептов и серийных автомобилей. Конечно, Джуджаро опередил свое время на деситялетия, угадав дизайн будущего. Это свойственно некоторым итальянцам. К примеру, Роберто Бартини, авиаконструктор, но это уже другая тема))) Что ж, есто у кого поучиться современным разработчикам.
Кстати, довольно интересную информацию о Delta S4, да и о гонках класса B можно найти здесь. Еще помню обсуждение здесь, на автокадабре, если кто найдет, киньте ссылку, пожалуйста.
Karmann.
Основной идеей по-началу было удлинение багажника Сирокко. Но в 1977г. был выбран вариант предложенный дизайнерами Фольксвагена. Он сильно отличался от предшественника, но при этом корни модели было определить не сложно (разумеется разработки ItalDesign и Karmann для VW/Audi и BMW).
В новой VW Scirocco MK II по-началу устанавливались двигатели от 60 до 110 л.с. А максимальная скорость у версии GTi выросла со 160 до 190 км/ч. Продажа Scirocco II началась в 1982 году, и распродавались машины очень быстро, так как цена была лишь на десять процентов выше прежней. А в 1983 году на Франкфуртском автосалоне была впервые показана Сирокко с шестнадцати клапанным двигателем. Эта машина с маркировкой GT2 разгонялась до сотни за 8 секунд а максимальная скорость превыщала 220 км/ч. На Сирокки с 16 клапанными двигателями штатно устанавливались задние дисковые тормоза и увеличенные диски передних тормозов. Также на все GT2 на заводе ставили усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и дополнительные растяжки подвески. Производство Сирокки закончилось в 1992г., когда последователь Corrado уже продавался в течении трёх лет.
Начало 70-х так же было отмечено появлением массы новой «чудо-техники». Для немецкого концерна «Фольксваген» (при активном участии «Карманн» и «Порше») было разработано сразу два концепт-кара — «Тапиро» (1970) и «Чита» (1971). Благодаря этим «игрушкам» Джуджаро не только заметили в Европе, но и заключили договор на разработку серийных автомобилей.
Тапиро
Новое же десятилетие было отмечено созданием двух, трех или четырех серийных моделей в год. Рекордным, с этой точки зрения, оказался 1984 год, когда к производству были приняты «SAAB 9000», «SEAT-IBIZA» и два варианта кузова «ISUZU — JEMINI». Тему клиновидных форм в творчестве Джуджаро закрывают «De Lorian DMC 12» (1978) и поражающая на тогдашнем фоне своей красотой «ISUZU — PIAZZA» (1981).
Piazza
Позволю себе на секунду отвлечься и остановиться поподробнее — легенда представленная мне почитателями Scirocco такова — своим дизайном VW SCIROCCO обязан именно прекрасному авто DMC-12 De Lorean. Однако я нашел опровержение этой информации и на нескольких сайтах посвященных Scirocco ее предком упоминается скорее Audi 80 (в москве еще такие ездят), и Audi Asso di Picche, однако это все спорно, ибо все эти машины спроектированны одним человеком — Джорджетто Джуджаро.
Audi Asso di Picche
Вообще если Вы когда увидите эту тачку — то узнаете ее сразу, ибо DeLorean никогда не красили, т.к. кузов был из нержавеющей стали, да и дизайн бросится вам в глаза. Вновь были применены открывающиеся вверх двери, что и в «Шевроле-Корваир Тестудо» 1963 года (на что обрасчал внимание выше). На сегодня, я думаю, «пальцы» среди владельцев сирок — если переделать двери открываться также!!! Ну а продолжая про DMC, там еще оч странный двигатель ставили, Рено 2.4 литра, и еще чей то 2.8 литровый (чей — так и не узнал), а чистого веса у тачки 1233кг… Но при этом DMC выдавал 9,9 сек до сотни и был очень быстрым авто для своего времени — 130 кобыл как ни как.
De Lorean
Так вот, продолжилась спортивная тема Джорджетто Джуджаро в 1979 году, когда в семействе «Лянчи» появилась быстрая «Дельта». Это конечно песня а не машина и о ней можно говорить бесконечно, но это тема отдельная)))))).
Lancia Delta
Все что происходило с компанией ItalDesign уже не является древней историей. На сегодня — это признанные лидеры автомобильного дизайна. Перечислять все современные их творения бессмысленно… не тут и не сейчас. Добавлю лишь, что горячо любимый ВАЗ — 2108 был построен все на той же базе Scirocco, Audi Asso di Picche, BMW Asso di Quadri ItalDesign-Karmann великим Джорджетто Джуджаро.
КОНЦЕПТ-КАРЫ, СОЗДАННЫЕ ДЖОРДЖЕТТО ДЖУДЖАРО ИЛИ ПОД ЕГО РУКОВОДСТВОМ
Год
Концепт-кар
1968
Bizzarini Manta
1969
Alfa Romeo Iguana
Abarth 1600
1970
Volkswagen Porsche Tapiro
1971
Volkswagen Karmann Cheetah
Alfa Romeo Caimano
1972
Lotus Sport Coupe
Maserati Boomerang
1973
Audi Karmann ASSO Picche
1974
Hyundai Pony Coupe
Maserati 2+2 Coupe
Medici I
1976
Alfa Romeo New York Taxi
Medici II
BMW Karmann ASSO Di Quadri
1978
Lancia Megagamma
M8
1979
Isuzu ASSO Di Fiori
1980
Lancia Medusa
FIAT Panda 4x4 Offroader
FIAT Panda 4x4 Strip
1981
Lancia Orca
Unicar
1982
Capsula
Lamborghini Marco Polo
1983
Renault Gabbiano
1984
Lotus Etna
Lancia Marlin
Lancia Together
1985
Ford Maya
Ford Maya II
1986
Volkswagen Machimoto
Volkswagen Orbit
Oldsmobile Incas
1988
Audi Aztec
Audi Aspid
Audi Asgard
1990
SEAT Proto TL
Jaguar Kensington
Bugatti ID 90
SEAT Proto C
1991
BMW Nazca M12
BMW Nazca C12
1992
Columbus
Biga
ID Cinquecento
1993
Bugatti EB112
BMW Nazca C2 Spider
FIAT Lucciola
1994
Lexus Landau
FIAT Firepoint
1995
Daewoo Bucrane
Lamborghini Cala
1996
FIAT Formula 4
FIAT Formula Hammer
FIAT Legram
1997
Alfa Romeo Scighera
Daewoo d'Arts
Volkswagen W12 Sinkro
Daewoo Lanos Cabrio
1998
Volkswagen W12 Roadster
Structura
ТАБЛИЦА СЕРИЙНЫХ МОДЕЛЕЙ РАЗРАБОТАННЫХ ДЖУДЖАРО
1969 год
Suzuki Carry L40/L40V
1971 год
Maserati Bora
Alfa Romeo Alfasud
1972 год
Maserati Merak
Lotus Esprit
1973 год
Volkswagen Passat (Dasher)
1974 год
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Golf (Rabbit)
Alfa Romeo Alfetta GT/GTV
Hyundai Pony
1976 год
Alfa Romeo Alfasud Sprint
Maserati Quattroporte
1978 год
Audi 80 (4000)
BMW M1
1979 год
Lancia Delta
1980 год
FIAT Panda
1981 год
De Lorean DMC 12
Isuzu Piazza (Impulse)
1982 год
Lancia Prisma
1983 год
FIAT Uno
Hyundai Stellar
1984 год
SAAB 9000 Turbo 16
SEAT Ibiza
Isuzu Gemini (Spectrum)
Isuzu Gemini (Matchback)
Lancia Thema источник
Как можно заметить, список состоит из известнейших концептов и серийных автомобилей. Конечно, Джуджаро опередил свое время на деситялетия, угадав дизайн будущего. Это свойственно некоторым итальянцам. К примеру, Роберто Бартини, авиаконструктор, но это уже другая тема))) Что ж, есто у кого поучиться современным разработчикам.
Кстати, довольно интересную информацию о Delta S4, да и о гонках класса B можно найти здесь. Еще помню обсуждение здесь, на автокадабре, если кто найдет, киньте ссылку, пожалуйста.