Написать пост

vaser

В защиту Яндекса

Очень странно мне видеть реакцию зала на появление учета пробок в Яндекс.Картах.
«Пробки не объехать» — доносится мнение. Давайте разберемся, если пробка из-за безальтернативного низкопропускного участка, то безусловно не объехать. А если это ДТП, случайный затор или что-то еще альтернативное? Согласитесь, умный навигатор хуже не сделает.
«Врут они всё». Конечно, когда вы смотрите пробки перед выездом (у которых своя технологическая задержка), потом курите, болтаете по телефону, 20 минут едете до места и вдруг обнаруживаете там расхождение с данными, то врут еще как. У вас же информация часовой давности в голове. Да если вы схватили мобильник и на месте, то даже так вполне естественно, что информация не 100% верная. О пробках все же не из небесной канцелярии докладывают, согласитесь. У любой технологии свои допуски, просто надо их учитывать. В довесок про точность: если сравнивать информацию с некоей объективностью, то пробки не точны, а если сравнивать с незнанием вообще, то еще как точны.
Вообще напоминает ситуацию с навигаторами. Поначалу тоже слышались крики, что «мы и так знаем куда ехать» и «кому это нужно». А потом, когда все попробовали, переварили, стали более благосклонны. Если вы катаетесь по одному маршруту с дежурными пробками и такими же дежурными объездами, то это одно. А если вам надо вдруг поехать куда-то и желательно побыстрее, то навигатор и «пробкометр» однозначно работают в плюс.
И я счастлив, что Яндекс предлагает такую услугу. Кому не нужно — не пользуйтесь.
P.S. Никого не хотел обидеть, просто мне не понятны ваши упаднические настроения. Как про полет в этом ролике получается =)
30 комментариев нравится избранное
  • aLexusPro
    15 апр 2009 в 12:58
    Поддерживаю. Вместо придирок к минусам лучше найти плюсы и пользоваться ими :)
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:03
    Гы.
    Лучше бы ты это комментов тот пост оформил…
    Ну да ладно. Ты московский? Если да, то должен представлять, что есть пробка и технологию ее объезда. И что ты такой умный не один. И что свободных объездных путей не бывает. В итоге, пробку можно объехать через Владивосток, но не факт, что это быстрее.
    Да, врут они все. И это вопрос технологии. Утверждаю это имея опыт сравнения пробочного места на ТТК (вид из окна) и картины в «Пробках». Плюс, естественно, метод сбора информации. Где есть камеры: более-менее нормально. А вот где датчики. От лукавого это.
    В итоге, мы получаем предполагаемую картину пробок, с вероятностью сколько-то там процентов. На он-лайн сервис это не тянет.
    Ну вот так, для начала
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:08
    @aLexusPro Извини. А Яндекс — это такое непогрешимое нечто, что критиковать его нельзя? Или кто-то запрещает пользоваться этим сервисом?
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:09
    Товаришь, много шума из-за ничего. Я единственный в том посте сказал что яндекс пробки говно и мне они не нравятся, высказал свое личное мнение так сказать, а вы уже и пост создали в защиту :)))
  • aLexusPro
    15 апр 2009 в 13:11
    @AVP Так а я-то что? Я ничего :)
    Но общее настроение комментов там действительно какое-то нерадужное.
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:11
    … и, похоже я знаю, где вы работаете :)))
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:11
    @vamptheme не ты один
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:14
    @AVP ссори не заметил :) видимо ты очень деликатно намекнул а я откровенно обосрал :)
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:17
    @aLexusPro Нерадужное. Угу.
    Есть несколько причин.
    Например, «Пробки» — это коммерческий проект. Нет, я имею ввиду не то, что есть в свободном доступе. «Смилинк» и их справочная служба..., радиостанции, берущие инфу у Яндекса… А посему у меня крамольный вопрос: либо в публичку идет демо-версия информации, либо предоставляемая услуга не совсем качествена. Хотя, честно говоря, лично мне по-барабану. Убедившись в неработоспособности публичного инструмента в нескольких ответственных случаях, я перестал им пользоваться.
    Второе, связано с новым сервисом. Но это, если интересно, я лучше отпишу в том посте. Так правильней
  • vaser
    15 апр 2009 в 13:22
    @AVP Да, про пробки знаю не понаслышке :)
    Дело в том, что из машины видно немножко вперед и только. По картам, пусть и с вероятностью, но видно дальше и шире. Я верю в алгоритм, он не идеальный и основывается на неточной информации, но на неизвестном маршруте я доверюсь ему с радостью.
    По второму вопросу я согласен. Бывает мчишь по самой пробке, бывает глухо стоишь на «зеленой» улице. Ну что делать. Все равно лучше знать и ориентироваться, чем не знать и ориентироваться. Мое мнение такое.
  • vaser
    15 апр 2009 в 13:22
    @vamptheme Много шума — это я люблю :)
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:25
    @vaser Я потребитель. И потребляю только то что мне нравится. Яндекс-пробки — на данный момент — беспомощная вата. И они для меня пустое место, я предпочитаю пологатся на интуицию. Я бы рад как то помочь сделать их лучше но абсолютно не знаю как.
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:27
    @vaser С моей точки зрения, это уже не ориентировка, а гадание на кофейной гуще.
    Вот посмотри картину пробок сейчас. Почему на съездах с ТТК на стоящие радиальные не показана пробка? Ведь ее не может не быть…
    Вот и получается «интуиция — мать информации».
    Хотя, буду справедлив, они постепенно повышают точность
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:28
    @vamptheme Ты споришь с московским человеком.
    Пойми одну простую вещь: точность сервиса в Москве и Питере мягко говоря отличается не в пользу града Петра.
  • phyrz
    15 апр 2009 в 13:29
    @vamptheme меня тоже запишите -)
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:31
    @AVP Скорее всего так оно и есть. И мне тогда вдвойне плевать на этот сервис, по крайней мере пока он дерьмовый в Питере
  • aLexusPro
    15 апр 2009 в 13:33
    @AVP Изначально Смилинк и Яндекс были сами по себе, не надо забывать. Первый изначально коммерческий, второй не настолько. Т.е. понятно, что любой нормальный проект коммерческий, но Яндекс получает рекламу по радио, посещаемость и марку, которые умеет конвертировать в деньги. Те же карты нам ведь дают бесплатно, хотя это тоже еще какая коммерция. Так что тут всё нормально :)
    Смилинковый сервис пользовать не приходилось, соглашусь в подозрениях его слабости. Разве что обновляется он может часто, но фиг знает. Любой толковый таксист и так в курсе что где когда стоит и как это объезжать. В этом плане, когда надо куда-то ехать, то я звоню/пишу/спрашиваю у людей кто там часто ездит — они на удивление точны в рекомендациях.
  • vaser
    15 апр 2009 в 13:35
    @vamptheme «Еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу» :-)
  • vamp756
    15 апр 2009 в 13:35
    @vaser Неужто я прав? О_о
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:38
    @aLexusPro Конечно я помню об этом. И методы сбора инфы у них были свои. И покупал «Яндекс» «Смелинк» не только, чтоб конкурента убрать, но и чтоб работающую сеть сбора инфы получить (кстати, эта покупка дала качественный скачек уровню точности в Москве).
    Я не вижу ничего плохого в том, что «Яндекс» хорошо умееет зарабатывать деньги. И я прекрасно понимаю, что информация стоит денег. Я просто против идеализации неоднозначного сервиса с помощью которого невозможно получить точную картину на маршруте. Только и всего :)
  • vaser
    15 апр 2009 в 13:39
    @vamptheme Нет, это было бы слишком просто.
  • phyrz
    15 апр 2009 в 13:40
    Я живу в ебенях, и каждый день езжу с севера Москвы в южную часть центра.
    Часто перед отъездом смотрю великий сервис всея Руси — Яндекс Пробки.
    И ни разу инфа о пробках не была достоверной, за исключением, тех случаев, когда и без яндекса понятно, что трафик сдох. Но т.к. маршрут мой долгий, а пробки обычно встречались в середине маршрута, мне казалось, что пока я еду затор как раз и образуется, и яндекс наверняка уже на картах сделал соответствующую метку. Ан нет!
    Выхожу как-то в магазин: на соседней улице — колом. Вот, думаю, и проверим, чьи пробки правдивее. И что мы имеем? www.ljplus.ru/img4/d/a/dashdotslashdot/tra.jpg
    Яндекс 2.0, холера его задери, и слыхам не слыхивал, что на Серпуховском Валу трудно проехать.
    Рамблеру без 2.0 кто-то шепнул от этом, и он не расслышал толком что и как, и поэтому еще и в противоположную сторону нарисовал заторчик, хотя его там нет.
    Ситигайд вроде знает, что туда лучше не соваться.
  • aLexusPro
    15 апр 2009 в 13:40
    @AVP Всё верно.
    И никто не идеализирует, нет-нет :)
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:40
    @AVP извините, компания «СмИлинк», конечно
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:42
    @aLexusPro Ну тогда такая реакция должна быть хоть немного понятна
  • vaser
    15 апр 2009 в 13:57
    @phyrz Я вам охотно верю.
    Но вот тут есть интересный момент. Если поинтересоваться как СитиГайд получает информацию о пробках, то становится очевидной какая-то неувязочка. У Яндекса весь Смилинк со своими датчиками и камерами, корреспонденты и аналогичные ситигайдовским данные о клиентах. Каким образом Ситигайд заявляет 90-95%? Я не к тому, что они врут, но просто интересно.
    Вообще, это у вас единичный случай или вы постоянно катаетесь по ситигайду и нарадоваться не можете? Почему-то мне кажется, что там те же фифти-фифти. Ведь любая информация о пробках все равно откуда-то. Т.е. все советы — это исходная информация + её обработка. Исходной информации у Яндекса полюбому много, думаю больше чем у кого-либо. И с алгоритмами и аналитикой у них не может быть плохо, все же мозгов там — экскаватором черпай.
    Это просто мои догадки, конечно, но вроде аргументированные.
    P.S. И я бы е***улся каждый день так ездить, с севера да за центр. Сколько времени уходит в среднем?
  • AVP
    15 апр 2009 в 13:58
    @vaser нормально уходит. сам так езжу
    лыжню знать нада :)
  • phyrz
    15 апр 2009 в 14:05
    @vaser от 50 минут до 3,5 часов ))))
    я привык -)
  • Alexeyka
    15 апр 2009 в 14:12
    Ролик по ссылке из поста отличный))
  • vaser
    15 апр 2009 в 14:54
    @Alexeyka Спасибо =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.