norr

Из Швеции в Норвегию на авось

Норвегия, фьерды, одно из таких мест.
6 лет назад мы побывали в Норвегии, и вот сейчас мы решили использовать выходные на Католическую пасху и обследовать новые районы Норвегии. Этот сайт рассказывает, как правило, о бюджетных путешествиях.
Это путешествие из бюджетных. Мы провели 3 ночевки в Норвегии, в разных местах, проехали на автомобиле Тойота Carina 1800 км по серпантину Норвежских дорог, пролегающих всегда среди гор.Часто попадаются тоннели длиной до 3 км! Денег потрачено примерно 300 Евро на сеvью из 3 человек.На дизель 100 Евро, канистру дизеля брали с собой 25 литров. Ночевки 160, паром 10, остальное на мороженки и напитки. Еду почти всю брали с собой в дорожный холодильник.
Не могу сказать, что наш вид путешествия подойдет каждому, было оно достаточно экстремальным, но некоторые наши заметки, возможно будут полезны для Вас!
ПУть пролегал из Швеции: Боден. Ехали вначале на Остерсюнд. Хотелось попасть южнее, ибо у нас валил снег.
Постараюсь выложить как можно больше фото и видео в ближайшее время!
Возле самой границы проехали замечательный шведский горнолыжный курорт, в котором очень хотелось остановиться, но мы проехали мимо из соображений затемно найти место ночевки. Европейцы, как правило, не путешествуют так как мы, на авось! Они обычно заранее заказывают гостиницу или кемпинг.
Наше счастье, был еще не бум туристского сезона, но и опасения были, что все же праздник и придется поискать, где пристроиться на ночь. Хороших карт Норвегии у нас не оказалось, как и ГПС, хотя его мы легко могли позаимствовать у друзей. Маршрут пролегал к Тронхейму.
Одним из главных определяющих маршрута была Эмилия 5 лет, для нее были необходимы особые развлечения, наличие зрелищ для ребенка или возможность завести друзей.И возможность по человечески отдохнуть.
Первую ночевку провели не доезжая Тронхейма в кемпинге «Сона». Были там около 10 вечера. Хотелось отдохнуть.На киоске, означающем ресепшен висела вывеска с телефоном и цены. Мы позвонили, вышел дед с собакой, дал самый первый домик. Мы с ним немного поторговались. Домик вполне пристойный, Удобства в домике рядом, Есть даже стиральная машина. Включили батареи, затопили камин. Дочь посмотрела мультики на норвежском, сказала, что все понимает.На стенах фото сщ здоровенными рыбинами. Место, похоже рыбацкое.
Утром, как следует отдохнули и двинули дальше
Проехали на пароме ближе к фьердам. На пароме взяли брошурю с картами и достопримечательностями и определили дальнейший маршрут.Решили продвигаться в район Офьерд.
Хотелось попасть к открытому океану, попробовать порыбачть, поснимать фото и видео, посмотреть красоты.
Поколесили по Тронхейму в поисках парома. Оказалось, с указателями у них не очень, поэтому наличие GPS значительно облегчит такое путешествие.
Наконец дорогу до парома мы нашли. По всему морскому побережью на каждом пятачке стоят рыбаки и пытаются поймать рыбу. Мы тоже попробовали.
Нашли приличное место для обеда. Обед быстро сварили на примусе. Пока Сергей пробовал половить рыбо, но безуспешно. Каменистый берег моря, свежий ветер, достаточно тепло для апреля.
После обеда решили двигаться в поисках места, подходящего по всем параметрам для ночевки. То есть для мамы- чтобы было что чнимать, дочери смотреть или с кем играть, папе — рыбачить.
И такое место незамедлило появиться. Морской городок на побережье Råkvåg с корабликами, яхтами, весенними цветами. 2 этажным домиком на берегу, который нам достался. Куча ребятишек для Эмилии.Точно так же на здании написан телефон «сдача комнат» мы позвонили, приехала девушка на велосипеде, дала ключ и мы устроились.
место прекрасное, то, что надо. Нет ограничения, что нужно съехать к 12 часам. Мы с Эмилией отправились гулять и фотографировать. Дочь была в восторге от кораблей. Она не уставала их обследовать, Мы обошли каждый пирс!
Эмилия знакомилась со всеми детьми и собаками. Не ощущала языкового барьера.

Наутро мы продолжили в том же духе. Благодаря общительности Эмилии, мы познакомились с русско-норвежской семьей: Ларисой, и ее ребенком, мужем норвегом. Побывали у них в гостях. Муж Ларисы говорил по -шведски.
мы наслушались удивительных историй о его работе летчиком, узнали об уникальной породе их собаки, «норвежский волк», которая почти исчезла во время войны и чудом была восстановлена чуткими людьми.
Эмилия конечно же играла с новым другом Сашей, собакой и была счастлива.
Потом завела себе друзей и среди детей других туристов, проживающих в соседних домиках, играла в футбол, включала им русские песни в машине.
Папа так ничего и не поймал, хотя Лариса рассказала, что на прошлой неделе в этом местечке выловили рыбу размером 400 кг, но с лодки.
После обеда наш маршрут пролегал еще севернее к открытому морю.
Мы планировали провести там несколько часов и двинуться в обратный путь,
Мы ехали вдоль побережья в направлении Офьерд, вдоль потрясающих морских красот. Сама дорога доставляет незабываемые впечатления. хочется останавливаться каждую минуту. Водопады стекают со скалистого склона, а другая сторона обрывается к морю.
Норвеги гоняют как сумашедшие. При том, что у них штраф за превышение скорости 400/ 500 Евро, за нами собиралась очередь машин. Мы ехали по правилам, не хотелось нарываться на штраф, но иногда при ограничении 60 км невозможно было ехать больше 40.
На Офьерде провели часа 3, гуляя по побережью. Эмилия нашла себе новое занятие- собирать ракушки.
Ей даже подарил один ныряльщик пару ракушек, которые он достал с глубины 10 метров.
Детей и кораблей, красот хватало. Не хватало только рыбы на папином кючке. да и рыбаки, возвращаясь с рыбалки на своих лодках, привезли только одну рыбину. Похоже, треску килограмма на 3.
Дорога домой была экстремальной мы ехали по перевалу, забираясь все выше. К сожалению, на карте не указано, какая будет дорога. Мы переночевали в гостиннице, в 100 км от шведской границы, причем цену скинули с 85 до 50 евро.
На обратной дороге потеряли баланс на одном колесе, руль трясло на 90 км/час. Поменяли местами передние и задние колеса. Помогло.
Да почти на знакомой дороге дали маху в 20 км, обгоняя машины со скутерами, прозевали свой поворот!
Постараюсь выложить как можно больше фото и видео в ближайшее время!
Больше фото И здесь
2 комментария нравится избранное
  • opetrovichs
    21 апр 2009 в 23:32
    Маладетс!
    Правда, не понял, к чему это: «Этот сайт рассказывает, как правило, о бюджетных путешествиях»
    Будет возможность — обязательно побываю в Норвегии. Очень уж нравится мне эта страна. Тролль, что еще сказать…
  • norr
    21 апр 2009 в 23:41
    скопировала со своего сайта, где как раз про это
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.