Написать пост

Broom78

«Разговоры» автомобилей повысят безопасность на дорогах

В Европе реализуется проект REPOSIT, направленный на интеграцию существующих систем предотвращения автомобильных аварий с технологиями относительного спутникового позиционирования Relative GNSS и беспроводных коммуникаций средств транспорта Vehicle2Vehicle.
Такая интеграция должна коренным образом поменять взаимодействия средств транспорта на дорогах, превратив их из конкурентов в «сотрудников», и тем самым повысить безопасность дорожного движения.
Ежегодно в Европе в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут 47 тыс. людей. В России этот показатель составляет 35 тыс. человек, а 200 тыс. россиян получают увечья. Решение проблемы безопасности на дорогах является серьезным вызовом как обществу, так и государству.
Как считают участники проекта REPOSIT, комбинация существующих систем предотвращения столкновений (Collision Avoidance Systems, CAS), установленных в автомобилях, с технологиями Relative GNSS и Vehicle2Vehicle существенно повышает эффективность первых. REPOSIT — это аббревиатура от «Relative Positioning for collision avoidance systems» («Относительное позиционирование для систем предотвращения столкновений»).
Технология Relative GNSS позволяет получать и обрабатывать информацию от по меньшей мере двух автомобильных приемников сигналов глобальных навигационных спутниковых систем. Это дает возможность расчитывать положение автомобиля относительно других транспортных средств с субметровой точностью и в режиме реального времени.
Протокол Vehicle2Vehicle (V2V, «Автомобиль автомобилю»), в свою очередь, обеспечивает коммуникации между несколькими транспортными средствами в беспроводной одноранговой сети. Сеть V2V дает возможность подключаться напрямую к другим автомобилям, не используя общую точку доступа, что позволяет осуществлять мгновенную передачу информации. Например, таким образом один автомобиль может «предупредить» другие о неожиданном препятствии на дороге.
Разрабатываемые REPOSIT системы фиксируют приближающиеся транспортные средства и другие возможные объекты столкновения. Благодаря специальным алгоритмам, они рассчитывают вероятность аварии и способы ухода от нее. Интегрированные CAS могут работать как в режиме выдачи рекомендаций водителю, так и в режиме автоматического управления транспортным средством в критический момент времени.
(с) cnews.ru
2 комментария нравится избранное
  • GeeZeR
    13 янв 2008 в 18:27
    Возможно, что звучит занудно, но как там с безопасностью электронной? Беспредел хакеров, к «расчиповке» двигателей добавиться «расчиповка» схем V2V для большей маневренности на дороге, ну и разговоры о Большом брате, следящем за тобой с «субметровой точностью»…
    Да уж, мрачновато я загнул…
  • Siper
    16 янв 2008 в 08:36
    Конечно это не будет работать. Любой спец по безопасности докажет это за минуту.
    И вообще, а если я обруливаю человека, выбежавшего на дорогу? Как поведет себя система, если я направлю свое ТС в другое, если она не знает причину, почему я это сделал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.