Автомобильные инженеры готовы отказаться от распредвала
Инженеры из компании Valeo разработали двигатель, лишенный распредвала. Вместо него они предлагают конструкцию из электромагнитных соленоидов, которые будут управлять перемещениями клапанов. По словам разработчиков, такая система увеличит производительность мотора и на 20% сократит содержание вредных веществ в выхлопе.
Подобную конструкцию готовы представить компания Jacobs Vehicle Systems из штата Коннектикут и их коллеги из Lotus Engineering. Правда, остается нерешенной проблема обеспечения оптимальной работы клапанов в двигателях, имеющих три или четыре клапана на цилиндр, пишет «5 колесо».
В свою очередь, Fiat завершает работу над схожим проектом Multiair для 900-кубового моторчика. Им предполагается оснащать Fiat 500 2009 модельного года. Возможно, Multiair внедрят и на других дизельных двигателях, а также рядном турбированном 4-цилиндровом моторе для Alfa Romeo Junior.
В свою очередь, Fiat завершает работу над схожим проектом Multiair для 900-кубового моторчика. Им предполагается оснащать Fiat 500 2009 модельного года. Возможно, Multiair внедрят и на других дизельных двигателях, а также рядном турбированном 4-цилиндровом моторе для Alfa Romeo Junior.
Можно лишь предположить, что это зависит от полного сгорания топлива.. Да только какие приемущества у их мудреной системы перед старой схемой???
Думаю, с точки зрения радиоинженера эти схемы значительно проще, чем распредвал с точки зрения механика.
что вы.
радиотехника ушла далеко вперед. вся электроника, встречающаяся в машинах не представляет особой сложности. это как правило вторичное применение хорошо отработанных технологий.
Тогда смотрите.. другой аргумент.. у кого больше вероятность выйти из строя у распредвала или у блока соленоидов?
распредвал же вращается, трется, греется и т.д.
потом вместе с распредвалом уйдут гидрокомпенсаторы, коромысла…
Насчет греется — это не аргумент, соленоид тоже нагреваться будет от того же клапана например.
Не все так однозначно.
И сколько эти распредвалы стоят на авто и сколько ставили и будут ставить.
«Ноу-хау» (где-то я про это уже слышал), конечно, интересное, но так на вскидку… очень много всяких НО…
Но радиотехника стала серьезно применяться в автомобилях только с 90 годов и сейчас процесс ее внедрения далеко не окончен. Думаю этот союз механики и радиотехники преподнесет нам еще не один приятный сюрприз.
И потери на всем ГРМ должны снизиться.
Впускные/выпускные клапана, только в десятки раз больше.
Не парьтесь — это реально, следовательно решат проблымы..
то же самое что и с инжектором и карбюратором:)
http://www.grandprix.com/ft/ftpw012.html — вот земетка про renault и EVA от 2001 года.