Написать пост

Erik

Автомобильные инженеры готовы отказаться от распредвала

Инженеры из компании Valeo разработали двигатель, лишенный распредвала. Вместо него они предлагают конструкцию из электромагнитных соленоидов, которые будут управлять перемещениями клапанов. По словам разработчиков, такая система увеличит производительность мотора и на 20% сократит содержание вредных веществ в выхлопе. Подобную конструкцию готовы представить компания Jacobs Vehicle Systems из штата Коннектикут и их коллеги из Lotus Engineering. Правда, остается нерешенной проблема обеспечения оптимальной работы клапанов в двигателях, имеющих три или четыре клапана на цилиндр, пишет «5 колесо».
В свою очередь, Fiat завершает работу над схожим проектом Multiair для 900-кубового моторчика. Им предполагается оснащать Fiat 500 2009 модельного года. Возможно, Multiair внедрят и на других дизельных двигателях, а также рядном турбированном 4-цилиндровом моторе для Alfa Romeo Junior.
24 комментария нравится избранное
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 21:52
    Как отсутствие распредвала повлияет на увеличение производительности и сокращение вредных веществ в выхлопе???
    Можно лишь предположить, что это зависит от полного сгорания топлива.. Да только какие приемущества у их мудреной системы перед старой схемой???
  • brotherhoodofsteel
    09 янв 2008 в 22:04
    @Penetrator Наверное, позволит точнее управлять процессом впуска.
    Думаю, с точки зрения радиоинженера эти схемы значительно проще, чем распредвал с точки зрения механика.
  • Erik
    09 янв 2008 в 22:05
    @Penetrator От распредвала зависят по большому счету крутящий момент, и мощность, и расход топлива, и даже токсичность двигателя. Так что преимущества, которые сулят разработчики очевидны.
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 22:08
    @Erik Не вижу ничего очевидного… От чего угодно может зависеть «крутящий момент, и мощность, и расход топлива, и даже токсичность двигателя».
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 22:09
    @brotherhoodofsteel Да дело не в радиоинженерах, а в механизме действия. Соленоиды и прочее вот в чем проблема, а они более наукоемки и сложны, чем металлическая палка с рожками
  • brotherhoodofsteel
    09 янв 2008 в 22:13
    @Penetrator соленоид наукоемок???
    что вы.
    радиотехника ушла далеко вперед. вся электроника, встречающаяся в машинах не представляет особой сложности. это как правило вторичное применение хорошо отработанных технологий.
  • brotherhoodofsteel
    09 янв 2008 в 22:13
    @brotherhoodofsteel инжектор, к слову, значительно проще карбюратора.
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 22:16
    @brotherhoodofsteel Т.е. простая металическая палка — это более сложная конструкция, чем соленоид?
    Тогда смотрите.. другой аргумент.. у кого больше вероятность выйти из строя у распредвала или у блока соленоидов?
  • brotherhoodofsteel
    1 09 янв 2008 в 22:22
    @Penetrator соленоид — это просто моток провода, катушка. она статична. там просто нечему ломаться.
    распредвал же вращается, трется, греется и т.д.
    потом вместе с распредвалом уйдут гидрокомпенсаторы, коромысла…
  • Erik
    09 янв 2008 в 22:25
    @Penetrator А я вижу, ибо по большому счету именно распредвал, а вернее его кулачки определяют газораспределение в двигателе, именно форма кулачков определяет эффективность очистки цилиндров от продуктов сгорания и наполнения горючей смесью. Да вот беда, невозможно создать кулачки распредвала с профилем, который давал бы двигателю бы одинаково отличные показатели при всех режимах его работы.
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 22:28
    @brotherhoodofsteel А клапан, как якорь..
    Насчет греется — это не аргумент, соленоид тоже нагреваться будет от того же клапана например.
    Не все так однозначно.
    И сколько эти распредвалы стоят на авто и сколько ставили и будут ставить.
    «Ноу-хау» (где-то я про это уже слышал), конечно, интересное, но так на вскидку… очень много всяких НО…
  • brotherhoodofsteel
    09 янв 2008 в 22:33
    @Penetrator Возможно это действительно неудачная разработка. Я не знаю:)
    Но радиотехника стала серьезно применяться в автомобилях только с 90 годов и сейчас процесс ее внедрения далеко не окончен. Думаю этот союз механики и радиотехники преподнесет нам еще не один приятный сюрприз.
  • Penetrator
    09 янв 2008 в 22:36
    @Erik Вот тут теперь согласен на 100%
  • eug37
    10 янв 2008 в 10:47
    А если покрутить его тысяч, хотя бы, до 8. Будут ли клапана подвисать?
  • eug37
    10 янв 2008 в 10:49
    @Erik С электронным управлением клапанами на разных оборотах — хорошая идея.
    И потери на всем ГРМ должны снизиться.
  • Penetrator
    10 янв 2008 в 15:44
    @eug37 Вопрос хороший..
  • NiOS
    10 янв 2008 в 17:02
    @eug37 Это от характеристик соленойда зависит (в частности остаточно намагничености проволоки). Но все можно скоректировать…
  • eug37
    10 янв 2008 в 17:22
    @NiOS Понятно, что зависит. Я вот думаю, готовы ли технологии, чтобы соленойд успевал отрабатывать, к примеру, 30-40 переключений в секунду?
  • NiOS
    10 янв 2008 в 17:36
    @eug37 6т оборотов это уже 100 — 200 переключений, те изменение магнитного поля с частотой 200Гц. По гуглу есть такие соленойды.
  • eug37
    10 янв 2008 в 18:04
    @NiOS Посмотрел, сейчас в форсунках используются соленоиды с частотами 200-250 Гц.
    Впускные/выпускные клапана, только в десятки раз больше.
  • NiOS
    10 янв 2008 в 18:15
    @eug37 и соленойды будут в « в десятки раз больше»)
    Не парьтесь — это реально, следовательно решат проблымы..
  • pnd
    10 янв 2008 в 23:15
    @Erik ещё и соленоиды гораздо проще в настройке:) это веть не смещение фазы распредвала и не форма кулачков..
    то же самое что и с инжектором и карбюратором:)
  • Didyko
    12 янв 2008 в 00:09
    Чисто Баян! эта тема мусируется уже около 10 лет, а воз и ныне там.. в смысле на колесной технике, Хотя вот например на флоте уже года с 3-4 эксплуатируются двигатели без распредвалов, так называемые Интеледженс, (марки Зульцер) у которых управление открытия закрытия клапанов, начало и конец подачи топлива, начало и конец смазки цилиндра управляется компьютером, и изменяется в зависимости от режима и нагрузки двигателя в очень широких пределах. однако хочу подчеркнуть, что ети двигатели низкооборотные, диапазон рабочих оборотов от 35 до 140 оборотов в минуту. и открытие и закрытие клапанов производится гидравликой (с дополнительным охлаждением гидравлического масла, нагревается от клапанов чисто конкретно). так что тут еще есть над чем поработать, чтобы сделать эту безраспредвальную систему на четырехтактниках живучей при оборотах от 500 до 4000 хотя бы!
  • kandr
    12 янв 2008 в 00:23
    @Didyko +1
    http://www.grandprix.com/ft/ftpw012.html — вот земетка про renault и EVA от 2001 года.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.